СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп немецкий 7 класс 2021-2022

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп немецкий 7 класс 2021-2022»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка

_____________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка

Приказ от 30.08.2021 г. №139

Подпись руководителя _________ Д.Э. Жордочкин

Печать





Рабочая программа

по немецкому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

Учитель Юлегина Ольга Николаевна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Авторской программы   И.Л. Бим, Л.В. Садомова  «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2018г иРабочей программы воспитания.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)










1.Пояснительная записка.


Изучение немецкого языка в основной школе согласно ФГОС направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи курса :

Курс обучения в 7-ом классе ставит своей целью обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку, а именно:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота;

  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры

УМК.
1.Учебник Немецкий язык 7 класс .И.Л.Бим,.М. Просвещение, 2017г.

2.Планируемые предметные результаты.

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

  • - гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

  • -патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины  — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

  • -духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

  • -эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

  • -физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

  • - трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

  • -экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

  • -ценности -научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

  • Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

  • способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, с

  • пособность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

  • умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

  • умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

  • способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

  • оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,

  • оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха


Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):

в говорении научатся:

Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.

Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.

в аудировании научатся:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Времязвучания аудиотекста — до 1 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат нарядус изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.

В чтении:

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).

Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.

Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;

Объём текста для понимания основного содержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.

Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.

Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;(объём: 30—40 слов, включая адрес);

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-

тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

3. Социокультурная компетенция:

• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при

получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых

трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,

словосочетания, предложения;

• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;

• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-

ресурсами;

• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.

В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  1. существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  2. прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  3. существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

  4. существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  5. глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

  • словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).

Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.


3.Содержание учебного предмета .

ТНЕМА 1: NACH DEN SOMMERFERIEN (Kleiner Wiederholungskurs)

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности учащихся;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: высказываться о том, где провел свои летние ка­никулы, выражать свое отношение к лету и летним каникулам;

- расширение представлений учащихся о немецкоговорящих странах.

Объекты контроля:

- рассказать о прошедшем лете и летних каникулах, выражать свое отношение к ним;

- использовать порядковые числительные в устной речи;

- читать текст с полным пониманием прочитанного, находить в тексте нужную информацию при ответах на во­просы;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: der Norden, der Westen, der Osten, der Süden, die Grenze, sich erholen, der Klassenkamerad, Servus!

2) Грамматика. Повторение. Образование и порядковых числительных.

Thema 2: WAS NENNEN WIR UNSERE HEIMAT?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- привлечение внимания учащихся к понятию «Родина», зна­чению родины в жизни человека;

- расширение кругозора учащихся;

- ознакомление с новыми сведениями о Швейцарии и Австрии;

- познакомить учащихся с понятием «объединенная Европа», с процессами, которые протекают в современной Европе;

- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь высказываться о том, что значит для человека родина,

- развивать интерес, познавательную активность учащихся;

- познакомить учащихся со склонением имен прилагательных; -учить правильно употреблять имена прилагательные в роли

определения к существительному;

- учить определять тип склонения выделенного имени прила­гательного.

Объекты контроля:

- высказываться о том, что такое родина в жизни че­ловека;

- правильно использовать имена прилагательные в роли определения к существительному

- правильно определять тип склонения имен прилага­тельных;

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;

- читать текст с пониманием основного содержания;

- находить в тексте нужную информацию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Heimat, geboren sein, aufwachsen, der Ort, die Umgebung, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fiihlen, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union, reich sein an (Dat.), raten/empfehlen etw. zu machen.

2) Грамматика. Склонение имен прилагательных. Употреб­ление имен прилагательных в роли определения к существитель­ному.


Thema 3: DAS ANTLITZ EINER STADT IST DIE VlSITENKARTE DES LANDES.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся, приобщение к другой на­циональной культуре;

- знакомство учащихся с некоторыми немецкими, австрий­скими и швейцарскими городами;

- развитие интереса к своей стране, ее культурным ценностям;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: коротко описывать изученные города, свой город (деревню); выражать привлекательность этих городов для себя;

- познакомить учащихся с употреблением неопределенно-личного местоимения man;

- тренировать в употреблении этого местоимения в устной речи;

- познакомить с порядком слов в сложносочиненных пред­ложениях с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen, тренировать в их употреблении.

Объекты контроля:

- коротко рассказывать о достопримечательностях изученных городов, о своем городе (деревне), рекламирование этих городов;

- употреблять неопределенно-личное местоимение man;

- правильно употреблять союзы denn, deshalb, darum, deswegen в сложносочиненных предложениях;

- читать тексты с полным пониманием содержания;

- извлекать нужную информацию ич прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustill, die Baukunst, die Griinanlage, die Kuppel, gehören, wieder, wiederspiegeln, die Kathedrale, wurde ... gegriindet, man nennt ..., das Kloster, das Krankenhaus, der (die) Moskauer(in), einen großen Eindruck machen, darum, deshalb, denn.

2) Грамматика. Употребление неопределенно шчного стоимения man. Порядок слов в сложносочиненных предложениях с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Thema 4: WIE IST DER VERKEHR IN EINER MODERNEN GROBSTADT? WIE ORIENTIERT MAN SICH HIER?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- привлечение внимания учащихся к правилам поведения на улице, к правилам уличного движения;

- расширение кругозора учащихся, знакомство с историей создания автомобилей, с порядком получения водительских прав в Германии и т. д.;

- учить использовать лексику по теме для решения коммуни­кативных задач , выяснять, как пройти или проехать куда-либо, как найти в городе аптеку, магазин и др.;

- познакомить учащихся с придаточными дополнительными предложениями, тренировать их употребление в устной речи;

- познакомить учащихся с употреблением неопределенно-личного местоимения man с модальными глаголами; тренировать их употребление в устной речи.

Объекты контроля:

- расспросить, как пройти или проехать куда-либо в городе;

- правильно использовать в речи придаточные до­полнительные предложения;

- правильно употреблять в речи модальные глаголы, в том числе с неопредленно-личным местоимением man;

- читать тексты с полным пониманием прочитанного; -умение читать тексты с пониманием основного содержания;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема;

- находить в тексте нужную информацию;

- выражать свое отношение к прочитанному (про­слушанному).

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Haltestelle, halten an (Dot.), warten (aufAkk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, Straßenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen (in Akk.), die Nähe, das Auskunftsburo, Vorsicht! stehenbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Fuhrerschein, verlaufen, verändern.

2) Грамматика. Придаточные дополнительные предложе­ния. Модальные глаголы с неопредленно-личным местоимением man. Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.

Thema 5 : AUF DEM LANDE. GIBT ES AUCH VIEL INTERESSANTES?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся, развитие у них интереса к жизни на селе, привлечение их внимания к значимости сельскохо­зяйственного труда;

- знакомство с жизнью немецкой и русской деревни вчера и сегодня, с русскими народными промыслами (Гжель, Хохлома);

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: выражать свое отношение к жизни в деревне с ее плю­сами и минусами по сравнению с городской жизнью;

- познакомить учащихся с придаточными предложениями причины, тренировать в их употреблении в речи;

Объекты контроля:

- высказываться о жизни в деревне, сравнивать с плюсами и минусами городской жизни;

- правильно использовать в речи придаточные пред­ложения причины,

- читать тексты с пониманием основного содержания;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема;

- е выражать свое отношение к прочитанному (про­слушанному).

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Getreide, der Boden, züchten, die Viehzücht, treiben, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor.

2) Грамматика. Придаточные предложения причины, вторение образования Futurum.


Thema 6 : Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde!

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие у учащихся любви к природе, окружающему миру;

- привлечение внимания учащихся к значимости экологиче­ских проблем;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: ь высказываться о проблемах окружающей среды, о том, как люди (в том числе и сами учащиеся) могут помочь в реше­нии этих проблем

Объекты контроля:

- высказываться о проблемах окружающей среды, о том, как люди могут помочь в решении этих проблем, что сами учащиеся делают для этого;

- правильно использовать в речи придаточные пред­ложения (дополнительные, условные, причины);

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;

- читать тексты с пониманием основного содержания;

- е воспринимать на слух тексты небольшого объема;

- извлекать нужную информацию из прочитанного(прослушанного) текста;

- выражать свое отношение к прочитанному (про­слушанному).

Языковой и речевой материал.
1) Лексика: der Sauerregen (saurer Regen), zerstören, die Zerstörung, der Stoff, verschmutzen, schädlich, atmen, einatmen, die Lunge, das Grundwasser, das Ӧl, der Kunstdünger, giftig, das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht, aussterben, sich kümmern (um Akk.), der Becher, die Alufolie, die Dose, die Büchse, die Mülltonne, sich retten (vorDat), schützen (vor Dat.).

2) Грамматика. Повторение придаточных предложений (до­полнительных, условных, причины)

Thema 7 : IM GESUNDEN KÖRPER – GESUNDER GEIST

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- привлечение учащихся к занятиям физкультурой, спортом, способствующим укреплению здоровья, к необходимости забо­титься о своем здоровье;

- учить использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач: высказывать свое отношение к запятим спортом, рассказывать о своих занятиях спортом;

- расширение спортивного кругозора учащихся, разъяснение им значения спорта в жизни человека, более подробное знакомство с историей отдельных видов спорта, с историей возникновения Олимпийских игр.

Объекты контроля:

- высказываться о своем отношении к спорту, о своих занятиях спортом, о роли спорта в жизни человека;

- правильно употреблять и переводить предлоги управляющие Dativ, предлоги управляющие Akkusativ, и предлоги двойного управления Dativ и Akkusativ (в зависимости от вопроса);

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;

- читать тексты с пониманием основного содержания;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- извлекать необходимую информацию из прочитан­ного (прослушанного) текста.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: trainieren, zielbewußt, der Sportfreund, der Sportfanatiker (Sportfan), die Sportart, die Medaille, die Kopfschmerzen (Halsschmerzen) haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, kräftig, die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, kämpfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, Bootfahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklären.

2) Грамматика. Повторение предлогов, управляющих Dativ, Akkusativ, и предлогов двойного управления Dativ и Akkusativ.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;

- развитие познавательной активности учащихся;

- обучение использованию новой лексики для решения ком­муникативных задач;

- рассказать о своих любимых сказочных героях; о своих литературных предпочтениях;

- объяснение учащимся образования будущего времени Futurum.

Объекты контроля:

- рассказать о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах (об их внешности);

- образовывать будущее время Futurum; на­ходить Futurum в тексте и правильно переводить его на русский язык;

- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Языковый и речевой материал:

  1. Лексика:

die Kleidung, die Mütze. die Schirmmütze, die Hose, die Schürze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuß, groß von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze, den Hut), erkennen an (Dat.)

  1. Грамматика: Futurum.


4. Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

1.После летних каникул-8часов. Встреча в школе после летних каникул.

1

01.09.21


Встреча в школе после летних каникул. Развитие навыков говорения.

1

02.09.21


Где отдыхают школьники? Монологическая речь.

1

03.09.21


Где отдыхают немецкие школьники в Германии ?

1

08.09.21


Порядок слов в предложении. Развитие грамматических навыков.

1

09.09.21


Карта Германии. Развитие навыков говорения.

1

10.09.21


Где говорят по -немецки ?

1

15.09.21


А все ли мы успели повторить ?

1

16.09.21


2. Что называем мы нашей Родиной ?-15 часов. Что такое Родина для каждого из нас ? Введение лексики.

1

17.09.21


Что такое Родина для каждого из нас ? Развитие навыков чтения.

1

22.09.21


Общая Европа- что это ?

1

23.09.21


Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1

24.09.21


Знакомство с возвратными глаголами raten, empfehlen

1

29.09.21


Склонение прилагательных.

1

30.09.21


Склонение прилагательных. Закрепление материала

1

01.10.21


Контрольная работа №1 по теме «Родина» (Письмо)

1

06.10.21

1

Анализ контрольной работы.

1

07.10.21


Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

08.10.21


Контрольная работа №2 по теме «Что называем мы нашей Родиной ?» (Аудирование)

1

13.10.21

2

Где мы чувствуем себя как дома ?

1

14.10.21


Страноведение. Моя родина - Силезия

1

15.10.21


Страноведение. Щвеция.

1

20.10.21


Контрольная работа №3 по теме «Что называем мы нашей Родиной ?» (Говорение)

1

21.10.21

3

3Лицо города –визитная карточка страны -15часов. Город, каким он может быть.

1

22.10.21


Города Германии. Лейпциг и Дрезден.

1

27.10.21


Города Германии. Веймар и Нюрнберг.

1

10.11.21


Города Австрии, Швейцарии. Вена и Берн.

1

11.11.21


Москва-столица нашей Родины.

1

12.11.21


Достопримечательности Москвы.

1

17.11.21


Что мы знаем и можем рассказать о Москве ?

1

18.11.21


Контрольная работа №4 по теме «Лицо города –визитная карточка страны?» (Письмо)

1

19.11.21

4

Санкт-Петербург-город на Неве.

1

24.11.21


Города “Золотого кольца”. Развитие навыков чтения.

1

25.11.21


Города “Золотого кольца”. Развитие навыков монологической речи

1

26.11.21


Грамматика.Местоимение «man».

1

01.12.21


Сложносочиненные предложения.

1

02.12.21


Мой родной город.

1

03.12.21


Защита проекта. «Мой родной город».

1

08.12.21


4.Какой транспорт в современном большом городе ? Как здесь ориентироваться ?-14часов.
Движение в современном городе.

1

09.12.21


Основные средства передвижения.

1

10.12.21


Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

15.12.21


Из истории создания автомобиля.

1

16.12.21


Контрольная работа №5 по теме «Какой транспорт в современном большом городе ?» (Говорение)

1

17.12.21

5

Как спросить о дороге в незнакомом городе ?

1

22.12.21


Контрольная работа №6 по теме «На улицах большого города». (Аудирование)

1

23.12.21

6

На улицах города много машин.

1

24.12.21


Правила дорожного движения.

1

12.01.22


Дорожные знаки должен знать каждый.

1

13.01.22


Придаточные дополнительные предложения. Закрепление грамматических навыков

1

14.01.22


Грамматика. Местоимение man + модальный глагол.

1

19.01.22


Викторина по теме «Какой транспорт в большом городе?»

1

20.01.22


Обобщение по теме «Транспорт».

1

21.01.22


5.В деревне есть много интересного -17 часов.
Жизнь в городе и в деревне.

1

26.01.22


Сельскохозяйственные машины.

1

27.01.22


Домашние животные и птицы.

1

28.01.22


Работа подростков на ферме в Германии.

1

02.02.22


Контрольная работа №7 по теме «Немецкая деревня вчера и сегодня» (Чтение)

1

03.02.22

7

Грамматика. Употребление Futurum1.

1

04.02.22


Грамматика. Придаточные  предложения причины.

1

09.02.22


Придаточные  предложения причины. Закрепление грамматических навыков.

1

10.02.22


Русские народные промыслы.

1

11.02.22


Аудирование «Отец и три сына».

1

16.02.22


Мы работали прилежно.

1

17.02.22


Праздник урожая в Германии.


18.02.22


Каким будет село в будущем ?

1

24.02.22


А все ли мы успели повторить?

1

25.02.22


Контрольная работа № 8 по теме «В деревне есть много интересного» (Письмо)

1

02.03.22

8

Анализ контрольной работы.

1

03.03.22


Страноведение, домашнее чтение.

1

04.03.22


6.Мы заботимся о нашей планете -14 часов. Наша планета в опасности.

1

09.03.22


Проблемы экологии.

1

10.03.22


Лес и его значение.

1

11.03.22


Переработка мусора в Германии.

1

16.03.22


Контрольная работа №9 по теме «Что мы должны сделать, чтобы защитить природу»?(Говорение)

1

17.03.22

9

Аудирование «Мнение детей».

1

18.03.22


Грамматика. Структура сложноподчиненного предложения..

1

30.03.22


  1. 9

Грамматика. Систематизация знаний о структуре предложений.

1

31.03.22


А все ли мы успели повторить?

1

01.04.22


Контрольная работа №10 по теме «Мы заботимся о нашей планете » (Аудирование)

1

06.04.22

10

Анализ контрольной работы.

1

07.04.22


Экологические организации в Германии.

1

08.04.22


Конференция по теме «Охрана окружающей среды».

1

13.04.22


Защита проекта «Защита окружающей среды»

1

14.04.22


7.В здоровом теле- здоровый дух !-19 часов.
В здоровом теле – здоровый дух.

1

15.04.22


Виды спорта. Из истории спорта.

1

20.04.22


Значение cпорта в жизни человека.

1

21.04.22


Спорт и здоровье человека. 

1

22.04.22


Контрольная работа №11 по теме «Разное отношение к спорту» (Говорение)

1

27.04.22

11

Роль спорта в формировании характера человека

1

28.04.22


Здоровое питание. Формирование лексических навыков говорения.


1

29.04.22


На приёме у школьного врача. Инсценирование диалога.

1

04.05.22


Популярные виды спорта в Германии. Обучение высказыванию с опорой на прочитанное.

1

05.05.22


Скейтборд как новый вид спорта. Развитие навыков аудирования

1

06.05.22


Страноведческая информация оденежной системе Германии.

1

11.05.22


Грамматика. Образование слов в немецком языке.

1

12.05.22


Грамматика. Предлоги с двойным управлением.

1

13.05.22


Предлоги с двойным управлением. Закрепление грамматических навыков.

1

18.05.22


Подготовка к итоговой работе за 7 класс.

1

19.05.22


Итоговый тест за 7 класс №12 (Письмо)

1

20.05.22

12

Анализ итогового теста.

1

25.05.22


Страноведение. Как появился футбол в разных странах.

1

26.05.22


Итоги года.

1

27.05.22








































Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин


Годовой календарно-тематический план по немецкому языку
в 7 классе.

Раздел программы, темы

Кол-во часов

Сроки

Контрольная работа

1

После летних каникул.

8

01.09.21-16.09.21


2

Что называем мы нашей Родиной ?

15

17.09.21-21.10.21

06.10.21- Контрольная работа №1 по теме «Родина» (Письмо)
13.10.21- Контрольная работа №2 по теме «Что называем мы нашей Родиной ?» (Аудирование)

21.10.21- Контрольная работа №3 по теме «Что называем мы нашей Родиной ?» (Говорение)

3

Лицо города –визитная карточка страны .

15

22.10.21-08.12.21

19.11.21- Контрольная работа №4 по теме «Лицо города –визитная карточка страны?» (Письмо)

4

Какой транспорт в современном большом городе ? Как здесь ориентироваться ?

14

09.12.21-21.01.22

17.12.21- Контрольная работа №5 по теме «Какой транспорт в современном большом городе ?» (Говорение)

23.12.21- Контрольная работа №6 по теме «На улицах большого города ?» (Аудирование)

5

В деревне есть много интересного.

17

26.01.22-04.03.22

03.02.22- Контрольная работа №7 по теме «Немецкая деревня вчера и сегодня» (Чтение)
02.03.22- Контрольная работа № 8 по теме «В деревне есть много интересного» (Письмо)

6

Мы заботимся о нашей планете .

14

09.03.22-14.04.22

17.03.22- Контрольная работа №9
по теме «Что мы должны сделать, чтобы защищать природу » (Говорение)

06.04.22- Контрольная работа №10
по теме «Мы заботимся о нашей планете » (Аудирование)

7

В здоровом теле- здоровый дух !

19

15.04.22-27.05.22

27.04.22- Контрольная работа №11 по теме «Разное отношение к спорту» (Говорение)
20.05.22- Итоговый тест за 7 класс №12 (Письмо)



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

7 КЛАССА.

раздела/темы

Наименование разделов
и тем

Количество часов

Всего кол-во часов

Теоретические занятия


Кол-во контрольных

1

После летних каникул.

8

8



2

Что называем мы нашей Родиной ?

15

12


3

3

Лицо города –визитная карточка страны .

15

14


1

4

Какой транспорт в современном большом городе ? Как здесь ориентироваться ?

14

12


2

5

В деревне есть много интересного.

17

15


2

6

Мы заботимся о нашей планете .

14

12


2

7

В здоровом теле- здоровый дух !

19

17


2


Всего

102

90


12










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!