СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по алгебре 7 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЯТИЛЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ДУДАРЕВА ИВАНА КОНСТАНТИНОВИЧА



ПРИНЯТО

на заседании ШМО

естественно- математического цикла

Руководитель ШМО:

_________________

О.Ю. Бутина

протокол №1 от «31» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_________________

Л.В.Еремчук

«31» августа 2021 г.



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета «Алгебра»

основного общего образования

7 класс (105 часов)


Составитель:

Чистотина Н.А., учитель математики.



2021 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока


Содержание материала

Характеристика учебной деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

По плану

факт

Глава 1. Действительные числа (17 ч)


§1. Натуральные числа (4 ч)


1

Натуральные числа и действия с ними.


Характеризовать множества натуральных, целых, рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами.




2

Степень числа.




3

Простые и составные числа.




4

Разложение натуральных чисел на множители.




§2. Рациональные числа (4 ч)


5

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.


Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.





6

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.




7

Периодические десятичные дроби.




8

Десятичное разложение рациональных чисел.




§3. Действительные числа (9 ч)


9

Иррациональные числа.


Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа.


Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа.




10

Понятие действительного числа.




11

Сравнение действительных чисел.




12

Основные свойства действительных чисел.




13

Приближения числа.




14

Приближения числа.




15

Длина отрезка.




16

Координатная ось.




17

Контрольная работа №1 «Действительные числа»





Глава 2. Алгебраические выражения (60 ч)


§4. Одночлены (8 ч)


18

Анализ контрольной работы. Числовые выражения.

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом.




19

Буквенные выражения.




20

Понятие одночлена.


Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.




21

Произведение одночленов.




22

Решение упражнений. Произведение одночленов.




23

Стандартный вид одночлена.




24

Подобные одночлены.




25

Подобные одночлены.




§5. Многочлены (15 ч)


26

Понятие многочлена.


Выполнять действия с многочленами.





Выполнять разложение многочленов на множители. [Делить многочлены с остатком.]





Преобразовывать алгебраические суммы и произведения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок и др.)




27

Свойства многочленов.




28

Многочлены стандартного вида.




29

Многочлены стандартного вида.




30

Сумма и разность многочленов.




31

Сумма и разность многочленов.




32

Произведение одночлена и многочлена.




33

Произведение одночлена и многочлена.




34

Произведение многочленов.




35

Произведение многочленов.




36

Целые выражения.




37

Числовое значение целого выражения.




38

Решение упражнений. Числовое значение целого выражения.




39

Тождественное равенство целых выражений.




40

Контрольная работа №2 «Одночлены и многочлены».





§6. Формулы сокращённого умножения (14 ч)


41

Анализ контрольной работы. Квадрат суммы.


Доказывать формулы сокращённого умножения. Применять их для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях.

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби. Находить числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Доказывать тождества.


[Выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделять квадрат двучлена, целую часть дроби и пр. Применять преобразования рациональных выражений для решения задач.]




42

Квадрат суммы.




43

Квадрат разности.




44

Решение упражнений. Квадрат разности.




45

Выделение полного квадрата.




46

Разность квадратов.




47

Решение упражнений. Разность квадратов.




48

Сумма кубов.




49

Разность кубов.




50

Применение формул сокращённого умножения.




51

Решение упражнений. Применение формул сокращённого умножения.




52

Разложение многочлена на множители.




53

Решение упражнений. Разложение многочлена на множители.




54

Контрольная работа №3 «Формулы сокращённого умножения».





§7. Алгебраические дроби (16 ч)


55

Анализ контрольной работы. Алгебраические дроби и их свойства.



Формулировать определение степени с целым показателем, вычислять значения степеней с целым показателем.



Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.



Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.




56

Решение упражнений. Алгебраические дроби и их свойства.




57

Решение упражнений. Алгебраические дроби и их свойства.




58

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.




59

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.




60

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.




61

Арифметические действия с алгебраическими дробями.




62

Арифметические действия с алгебраическими дробями.




63

Арифметические действия с алгебраическими дробями.




64

Арифметические действия с алгебраическими дробями.




65

Рациональные выражения.




66

Решение упражнений. Рациональные выражения.




67

Числовое значение рационального выражения.




68

Решение упражнений. Числовое значение рационального выражения.




69

Тождественное равенство рациональных выражений.




70

Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби»





§8. Степень с целым показателем (7 ч)


71

Анализ контрольной работы. Понятие степени с целым показателем.


Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10




72

Понятие степени с целым показателем.




73

Свойства степени с целым показателем.




74

Свойства степени с целым показателем.




75

Стандартный вид числа.




76

Стандартный вид числа.




77

Преобразование рациональных выражений.




Глава3. Линейные уравнения (18 ч)


§9. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч)


78

Анализ контрольной работы. Уравнения первой степени с одним неизвестным.


Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознавать уравнения первой степени, линейные уравнения. Решать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

[Доказывать равносильность уравнений в простых случаях.]

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.





79

Линейные уравнения с одним неизвестным.




80

Решение линейных уравнений с одним неизвестным.




81

Решение линейных уравнений с одним неизвестным.




82

Решение задач с помощью линейных уравнений.




83

Решение задач с помощью линейных уравнений.




§10. Системы линейных уравнений (12 ч)


84

Уравнения первой степени с двумя неизвестными.


Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными, находить целые решения путём перебора.

[Решать несложные линейные уравнения с двумя неизвестными в целых числах.]

Решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

[Решать системы уравнений с несколькими неизвестными.]

Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. [Исследовать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие буквенные коэффициенты.]




85


Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.




86

Способ подстановки.




87

Способ подстановки.




88

Способ уравнивания коэффициентов.




89

Способ уравнивания коэффициентов.




90

Равносильность уравнений и систем уравнений.




91

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.




92

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.




93

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.




94

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.




95

Контрольная работа №5 «Линейные уравнения и системы уравнений».





Повторение (10 ч)


96

Анализ контрольной работы. Формулы сокращенного умножения.

Обобщить и систематизировать пройденные темы курса Алгебры 7 класса:

Формулы сокращенного умножения

Алгебраические дроби

Степень с целым показателем

Решение задач с помощью линейных уравнений

Способ подстановки

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени




97

Формулы сокращенного умножения.




98

Алгебраические дроби




99

Алгебраические дроби




100

Алгебраические дроби




101

Степень с целым показателем.




102

Степень с целым показателем.




103

Решение задач с помощью линейных уравнений.




104

Способ подстановки.




105

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!