№ урока | Наименование тем, разделов | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Где мы живём? (4 часа). |
| Родная страна. | Уметь различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать от символов других стран. Анализировать информацию учебника, участвовать в диалоге; отвечать на итоговые вопросы. Оценивать свои достижения на уроке Мотивация учебной деятельности. Чувства сопричастности и гордости за родную страну. | 02.09-06.09 | |
| Город и село. | Рассказывать о своем доме, городе. Сравнивать с помощью иллюстраций и по личным наблюдениям город и село. Работать в паре, находить различия города и села. | |
| Природа и рукотворный мир. | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в парах, классифицировать объекты окружающего мира, приводить примеры. Формулировать выводы из изученного материала , оценивать свою работу. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 09.09-13.09 | |
| Проверим себя по разделу «Где мы живем». | Определять свой( адрес в мире), сравнивать звезды и планеты. Работать в паре, анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету. Оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
|
| Неживая и живая природа. | Различать объекты живой и неживой природы, классифицировать объекты природы по существенным признакам и заполнять таблицу в рабочих тетрадях. Работать в паре, анализировать признаки живых существ и обсуждать свои выводы. Оценивать свои достижения на уроке. | 16.09-20.09 | |
| Явления природы. | Различать объекты и явления природы и рассказывать об природных явлениях. Практическая работа в паре; знакомиться с устройством термометра, измерять температуру и фиксировать результаты измерений. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | | |
| Что такое погода. | Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра приводить примеры погодных явлений. Практическая работа в группе: составлять план рассказа о погодных явлениях и по нему рассказывать. Формирование интереса к познанию окружающего мира | 23.09-27.09 | |
| В гости к осени (экскурсия). | Наблюдать за осенними явлениями, за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязь. Практическая работа в группе: определять деревья по листьям. Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Ценностное отношение к природному миру. Эстетические потребности. | |
| В гости к осени (урок). | Рассказывать об осенних я явлениях в живой и неживой природе родного края ( на основе наблюдений). Работать в группе; выступать с сообщениями по изученному материалу. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности. | 30.09-04.10 | |
| Звёздное небо. | Уметь узнавать на рисунке знакомые созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свою работу. Формирование интереса к познанию окружающего мира | |
| Заглянем в кладовые земли. | Научиться различать изученные на уроке горные породы и минералы. Практическая работа в группе; исследовать с помощью лупы гранит, полевой шпат, кварц, слюду. Оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности. Ценностное отношение к природному миру. | 07.10-11.10 | |
| Про воздух… | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о значении воздуха для человека, растений и животных. Работать в паре: анализировать схемы показывающие источники загрязнения воздуха и воды. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. Эстетические потребности. | | |
| … И про воду. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о значении воды для человека, растений и животных. Работать в паре: анализировать схемы показывающие источники загрязнения воздуха и воды. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. Эстетические потребности. | 14.10-18.10 | |
| Какие бывают растения? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Устанавливать по схеме различия между группами. Работать в паре: называть и квалифицировать растения узнавать рыб на рисунке. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Эстетические потребности. | |
| Какие бывают животные? | Усвоить разнообразие животных соотносить группы и их признаки. Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки. Ценностное отношение к природному миру. | 21.10-25.10 | |
| Невидимые нити. | Устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными. Работать в паре: моделировать изучаемые связи. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | |
| Дикорастущие и культурные растения. | Различать дикорастущие растения и культурные, извлекать новую информацию в текстах. Сочинять и рассказывать сказочные истории о растениях. Оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру. | 04.11-08.11 | |
| Дикие и домашние животные. | Определять сходство и различие между дикими и домашними животными, рассказывать о их значении для человека. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Работать в группе. Моделировать значение животных для человека. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свою работу. | | |
| Комнатные растения. | Узнавать по рисунку комнатные растения, рассказывать о их значении для человека. Определять комнатные растения. Практическая работа: осваивать приемы ухода за комнатными растениями. | 11.11-15.11 | |
| Животные живого уголка. | Усвоить особенности ухода за животными живого уголка и роль их для здоровья человека. Работа в паре: определять животных живого уголка. Осваивать приемы ухода за животными живого уголка и характеризовать предметы ухода за ними. Формирование интереса к познанию окружающего мира . | |
| Про кошек и собак. | Учиться определять породы кошек и собак, рассказывать о их роли в жизни человека, Использовать тексты, как образец для выполнения заданий. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 18.11-22.11 | |
| Красная книга. | Выявлять причины исчезновения некоторых животных и растений. Работать со взрослыми, узнавать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного и здоровье сберегающего поведения. | |
| Будь природе другом. Проект “Красная книга” или “Возьмём под защиту.” | Усвоить Правила друзей природы, экологические знаки. Практическая работа в паре: предлагать правила, рисовать условные знаки к ним. Практическая работа в группе: распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных материалов, готовить рисунки и фотографии, оценивать свои достижения в выполнении проекта. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | 25.11-28.11 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Природа”. | Обобщать представления о способах познания окружающего мира. Проверить и оценить свои знания. Выполнить тестовые задания. Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | |
|
| Что такое экономика? | Рассказывать о экономике и ее отраслях, знать отрасли экономики. Работа паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики, моделировать взаимосвязи, определять по фотографии деньги разных стран. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию. | 02.12-06.12 | |
| Из чего что сделано? | Классифицировать предметы по характеру материала. Практическая работа в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
| Как построить дом? | Знать ,что такое технология строительства, строительные машины и материалы. Практическая работа в группе: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и сельского, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию. | 09.12-13.12 | |
| Какой бывает транспорт. | Уметь классифицировать транспортные средства, приводить примеры. Практическая работа в группе: классифицировать транспортные средства, анализировать схемы, приводить примеры, рассказывать об истории транспорта, оценивать свои достижения на уроке Мотивация учебной деятельности. | |
| Культура и образование | Приводить примеры учреждений культуры и образования. Практическая работа в паре: различать учреждения культуры и образования, приводить примеры, узнавать по фотографиям- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 16.12-19.12 | |
| Все профессии важны. Проект “Профессии | Уметь рассказывать о профессиях, их роли в экономике и жизни человека, о способах и источниках познания. Работа в группе: обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни, распределять обязанности по подготовке проекта, cобирать материал. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | | |
| В гости к зиме (экскурсия). | Наблюдать за зимними явлениями живой и неживой природы, обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни, наблюдать поведение зимующих птиц. Оценивать свои достижения и поведение на экскурсии. Ценностное отношение к природному миру, Эстетические потребности. | 23.12-27.12 | |
| В гости к зиме (урок). | Обобщать наблюдения над зимними явлениями живой и неживой природы. Работа в группе: знакомиться по материалу учебника с изменениями в живой и неживой природе. Формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. | |
| Презентация проектов “Родной город (село), ”Красная книга или возьмём под защиту”, ” Профессии” | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности за общее благополучие. | 13.01-17.01 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Жизнь города и села”. | Проверить и оценить свои знания и достижения. Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность и неправильность предложенных ответов. Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Оценка результатов собственного труда и труда товарищей. | |
|
| Строение тела человека. | Уметь называть и показывать на рисунке или муляже, где находятся важнейшие органы человека, знать внешние части тела человека, внутренние органы человека. | 20.01-24.01 | |
| Если хочешь быть здоров. | Уметь рассказывать о режиме дня и составлять его. Работать в паре: рассказывать, как правильно питаться и ухаживать за зубами, личная гигиена, режим дня. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |
| Берегись автомобиля | Усвоить дорожные знаки, сигналы светофора. Моделировать сигналы светофора. Работать в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков. Оценивать свои достижения на уроке. Самостоятельная ответственность за свои поступки. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 27.01-31.01 | |
| Школа пешехода. | Формулировать правила безопасности на основе прочитанного. Осуществлять самоконтроль. Личная ответственность за свои поступки. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | |
| Домашние опасности. | Объяснять потенциальные опасности бытовых предметов и ситуации. На основе прочитанного формулировать правила поведения в быту, обыгрывать бытовые ситуации, формулировать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Личная ответственность за свои поступки. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | 03.02-07.02 | |
| Пожар. | Знать правила противопожарной безопасности, характеризовать пожароопасные предметы. Работать в паре: как вызвать пожарных по телефону и соблюдать противопожарную безопасность. Личная ответственность за свои поступки. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | |
| На воде и в лесу. | Характеризовать потенциальные опасности на воде и в лесу. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника потенциальные опасности на воде и в лесу. Работать в паре: моделировать безопасное поведение на воде и в лесу. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Личная ответственность за свои поступки. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | 10.02-14.02 | |
| Опасные незнакомцы | Характеризовать потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, извлекать из учебника информацию. Работать в паре: моделировать звонки по телефону. Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Здоровье и безопасность”. | Формировать адекватную оценку своих знаний и достижений. Выполнять тестовые задания учебника. Работать в группе: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Оценка результатов собственного труда и труда товарищей. | 17.02-21.02 | |
|
| Наша дружная семья. | Уметь рассказывать о членах своей семьи, их жизни, семейных традициях. Формулировать выводы из изученного материала и оценивать свои достижения и достижения других учащихся Уважительное отношение к своей семье. | | |
| Проект “Ро дословная”. | Интервьюировать, отбирать материал, составлять, презентовать. Работать со взрослыми: интервьюировать, родителей о старших поколениях, отбирать фотографии, материал, составлять родословное древо семьи, презентовать проект. Оценивать свои достижения. Уважительное отношение к своей семье Оценка результатов собственного труда и труда товарищей. | 24.02-28.02 | |
| В школе. | Уметь рассказывать о своей школе, одноклассниках, учителях, обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать выводы из изученного материала и оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества, умение общаться. | |
| Правила вежливости | Обсуждать формулы вежливости, ситуации, как надо приветствовать, общаться по телефону, вести себя в общественном транспорте. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности. | 02.03-06.03 | |
| Ты и твои друзья. | Обсуждать формулы поведения правила этикета проблему подарка. Практическая работа в группе: моделировать формулы поведения, обсуждать правила этикета и проблему подарка, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | | |
| Мы - зрите ли и пассажиры. | Обсуждать правила поведения в театре в транспорте. Формулировать выводы; оценивать свои достижения на уроке Мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | 09.03-13.03 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Сформировать адекватную оценку свои знаний и достижений. Выполнять тестовые задания. Оценивать правильность и неправильность выбранных ответов. Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | | |
|
| Посмотри вокруг. | Уметь находить линию горизонта, различать стороны горизонта, знать линии горизонта. Работать в паре; находить линию горизонта, различать стороны горизонта. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 16.03-20.03 | |
| Ориентирование на местности. | Уметь находить ориентиры на местности и пользоваться компасом. Работать в паре: находить ориентиры на местности и пользоваться компасом. Оценивать свои достижения на уроке. | | |
| Форма земной поверхности | Уметь сопоставлять фото равнины и гор, определять признаки. Работать в паре: сопоставлять фото равнины и гор, определять признаки. Оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 01.04-03.04 | |
| Водные богатства. | Различать водоемы, узнавать их по описанию. Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении воды (на основе наблюдений) обсуждать информацию содержащуюся в книге «Зелёные страницы». Работать в паре: рассказывать какие существуют водные богатства. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 06.04-10.04 | |
| В гости к весне (экскурсия). | Наблюдать за весенними явлениями живой и неживой природы. Работать в группе: наблюдать за весенними явлениями живой и неживой природы. Оценивать свое поведение и свои достижения на экскурсии. | | |
| В гости к весне (урок). | Обобщать наблюдения за весенними явлениями живой и неживой природы и рассказывать о них. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Работать в группе: рассказывать о наблюдениях за весенними явлениями живой и неживой природы. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Ценностное отношение к природному миру. | 13.04-17.04 | |
| Россия на карте. | Уметь сравнивать изображение России на карте и глобусе. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | |
| Проект “Города России”. | Уметь распределять обязанности по выполнению проекта, находить сведения в дополнительных источниках, составлять презентацию, презентовать проект. Оценивать достижения на уроке свои и своих товарищей. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Чувства сопричастности и гордости за родную страну. | 20.04-24.04 | |
| Путешествие по Москве. | Уметь находить Москву на карте России, достопримечательности на плане города, соотносить фотографии достопримечательностей с собственными наблюдениями. Формулировать выводы; оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. Чувства сопричастности и гордости за родной город. | |
| Московский Кремль. | Находить достопримечательности Кремля на плане города, соотносить фотографии достопримечательностей с собственными наблюдениями, рассказывать о Красной площади. Проводить самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | 27.04-01.05 | |
| Город на Неве. | Уметь находить Санкт-Петербург на карте России, узнавать достопримечательности, соотносить фотографии достопримечательностей с собственными наблюдениями, рассказывать о городе. Формулировать выводы; оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 04.05-08.05 | |
| Путешествие по Оке. | Уметь находить старинные города на карте России, расположенные на Оке, узнавать достопримечательности, рассказывать по фотографиям и личным впечатлениям о достопримечательностях. Оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | | |
| Путешествие по планете. | Уметь сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать океаны и материки соотносить с фотографиями. Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 11.05-15.05 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Путешествия” | Выполнять тестовые задания учебника, уметь обобщать свои представления. Обсуждать результаты других учащихся. Адекватно оценивать свои знания и достижения, достижения других учащихся. Мотивация учебной деятельности. Оценка результатов собственного труда и труда товарищей | | |
| Путешествие по материкам. | Уметь находить на карте материки и называть особенности природы и жизни людей, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала и оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 18.05-22.05 | |
| Страны мира. Проект “Страны мира”. | Уметь находить на карте территории и представлять результаты проектной деятельности. Практическая работа в группе: распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных материалов, готовить рисунки и фотографии, оценивать свои достижения в выполнении проекта. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | | |
| Презентация проектов “Родословная”, «Города России», «Страны мира». | Уметь представлять результаты проектной деятельности, способы и источники познания. выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Формирование интереса к познанию окружающего мира. | 25.05-29.05 | |
| Впереди лето. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, определять травы, насекомых и животных. Работать в группе: рассказывать о травах и красоте животных по фотографиям, рисункам по темам. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | | |