СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП математика 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП математика 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ»
















Рабочая программа по математике


для 4 Б класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, «Математика» 3 класс, Москва, «Просвещение» 2012г. УМК «Школа России».



Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.



2017 г.

Предметные результаты освоения учебного курса


  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Обучающиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах

1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



Содержание курса


Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

В авторскую программу внесены следующие изменения.



Тема

Авторская программа

Рабочая программа

Числа от 1 до 1000

14

14

Нумерация

12

10

Величины

11

13

Сложение и вычитание

12

11

Умножение и деление

77

74

Итоговое повторение

10

14

Итого

136

136


Для формирования у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений увеличено количество часов, отведенных на изучение темы: «Величины»,

« Итоговое повторение».

Уменьшено количество часов на изучение тем: «Нумерация», «Умножение и деление», «Сложение и вычитание».







Тема

Кол-во часов

(авторская

программа)

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Числа от 1 до 1000

14

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Нумерация

12

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Проект «Математический справочник».

Величины

11

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Сложение и вычитание

12

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).


Умножение и деление

77

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: b, а – b, a ∙ b, c (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Проект «Сборник математических задач и заданий».

Итоговое повторение

10

В течение всего года проводится:

- вычисление значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в ) отношения больше, меньше, равно;,

г) взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

Построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.



































Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования


план

факт



Числа от 1 до 1000 (14 ч)


1

01.09


Повторение. Нумерация чисел. Разряды.


Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.




2

04.09


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Электронный ресурс


3

05.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Электронный ресурс


4

06.09


Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.



5

08.09


Умножение трехзначного числа на однозначное.



6

11.09


Свойства умножения.

Электронный ресурс


7

12.09


Алгоритм письменного деления.

Электронный ресурс


8

13.09


Входная контрольная работа.

Электронный ресурс


9

15.09


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Приемы письменного деления.



10

18.09


Приемы письменного деления.




11

19.09


Диаграммы.




12

20.09


Что узнали. Чему научились.

Электронный ресурс


13

22.09


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».



14

25.09


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.




Числа, которые больше 1000 (108 ч)

Нумерация (10 ч)



15

26.09


Класс единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Электронный ресурс


16

27.09


Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа.

Электронный ресурс


17

29.09


Разрядные слагаемые.

Электронный ресурс


18

02.10


Сравнение чисел.




19

03.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Электронный ресурс


20

04.10


Закрепление изученного по теме «Нумерация».



21

06.10


Класс миллионов. Класс миллиардов.

Электронный ресурс


22

09.10


Проект «Математический справочник».





23

10.10


Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».



24

11.10


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.




Величины (13 ч)



25

13.10


Единицы длины. Километр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.


Электронный ресурс


26

16.10


Таблица единиц длины.




27

17.10


Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Электронный ресурс


28

18.10


Таблица единиц площади.

Электронный ресурс


29

20.10


Измерение площади с помощью палетки (практическая работа).

Палетка


30

23.10


Единица массы. Тонна, центнер.

Электронный ресурс


31

24.10


Контрольная работа за I четверть.




32

25.10


Анализ контрольной работы. Единицы времени. Сутки.



33

27.10


Единицы времени. Определение времени по часам. Секунда.

Электронный ресурс


34

07.11


Век. Таблица единиц времени.

Электронный ресурс


35

08.11


Что узнали. Чему научились.




36

10.11


Контрольная работа по теме «Величины».



37

13.11


Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала.



Сложение и вычитание (11 ч)




38

14.11


Устные и письменные приемы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.



39

15.11


Нахождение неизвестного слагаемого.

Электронный ресурс


40

17.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Электронный ресурс


41

20.11


Нахождение нескольких долей целого.

Электронный ресурс


42

21.11


Решение задач.




43

22.11


Решение задач.




44

24.11


Сложение и вычитание величин.

Электронный ресурс


45

27.11


Решение задач.




46

28.11


Что узнали. Чему научились.




47

29.11


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»



48

01.12


Анализ контрольной работы. Задачи-расчеты.



Умножение и деление (74 ч)

Умножение на однозначное число (5 ч)


49

04.12


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.

Электронный ресурс


50

05.12


Письменные приемы умножения.

Электронный ресурс


51

06.12


Письменные приемы умножения.




52

08.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Электронный ресурс


53

11.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Электронный ресурс



Деление на однозначное число (17 ч)


54

12.12


Деление с числами 0 и 1.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей.

Электронный ресурс


55

13.12


Письменные приемы деления.

Электронный ресурс


56

15.12


Письменные приемы деления.




57

18.12


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.



58

19.12


Письменные приемы деления. Решение задач.



59

20.12


Итоговая контрольная работа за

1 полугодие.

Электронный ресурс


60

22.12


Анализ контрольной работы. Решение задач.



61

25.12


Решение задач. Закрепление изученного.



62

26.12


Что узнали. Чему научились.



63

27.12


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число».



64

29.12


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число».



65

15.01


Решение задач. Закрепление изученного.



66

16.01


Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Электронный ресурс


67

17.01


Решение задач на движение.



68

19.01


Решение задач на движение.



69

22.01


Решение задач на движение.



70

23.01


Решение задач на движение.




Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч)


71

24.01


Умножение числа на произведение.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Различать виды треугольников

Строить прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Электронный ресурс


72

26.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Электронный ресурс


73

29.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.



74

30.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Электронный ресурс


75

31.01


Решение задач. Закрепление изученного.



76

02.02


Перестановка и группировка множителей.

Электронный ресурс


77

05.02


Что узнали. Чему научились.



78

06.02


Контрольная работа по теме: «Задачи с величинами: скорость, время, расстояние».




79

07.02


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.




Деление на числа, оканчивающиеся нулями (12 ч)


80

09.02


Деление числа на произведение.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы.

Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы.

Электронный ресурс


81

12.02


Деление числа на произведение.




82

13.02


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Электронный ресурс


83

14.02


Решение задач.




84

16.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Электронный ресурс


85

19.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



86

20.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



87

21.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



88

26.02


Решение задач.




89

27.02


Решение задач. Закрепление изученного.



90

28.02


Что узнали. Чему научились. Проект «Сборник математических задач и заданий».



91

02.03


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».













Умножение на двузначное и трехзначное число (11 ч)


92

05.03


Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.




93

06.03.


Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Электронный ресурс


94

07.03


Письменное умножение на двузначное число.

Электронный ресурс


95

12.03


Письменное умножение на двузначное число.



96

13.03


Решение задач.



97

14.03


Решение задач.



98

16.03


Письменное умножение на трехзначное число.

Электронный ресурс


99

19.03


Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».



100

20.03


Анализ контрольной работы. Письменное умножение на трехзначное число.



101

21.03


Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление изученного.





102

23.03


Что узнали. Чему научились.




Деление на двузначное число (11 ч)


103

04.04


Письменное деление на двузначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.



104

06.04


Письменное деление с остатком на двузначное число.

Электронный ресурс


105

09.04


Алгоритм письменного деления на двузначное число.


Электронный ресурс


106

10.04


Письменное деление на двузначное число.

Электронный ресурс


107

11.04


Письменное деление на двузначное число.



108

13.04


Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.



109

16.04


Решение задач. Закрепление изученного.



110

17.04


Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

Электронный ресурс


111

18.04


Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.



112

20.04


Решение задач. Закрепление изученного.



113

23.04


Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».




Деление на трехзначное число (9 ч)


114

24.04


Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.


Электронный ресурс


115

25.04


Письменное деление на трехзначное число.

Электронный ресурс


116

27.04


Письменное деление на трехзначное число



117

28.04


Письменное деление на трехзначное число. Закрепление изученного.



118

04.05


Деление с остатком.

Электронный ресурс


119

07.05


Деление на трехзначное число. Закрепление.



120

08.05


Деление на трехзначное число. Закрепление.



121

11.05


Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».



122

14.05


Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились.




Итоговое повторение (14 ч)


123

15.05


Нумерация.

Закреплять вычислительные навыки.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Сопоставлять разные способы решения задач.

Устанавливать очерёдность действий.

Реализовывать способность к самооценки учебной деятельности.

Вносить коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Формировать умение рассуждать.

Использовать умение регулировать свои действия.

Критично относиться к своему мнению.

Высказывать свою точку зрения.

Осуществлять итог контрольных результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов.

Уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Адекватно использовать речевые средства.

Регулировать своё поведение в соответствии с моральными нормами в учебном процессе.



124

16.05


Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.



125

18.05


Анализ контрольной работы. Числа, которые больше 1000. Нумерация.



126

18.05


Выражения и уравнения.



127

18.05


Арифметические действия: сложение и вычитание.



128

21.05


Арифметические действия: умножение и деление.



129

21.05


Арифметические действия: умножение и деление.



130

21.05


Арифметические действия: умножение и деление.



131

22.05


Правила о порядке выполнения действий.




132

22.05


Правила о порядке выполнения действий.




133

23.05


Величины.



134

23.05


Геометрические фигуры.



135

25.05


Задачи.



136

25.05


Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!