СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП окружающий мир»

12


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС,

урока

Наименование тем, разделов

Характеристика основных видов деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Где мы живём? (4 часа).

Родная страна.

Уметь различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать от символов других стран. Анализировать информацию учебника, участвовать в диалоге; отвечать на итоговые вопросы. Оценивать свои достижения на уроке Мотивация учебной деятельности. Чувства сопричастности и гордости за родную страну.

02.09-06.09


Город и село.

Рассказывать о своем доме, городе. Сравнивать с помощью иллюстраций и по личным наблюдениям город и село. Работать в паре, находить различия города и села.


Природа и рукотворный мир.

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в парах, классифицировать объекты окружающего мира, приводить примеры. Формулировать выводы из изученного материала , оценивать свою работу. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

09.09-13.09


Проверим себя по разделу «Где мы живем».

Определять свой( адрес в мире), сравнивать звезды и планеты. Работать в паре, анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету. Оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.



Неживая и живая природа.

Различать объекты живой и неживой природы, классифицировать объекты природы по существенным признакам и заполнять таблицу в рабочих тетрадях. Работать в паре, анализировать признаки живых существ и обсуждать свои выводы. Оценивать свои достижения на уроке.

16.09-20.09


Явления природы.

Различать объекты и явления природы и рассказывать об природных явлениях. Практическая работа в паре; знакомиться с устройством термометра, измерять температуру и фиксировать результаты измерений. Формирование интереса к познанию окружающего мира.



Что такое погода.

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра приводить примеры погодных явлений. Практическая работа в группе: составлять план рассказа о погодных явлениях и по нему рассказывать. Формирование интереса к познанию окружающего мира

23.09-27.09


В гости к осени (экскурсия).

Наблюдать за осенними явлениями, за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь. Практическая работа в группе: определять деревья по листьям. Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Ценностное отношение к природному миру. Эстетические потребности.


В гости к осени (урок).

Рассказывать об осенних я явлениях в живой и неживой природе родного края ( на основе наблюдений). Работать в группе; выступать с сообщениями по изученному материалу. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке.

Мотивация учебной деятельности.

30.09-04.10



Звёздное небо.

Уметь узнавать на рисунке знакомые созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свою работу. Формирование интереса к познанию окружающего мира


Заглянем в кладовые земли.

Научиться различать изученные на уроке горные породы и минералы. Практическая работа в группе; исследовать с помощью лупы гранит, полевой шпат, кварц, слюду. Оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности. Ценностное отношение к природному миру.

07.10-11.10


Про воздух…

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассказывать о значении воздуха для человека, растений и животных. Работать в паре: анализировать схемы показывающие источники загрязнения воздуха и воды. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. Эстетические потребности.



… И про воду.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассказывать о значении воды для человека, растений и животных. Работать в паре: анализировать схемы показывающие источники загрязнения воздуха и воды. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. Эстетические потребности.

14.10-18.10


Какие бывают растения?

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

Устанавливать по схеме различия между группами. Работать в паре: называть и квалифицировать растения узнавать рыб на рисунке. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Эстетические потребности.


Какие бывают животные?

Усвоить разнообразие животных соотносить группы и их признаки. Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки. Ценностное отношение к природному миру.

21.10-25.10


Невидимые нити.

Устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными. Работать в паре: моделировать изучаемые связи. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира.


Дикорастущие и культурные растения.

Различать дикорастущие растения и культурные, из­влекать новую информацию в текстах. Сочинять и рассказывать сказочные истории о растениях. Оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру.

04.11-08.11


Дикие и домашние животные.

Определять сходство и различие между дикими и домашними животными, рассказывать о их значении для человека. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Работать в группе. Моделировать значение животных для человека. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свою работу.



Комнатные растения.

Узнавать по рисунку комнатные растения, рассказывать о их значении для человека. Определять комнатные растения.

Практическая работа: осваивать приемы ухода за комнатными растениями.

11.11-15.11


Животные живого уголка.

Усвоить особенности ухода за животными живого уголка и роль их для здоровья человека. Работа в паре: определять животных живого уголка. Осваивать приемы ухода за животными живого уголка и характеризовать предметы ухода за ними. Формирование интереса к познанию окружающего мира .


Про кошек и собак.

Учиться определять породы кошек и собак, рассказывать о их роли в жизни человека, Использовать тексты, как образец для выполнения заданий. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

18.11-22.11


Красная книга.

Выявлять причины исчезновения некоторых животных и растений. Работать со взрослыми, узнавать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного и здоровье сберегающего поведения.


Будь природе другом. Проект “Красная книга” или “Возьмём под защиту.”

Усвоить Правила друзей природы, экологические знаки. Практическая работа в паре: предлагать правила, рисовать условные знаки к ним. Практическая работа в группе: распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных материалов, готовить рисунки и фотографии, оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

25.11-28.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Природа”.


Обобщать представления о способах познания окружающего мира. Проверить и оценить свои знания. Выполнить тестовые задания. Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.





Что такое экономика?


Рассказывать о экономике и ее отраслях, знать отрасли экономики. Работа паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики, моделировать взаимосвязи, определять по фотографии деньги разных стран. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию.

02.12-06.12


Из чего что сделано?

Классифицировать предметы по характеру материала. Практическая работа в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Как построить дом?

Знать ,что такое технология строительства, строительные машины и материалы. Практическая работа в группе: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и сельского, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию.

09.12-13.12


Какой бывает транспорт.

Уметь классифицировать транспортные средства, приводить примеры. Практическая работа в группе: классифицировать транспортные средства, анализировать схемы, приводить примеры, рассказывать об истории транспорта, оценивать свои достижения на уроке Мотивация учебной деятельности.


Культура и образование

Приводить примеры учреждений культуры и образования. Практическая работа в паре: различать учреждения культуры и образования, приводить примеры, узнавать по фотографиям- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование интереса к познанию окружающего мира.

16.12-19.12


Все профессии важны. Проект “Профессии

Уметь рассказывать о профессиях, их роли в экономике и жизни человека, о способах и источниках познания. Работа в группе: обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни, распределять обязанности по подготовке проекта, cобирать материал. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.



В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдать за зимними явлениями живой и неживой природы, обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни, наблюдать поведение зимующих птиц. Оценивать свои достижения и поведение на экскурсии. Ценностное отношение к природному миру, Эстетические потребности.

23.12-27.12


В гости к зиме (урок).

Обобщать наблюдения над зимними явлениями живой и неживой природы. Работа в группе: знакомиться по материалу учебника с изменениями в живой и неживой природе. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке.


Презентация проектов “Родной город (село), ”Красная книга или возьмём под защиту”, ” Профессии”

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности за общее благополучие.

13.01-17.01


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Жизнь города и села”.

Проверить и оценить свои знания и достижения. Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность и неправильность предложенных ответов. Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Оценка результатов собственного труда и труда товарищей.



Строение тела человека.

Уметь называть и показывать на рисунке или муляже, где находятся важнейшие органы человека, знать внешние части тела человека, внутренние органы человека.

20.01-24.01


Если хочешь быть здоров.

Уметь рассказывать о режиме дня и составлять его. Работать в паре: рассказывать, как правильно питаться и ухаживать за зубами, личная гигиена, режим дня. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


Берегись автомобиля

Усвоить дорожные знаки, сигналы светофора. Моделировать сигналы светофора. Работать в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков. Оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная ответственность за свои поступки. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

27.01-31.01


Школа пешехода.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанного.

Осуществлять самокон­троль. Личная ответственность за свои поступки. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.


Домашние опасности.

Объяснять потенциальные опасности бытовых предметов и ситуации. На основе прочитанного формулировать правила поведения в быту, обыгрывать бытовые ситуации, формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Личная ответственность за свои поступки. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

03.02-07.02


Пожар.

Знать правила противопожарной безопасности, характеризовать пожароопасные предметы. Работать в паре: как вызвать пожарных по телефону и соблюдать противопожарную безопасность. Личная ответственность за свои поступки. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.


На воде и в лесу.

Характеризовать потенциальные опасности на воде и в лесу. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника потенциальные опасности на воде и в лесу. Работать в паре: моделировать безопасное поведение на воде и в лесу. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Личная ответственность за свои поступки. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

10.02-14.02


Опасные незнакомцы

Характеризовать потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми. Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить, извлекать из учебника ин­формацию. Работать в паре: моделировать звонки по телефону. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Здоровье и безопасность”.

Формировать адекватную оценку своих знаний и достижений.

Выполнять тестовые задания учебника. Работать в группе: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Оценка результатов собственного труда и труда товарищей.

17.02-21.02



Наша дружная семья.


Уметь рассказывать о членах своей семьи, их жизни, семейных традициях. Формулировать выводы из изученного материала и оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Уважительное отношение к своей семье.



Проект “Ро дословная”.

Интервьюировать, отбирать материал, составлять, презентовать.

Работать со взрослыми: интервьюировать, родителей о старших поколениях, отбирать фотографии, материал, составлять родословное древо семьи, презентовать проект. Оценивать свои достижения. Уважительное отношение к своей семье Оценка результатов собственного труда и труда товарищей.

24.02-28.02


В школе.

Уметь рассказывать о своей школе, одноклассниках, учителях, обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать выводы из изученного материала и оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества, умение общаться.


Правила вежливости

Обсуждать формулы вежливости, ситуации, как надо приветствовать, общаться по телефону, вести себя в общественном транспорте. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности.

02.03-06.03


Ты и твои друзья.

Обсуждать формулы поведения правила этикета проблему подарка. Практическая работа в группе: моделировать формулы поведения, обсуждать правила этикета и проблему подарка, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие.



Мы - зрите ли и пассажиры.

Обсуждать правила поведения в театре в транспорте. Формулировать выводы; оценивать свои достижения на уроке

Мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

09.03-13.03


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Сформировать адекватную оценку свои знаний и достижений. Выполнять тестовые задания. Оценивать правильность и неправильность выбранных ответов. Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.




Посмотри вокруг.

Уметь находить линию горизонта, различать стороны горизонта, знать линии горизонта. Работать в паре; находить линию горизонта, различать стороны горизонта. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

16.03-20.03


Ориентирование на местности.

Уметь находить ориентиры на местности и пользоваться компасом. Работать в паре: находить ориентиры на местности и пользоваться компасом. Оценивать свои достижения на уроке.



Форма земной поверхности

Уметь сопоставлять фото равнины и гор, определять признаки.

Работать в паре: сопоставлять фото равнины и гор, определять признаки. Оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

01.04-03.04


Водные богатства.

Различать водоемы, узнавать их по описанию. Сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении воды (на основе наблюдений) обсуждать информацию содержащуюся в книге «Зелёные страницы». Работать в паре: рассказывать какие существуют водные богатства. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

06.04-10.04


В гости к весне (экскурсия).

Наблюдать за весенними явлениями живой и неживой природы.

Работать в группе: наблюдать за весенними явлениями живой и неживой природы. Оценивать свое поведение и свои достижения на экскурсии.



В гости к весне (урок).

Обобщать наблюдения за весенними явлениями живой и неживой природы и рассказывать о них. Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. Работать в группе: рассказывать о наблюдениях за весенними явлениями живой и неживой природы. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру.

13.04-17.04


Россия на карте.

Уметь сравнивать изображение России на карте и глобусе.

Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира.



Проект “Города России”.

Уметь распределять обязанности по выполнению проекта, находить сведения в дополнительных источниках, составлять презентацию, презентовать проект. Оценивать достижения на уроке свои и своих товарищей. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Чувства сопричастности и гордости за родную страну.

20.04-24.04


Путешествие по Москве.

Уметь находить Москву на карте России, достопримечательности на плане города, соотносить фотографии достопримечательностей с собственными наблюдениями. Формулировать выводы; оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Чувства сопричастности и гордости за родной город.


Московский Кремль.

Находить достопримечательности Кремля на плане города, соотносить фотографии достопримечательностей с собственными наблюдениями, рассказывать о Красной площади. Проводить самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

27.04-01.05


Город на Неве.

Уметь находить Санкт-Петербург на карте России, узнавать достопримечательности, соотносить фотографии достопримечательностей с собственными наблюдениями, рассказывать о городе. Формулировать выводы; оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

04.05-08.05


Путешествие по Оке.

Уметь находить старинные города на карте России, расположенные на Оке, узнавать достопримечательности, рассказывать по фотографиям и личным впечатлениям о достопримечательностях. Оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся. Формирование интереса к познанию окружающего мира.



Путешествие по планете.

Уметь сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать океаны и материки соотносить с фотографиями.

Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира.


11.05-15.05


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Путешествия”


Выполнять тестовые задания учебника, уметь обобщать свои представления. Обсуждать результаты других учащихся. Адекватно оценивать свои знания и достижения, достижения других учащихся. Мотивация учебной деятельности. Оценка результатов собственного труда и труда товарищей



Путешествие по материкам.

Уметь находить на карте материки и называть особенности природы и жизни людей, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала и оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

18.05-22.05


Страны мира. Проект “Страны мира”.

Уметь находить на карте территории и представлять результаты проектной деятельности. Практическая работа в группе: распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных материалов, готовить рисунки и фотографии, оценивать свои достижения в выполнении проекта. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.



Презентация проектов “Родословная”, «Города России», «Страны мира».

Уметь представлять результаты проектной деятельности, способы и источники познания. выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

25.05-29.05


Впереди лето.


Понимать учебную задачу и стремить­ся её выполнить, определять травы, насекомых и животных. Работать в группе: рассказывать о травах и красоте животных по фотографиям, рисункам по темам. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!