№ уро- ка | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение в курс общей биологии (6 часов) |
1 | Содержание и структура курса общей биологии Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | §1 Вопрос 2 учебника на с. 5 | | | |
2 | Основные свойства жизни Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | 2§ Вопросы 1,3 на с. 8 учебника | | | |
3 | Уровни организации живой материи Комбинированный урок. | 1 | § 3 Вопросы 1 - 4 на с. 12 учебника | | | |
4 | Значение практической биологии Комбинированный урок. | 1 | § 4 Вопросы 1,2,4 на с. 16 учебника | | | |
5 | Методы биологических исследований Комбинированный урок. | 1 | § 5 Вопрос 1 на с. 18 учебника | | | |
6 | Живой мир и культура Экскурсия. | 1 | § 6 Вопросы для обсуждения на с. 18 учебника | | | |
Биосферный уровень организации жизни (9 часов) |
7 | Учение о биосфере Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 7 Вопрос 1 на с. 29 учебника | | | |
8 | Происхождение живого вещества Комбинированный урок. | 1 | § 8 Вопросы 1,2 на с. 36 учебника | | | |
9 | Биологическая эволюция в развитии биосферы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 9 Вопросы 1-3 на с.47 учебника | | | |
10 | Биосфера как глобальная биосистема Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 10 Вопросы 1-4 на с. 55 учебника | | | |
11 | Круговорот веществ в природе Комбинированный урок. | 1 | § 11 Вопросы 1,2 на с. 58 учебника | | | |
12 | Человек как житель биосферы Комбинированный урок. | 1 | § 12 Вопросы 1,2 на с. 63 учебника | | | |
13 | Особенности биосферного уровня и его роль в обеспечении жизни на Земле Комбинированный урок. | 1 | § 13 Вопросы 1-3 на с. 65 учебника | | | |
14 | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы Комбинированный урок. | 1 | § 14 Вопросы 1,2 на с. 68 учебника | | | |
15 | Экологические факторы и их значение Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | § 15 Вопросы 1-3 на с. 72 учебника | | | |
Биогеоценотический уровень организации жизни (8 часов) |
16 | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 16 Вопросы 1-3 на с. 78 учебника | | | |
17 | Биогеоценоз как биосистема и экосистема Комбинированный урок. | 1 | § 17 Вопросы 1-4 на с. 81 учебника | | | |
18 | Строение и свойства биогеоценоза Комбинированный урок. Л/р № 1 «Приспособленность растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе» | 1 | § 18 Вопросы 1-3 на с. 86 учебника | | | |
19 | Совместная жизнь видов в биогеоценозе Комбинированный урок. | 1 | § 19 Вопросы 1,2 на с. 91 учебника | | | |
20 | Причины устойчивости биогеоценозов Комбинированный урок | 1 | § 20 Вопросы 1-3 на с. 99 учебника | | | |
21 | Зарождение и смена биогеоценозов Комбинированный урок. | 1 | § 21 Вопросы 1-3 на с. 103 учебника | | | |
22 | Сохранение разнообразия биогеоценозов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 22 Вопросы 1-3 на с. 118 учебника | | | |
23 | Экологические законы природопользования Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | § 23 Вопросы 1,2 на с. 125 учебника | | | |
Популяционно-видовой уровень организации жизни (12 часов) |
24 | Вид, его критерии и структура Комбинированный урок. Л/р № 2 «Морфологические критерии, используемые при определении видов» | 1 | § 24 Вопросы 1,2 на с. 127 учебника | | | |
25 | Популяция как форма существования вида Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 25 Вопросы 1-3 на с. 135-136 учебника | | | |
26 | Популяция как основная единица эволюции Комбинированный урок. | 1 | § 26 Вопросы 1-3 на с. 143 учебника | | | |
27 | Видообразование Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 27 Вопросы 1-3 на с. 156 учебника | | | |
28 | Этапы происхождения человека Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 28 Вопросы 1-3 на с. 161 учебника | | | |
29 | Человек как уникальный вид живой природы Комбинированный урок. | 1 | § 29 Вопросы 1,2 на с. 165 учебника | | | |
30 | История развития эволюционных идей Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 30 Вопросы 1-3 на с. 168 учебника Вопрос 2 на с. 171 Вопрос 2 на с. 175 | | | |
31 | Современное учение об эволюции Комбинированный урок. | 1 | § 31 Вопросы 1-3 на с. 178 учебника | | | |
32 | Результаты эволюции и ее основные закономерности Экскурсия. | 1 | § 32 Вопросы 1-4 на с. 181 учебника | | | |
33 | Основные направления эволюции Комбинированный урок. Л/р № 3 «Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных» | 1 | § 32 Вопросы 1-3 на с. 188 учебника | | | |
34 | Особенности популяционно- видового уровня жизни. Экскурсия. Всемирная стратегия охраны природных видов | 1 | Вопросы 1-3 на с.201 | | | |
№ уро- ка | Тема урока | Количество часов | Измерители | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организменный уровень жизни (17 часов) |
1 | Организменный уровень жизни и его роль в природе Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | . § 1 Вопросы 1-3 на с.6 учебника | | | |
2 | Организм как биосистема Комбинированный урок. | 1 | § 2 Вопросы 1,2 на с.10 учебника | | | |
3 | Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.Экскурсия. Комбинированный урок. | 1 | § 3 Вопросы 1,2 на с.17 учебника | | | |
4 | Размножение организмов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 4 Вопросы 1,2 на с.24 учебника | | | |
5 | Оплодотворение и его значение | 1 | § 5 Вопрос 2 на с. 28 учебника | | | |
6 | Индивидуальное развитие организма Комбинированный урок. | 1 | § 6 Вопрос 1 с.33 учебника | | | |
7 | История развития генетики Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 7 | | | |
8 | Изменчивость Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 8 | | | |
9 | Основные генетические закономерности Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | § 9 Вопросы 1-3 на с.45 учебника | | | |
10 | Основные генетические закономерности Комбинированный урок. | 1 | § 10 | | | |
11 | Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. Комбинированный урок. Л.р№1 «Решение задач по генетике» | 1 | § 11 | | | |
12 | Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 12 | | | |
13 | Наследственные болезни человека Комбинированный урок | 1 | § 13 | | | |
14 | Этические аспекты медицинской генетики Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 14 | | | |
15 | Этические аспекты исследований в области биотехнологии Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 15 | | | |
16 | Вирусы – неклеточная форма существования организмов. Вирусные заболевания Комбинированный урок. | 1 | § 16-18 | | | |
17 | Обобщение по теме | 1 | | | | |
Клеточный уровень организации жизни (9 часов) |
18 | Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 19 | | | |
19 | Клетка как этап эволюции живого в истории Земли Комбинированный урок. | 1 | § 20-22 | | | |
20 | Развитие знаний о клетке. Основные положения клеточной теории Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 25 | | | |
21 | Многообразие клеток. Ткани Комбинированный урок. | 1 | § 19 | | | |
22 | Строение клетки. Мембранные и немембранные органоиды, их функции Комбинированный урок. | 1 | § 21 | | | |
23 | Ядро. Хромосомы Комбинированный урок. | 1 | § 20,24 | | | |
24 | Клеточный цикл. Деление клетки. Митоз Л/р № 2. «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня Комбинированный урок | 1 | § 22, 23 | | | |
25 | Деление клетки. Мейоз Комбинированный урок. | 1 | § 22, 23 | | | |
26 | Наука о клетке. Обобщение | 1 | | | | |
Молекулярный уровень жизни и его роль в природе (8 часов) |
27 | Молекулярный уровень жизни и его роль в природе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 27 | | | |
28 | Химический состав клетки. Комбинированный урок | 1 | § 28 | | | |
29 | Белки – основные полимерные молекулы живой материи Комбинированный урок. | 1 | § 28 | | | |
30 | Строение и химический состав нуклеиновых кислот в клетке Комбинированный урок. | 1 | § 29 | | | |
31 | Процессы синтеза в живых клетках Комбинированный урок. | 1 | § 30,31 Вопросы 2-4 на с. 187 | | | |
32 | Понятие об энергетическом обмене в клетке Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | § 32 | | | |
33 | Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема | 1 | § 33 | | | |
34 | Обобщение знаний о многообразии жизни, представленной биосистемами разных уровней сложности Экскурсия. | 1 | | | | |