Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка
_____________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка
Приказ от 30.08.2021 г. №139
Подпись руководителя _________ Д.Э. Жордочкин
Печать
Рабочая программа
по немецкому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование 11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов
Учитель Юлегина Ольга Николаевна
(ФИО)
Программа разработана на основе
Авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2018г и Рабочей программы воспитания.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания,
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
На основании требований гсударственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение лингвострановедчесих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.
- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.
УМК.
Учебник «Немецкий язык, 11 класс » для общеобразоват. учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева -М.:Просвещение,2017.
2.Планируемые предметные результаты.
В результате изучения иностранного языка в 11 классе ученик должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
3.Содержание курса.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
4. Календарно –тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль |
| Повторение. Воспоминания о лете- 6 часа. Летние впечатления. | 1 | 03.09.21 | |
| Мы рассказываем о лете. Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания. | 1 | 06.09.21 | |
| Мы рассказываем о лете. Формирование навыков монологической речи. | 1 | 07.09.21 | |
| Германия – страна изучаемого языка | 1 | 10.09.21 | |
| Формирование навыков монологической речи «Германия- страна изучаемого языка.» | 1 | 13.09.21 | |
| Формирование грамматических навыков «Придаточные предложения цели». | 1 | 14.09.21 | |
| Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России-23 часа. Расписание дня немецкой школьницы. | 1 | 17.09.21 | |
| Особенности школьной системы в Германии | 1 | 20.09.21 | |
| Работа с газетной статьей | 1 | 21.09.21 | |
| Будни ведения домашнего хозяйства | 1 | 24.09.21 | |
| Мы дискутируем: мои обязанности по дому. | 1 | 27.09.21 | |
| Проблема карманных денег | 1 | 28.09.21 | |
| Будни немецкой молодежи | 1 | 01.10.21 | |
| Контрольная работа №1 по теме «Будни немецкой молодежи» (Говорение) | 1 | 04.10.21 | №1 |
| Виды придаточных предложений | 1 | 05.10.21 | |
| Придаточные предложения цели с союзом damit | 1 | 08.10.21 | |
| Как проводит свободное время молодежь | 1 | 11.10.21 | |
| Хобби в жизни человека | 1 | 12.10.21 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Повседневная жизнь молодежи» (Письмо) | 1 | 15.10.21 | №2 |
| В магазине. Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 18.10.21 | |
| Свободное время в России | 1 | 19.10.21 | |
| Контрольная работа №3 по теме «Свободное время» (Аудирование) | 1 | 22.10.21 | №3 |
| Совершенствование навыков аудирования по теме «Покупки в магазине». | 1 | 25.10.21 | |
| Повторение по теме «Покупки в магазине". | 1 | 26.10.21 | |
| Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | 1 | 08.11.21 | |
| Карманные деньги: за и против | 1 | 09.11.21 | |
| Мы готовим портфолио | 1 | 12.11.21 | |
| Проект .Школьная газета на языке. Страничка на сайте. | 1 | 15.11.21 | |
| Защита проекта | 1 | 16.11.21 | |
| Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? -20 часов. История развития театра | 1 | 19.11.21 | |
| Известные сценаристы Германии | 1 | 22.11.21 | |
| Киноискусство | 1 | 23.11.21 | |
| Сцена Большого театра | 1 | 26.11.21 | |
| Театральный репертуар | 1 | 29.11.21 | |
| Театральные пьесы и сюжеты | 1 | 30.11.21 | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?» (Чтение) | 1 | 03.12.21 | №4 |
| Формирование представления о сложносочиненных предложениях в немецком зыке. | 1 | 06.12.21 | |
| Совершенствование грамматических навыков «Порядок слов в сложносочиненном предложении». | 1 | 07.12.21 | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Сложносочиненные предложения» (Письмо) | 1 | 10.12.21 | № 5 |
| Мы собираемся в театр | 1 | 13.12.21 | |
| Искусство в жизни человека | 1 | 14.12.21 | |
| Известные роли в кино | 1 | 17.12.21 | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Театр и Кино»(Говорение) | 1 | 20.12.21 | №6 |
| Посещение театра | 1 | 21.12.21 | |
| Организация обмена информацией об истории театра и кино с использование новой лексики. | 1 | 24.12.21 | |
| Реклама большого кино | 1 | 27.12.21 | |
| Страноведение: молодежные театральные группы | 1 | 28.12.21 | |
| Из немецкой истории | 1 | 10.01.22 | |
| «Мой любимый актёр/актриса». Формирование навыков монологического высказывания | 1 | 11.01.22 | |
| Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?-16 часов. История науки и техники | 1 | 14.01.22 | |
| Международные ученые. Формирование навыков чтения микротекстов с полным пониманием в группах. | 1 | 17.01.22 | |
| Совершенствование навыков чтения с извлечением информации. | 1 | 18.01.22 | |
| Проблемы окружающей среды. Подготовка к проекту | 1 | 21.01.22 | |
| Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | 1 | 24.01.22 | |
| Совершествование навыков чтения с полным пониманием содержания текста об экологических проблемах. | | 25.01.22 | |
| Формирование навыков монологической речи «Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия 21 века?» | 1 | 28.01.22 | |
| Придаточные следствия, придаточные уступительное | 1 | 31.01.22 | |
| Выполнение упражнений на закрепление | 1 | 01.02.22 | |
| Формирование навыков аудирования « Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри». | | 04.02.22 | |
| Землетрясение, наводнение. Развитие навыков чтения. | 1 | 07.02.22 | |
| Необычные природные явления. Цитаты. Факты. | 1 | 08.02.22 | |
| Контрольная работа №7 по теме «Научно-технический прогресс. Что он нам дал?»(Письмо) | 1 | 11.02.22 | №7 |
| Научно-технический прогресс. За и против. | 1 | 14.02.22 | |
| Научно-технический прогресс. За и против. Развитие навыков чтения. | | 15.02.22 | |
| «Что такое Научно-технический прогресс?» Совершенствование навыков монологической речи | | 18.02.22 | |
| Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?-40 час. Мир завтра. Каким он будет? | 1 | 21.02.22 | |
| Проблемы будущего | 1 | 22.02.22 | |
| Конференция «Как решить актуальные проблемы?» | 1 | 25.02.22 | |
| Контрольная работа №8 по теме «Проблемы будущего» (Аудирование) | 1 | 28.02.22 | №8 |
| Человечество будущего | 1 | 01.03.22 | |
| Экзамены в школе и жизни | 1 | 04.03.22 | |
| Контрольная работа №9 по теме «Мир будущего.» (Говорение) | | 07.03.22 | №9 |
| Придаточные предложения | 1 | 11.03.22 | |
| Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами | 1 | 14.03.22 | |
| Выполнение упражнений на закрепление | 1 | 15.03.22 | |
| Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой? | 1 | 18.03.22 | |
| Профессия будущего . | 1 | 28.03.22 | |
| Выбор будущей профессии | 1 | 29.03.22 | |
| Новые учебные места дают шанс в будущее | 1 | 01.04.22 | |
| Программа будущего мира (составляем сами) | 1 | 04.04.22 | |
| Рынок труда в России и Германии | 1 | 05.04.22 | |
| Контрольная работа №10 по теме «Рынок труда в России и Германии» (Аудирование) | 1 | 08.04.22 | №10 |
| Страноведение: профессии и учебные места | 1 | 11.04.22 | |
| Страноведение: профессии и учебные места | 1 | 12.04.22 | |
| Склонение прилагательных (повторение) | 1 | 15.04.22 | |
| Склонение прилагательных. Закрепление грамматического материала. | 1 | 18.04.22 | |
| Контрольная работа №11 по теме «Склонение прилагательных » (Письмо) | 1 | 19.04.22 | №11 |
| Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке | 1 | 22.04.22 | |
| Фразеологизмы в немецком языке | 1 | 25.04.22 | |
| Сложноподчиненное предложение | 1 | 26.04.22 | |
| Сложносочиненное предложение | 1 | 29.04.22 | |
| Итоговая контрольная работа № 12 (Чтение) | 1 | 03.05.22 | № 12 |
| Предложение и текст в немецком языке | 1 | 06.05.22 | |
| Работа с книгой для чтения. Г.Гейне (этапы жизни) | 1 | 10.05.22 | |
| Работа с книгой для чтения. Томас Манн (биография) | 1 | 13.05.22 | |
| Работа с книгой для чтения. Эрих Мария Ремарк | 1 | 16.05.22 | |
| Работа с книгой для чтения. И.В.Гете (биография) | 1 | 17.05.22 | |
| Выполнение заданий в формате ЕГЭ. Чтение | 1 | 20.05.22 | |
| Выполнение заданий в формате ЕГЭ. Письмо | 1 | 23.05.22 | |
| Итоги года | 1 | 24.05.22 | |
Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин
Календарно-тематический план по немецкому языку в 11 классе.
№ | Раздел программы, темы | Кол-во часов | Сроки | Контрольная работа |
1 | Повторение. Воспоминания о лете. | 6 | 03.09.21-14.09.21 | |
2 | Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. | 23 | 17.09.21-16.11.21 | 04.10.21- Контрольная работа №1 по теме «Будни немецкой молодежи» (Говорение) 15.10.21- Контрольная работа №2 по теме «Повседневная жизнь молодежи в Германии и России» (Письмо) 22.10.21- Контрольная работа №3 по теме «Свободное время» (Аудирование) |
3 | Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | 20 | 19.11.21- 11.01.22 | 03.12.21 - Контрольная работа № 4 по теме «Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?» (Чтение) 10.12.21 - Контрольная работа № 5 по теме «Сложносочиненные предложения» (Письмо) 20.12.21 - Контрольная работа № 6 по теме «Театр и Кино» (Говорение) |
4 | Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? | 16 | 14.01.22-18.02.22 | 11.02.22- Контрольная работа №7 по теме «Научно-технический прогресс. Что он нам дал?» (Аудирование) |
5 | Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? | 35 | 21.02.22-24.05.22 | 28.02.22- Контрольная работа №8 по теме «Проблемы будущего» (Аудирование) 07.03.22- Контрольная работа №9 по теме «Мир будущего. Какие требования он нам ставит?» (Говорение) 08.04.22- Контрольная работа №10 по теме «Рынок труда в России и Германии» (Аудирование) 19.04.22- Контрольная работа №11 по теме «Склонение прилагательных» (Письмо) 03.05.22- Итоговая контрольная работа № 12 (Чтение) |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 11 КЛАССА.
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего кол-во часов | Теоретические занятия | | Кол-во контрольных |
1 | Повторение. Воспоминания о лете. | 6 | 4 | | |
2 | Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. | 23 | 20 | | 3 |
3 | Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | 20 | 17 | | 3 |
4 | Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? | 16 | 15 | | 1 |
5 | Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? | 35 | 34 | | 6 |
| Всего | 100 | 88 | | 12 |