СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 10-11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 10-11 класс»

Календарно-тематическое планирование для 10 класса на 2020-2021 уч. год (34 часа, 1 час в неделю)


уро-

ка

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

Введение в курс общей биологии (6 часов)

1

Содержание и структура

курса общей биологии

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


1

§1

Вопрос 2 учебника на с. 5





2

Основные свойства жизни


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Вопросы 1,3 на с. 8

учебника




3

Уровни организации живой материи


Комбинированный урок.

1

§ 3

Вопросы 1 - 4 на с. 12 учебника




4

Значение практической биологии


Комбинированный урок.

1

§ 4 Вопросы 1,2,4 на с. 16 учебника




5

Методы биологических исследований


Комбинированный урок.

1

§ 5 Вопрос 1 на с. 18 учебника




6

Живой мир и культура


Экскурсия.

1

§ 6

Вопросы для обсуждения на с. 18 учебника




Биосферный уровень организации жизни (9 часов)

7

Учение о биосфере


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

§ 7

Вопрос 1 на с. 29 учебника




8

Происхождение живого вещества


Комбинированный урок.

1

§ 8

Вопросы 1,2 на с. 36 учебника




9

Биологическая эволюция в развитии биосферы


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

§ 9

Вопросы 1-3 на с.47 учебника




10

Биосфера как глобальная биосистема


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

§ 10

Вопросы 1-4 на с. 55 учебника




11

Круговорот веществ в природе


Комбинированный урок.

1

§ 11 Вопросы 1,2 на с. 58 учебника




12

Человек как житель биосферы


Комбинированный урок.

1

§ 12

Вопросы 1,2 на с. 63 учебника




13

Особенности биосферного уровня и его роль в обеспечении жизни на Земле


Комбинированный урок.

1

§ 13

Вопросы 1-3 на с. 65 учебника




14

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы


Комбинированный урок.

1

§ 14

Вопросы 1,2 на с. 68 учебника




15

Экологические факторы и их значение


Урок обобщения и систематизации знаний.

1

§ 15

Вопросы 1-3 на с. 72 учебника




Биогеоценотический уровень организации жизни (8 часов)

16

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

§ 16

Вопросы 1-3 на с. 78 учебника




17

Биогеоценоз как биосистема и экосистема


Комбинированный урок.

1

§ 17

Вопросы 1-4 на с. 81 учебника




18

Строение и свойства биогеоценоза


Комбинированный урок.

Л/р № 1

«Приспособленность растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе»


1


§ 18

Вопросы 1-3 на с. 86 учебника




19

Совместная жизнь видов в биогеоценозе


Комбинированный урок.

1

§ 19

Вопросы 1,2 на с. 91 учебника




20

Причины устойчивости биогеоценозов


Комбинированный урок

1

§ 20

Вопросы 1-3 на с. 99 учебника




21

Зарождение и смена биогеоценозов


Комбинированный урок.

1

§ 21

Вопросы 1-3 на с. 103 учебника




22

Сохранение разнообразия биогеоценозов


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

§ 22

Вопросы 1-3 на с. 118 учебника




23

Экологические законы природопользования


Урок обобщения и систематизации знаний.

1

§ 23

Вопросы 1,2 на с. 125 учебника




Популяционно-видовой уровень организации жизни (12 часов)

24

Вид, его критерии и структура


Комбинированный урок. Л/р № 2

«Морфологические критерии, используемые при определении видов»

1


§ 24

Вопросы 1,2 на с. 127 учебника




25

Популяция как форма существования вида


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


1

§ 25

Вопросы 1-3 на с. 135-136 учебника




26

Популяция как основная единица эволюции


Комбинированный урок.

1

§ 26

Вопросы 1-3 на с. 143 учебника




27

Видообразование


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

§ 27

Вопросы 1-3 на с. 156 учебника




28

Этапы происхождения человека


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

§ 28

Вопросы 1-3 на с. 161 учебника




29

Человек как уникальный вид живой природы


Комбинированный урок.

1

§ 29

Вопросы 1,2 на с. 165 учебника




30

История развития эволюционных идей


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

§ 30

Вопросы 1-3 на с. 168 учебника

Вопрос 2 на с. 171

Вопрос 2 на с. 175




31

Современное учение об эволюции


Комбинированный урок.

1

§ 31

Вопросы 1-3 на с. 178 учебника





32

Результаты эволюции и ее основные закономерности


Экскурсия.

1

§ 32

Вопросы 1-4 на с. 181 учебника





33

Основные направления эволюции


Комбинированный урок.

Л/р № 3

«Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных»

1

§ 32

Вопросы 1-3 на с. 188 учебника





34

Особенности популяционно- видового уровня жизни. Экскурсия.

Всемирная стратегия охраны природных видов

1

Вопросы 1-3 на с.201














Календарно-тематическое планирование для 11 класса на 2020-2021 уч. год (34 часа, 1 час в неделю)


уро-

ка

Тема урока

Количество часов

Измерители

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

Организменный уровень жизни (17 часов)

1

Организменный уровень жизни

и его роль в природе

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

1

. § 1

Вопросы 1-3 на с.6 учебника




2

Организм как биосистема


Комбинированный урок.

1

§ 2

Вопросы 1,2 на с.10 учебника




3

Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.Экскурсия.


Комбинированный урок.

1

§ 3

Вопросы 1,2 на с.17 учебника




4

Размножение организмов


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 4

Вопросы 1,2 на с.24 учебника




5

Оплодотворение и его значение

1

§ 5

Вопрос 2 на с. 28 учебника




6

Индивидуальное развитие организма


Комбинированный урок.

1

§ 6

Вопрос 1 с.33 учебника




7

История развития генетики


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 7





8

Изменчивость


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 8




9

Основные генетические закономерности


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

1

§ 9

Вопросы 1-3 на с.45 учебника




10

Основные генетические закономерности


Комбинированный урок.

1

§ 10





11

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

Комбинированный урок.


Л.р№1 «Решение задач по генетике»

1

§ 11





12

Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 12





13

Наследственные болезни человека


Комбинированный урок


1

§ 13





14

Этические аспекты медицинской генетики


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 14




15

Этические аспекты исследований в области биотехнологии


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 15





16

Вирусы – неклеточная форма существования организмов. Вирусные заболевания

Комбинированный урок.

1

§ 16-18





17

Обобщение по теме

1





Клеточный уровень организации жизни (9 часов)

18

Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 19





19

Клетка как этап эволюции живого в истории Земли


Комбинированный урок.

1

§ 20-22





20

Развитие знаний о клетке. Основные положения клеточной теории


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 25





21

Многообразие клеток. Ткани


Комбинированный урок.

1

§ 19





22

Строение клетки. Мембранные и немембранные органоиды, их функции


Комбинированный урок.

1

§ 21





23

Ядро. Хромосомы


Комбинированный урок.

1

§ 20,24





24

Клеточный цикл. Деление клетки. Митоз

Л/р № 2.

«Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня


Комбинированный урок

1

§ 22, 23




25

Деление клетки. Мейоз


Комбинированный урок.

1

§ 22, 23




26

Наука о клетке. Обобщение


1





Молекулярный уровень жизни и его роль в природе (8 часов)

27

Молекулярный уровень жизни и его роль в природе.


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 27




28

Химический состав клетки.

Комбинированный урок

1

§ 28




29

Белки – основные полимерные молекулы живой материи


Комбинированный урок.

1

§ 28




30

Строение и химический состав нуклеиновых кислот в клетке


Комбинированный урок.

1

§ 29




31

Процессы синтеза в живых клетках


Комбинированный урок.

1

§ 30,31

Вопросы 2-4 на с. 187




32

Понятие об энергетическом обмене в клетке


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

1

§ 32




33

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема

1

§ 33




34

Обобщение знаний о многообразии жизни, представленной биосистемами разных уровней сложности

Экскурсия.


1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!