№/ п\п | № урока | Раздел Наименование темы урока | Кол-во часов | Дата | УУД | Контроль |
1 четверть 16 часов |
1 | 1. | Введение. Литература и история. | 1 | 03.09-07.09 | Личностные - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Коммуникативные - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Познавательные - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; | |
Раздел 1. Устное народное творчество (2 часа) |
2 | 1.1 | Лирические и исторические песни. Особенности художественной формы фольклорных произведений. | 1 | 03.09-07.09 | Личностные - знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; Регулятивные - уметь самостоятельно контролировать своё время; Коммуникативные - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Познавательные - давать определение понятиям; ИКТ Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл. | |
3 | 1.2 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | 10.09-14.09 | |
Раздел 2. Из древнерусской литературы (2 часа) | |
4 | 2.1 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского». «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. | 1 | 10.09-14.09 | Личностные - уважение к истории, культурным и историческим памятникам; Регулятивные - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Познавательные - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ИКТ - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - интерпретировать текст. | |
5 | 2.2 | Входная контрольная работа. | 1 | 17.09-21.09 | Входной |
Раздел 3. Из литературы 18 века. (3 часа) |
6 | 3.1 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии. | 1 | 17.09-21.09 | Личностные - позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении; Регулятивные - устанавливать целевые приоритеты; Коммуникативные - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ИКТ - использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - отличать факты от суждений, мнений и оценок; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; | |
7 | 3.2 | Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | 24.09-28.09 | |
8 | 3.3 | Р.Р Сочинение-рассуждение на тему «Митрофан – зеркало Простаковой». | 1 | 24.09-28.09 | |
Раздел 4. Из русской литературы 19 века (31 ч.) |
9 | 4.1 | И. А. Крылов. Басня «Обоз», ее историческая основа. | 1 | 01.10-05.10 | Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; Регулятивные - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; | |
10 | 4.2 | К. Ф. Р ы л е е в. Думы . Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. | 1 | 01.10-05.10 | |
11 | 4.3 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. | 1 | 08.10-12.10 | |
12 | 4.4 | А. С. Пушкин и история. А. С. Пушкин на Кубани А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора.. | 1 | 08.10-12.10 | |
13 | 4.5 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 15.10-19.10 | Тематический |
14 | 4.6 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | 1 | 15.10-19.10 | |
15 | 4.7 | Р.Р Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савелич. | 1 | 22.10-26.10 | |
16 | 4.8 | Резерв. Повторение и систематизация изученного материала по разделу «Из русской литературы 19 века». | 1 | 22.10-26.10 | |
Итого в I четверти: 16 ч. |
II четверть (16 часов) |
17 | 4.9 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | 1 | - | Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; ИКТ - проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; - использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; | |
18 | 4.10 | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. | 1 | 06.11-09.11 | |
19 | 4.11 | Р.Р. Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». | 1 | 12.11-16.11 | |
20 | 4.12 | А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. | 1 | 12.11-16.11 | |
21 | 4.13 | Проверочная работа по творчеству А. С. Пушкина. | 1 | 19.11-23.11 | |
22 | 4.14 | М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве Лермонтова. | 1 | 19.11-23.11 | |
23 | 4.15 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. | 1 | 26.11-30.11 | |
24 | 4.16 | Особенности композиции поэмы «Мцыри» М. Ю. Лермонтова. | 1 | 26.11-30.11 | |
25 | 4.17 | Р.Р. Сочинение по поэме М. .Лермонтова «Мцыри». | 1 | 03.12-07.12 | |
26 | 4.18 | Н. В. Гоголь. Его отношение к истории, исторической теме. Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». | 1 | 03.12-07.12 | |
27 | 4.19 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н. В. Гоголя. «Ревизор». | 1 | 10.12-14.12 | |
28 | 4.20 | Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | 10.12-14.12 | |
29 | 4.21 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 17.12-21.12 | - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; - откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; | Тематический |
30 | 4.22 | Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | 1 | 17.12-21.12 | |
31 | 4.23 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. | 1 | 24.12-28.12 | |
32 | 4.24 | Резерв. Повторение и систематизация изученного материала по разделу «Из русской литературы 19 века». | 1 | 24.12-28.12 | |
Итого во II четверти 16 ч. |
III четверть (20 часов) |
33 | 4.25 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок). Образы градоначальников. | 1 | 10.01-18.01 | | |
34 | 4.26 | Р.Р. Анализ эпизода из романа «История одного города». | 1 | 10.01-18.01 | |
35 | 4.27 | Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 1 | 21.01-25.01 | |
36 | 4.28 | Л. Н. Толстой. «После бала». Социально-нравственные проблемы в рассказе. Образ рассказчика. Главные герои. | 1 | 21.01-25.01 | |
37 | 4.29 | Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж. | 1 | 28.01-01.02 | |
38 | 4.30 | Поэзия родной природы в творчестве поэтов 19 века. | 1 | 28.01-01.02 | |
39 | 4.31 | А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | 1 | 04.02-08.02 | |
Раздел 5. Русская литература XX века (21 ч.) |
40 | 5.1 | И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика. | 1 | 04.02-08.02 | Личностные - знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; - уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; Регулятивные - планировать пути достижения целей; - устанавливать целевые приоритеты; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Коммуникативные - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - основам коммуникативной рефлексии; Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; | |
41 | 5.2 | А. И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 1 | 11.02-15.02 | |
42 | 5.3 | А. А. Блок. Историческая тема в его творчестве. «Россия». | 1 | 11.02-15.02 | |
43 | 5.4 | С. А. Есенин. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. | 1 | 18.02-22.02 | |
44 | 5.5 | Р.Р. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. | 1 | 18.02-22.02 | |
45 | 5.6 | И.С. Шмелев. Рассказ «как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | 25.02-01.03 | |
46 | 5.7 | Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник»; М. М. Зощенко. «История болезни». | 1 | 25.02-01.03 | |
47 | 5.8 | М. А. О с о р г и н. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | 04.03-07.03 | |
48 49 | 5.9 5.10 | Р.Р. Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина. | 2 | 04.03-07.03 11.03-15.03 | | |
50 | 5.11 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 11.03-15.03 | ИКТ - использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. | Тематический |
51 | 5.12 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. | 1 | 18.03-20.03 | |
52 | 5.13 | Резерв. Повторение и систематизация изученного материала по разделу Русская литература XX века. | 1 | 18.03-20.03 | |
Итого в III четверти 20 ч. |
IV четверть (16 часов) |
53 | 5.14 | Василий Теркин — защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского | 1 | 01.04-05.04 | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; - откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; | |
54 | 5.15 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». | 1 | 01.04-05.04 | |
55 | 5.16 | А. П. Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа | 1 | 08.04-12.04 | |
56 | 5.17 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М. Исаковский, Б. Окуджава. И др. | 1 | 08.04-12.04 | |
57 | 5.18 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». | 1 | 15.04-19.04 | |
58 | 5.19 | Р. Р. Сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» | 1 | 15.04-19.04 | |
59 | 5.20 | Промежуточная аттестация. | 1 | 22.04-26.04 | Итоговый |
60 | 5.21 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной Родине. | 1 | 22.04-26.04 | | |
Раздел 6. Зарубежная литература (8 часов). |
61 | 6.1 | У. Ш е к с п и р. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. | 1 | 29.04-03.05 | Личностные - уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; Регулятивные - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Коммуникативные - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. ИКТ - использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - распознавать и ставить вопросы, - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом -ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - находить в тексте требуемую информацию. | |
62 | 6.2 | Сонеты У. Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии | 1 | 29.04-03.05 | |
63 64 | 6.3 6.4 | Ж.-Б. М о л ь е р. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Мастерство писателя. | 2 | 06.05-10.05 06.05-10.05 | |
65 | 6.5 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | 13.05-17.05 | |
66 67 | 6.6 6.7 | Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 2 | 13.05-17.05 20.05-24.05 | |
68 | 6.8 | Итоговая контрольная работа за курс 8 кл. | 1 | 20.05-24.05 | |
Резерв | | Резерв. Повторение и систематизация изученного материала по разделу Зарубежная литература | 1 | | |
Итого в IV четверти: 16 ч., в год 68 ч. |