СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Изобразительное искусство УМК Перспектива 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП Изобразительное искусство УМК Перспектива 4 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП Изобразительное искусство УМК Перспектива 4 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант





Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 76 п.Гигант

Приказ № 179 от 31.08.2021

Касьянова Т.А.__________________

М.П





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(приложение № 4 к ООП

МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)

(класс) 4 а

количество часов 34

учитель Аннина С.М.









2021-2022 уч. год

п. Гигант

2.Пояснительная записка



Показатели

1

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

2

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»

3

Нормативные документы (если есть авторская программа указать исходные данные программы, издательство, год или электронный вариант с сайта

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;

  2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373)

  3. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897),

4.ФГОС СОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413),

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 №254 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

6.Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 76 п. Гигант (утв. 24.05.2016 №115)

7.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №76 п. Гигант на 2021-2022 уч. г. (приказ № 179 от 31.08.2021)

8. Авторская программа: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова 1-4 классы. Просвещение, 2016);

4

Категория обучающихся

4 класс

5

Сроки освоения программы

2021-2022 учебный год

6

Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану

35 ч

34 ч

7

Количество часов в неделю

1ч.

8

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой

В 4 классе на изучение изобразительного искусства отводится 35часов из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). В соответствии с учебным планом, расписанием занятий МБОУ СОШ №76 п. Гигант на 2021-2022 уч. год, а также с началом осенних каникул 29.10.21), данная программа будет реализована за 34 часа за счет уплотнения учебного материала, а именно тема «Орнаментальный образ в веках» и тема «Орнаментальный образ в веках» будут проведены в один урок .

9

Аргументация использования резервных часов:


10

Форма обучения

Очная

12

Дистанционные образовательные технологии

Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/stats/main


Цели и задачи:

    • обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;

    • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

    • способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

    • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

    • обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

    • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

Основные задачи программы:

    • расширение художественно-эстетического кругозора;

    • воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;

    • приобщение к достижениям мировой художественной культуры;

    • освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;

    • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

    • освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;


3. Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительного искусства»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числеумение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Базовый уровень (обучающийся научится):

      • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств;

• эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно - творческой

деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие

природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона;

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно - творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно - творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно - прикладного искусства образ человека: передавать

на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной

формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном

конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов

быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно - творческой

деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно - творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи,

графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Возможный уровень (обучающийся получит возможность научиться):

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


4. Содержание предмета «Изобразительное искусство»

Восхитись вечно живым миром красоты 

Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно . Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Средства художественной выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, передающие богатство, красоту и художественный образ окружающего мира.

Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень 

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Пейзажи родной природы.

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет . Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи . Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита . Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика . Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека . Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),

отражённые в искусстве. Жанр портрета.

Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет. Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, ритм.

Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий . Образы природы и человека в живописи. Разница в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду.

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция . Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Жанр пейзажа.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека 

Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция . Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия.

Двенадцать братьев друг за другом бродят... Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт . Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Образ человека в традиционной культуре.

Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.

Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов . Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия 

Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможности использования навыков конструирования и моделирования в жизни человека.

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия . Образы природы и человека в живописи. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Пейзажи разных географических широт

Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика . Образы природы и человека в живописи. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.

Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция . Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Жанр натюрморта.

Выразительность формы предметов.

Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета . Жанр натюрморта. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём.

Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр . Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета.

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит . Образ защитника Отечества. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. п.

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика . Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих 

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих 

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Восхитись созидательными силами природы и человека 

Вода — живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа

Искусство вокруг нас. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство

Пейзажи родной природы. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия.

Всенародный праздник — День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества . Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Основные темы скульптуры. Выразительность объёмных композиций.

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы Основные темы скульптуры. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами.

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности . Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных.




  Материально- технического обеспечения образовательного предмета

  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 4 класс». Электронный ресурс] / Т. Я. Шпикалова. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/pdf/izo_4kl.pdf


5. Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»


п/п

Тема

раздела

Кол-во часов

Содержание

учебного материала

по разделу

Результаты Предметные

(знать, уметь)

Результаты

Метапредметные

Результаты Личностные

Виды контроля

Задания повышенной сложности

1

Восхитись вечно живым миром красоты

11

Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Средства художественной выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, передающие богатство, красоту и художественный образ окружающего мира

Знать изученные понятия.

Овладение способностью принимать  и  сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Выставки работ


2

Любуйся ритмами жизни природы и человека

14

. Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция . Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Продолжение знакомства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия. Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт . Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Образ человека в традиционной культуре.

Соблюдение пропорций при рисовании человека.

Определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Выставки работ


3

Восхитись созидательными силами природы и человека

9

Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества . Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Основные темы скульптуры. Выразительность объёмных композиций.

Вырабатывать аккуратность в работе.

Овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Выставки работ



6. Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»


п/п

в теме

Дата

Тема раздела / урока

Восхитись вечно живым миром красоты(11 ч)

1

1

03.09

Целый мир от красоты

2

2

10.09

Древо жизни — символ мироздания

3

3

17.09

Мой край родной. Моя земля

4

4

24.09

Цветущее дерево – символ жизни.

5

5

01.10

Птицы- символ света, счастья, добра.

6

6

08.10

Конь– символ солнца, плодородия и добра.

7

7

15.10

Связь поколений в традиции Городца.

8

8

22.10

Знатна Русская земля мастерами и талантами.

9

9

12.11

Вольный ветер – дыхание земли.

10

10

19.11

Движение – жизни течение.

11

11

26.11

Осенние метаморфозы.

Любуйся ритмами жизни природы и человека(14 ч)

12

1

03.12

Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений

13

2

10.12

Двенадцать братьев друг за другом бродят..

14

3

17.12

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

15

4

24.12

Новогоднее настроение

16

5

14.01

Твои новогодние поздравления

17

6

21.01

Зимние фантазии.

18

7

28.01

Зимние картины.

19

8

04.02

Ожившие вещи

20

9

11.02

Выразительность формы предметов

21

10

18.02

Русское поле. Бородино.

22

11

25.02

« Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

23

12

04.03

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома

24

13

11.03

Народная расписная картинка- лубок

25

14

18.03

Народная расписная картинка- лубок

Восхитись созидательными силами природы и человека(9 ч)

26

1

01.04

Вода- живительная стихия

27

2

08.04

Повернись к мирозданию!

28

3

15.04

Русский мотив

29

4

22.04

Русский мотив

30

5

29.04

Всенародный праздник-День Победы

31

6

06.05

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют

32

7

13.05

Орнаментальный образ в веках

33

8

20.05

Сокровища России: музеи Москвы, Санкт-Петербурга.

34

9

27.05

Искусство стран Западной Европы







7. Лист внесения изменений предмета «Изобразительное искусство» в 4 А классе


Дата

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем







































































Проверка и оценка знаний и умений:

Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).

Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета.

За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.

Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке.

За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.

Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определённого количества уроков или как итоговый урок по видам изобразительной деятельности.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!