СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по чтению план

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп по чтению календарно - тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Ктп по чтению план»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Средняя общеобразовательная школа №10





Согласовано Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МКОУ СОШ №10

_________________ Адаева М.К. Рамазанова В.А.

Протокол № _____ "__" __________2016г "__" _____________2016г.

"__" _________2016г.






Рабочая программа

по литературному чтению

4класс



Учитель: Рагимова С.Р.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, ВГ. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» (учебно-методический комплект «Школа России»). Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации, ведущей задаче четвёртого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств. Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовом умением в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • обогащение нравственного "опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,

  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

•        обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

-        развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания прошений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по держанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-        работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

  • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

  • начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

  • умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

  • навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в четвёртом классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).


















Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.- М.: Просвещение. 2013.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Летописи, былины, жития

11

3

Чудесный мир классики

22

4

Поэтическая тетрадь

12

5

Литературные сказки

16

6

Делу время - потехе сейчас

9

7

Страна детства

8

8

Поэтическая тетрадь

5

9

Природа и мы

12

10

Поэтическая тетрадь

8

11

Родина

8

12

Страна Фантазия

7

13

Зарубежная литература

17

Итого

136



Содержание программы (136 часов)

Наименование

разделов и тем

Часы

Универсальные

учебные действия

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья.

1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2

Летописи. Былины. Жития.

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского»

11

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

3

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство»,

«Как мужик убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

22

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

4

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». A. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

A. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад»

12

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

5

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

B. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П. П. Бажов «Серебряное копытце».

C. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

16

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

6

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

9

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

7

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М. М. Зощенко «Ёлка»

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

8

Поэтическая тетрадь

B. Я. Брюсова «Опять сон»,
«Детская».

C. А. Есенин «Бабушкины сказки».
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

5

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

9

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

A. И. Куприн «Барбос и Жулька».
М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

B. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

12

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного

10

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

8

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

11

Родина

И. С. Никитин «Русь».

С. Д. Дрожжин «Родине».

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

8

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

12

Страна Фантазия

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

7

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста

13

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

17

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла


Требования к уровню подготовки

К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Четвероклассники НАУЧАТСЯ:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов минуту);

- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведя, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочимого текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному;

- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основам действующим лицам произведения;

- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать; называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать,  о чем идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного знания.

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Четвероклассники ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте костные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

-        использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • -делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

-        расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.


Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметны результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачам осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлен понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематического чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элем тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, пои вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тестов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Система оценки планируемых результатов

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т. д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко или выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события, также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может быть как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Комплексные работы относятся к итоговому контролю. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу: «3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

В четвёртом классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);

  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;

- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.

Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

- замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);

- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

- выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;

- выполнение заданий по ориентировке в книгах;

- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);

- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;

- наблюдение за читательской деятельностью учащихся;

анализ читательского дневника;

анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;

анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).

Критерии сформированности навыка чтения четвероклассников:

- умение читать текст бегло, выразительно;

- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 90 слов в минуту (на конец года);

- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

- безошибочность чтения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок 


График проведения проверочных и контрольных работ

Период

обучения

Тест

Контрольная работа

Проверка

навыка чтения

Диагностическая работа

1 четверть

2

1

2

1

2 четверть

1

2

1

1

3 четверть

2

5

1

              -

4 четверть

          -

3

1

1

Итого:

5

11

5

3


Контрольно-измерительные материалы


урока

Вид работы

Тема

2

Стартовая диагностическая работа

Констатирующая диагностика

10

Тест № 1

Летописи, былины, жития

12

Проверка навыка чтения

Входная диагностика

32

Тест № 2

Чудесный мир классики

33

Проверка навыка чтения

Промежуточная диагностика

34

Контрольная работа № 1

Чудесный мир классики

44

Тест № 3

Чудесный мир классики

45

Контрольная работа № 2

Поэтическая тетрадь

59

Диагностическая работа

Констатирующая диагностика

(за 1 полугодие)

60

Проверка навыка чтения

Констатирующая диагностика

(за 1 полугодие)

61

Контрольная работа № 3

Литературные сказки

71

Контрольная работа № 4

Делу время - потехе час

78

Тест № 4

Страна детства

79

Контрольная работа № 5

Страна детства

84

Контрольная работа № 6

Поэтическая тетрадь

94

Тест № 5

Природа и мы

96

Контрольная работа № 7

Природа и мы

102

Проверка навыка чтения

Промежуточная диагностика

104

Контрольная работа № 8

Поэтическая тетрадь

112

Контрольная работа № 9

Родина

119

Контрольная работа № 10

Страна Фантазия

130

Проверка навыка чтения

Итоговая диагностика

131

Итоговая диагностическая работа






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Литературное чтение»

4 класс УМК «Школа России» 136 ч.

Внеклассное чтение(14ч), чтение наизусть(5ч)

п/п

Дата


Тема урока


Дом. задание

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I четверть - 32 часа

1



Знакомство с учебником. Летописи.


Принести понравившуюся книгу из прочитанных летом

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Чувствовать красоту художественного слова,


стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Летописи, Былины,

Сказания, Жития

2



Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные лет.

Читать книги Э.Успенского и др.авторов. составить кроссворд по произведения

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

3



Знакомство с названием раздела

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Стр 6-8 прочитать. Найти инф-ю по теме урока

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

4



События летописи – основные события Древней Руси.

Читать летописи, былины, сказания.

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

5



Из летописи

«И вспомнил Олег коня своего»

Прочитать А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Познакомить с отрывкам из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.




Ставить вопросы к тексту учебника.



Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

6



А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Выучить отрывок из баллады «Песнь о вещем Олеге

Познакомить с отрывкам из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

7



Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Выразит.чтение былины стр 17 - 19

Осознанно, правильно, выразител читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочит произв к определен. периоду.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

8



Прозаический текст в пересказе И.Карнауховой.

Перечитать былину и разделить на смысловые части

Строить рассуждения.

9



Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

Найти материал о Сергии Радонежском

Строить рассуждения.

10



Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому»

Стр 22 – 28 прочитать

Строить рассуждения.

11



«Житие Сергия Радонежского»

Составить проект стр. 32

Составлять план текста. Относить прочит произв к определен. периоду

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

12



Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Создание календаря исторических событий

Выполнить задание №9 стр. 34

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Иметь собств читат. приоритеты, уважит относиться к предпочтен. других

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир свою деятельност

Устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Чудесный мир классики

13


Знакомство с названием раздела.

Биография П.П.Ершова

Принести сказки писателя

Творчество Ершова. Поним и формулировать своё отношение к авторск. манере письма.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен.

Сост план решен. учебн. проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно испол. речев средства для реш. различ коммуникат задач.

14



Пётр Петрович Ершов «Конёк - горбунок»

Стр 39 – 51 до слов «Братья, т.е. испугались….»

Поним идеи произв сам. дав. х-ку героя (портрет, черты х-ра и поступки, речь, отнош авт. к герою; собст отнош. к герою);

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен.

Сост план решен. учебн. проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно испол. речев средства для реш. различ коммуникат задач.

15



П. П. Ершов «Конёк - горбунок». Характеристика героев.

Дочитать до конца. Подумать над характеристикой 3 братьев и коротко записать в тетрадь

Поним идеи произв сам. дав. х-ку героя (портрет, черты х-ра и поступки, речь, отнош авт. к герою; собст отнош. к герою);

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс. с этими критериями

Вычит. все виды текст информац.: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Слуша и слыш др, пытаться приним. иную (.), быть гот. коррект св (.)

16



Пётр Петрович Ершов «Конёк - горбунок»

Задание №9 или 13 стр 60 - 61

Поним идеи произв сам. дав. х-ку героя (портрет, черты х-ра и поступки, речь, отнош авт. к герою; собст отнош. к герою);

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Строить рассуждения.

Адекватно испол. речев средства для реш. различ коммуникат задач.

17



А. С. Пушкин «Няне»

Выучить стих-е

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Чувствовать красоту художественного слова,


стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

18



А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора»

Иллюстрация стих-е

Строить рассуждения.

19



А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика герое

Стр 70 – 90 прочитать.

Строить рассуждения.

20



А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части

Дочитать до конца


Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

21



А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части

Подробно пересказать одну из частей сказки


Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

22



Внеклассное чтение.

Урок - КВН по сказкам А. С. Пушкина


Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Систематизация и обобщение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

23



М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Биография М.Ю.Лермонтова

Видеть языковые средства,использованные автором.

Сам формулиров. тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану

24



М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Перечитать сказку

Видеть языковые средства,использованные автором.

Сам формулиров. тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану

25



М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

Подготовить краткий пересказ

Видеть языковые средства,использованные автором.

Сам формулиров. тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану

26



М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

№7 стр 111. Написать отзыв о произведении

Видеть языковые средства,использованные автором.

Сам формулиров. тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану

27



Творчество Л. Н. Толстого

Читать произведения Л.Н.Толстого

Соотн. автора, его произ. со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопостав и отбир инф, полученную из различных источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

28



Л. Н. Толстой

«Детство»,

«Как мужик убрал камень»

Написать небольшое сочинение о маме

Сам осваивать незнаком. текст (чт про себя, задав. вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; слов раб по ходу чтен);

формулировать основную мысль текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

29



Л. Н. Толстой

«Детство»,

«Как мужик убрал камень»

Найти и прочитать другие басни Л.Н.Толстого

Соотн. автора, его произ. со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопостав и отбир инф, полученную из различных источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

30



Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого

Подготовить презентацию о жизни и творчестве Л.Н.Толстого. выразить в ней своё отн-е к идеям автора.

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.


В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс с этими критериями.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

31



Творчество А. П. Чехова «Мальчики»

Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонятных слов

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Пользоваться разн видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

32



А. П. Чехов «Мальчики»

Подготовить пересказ по подготовленному плану

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Эмоциональность; умение осознавать и определ (называт) свои эмоции.

Сост план решен учебн. проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

II четверть - 32 часа

33



Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики»


Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;


потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

34



Оценка достижений







Поэтическая тетрадь

35



Знакомство с названием раздела


Принести сборники с понрав.стих

Видеть языковые средст, использованные автором.

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.


Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному.

Иметь собственные читательские приоритеты

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;


Сост план решен учебн проблемы совместно с учит.

Строить рассуждения.

Высказ и обосновывать свою точку зрения.

36



Ф. И. Тютчев. «еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко….»

Выучить любое стих




37



А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

Выучить любое стих. Иллюстрац

Сам формулиров. тему и цели урок

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

38



Е. А. Баратынский. «Весна».

Найти др.стихи автора

Строить рассуждения.

39



А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стих-я

Выучить стих-е


40



И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Выразит. чтение стих-я


41



Н. А. Некрасов «Школьники».

наизусть

Проч. др. стихи автора

Строить рассуждения.

42



Н. А. Некрасов «В зимние сумерки»

Иллюст. Выразит. чтение

Строить рассуждения.

43



И. С. Бунин «Листопад» наизусть

Выразит.чтение

Строить рассуждения.

44



Внеклассное чтение «Родные поэты (стихи для детей поэтов – классиков XIX – начала XXвека»

Продолжить знакомство с творчеством родных поэтов

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;


потребность в чтении

Пользоваться разн видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

45



Обобщающий урок – игра по разделу «Поэтическая тетрадь»

Составить альбом своих любимых стихов с иллюстрац.

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность


Мыслительный эксперимент.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

46



Оценка достижений







47



Знакомство с разделом.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Прочитать стр 156 - 167

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Ориентация в нравс содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Вычитывать все виды текстовой информации.



Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

48



В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Подготовить ответы на вопросы №3,4 стр 168

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

49



В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Подготовить рассказ о Мише

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

50



В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Найти сведения об авторе

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Учиться кратко передавать прочитанное

51



В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Прочитать стр 169 – 178. Ответить на вопрос №8 стр 179

Ориентация в нравс содержании и смысле поступков –

Учиться кратко передавать прочитанное

52



В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Придумать и записать сказку о растении или животном

Ориентация в нравс содержании и смысле поступков

Учиться кратко передавать прочитанное

53



П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Перечитать сказку

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Осуществлять анализ и синтез.


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное.

54



П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Перечитать произведение

55



П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Прочитать др.сказы П.П.Бажова

56



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Прочитать стр 193 - 204

57



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Дочитать до конца

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Осуществлять анализ и синтез.


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное.

58



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Подготовить пересказ любой части

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Осуществлять анализ и синтез.


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное.

59



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Повторить произвед. раздела

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Осуществлять анализ и синтез.


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное.

60



Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей







61



Обобщающий урок - игра «Крестики - нолики»


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

62



Оценка достижений.

Контрольная работа за I полугодие.

Подготовиться


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Делу время – потехе час

63



Знакомство с названием раздела.

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Перечитать сказку

Ориентир-ся в жанрах по определен. признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Ориентация в нравств содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;


этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.





Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользов монолог. и диалогич речью.

64



Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

Иллюстрация произвед. Подготовить пересказ

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользов монолог. и диалогич речью.

65



В. Ю. Драгунский «Главные реки»


Подготовить пересказ от имени Дениса.

Сам давать хар-ку героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Чтение по ролям.

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

66



В. Ю. Драгунский «Главные реки»

«Что любит Мишка»

Подготовить выразительное чтение рассказа

Чтение по ролям.

этические чувства – совести, вины, стыда – как

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения

Принимать иную точку зрения.

III четверть - 40 часов

67



В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Написать мини сочинение о прогульщике

Чтение по ролям.

этические чувства – совести, вины, стыда – как

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения

Принимать иную точку зрения.

68



В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Повторить все произведения раздела

Чтение по ролям.

этические чувства – совести, вины, стыда – как

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения

Принимать иную точку зрения.

69



Внеклассн. чтение.

Книги о сверстниках, о школе

Повторить все произведения раздела

Чтение по ролям.

этические чувства – совести, вины, стыда – как

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения

Принимать иную точку зрения.

70



Обобщающий урок «Делу время – потехе час»







71



Оценка достижений







Страна детства (8ч)

72



Знакомство с названием раздела.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Выразительное чтение

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать.

Сам формулиров. тему и цели урок

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.






Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное.



Пользов монолог. и диалогич. речью

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

73



Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Пересказ текста от имени главного героя




74



К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Перечитать текст

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Поним чувства ув., благодар, ответств. по отношению к своим близким;

Осуществлять анализ и синтез.


75



К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Найти в тексте эпитеты и олицетворение




76



М. М. Зощенко «Ёлка»

Подготовить пересказ от имени мамы или папы

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

77



Обобщающий урок по разделу «Страна детства»


Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

78



Оценка достижений


79



Внеклассн. чтение

Что такое среди книг и каково их значение


Поэтическая тетрадь (6ч)

80



Знакомство с названием раздела.

В. Я Брюсов «Опять сон» «Детская»

Выучить одно из стих-й

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором

Умение воспринимать красоту природы.


Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


Потребность в чтении

Сам. формулир. тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.


Адекватно использовать речевые средства.


Пользоваться словарем

81



С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Читать стихи С.А.Есенина

82



М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»

Найти и прочитать другие стихи М.И.Цветаевой

83



Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.


Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Сопоставлять и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

84



Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

Подготовить чтение наизусть

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Природа и мы

85



Знакомство с названием раздела.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Подготовить беошибочное чтение рассказа

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Сам. формулиров тему и цели урок

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями



Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

86



Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Придумать что случилось с Приёмышем дальше

87



А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Перечитать текст

88



А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Подготовить пересказ от имени Барбоса

89


М. Пришвин «Выскочка»

Выразит.чтение

90



М. Пришвин «Выскочка»

Написать свою историю наблюдения за животными

91


Е. В. Чарушин «Кабан»

Подготовить пересказ от имени автора

92



В. П. «Стрижонок Скрип»

Перечитать рассказ

93



В. П. «Стрижонок Скрип». Герои сказок

Подготовить рассказ от имени Скрипа. №2,3 стр 111






94



Обобщающий урок – конкурс по разделу «Природа и мы»


Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;


потребность в чтении.

Работ. по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

95



Проект «Природа и мы». Оценка достижений


Поэтическая тетрадь

96



Знакомство с названием раздела

Принести сборники со стих-ми


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.


Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;


умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Строить рассуждения.


Адекватно использовать речевые средства.


Пользоваться словарем.


Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

97



Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

Выразит.чтение


98



С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть)

Выразит.стих-е


99




Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

Мини сочинение о бабьем лете

Строить рассуждения.

100



Н.М.Рубцов «Сентябрь»

Выучить стих-е

Строить рассуждения.

101



С. А. Есенин «Лебедушка»

(наизусть)

Выучить понравившийся отрывок

Строить рассуждения.

Внеклассное чтение(4ч).

102



Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы»


Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Осуществлять анализ и синтез.


Сопоставлять и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

103



Оценка достижений


IV четверть- 32 часа

Родина (6ч)

104



Знакомство с названием раздела.

Написать мини сочинение «Что значит для меня Родина?»






105



И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

Составить план стих-я, подготовить выразительное чтение

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;


Самостоятельно формулировать тему и цели урока.





Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.


Пользоваться словарем.


Слушать и слышать других.

106



С. С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

Выучить стих-е

Строить рассуждения.

107



А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Найти и прочитать др.стихи писател

Строить рассуждения.

108



Обобщающий урок «Родина»



109



Внеклассн. чтение «Кто с мячом к нам придёт, от меча и погибнет»


Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Сопоставлять и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

110



Проект «Они защищали Родину»


Осуществлять анализ и синтез.


111



Оценка достижений







Страна Фантазия

112



Знакомство с названием раздела.

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Перечитать отрывок, объяснение непонятных слов

Самос. прогнозировать содерж текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста.

Умение осознавать и определ. эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Сам формулиров. тему и цели урок; сост план решен. учебн проблемы совместно с учит.

Осуществлять мыслительный эксперимент.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное

113



Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Составить рассказ «Наш друг Электроник»


114



К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Перечитать отрывок. иллюстрация

Осуществлять мыслительный эксперимент.

115



К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Подготовить о любимом фантастич. произведении





116

 



Путешествие по стране Фантазии

Придумать небольшой рассказ о путешествии на другую планету



Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс. с этими критериями.

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св. деятельность.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников


Строить рассуждения.

Осуществлять анализ и синтез.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

117



Оценка достижений


Иметь собственные читательские приоритеты.

118



Внеклассное чтение «В путь, друзья!»

(книги о путешествиях и путешественниках)







Зарубежная литература

119



Знакомство с названием раздела.

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Перечитать текст

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное

120



Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Подумать над вариантами названия

121



Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Придумать рассказ о том, что бы сделал, когда ты на время стал великаном

122



Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Перечитать рассказ

123



Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Разделить текст на части и озаглавить

124



Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Иллюстрация понравив отрывк

125



Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Дочитать сказку, поделить отрывок на части

126



Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Читать сказки Г.Х.Андерсена

127



М. Твен Приключения Тома Сойера»

Прочитать рассказ

128



М. Твен Приключения Тома Сойера»

Подготовить пересказ от имени Тома Сойера

129



С. Лагерлеф Святая ночь».

«В Назарете»

Перечитать текст

130



С. Лагерлеф Святая ночь».

«В Назарете»

Подготовить пересказ от имени пастуха





131



С. Лагерлеф Святая ночь».

«В Назарете»

Найти материал об Иисусе и Иуде





132



С. Лагерлеф Святая ночь».

«В Назарете»

Ответы на вопросы №1,2 стр 217





133



Внеклассное чтение Урок – отчёт Путешествие по дорогам любимых книг



Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников


Строить рассуждения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Слушать и слышать других.

134



Контрольная работа за II полугодие







135



Обобщающий урок «Зарубежная литература»



Владеть формами самостоятельной систематизацией учебного материала.

Интерес к чтению,

потребность в чтении.


Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

136



Урок – игра «Литературные тайны»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!