СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ИЗО 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по ИЗО 34ч.

Просмотр содержимого документа
«КТП ИЗО 3 класс Школа России»

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

План.

Факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1



Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Конструирование и лепка.

Рисование с натуры и представлению

Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент

Конструирование из цветной и белой бумаги

Конструктивное строение: объемное изображение фигур

Выполнение эскизов.

Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

Декоративно-прикладное творчество.


Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.



2



Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

3



Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

4



Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.

5



Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы».

6



Твои книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.

7



Открытки.

8



Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9



Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объем­но-пространственную композицию из бумаги. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Художественные образы фонарей. Разнообразие форм и украшений фонарей. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес­се создания образа витрины. Связь конструкции автомо­биля, его образного решения с живой природой (автомобиль-жук, вертолет-стрекоза, вездеход-паук и т.д.). Обобщение представлений о роли и значении художника в создании об­лика современного города.




Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.


- Формирование бережного отношения к памятникам архитектуры;

-формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.



10



Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

11



Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

12



Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

13



Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

14



Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

15



Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

Художник и зрелище (11 ч.)

16



Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций,

костюмов, цирково­го реквизита и т.д.).

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов. Маска как образ персонажа. Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Роль художника в создании праздничного облика города. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.


Регулятивные:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.




- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности


17



Художник в театре. Изготовление декораций.

18



Театр на столе. Изготовление макетов декораций.

19



Театр кукол. Изготовление кукол.

20



Мы – художники кукольного театра.

21



Конструирова-ние сувенирной куклы.

22



Театральные маски. Изготовление маски.

23



Изготовление маски бумажной и комбинирован-ной.

24



Афиша и плакат. Изготовление эскиза афиши к спектаклю.

25



Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику Масленица.

26



Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей (8 ч.)

27



Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов — хранители великих произведений миро­вого и русского искусства.

Картины, создаваемые художника­ми. Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства. Иметь представление об изобрази­тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Скульптура — объемное изображе­ние, которое живет в реальном про­странстве. Подведе­ние итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого чело­века?»

Регулятивные:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.


- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.













28



Картина – особый мир. Музеи искусства.

29



Картина – пейзаж.

30



Картина-портрет. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

31



Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы.

32



Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

33



Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

34



Каждый человек – художник. Художественная выставка. Итоговое тестирование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!