СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп немецкий 11 класс 2021-2022

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп немецкий 11 класс 2021-2022»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка

_____________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка

Приказ от 30.08.2021 г. №139

Подпись руководителя _________ Д.Э. Жордочкин

Печать





Рабочая программа

по немецкому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование 11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

Учитель Юлегина Ольга Николаевна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Авторской программы   И.Л. Бим, Л.В. Садомова  «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2018г и Рабочей программы воспитания.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)













1.Пояснительная записка.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания,
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

На основании требований гсударственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- Приобретение лингвострановедчесих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.

- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

УМК.

    1. Учебник «Немецкий язык, 11 класс » для общеобразоват. учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева -М.:Просвещение,2017.


2.Планируемые предметные результаты.

В результате изучения иностранного языка в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

3.Содержание курса.

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Говорение

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.





4. Календарно –тематическое планирование.


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

Повторение. Воспоминания о лете- 6 часа. Летние впечатления.

1

03.09.21


Мы рассказываем о лете. Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания.

1

06.09.21


Мы рассказываем о лете. Формирование навыков монологической речи.

1

07.09.21


Германия – страна изучаемого языка

1

10.09.21


Формирование навыков монологической речи «Германия- страна изучаемого языка.»

1

13.09.21


Формирование грамматических навыков «Придаточные предложения цели».

1

14.09.21


Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России-23 часа. Расписание дня немецкой школьницы.

1

17.09.21


Особенности школьной системы в Германии

1

20.09.21


Работа с газетной статьей

1

21.09.21


Будни ведения домашнего хозяйства

1

24.09.21


Мы дискутируем: мои обязанности по дому.

1

27.09.21


Проблема карманных денег

1

28.09.21


Будни немецкой молодежи

1

01.10.21


Контрольная работа №1 по теме «Будни немецкой молодежи» (Говорение)

1

04.10.21

1

Виды придаточных предложений

1

05.10.21


Придаточные предложения цели с союзом damit

1

08.10.21


Как проводит свободное время молодежь

1

11.10.21


Хобби в жизни человека

1

12.10.21


Контрольная работа №2 по теме «Повседневная жизнь молодежи» (Письмо)

1

15.10.21

2

В магазине. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

18.10.21


Свободное время в России

1

19.10.21


Контрольная работа №3 по теме «Свободное время» (Аудирование)

1

22.10.21

3

Совершенствование навыков аудирования по теме «Покупки в магазине».

1

25.10.21


Повторение по теме «Покупки в магазине".

1

26.10.21


Стресс в нашей жизни: советы и предостережения

1

08.11.21


Карманные деньги: за и против

1

09.11.21


Мы готовим портфолио

1

12.11.21


Проект .Школьная газета на языке. Страничка на сайте.

1

15.11.21


Защита проекта

1

16.11.21


Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? -20 часов. История развития театра

1

19.11.21


Известные сценаристы Германии

1

22.11.21


Киноискусство

1

23.11.21


Сцена Большого театра

1

26.11.21


Театральный репертуар

1

29.11.21


Театральные пьесы и сюжеты

1

30.11.21


Контрольная работа № 4 по теме «Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?» (Чтение)

1

03.12.21

4

Формирование представления о сложносочиненных предложениях в немецком зыке.

1

06.12.21


Совершенствование грамматических навыков «Порядок слов в сложносочиненном предложении».

1

07.12.21


Контрольная работа № 5 по теме «Сложносочиненные предложения» (Письмо)

1

10.12.21

5

Мы собираемся в театр

1

13.12.21


Искусство в жизни человека

1

14.12.21


Известные роли в кино

1

17.12.21


Контрольная работа № 6 по теме «Театр и Кино»(Говорение)

1

20.12.21

6

Посещение театра

1

21.12.21


Организация обмена информацией об истории театра и кино с использование новой лексики.

1

24.12.21


Реклама большого кино

1

27.12.21


Страноведение: молодежные театральные группы

1

28.12.21


Из немецкой истории

1

10.01.22


«Мой любимый актёр/актриса». Формирование навыков монологического высказывания

1

11.01.22


Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?-16 часов. История науки и техники

1

14.01.22


Международные ученые. Формирование навыков чтения микротекстов с полным пониманием в группах.

1

17.01.22


Совершенствование навыков чтения с извлечением информации.

1

18.01.22


Проблемы окружающей среды. Подготовка к проекту

1

21.01.22


Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

1

24.01.22


Совершествование навыков чтения с полным пониманием содержания текста об экологических проблемах.


25.01.22


Формирование навыков монологической речи «Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия 21 века?»

1

28.01.22


Придаточные следствия, придаточные уступительное

1

31.01.22


Выполнение упражнений на закрепление

1

01.02.22


Формирование навыков аудирования « Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри».


04.02.22


Землетрясение, наводнение. Развитие навыков чтения.

1

07.02.22


Необычные природные явления. Цитаты. Факты.

1

08.02.22


Контрольная работа №7 по теме «Научно-технический прогресс. Что он нам дал?»(Письмо)

1

11.02.22

7

Научно-технический прогресс. За и против.

1

14.02.22


Научно-технический прогресс. За и против. Развитие навыков чтения.


15.02.22


«Что такое Научно-технический прогресс?» Совершенствование навыков монологической речи


18.02.22


Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?-40 час. Мир завтра. Каким он будет?

1

21.02.22


Проблемы будущего

1

22.02.22


Конференция «Как решить актуальные проблемы?»

1

25.02.22


Контрольная работа №8 по теме «Проблемы будущего» (Аудирование)

1

28.02.22

8

Человечество будущего

1

01.03.22


Экзамены в школе и жизни

1

04.03.22


Контрольная работа №9 по теме «Мир будущего.» (Говорение)


07.03.22

9

Придаточные предложения

1

11.03.22


Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами

1

14.03.22


Выполнение упражнений на закрепление

1

15.03.22


Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой?

1

18.03.22


Профессия будущего .

1

28.03.22


Выбор будущей профессии

1

29.03.22


Новые учебные места дают шанс в будущее

1

01.04.22


Программа будущего мира (составляем сами)

1

04.04.22


Рынок труда в России и Германии

1

05.04.22


Контрольная работа №10 по теме «Рынок труда в России и Германии» (Аудирование)

1

08.04.22

10

Страноведение: профессии и учебные места

1

11.04.22


Страноведение: профессии и учебные места

1

12.04.22


Склонение прилагательных (повторение)

1

15.04.22


Склонение прилагательных. Закрепление грамматического материала.

1

18.04.22


Контрольная работа №11 по теме «Склонение прилагательных » (Письмо)

1

19.04.22

11

Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке

1

22.04.22


Фразеологизмы в немецком языке

1

25.04.22


Сложноподчиненное предложение

1

26.04.22


Сложносочиненное предложение

1

29.04.22


Итоговая контрольная работа № 12 (Чтение)

1

03.05.22

12

Предложение и текст в немецком языке

1

06.05.22


Работа с книгой для чтения. Г.Гейне (этапы жизни)

1

10.05.22


Работа с книгой для чтения. Томас Манн (биография)

1

13.05.22


Работа с книгой для чтения. Эрих Мария Ремарк

1

16.05.22


Работа с книгой для чтения. И.В.Гете (биография)

1

17.05.22


Выполнение заданий в формате ЕГЭ. Чтение

1

20.05.22


Выполнение заданий в формате ЕГЭ. Письмо

1

23.05.22


Итоги года

1

24.05.22













Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин

Календарно-тематический план по немецкому языку в 11 классе.

Раздел программы, темы

Кол-во часов

Сроки

Контрольная работа

1

Повторение. Воспоминания о лете.

6

03.09.21-14.09.21


2

Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

23

17.09.21-16.11.21


04.10.21- Контрольная работа №1 по теме «Будни немецкой молодежи» (Говорение)

15.10.21- Контрольная работа №2 по теме «Повседневная жизнь молодежи в Германии и России» (Письмо)

22.10.21- Контрольная работа №3 по теме «Свободное время» (Аудирование)

3

Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

20

19.11.21-
11.01.22

03.12.21 - Контрольная работа № 4 по теме «Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?» (Чтение)

10.12.21 - Контрольная работа № 5 по теме «Сложносочиненные предложения» (Письмо)

20.12.21 - Контрольная работа № 6 по теме «Театр и Кино» (Говорение)

4

Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?

16

14.01.22-18.02.22

11.02.22- Контрольная работа №7 по теме «Научно-технический прогресс. Что он нам дал?» (Аудирование)

5

Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?

35

21.02.22-24.05.22

28.02.22- Контрольная работа №8 по теме «Проблемы будущего» (Аудирование)

07.03.22- Контрольная работа №9 по теме «Мир будущего. Какие требования он нам ставит?» (Говорение)

08.04.22- Контрольная работа №10 по теме «Рынок труда в России и Германии» (Аудирование)

19.04.22- Контрольная работа №11 по теме «Склонение прилагательных» (Письмо)
03.05.22- Итоговая контрольная работа № 12 (Чтение)







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 11 КЛАССА.


раздела/темы

Наименование разделов
и тем

Количество часов

Всего кол-во часов

Теоретические занятия


Кол-во контрольных

1

Повторение. Воспоминания о лете.

6

4



2

Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

23


20


3

3

Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

20


17


3

4

Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?

16


15


1

5

Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?

35


34


6



Всего


100


88


12








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!