СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы. Растения. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание.

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 7 класс»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Степанова И.А. подпись Ф.И.О.

____31. 08. 2017 года_______












Краснодарский край, Белоглинский район, х. Туркинский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36 Белоглинского района»

(наименование образовательной организации)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по _________биологии__________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс __7_____________________________________________________________

Учитель __Хаустова Екатерина Владимировна_________

Количество часов: всего __68___ часов; в неделю _____2___ часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем кубановедения Е.В. Хаустовой, утверждённой на педсовете МБОУ СОШ №36, протокол № 1 от 31 августа 2015 года.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Планирование составлено на основе: : Программы основного общего образования.Биология.5-9 класс.Линейный курс.Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.Рабочие программы. Биология 5- 9 классы ФГОС. c.151-239. М.: Дрофа, 2015 г.____

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)


В соответствии с ______ ФГОС основного общего образования __________________

(ФГОС начального, основного общего образования / ФКГОС-2004)


  1. Учебник: Сонин Н. И., Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы. Растения. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание.

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Раздел 1. От клетки до биосферы.

11






Тема 1.1.Многообразие

живых систем.

3




Определяют и анализируют

Понятия: биология, уровни организации, клетка, ткань, орган,

организм, биосфера, экология. Оценивают роль биологической наукив жизни общества. Составляют

краткий конспект текста урока, готовятся к выступлению.

1

Разнообразие форм живого на Земле.

1

04.09


ММО, стенд

2

Понятие об уровнях организации жизни.

1

07.09


ММО

3

Общие представления о биосфере

1

11.09


ММП


Тема 1.2. Ч.Дарвин о происхождении

видов

2




Определяют и анализируют основные понятия: наследственность, изменчивость.

Знакомятся с этапами искусственного отбора в сельском хозяйстве и быту. Строят схемы действия естественного отбора в постоянных и изменяющихся условиях. Составляют развернутый план урока.

4

Причины многообразия живых организмов. Явления наследственности и изменчивости.

1

14.09


портрет К. Линнея, гербарий портрет Ч.Дарвина,

5

Понятие о борьбе за существование и естественном отборе.

1

18.09


Муляжи фруктов , ММП


Тема 1.3. История развития жизни на Земле.

4




Знакомятся с историей Земли как космического тела. Характеризуют растительный и животный мир палеозоя, мезозоя, и кайнозоя. Составляют картины фауны и флоры эр и периодов(работа в малых группах)

6

Подразделение истории Земли на эры и периоды.

1

21.09


ммо

7

Подразделение истории Земли на эры и периоды.

1

25.09


ммо

8

Условия существования на древней планете.

1

28.09


ммо

9

Смена флоры и фауны на Земле: возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм.

1

02.10


ммо


Тема 1.4. Систематика живых организмов

2




Определяют понятия: «царство Бакте­рии», «царство Грибы», «царство Растения»,

«царство Животные». Проводят анализ признаков живого: клеточного строения, питания, дыха­ния,

10

Искусственная система живого мира. Система природы К. Линнея.

1

05.10


ммо

11

Основы естественной классификации живых организмов на основе их родства. Л.Р. № 1 «Определение систематического положения домашних животных».

1

09.10



обмена веществ, раздражимости, роста, развития, размножения. Харак­теризуют принципы искусственной классификации организмов по К. Линнею. Учатся приводить приме­ры искусственных классификаций жи­вых организмов, используемых в бы­ту. Составляют план параграфа


Раздел 2. Царство Бактерии.

4






Тема 2.1.Подцарство Настоящие бактерии.

2




Выделяют основные признаки бакте­рий, дают общую характеристику про­кариот. Определяют значение внутриклеточных структур, сопоставляют его со структурными особенностями организации бактерий. Выполняют зари­совку различных форм бактериальных клеток. Готовят устное сообщение по теме «Общая характеристика про­кариот».

12

Общие свойства прокариотических организмов.

1

12.10


таблица, пробирки с водой, почвой, портрет Левенгука

13

Строение прокариотической клетки. Размножение бактерий. Л.Р. № 2 «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения бактерий».

1

16.10


таблица «Бактерии»


Тема 2.2 Многообразие бактерий

2




Характеризуют понятия: симбиоз», «клубеньковые, или азотфиксирую-щие, бактерии», «бактерии, деструкто­ры», «болезнетворные микроорга­низмы», «инфекционные заболева­ния», «эпидемия». Оценивают роль бактерий в природе и жизни человека. Составляют план-конспект темы «Мно­гообразие и роль микроорганизмов».

14

Многообразие форм бактерий. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот.

1

19.10


ММП

15

Распространённость и роль в биоценозах, экологическая роль и медицинское значение.

1

23.10


портрет Л.Пастера, практикумы


Раздел 3 . Царство Грибы

8






Тема 3.1. Строение и функции грибов

4




Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаки строения и жизнедеятельности грибов Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые

грибы. Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении грибами.

Дают определение понятия «грибы-паразиты растений и животных» (головня, спорынья и др.)

16

Происхождение и эволюция грибов.

1

26.10


ММП

17

Особенности строения клеток грибов.

1

30.10


таблицы, пенициллин, муляжи грибов.

18

Л.Р. № 3 «Строение плесневого гриба мукора»

1

09.11


практикумы, микроскопы, лупа, плесневый гриб мукор

19

Основные черты организации многоклеточных грибов.

1

13.11


Таблицы, муляжи грибов


Тема 3.2. Многообразие и экология грибов.

2




Готовят микропрепараты и проводят наблюдения строения мукора и дрожжевых грибов под микроскопом. Проводят сопоставление увиденного. Объясняют роль грибов в природе

и жизни человека. Составляют план параграфа

20

Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Несовершенные грибы.

1

16.11


ММП

21

Особенности жизнедеятельности и распространение грибов, их роль в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Л.Р. № 4 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов».

1

20.11


инструктивные карточки, ММП


Тема 3.3. Группа Лишайники.

2




Характеризуют форму взаимодействия организмов - симбиоз. Приводят об щую характеристику лишайников. Проводят анализ организации кустис­тых, накипных, листоватых лишайни­ков. Распознают лишайники на табли­цах и в живой природе. Оценивают экологическую роль лишайников. Со­ставляют план-конспект темы « Лишайники »

22

Общая характеристика лишайников.

1

23.11


таблица «Лишай­ники»

23

Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

1

27.11


гербарий , образцы лишайников.


Раздел 4. Царство Растения

(34 ч + 3 ч.р.в)






Тема 4.1. Группа отделов Водоросли; строение, функции, экология.

6




Характеризуют основные черты орга­низации растительного организма. По­лучают представление о возникнове­нии одноклеточных и многоклеточных водорослей. Дают общую харак­теристику водорослей, их отдельных представителей. Выявляют сходство и отличия в строении различных групп водорослей на гербарном материале и таблицах.

Характеризуют роль водо­рослей в природе и жизни человека.

Со­ставляют план-конспект темы «Много­образие водорослей», готовят устное со­общение об использовании водорослей в пищевой и микробиологической про­мышленности

24

Водоросли как древнейшая группа растений.

1

30.11


иллюстрации растений

25

Общая характеристика водорослей. Л.Р. № 5 «Изучение внешнего вида и строения водорослей».

1

04.12


таблицы, микроскопы, микропрепараты

26

Многообразие водорослей: Отдел Зеленые водоросли.

1

07.12


таблицы , ммо

27

Многообразие водорослей: Отдел Бурые водоросли .

1

11.12


гербарий

28

Многообразие водорослей: Отдел Красные водоросли.

1

14.12


гербарий, таблица

29

Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей.

1

18.12


ММП


Тема 4.2. Отдел Моховидные.

2




Дают общую характеристику мхов. Различают на гербарных образцах и таблицах различных представителей моховидных. Проводят сравнительный анализ организации различных моховидных. Характеризуют распространение и экологическое значение мхов. Составляют конспект параграфа.

30

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Л.Р. № 6 «Изучение внешнего вида и строения мхов».

1

21.12


таблицы , гербарий, микропрепараты микроскопы, лупы

31

Распространение и роль в биоценозах.

1

25.12


ММП


Тема 4.3. Споровые сосудистые растения: плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные.

(6 ч+ 1 ч.р.в)




Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных. Проводят сравнение высших споровых растений и идентифицируют их пред­ставителей на таблицах и гербарных образцах. Зарисовывают в тетрадь схемы жизненных циклов высших спо­ровых растений. Характеризуют роль мхов, хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека. Составляют план-конспект по темам: «Хвощевидные», «Плауно­видные» и «Строение, многообразие и экологическая роль папоротников».

32

Отдел Плауновидные.

1

11.01


таблица «Хвощ и плаун», гербарий

33

Распространение и роль плаунов в биоценозах.

1

16.01


ММП

34

Отдел Хвощевидные. Л.Р. № 7 «Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща».

1

18.01


таблица , гербарий лупы.

35

Распространение и роль хвощей в биоценозах.

1

22.01


гербарий, практикумы

36

Отдел Папоротниковидные. П.Р. № 1 «Изучение внешнего вида и внутреннего строения папоротников ( на схемах)».

1

25.01


таблица гербарий, лупы, комнатные папоротники, каменный уголь.

37

Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах.

1

29.01


гербарий, практикумы

38

Обобщающий урок по теме «Споровые сосудистые растения».

1

01.02


карточки


Тема 4.4.Семенные растения. Отдел Голосеменные.

(8 ч+ 1 ч.р.в)




Знакомятся с современными представлениями о возникновении семенных растений.

Дают общую характеристику голосеменных растений, отмечают прогрессивные черты, сопровождающие их появление. Описывают представителей голосеменных, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы. Зарисовывают схему цикла развития сосны.

Рассказывают о значении голосеменных в природе и жизни человека.

39

Семенные растения. Отдел Голосеменные.

1

05.02


ММП

40

Происхождение и особенности организации голосеменных растений.

1

08.02


ММП

41

Строение тела, жизненные формы голосеменных.

1

12.02


таблица «Отдел Голосеменные»

42

Л.Р. № 8 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений».

1

15.02


таблица, шишки с семенами

43

П.Р. № 2 «Изучение строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов)».

1

19.02


ветки и шишки сосны, микроскопы, микропрепараты

44

Многообразие, распространенность голосеменных.

1

22.02


ММП

45

Роль голосеменных в биоценозах.

1

26.02


ММП

46

Практическое значение Голосеменных.

1

01.03


ММП

47

Обобщающий урок по теме «Семенные растения. Отдел Голосеменные».

1

05.03


карточки


Тема 4.5. Покрытосеменные (цветковые) растения.

(10 ч + 1 ч.р.в)





48

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений.

1

12.03


комнатные растения, гербарий, таблицы , Схемы

Получают представление о современ­ных научных взглядах на возникнове­ние покрытосеменных растений. Дают общую характеристику покрытосемен­ных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Описывают представителей покрытосе­менных, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы.

Со­ставляют таблицу «Сравнительная ха­рактеристика классов однодольных и двудольных». Зарисовывают схему цикла развития цветкового растения.

Характеризуют растительные формы и объясняют значение покрытосемен­ных растений в природе и жизни человека.

49

Строение тела, жизненные формы покрытосеменных.

1

15.03



50

Л.Р.№ 9 « Изучение строения покрытосеменных растений».

1

19.03


Таблицы, гербарий; муляжи, преп. иглы, лупы

51

Классы Однодольные и Двудольные.

1

22.03


Гербарий, таблицы, муляжи; преп.иглы

52

Класс Однодольные. Основные семейства (2 семейства).

1

02.04


Таблицы, гербарий

53

Класс Двудольные, основные семейства (3 семейства).

1

05.04


Таблицы, гербарий

54

П.Р. № 3 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения».

1

09.04


гербарий, муляжи;

55

Многообразие, распространенность цветковых.

1

12.04


ММП

56

Роль Цветковых в биоценозах.

1

16.04


ММП

57

Роль Цветковых в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

1

19.04


ММП

58

Обобщающий урок по теме «Покрытосеменные (цветковые) растения».

1

23.04


КАРТОЧКИ


Тема 4.6. Эволюция растений.

2




Знакомятся с материалистическими представлениями о возникновении жизни на Земле. Характеризуют развитие растений в водной среде обитания. Объясняют причины выхода растений на сушу. Дают определения понятия «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растений на суше. Составляют конспект параграфа.

59

Возникновение жизни и появление первых растений.

1

26.04


ММП

60

Развитие растений. П.Р. № 4 «Построение родословного древа царства Растения».

1

03.05


ММП


Раздел 5. Растения и окружающая среда.

8






Тема 5.1. Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов.

4




Дают определение понятия «фитоценоз».Характеризуют различные фитоценозы: болото, широколиственный лес, еловый лес, сосновый лес, дубраву, луг и др. Объясняют причину ярусности. Составляют план –конспект параграфа и готовят устные сообщения (работа в малых группах).

61

Растительные сообщества – фитоценозы.

1

07.05


ММП

62

Видовая и пространственная структура сообщества; ярусность.

1



10.05


ММП, рисунки

63

Роль отдельных растительных форм в сообществе.

1

14.05


ММП

64

П.Р. № 5 «Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в фитоценозе».

1


инструктивная карточка


Тема 5.2. Растения и человек.

2




Получают представление о современ­ных научных взглядах на возникнове­ние покрытосеменных растений. Дают общую характеристику покрытосемен­ных растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавшие их появление. Описывают представителей покрытосе­менных, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы. Со­ставляют таблицу «Сравнительная ха­рактеристика классов однодольных и двудольных». Зарисовывают схему цикла развития цветкового растения. Характеризуют растительные формы и объясняют значение покрытосемен­ных растений в природе и жизни человека

65

Значение растений в жизни планеты и человека.

1

17.05


ММП

66

П.Р. № 6 «Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном дворе»

1


ДОП. ИСТОЧНИКИ ИНФ-ИИ


Тема 5.3. Охрана растений и растительных сообществ.

2




Обосновывают необходимость природо­охранной деятельности. Описывают специальные природоохранительные территории: парки, заповедники, за­казники и т. д. Разрабатывают планы мероприятий по защите растений на пришкольной территории (работа в ма­лых группах). Составляют конспект параграфа и готовят устные сообщения об охране растений

67

Причины необходимости охраны растительных сообществ. Методы и средства охраны природы.

1

21.05


ММП

68

Законодательство в области охраны природы. П.Р. № 7 «Разработка схем охраны растений на пришкольной территории».

1

24.05


КОМП-Р, ФОТО


Итого:

68 ч

9 Л.Р.

7 П.Р.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!