СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ИЗО 3 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КТП ИЗО 3 класс»

Календарно-тематическое планирование


Дата

Кол-во часов



Тема урока

Планируемый результат

План

Факт

Предметные умения

Метапредметные умения

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)



Личностные умения

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч)

1.







1

Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт: свет, цвет, форма.

Научатся различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состоянии и свое отношение к природе.

П: Воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства.

К: Проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу.

Р: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе, художественный вкус и способность к эстетической оценки.

2.




1

В жостовском подносе все цветы России. .

Научатся проявлять интерес к художественным традициям своего народа, овладевать художественным вкусом.

П: Понимают значение искусства в жизни человека и общества; воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства.

К: Умеют обсуждать коллективные результаты художественной творческой деятельности.

Р: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений.

3



1

О чем может рассказать русский расписной поднос.

Научатся овладевать художественным вкусом, видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг.

П:Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности.

К: Проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Р:Моделируют новые образы путем трансформации известных.

Умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

4.



1

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Научатся овладевать художественным (эстетическим) вкусом.

П: Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности

К: Умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Р: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

5.



1

Лети, лети бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Научатся создавать эскиз воздушного змея и орнамент для его украшения.

Р:планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану учителем.

П: Выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых орнаментов.

К: участвовать в коллективном обсуждении орнаментов, отстаивать собственное мнение.

Уважают творчество народных мастеров.

6.



1

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

Научатся композиционному мышлению и воображению на основе творческих принципов народного искусства.

Р:различать способ и результат действия.

П:наблюдать, читать ритм, цветовой строй, композиционные приемы в многообразных изделиях из текстиля.

К:Умеют использовать образную речь, составляя описания изделий.

Эмоционально воспринимают произведения народного искусства, выполненные из текстильных материалов

7.



1

Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

Научатся рисовать пейзаж по одной из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства на плоскости

Р:Оценивать и анализировать результат своего труда.

П:Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте пейзажей.

К:Умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре.

Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.

8.



1

Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – русской майолики.

Р: организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства.

П: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации и импровизации узоров при выполнении творческой работы.

К: умеют активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении.

Видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы.

9.



1

Двор, что город, изба, что терем. В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам резного убранства фасадов избы

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, рассказа учителя.

К: формулировать собственное мнение.

Уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства

10.



1

То ли терем, то ли царев дворец. В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Научатся выполнять зарисовку отдельных элементов конструкции дома-терема, рисовать сказочный терем.

Р:планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений.

К: умение обмениваться мнениями.

Уважительно относятся к старине и к русским обычаям, выражают любовь к России

11.



1

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

Научатся видеть характерные особенности пернатых, рисовать птиц.

Р:Организовывать свое рабочее место.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках наступающей зимней поры.

К: участвовать в коллективных обсуждениях.

Эстетически воспринимают красоту мира птиц.

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10ч)

12



1

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции.

Научатся придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг.

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

П:умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:умение обмениваться мнениями

Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.

13.



1

Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета.

Научатся передавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами.

Р:уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия.

П: формулирование ответов на вопросы учителя.

К:уметь выражать свое мнение.

Связывают свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства

14.



1

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Научатся создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П:умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:умение вступать в обсуждение.

Проявляют интерес к предмету, эстетически воспринимают окружающий мир

15.



1

Карнавальные новогодние фантазии; импровизация.

Научатся различать сюжетно-тематические композиции среди других жанров изобразительного искусства.

Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы.

П: составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов.

К: использовать образную речь при описании карнавальных костюмов, украшений.

Проявляют интерес к подготовке новогоднего праздника

16.



1

Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Овладеют живописно-графическими и декоративными навыками.

Р: отличать выполненное задание от неверного.

П: составление описание новогодней карнавальной маски-образа.

К:уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних приметах, признаках.

Понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы

17.



1

. Русский народный костюм: узоры-обереги.

Овладеют графическими навыками

Р: ориентироваться на образец и правило выполнения действий.

П: составление описания русского народного костюма.

К:уметь выражать собственное мнение.

Эмоционально воспринимают красоту ансамбля русского народного костюма.

18.



1

Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

Познакомятся с театральными костюмами героев русской оперы.

Р:оценивать и анализировать результат своего труда.

П:умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: участвовать у коллективных обсуждениях.

Понимают роль художника в создании сценических образов.

19.



1

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм.

Р: организовывать свое рабочее место.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте памятников древнерусской культуры.

К:уметь использовать образную речь, составляя описание древнерусской архитектуры.

Сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры.

20.



1

Город чудный. Памятники архитектуры: импровизация.

Овладеют декоративно-живописными, графическими и композиционными навыками в создании сказочного образа древнего города.

Р:принимать и сохранять образную речь, составляя описания памятников древнерусской архитектуры.

П: умение анализировать результаты сравнения.

К:уметь использовать образную речь при описании города-крепости.

Уважительно относятся к старине, выражают любовь к Древней Руси и России.

21.



1

Защитники земли русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

Познакомятся с новым жанром (батальным) изобразительного искусства.

Р: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

П: составление описания живописных произведений искусства.

К:строить понятные речевые высказывания.

С уважением относятся к воинам, армии.

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5ч)

22.



1

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

Научатся рисовать портрет.

Р: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

П: умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

К:уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам .

Испытывают нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери.

23.



1

Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет.

Научатся выполнять декоративную композицию в технике бумажной (обрывной) аппликации.

Р:Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя.

П:умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов.

К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

С уважением относятся к традициям, обычаям своего народа.

24.



1

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства.

Научатся отличать игрушки по технике художественной обработке дерева: резная, точеная, топорно-щепная, выполнять зарисовку игрушек разными материалами

Р: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П:выявление с помощью сравнения

сопоставляемых произведений сюжетного разнообразия игрушек.

К: выразительно пользоваться языком изобразительного искусства.

Адекватно оценивать свою работу на уроке

25









1

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.

Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника.

Р:адекватно относятся к оценке результатов работы учителем

П:умение решать творческие задачи самостоятельно.

Коммуникативные:

выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной и живописной форме.

Выражают в творческой работе свое отношение е героям сказочной композиции известными художественными

приемами и средствами выразительности



1

26.



1

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет









Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8ч)

27.



1

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Научатся подбирать цветовую гамму для воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи

Р: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы.

П:освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: формулировать собственное мнение.

Эмоционально отзывчивы на произведения художников-маринистов

28.



1

Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

Научатся выполнять цветочные композиции.

Р: организовывать свое творческое пространство.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях цветочных мотивов в павлопосадских платках.

К : формулировать вопросы для уточнения информации.

Эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства.

29.



1

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

Научатся сочинять узоры для павловских платков.

Р : ориентироваться на образец и правило выполнения действий.

П : умение использовать знаково-символические средства информации для создания схем решения учебной задачи.

К : излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Адекватно оценивают результаты выполненной работы

30.



1

В весеннем небе – салют Победы Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

Научатся подбирать цветочную гамму, передавать радость в своих рисунках

Р :Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П:Умение составлять и анализировать варианты композиционных схем.

К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентированы на эмоционально-ценностное отношение к празднику Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

31.



1

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

Познакомятся с геральдическими символами на примере городов Золотого кольца России. Овладеют различными приемами работы в передаче своего герба.

Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу.

П: формулировать ответы на вопросы учителя.

К:уметь строить понятные речевые высказывания.

Сориентированы на уважительное отношение к истории отечественной культуры.

32.



1

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет.

Научатся рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности.

Р: организовывать свое рабочее место.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, цветущими весенними растениями.

Понимают значение бережного отношения к природе

33.



1

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы.

Р: оценивать и анализировать результат своего труда.

П:умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: формулировать собственное мнение.

Сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы.

34,



1

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. Проверочная работа.

Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы.

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

П: умение анализировать результаты сравнения.

К: вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника.

Бережно относятся к духовным ценностям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!