СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литература 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано в соответствие с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП литература 8 класс»


Тематический план.


п/п

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Введение. Литература и история.

1

Устное народное творчество


2

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIII века.

3

Из литературы XIX века.

31

Из литературы XX века.

21

Из зарубежной литературы.

8

7.

Подведение итогов

1


ИТОГО

68




ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


к/ работы


Тема контрольной работы

Дата проведения к/ работы

1


Входная контрольная работа.

17.09-21.09

2

Контрольная работа за 1 четверть.

15.10-19.10


3

Контрольная работа за 2 четверть.

17.12-21.12

4

Контрольная работа за 3 четверть.

11.03-15.03

5

Промежуточная аттестация.

22.04-26.04

6

Итоговая контрольная работа за курс 8 кл.

20.05-24.05





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Литература» 2 часа в неделю (68 уроков за год)


/

п\п

урока

Раздел

Наименование темы урока

Кол-во часов

Дата

УУД

Контроль

1 четверть 16 часов

1

1.

Введение. Литература и история.

1

03.09-07.09

Личностные

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Познавательные

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;


Раздел 1. Устное народное творчество (2 часа)

2

1.1

Лирические и исторические песни. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

1

03.09-07.09

Личностные

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

Регулятивные

- уметь самостоятельно контролировать своё время;

Коммуникативные

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Познавательные

- давать определение понятиям;

ИКТ

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.


3

1.2

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

10.09-14.09


 Раздел 2. Из древнерусской литературы (2 часа)


4

2.1

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского».

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1

10.09-14.09

Личностные

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

Регулятивные

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Познавательные

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

ИКТ

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- интерпретировать текст.


5

2.2

Входная контрольная работа.

1

17.09-21.09

Входной


 Раздел 3. Из литературы 18 века. (3 часа)


6


3.1

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии.

1

17.09-21.09

Личностные

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;

Регулятивные

- устанавливать целевые приоритеты;

Коммуникативные

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ИКТ

- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- отличать факты от суждений, мнений и оценок;

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;


7

3.2

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1

24.09-28.09


8

3.3

Р.Р Сочинение-рассуждение на тему «Митрофан – зеркало Простаковой».

1

24.09-28.09



Раздел 4. Из русской литературы 19 века (31 ч.)


9

4.1

И. А. Крылов. Басня «Обоз», ее историческая основа.

1

01.10-05.10

Личностные

- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;


Регулятивные

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;




10


4.2

К. Ф. Р ы л е е в. Думы . Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей.

1

01.10-05.10


11

4.3

А. С. Пушкин. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы.

1

08.10-12.10


12

4.4

А. С. Пушкин и история. А. С. Пушкин на Кубани

А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора..

1

08.10-12.10


13

4.5

Контрольная работа за 1 четверть.

1

15.10-19.10



Тематический

14

4.6

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

1

15.10-19.10



15

4.7

Р.Р Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савелич.

1

22.10-26.10


16

4.8

Резерв. Повторение и систематизация изученного материала по разделу «Из русской литературы 19 века».

1

22.10-26.10


Итого в I четверти: 16 ч.


II четверть (16 часов)

17

4.9

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

-


Коммуникативные

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Познавательные

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

ИКТ

- проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

- использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;



18

4.10

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.

1

06.11-09.11


19

4.11

Р.Р. Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».

1

12.11-16.11




20

4.12

А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

1

12.11-16.11


21

4.13

Проверочная

работа по творчеству А. С. Пушкина.

1

19.11-23.11


22

4.14

М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве Лермонтова.

1

19.11-23.11



23

4.15

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.


1

26.11-30.11


24

4.16

Особенности композиции поэмы «Мцыри» М. Ю. Лермонтова.

1

26.11-30.11


25

4.17

Р.Р. Сочинение по поэме М. .Лермонтова «Мцыри».

1

03.12-07.12


26

4.18

Н. В. Гоголь. Его отношение к истории, исторической теме.

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

1

03.12-07.12


27

4.19

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе Н. В. Гоголя. «Ревизор».


1

10.12-14.12


28

4.20

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.


1

10.12-14.12



29

4.21

Контрольная работа за 2 четверть.

1

17.12-21.12

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

Тематический

30

4.22

Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

1

17.12-21.12


31

4.23

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

1

24.12-28.12


32

4.24

Резерв. Повторение и систематизация изученного материала по разделу «Из русской литературы 19 века».

1




24.12-28.12




Итого во II четверти 16 ч.


III четверть (20 часов)

33

4.25

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок). Образы градоначальников.

1

10.01-18.01



34

4.26

Р.Р. Анализ эпизода из романа «История одного города».

1

10.01-18.01


35

4.27

Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

21.01-25.01


36

4.28

Л. Н. Толстой. «После бала». Социально-нравственные проблемы в рассказе. Образ рассказчика. Главные герои.

1

21.01-25.01


37

4.29

Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж.

1

28.01-01.02


38

4.30

Поэзия родной природы в творчестве поэтов 19 века.

1

28.01-01.02


39


4.31

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

1

04.02-08.02



Раздел 5. Русская литература XX века (21 ч.)


40

5.1

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика.

1

04.02-08.02

Личностные

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Регулятивные

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;


41

5.2

А. И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

11.02-15.02


42


5.3

А. А. Блок. Историческая тема в его твор­честве. «Россия».

1

11.02-15.02


43


5.4

С. А. Есенин. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.

1

18.02-22.02



44

5.5

Р.Р. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

1

18.02-22.02


45


5.6


И.С. Шмелев. Рассказ «как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

25.02-01.03


46

5.7

Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник»;

М. М. Зощенко. «История болезни».

1

25.02-01.03


47

5.8

М. А. О с о р г и н. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

04.03-07.03


48

49


5.9

5.10


Р.Р. Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горько­го, А. А. Блока, С. А. Есенина.


2

04.03-07.03

11.03-15.03



50

5.11

Контрольная работа за 3 четверть.

1

11.03-15.03

ИКТ

- использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Тематический

51

5.12

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме.

1

18.03-20.03


52

5.13

Резерв. Повторение и систематизация изученного материала по разделу

Русская литература XX века.

1



18.03-20.03


Итого в III четверти 20 ч.


IV четверть (16 часов)

53

5.14

Василий Теркин — защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского


1

01.04-05.04

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;


54

5.15

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин».

1

01.04-05.04


55

5.16

А. П. Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

1

08.04-12.04


56

5.17

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М. Исаковский, Б. Окуджава. И др.

1

08.04-12.04


57

5.18

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

1

15.04-19.04


58

5.19

Р. Р. Сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века»

1

15.04-19.04


59

5.20


Промежуточная аттестация.

1

22.04-26.04

Итоговый

60

5.21

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной Родине.

1

22.04-26.04



Раздел 6. Зарубежная литература (8 часов).

61

6.1

У. Ш е к с п и р. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

1

29.04-03.05

Личностные

- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

Регулятивные

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Познавательные

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

ИКТ

- использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- распознавать и ставить вопросы,

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

-ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию.


62

6.2

Сонеты У. Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии

1

29.04-03.05


63

64

6.3

6.4

Ж.-Б. М о л ь е р. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Мастерство писателя.

2

06.05-10.05

06.05-10.05


65

6.5

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

13.05-17.05


66

67

6.6

6.7

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

2

13.05-17.05

20.05-24.05



68

6.8

Итоговая контрольная работа за курс 8 кл.

1



20.05-24.05


Резерв


Резерв. Повторение и систематизация изученного материала по разделу Зарубежная литература

1




Итого в IV четверти: 16 ч., в год 68 ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!