СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ИВТ 10 класс 2015/2016 учебный год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ           ЗАПИСКА

 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании  которых  разработана рабочая программа.                                         

- приказа Минобразования и науки  Российской Федерации:

от 05.03.2004.№1089 ( ред.от 31.01.2012) для 6-11(12 классов)

 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 

-от 6 октября 2009г.№373, с изменениями.

-от 17 декабря 2010 г. №1897, с изменениями.

 

- нормы Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 -на основе методических рекомендаций  для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании « Физики» в 2015-2016 учебном году.Пр.№47-10474/13-14 от 17.07.2015г.

Программа курса составлена на основе программы элективного курса «Физика. Подготовка к ЕГЭ. 10 – 11 классы» ,разработанной сотрудниками краевого центра ККИДППО  Л.Н.Терновой, Е.Н. Бурцевой, В. А. Пивень (на основе тематического планирования материала при прохождении курса в течение двух лет – 10 – 11 классы, 1час в неделю).

Рабочая программа курса рассчитана на 68 часов  (1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе) , полностью совпадает с исходной программой элективного курса 10-11 (68 часов, 1час в неделю) и адаптирована для перехода на ФГОСы.

Общие цели курса:

 обеспечить учащимся  изучение курса «Физика-10-11» выше базового уровня, включив темы  профильного обучения физике для получения полного объема знаний по всем разделам курса; развивать умения и навыки применения стандартных алгоритмов решения физических задач различных уровней в рамках КИМов ЕГЭ для углубленного изучения предмета и успешной сдачи единого государственного экзамена

.

2.Характеристика учебного курса

Курс опирается на знания, полученные при изуче­нии базового курса физики. Основное средство и цель его освоения - решение задач. Лекции предназначены не для сообщения новых знаний, а для повторения тео­ретических основ, необходимых для выполнения прак­тических заданий, поэтому носят обзорный характер при минимальном объеме математических выкладок

 Уделяется время для решения следующих типов задач:

  • задачи-оценки;
  • задачи-демонстрации;
  • графические задачи по кинематике, динамике, комбинированные графические задачи;
  • качественные задачи подробным теоретическим обоснованием;
  • экспериментальные задачи (по фотографии экспериментальной установки);
  • аналитические задачи высокого уровня сложности и т. п.

Задачи:

Обучающие:

  • Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.
  • Сформировать представления о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.

Развивающие:

  • Развитие физического  и логического мышления  школьников.
  • Развить творческие способности учащихся и привитие практических умений.

Воспитательные:

  • Расширить кругозор школьников и углубить знания по основным темам базового курса физики.
  • Дать учащимся представление о практическом применении законов физики к изучению физических явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.

Приоритетами для элективного курса физики являются:

Познавательная деятельность

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение различными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

 

3.Место учебного курса в учебном плане.

 Данная программа предназначена для углубления и систематизации знаний курсов физики 10 класса и 11 класса, закрепления навыков решения различных типов задач, заданий, часто встречаемых в тестах ЕГЭ

4.Содержание программы

X класс (34 ч, 1 ч в неделю)

X-XI классы (68 ч, 1 ч в неделю)

1. Эксперимент — 1 ч (1 ч)

Основы теории погрешностей. Погрешности прямых и косвенных измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.

2. Механика — 7 ч (11 ч)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.

Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: си­лы тяжести, упругости, трения, гравитационного при­тяжения. Законы Кеплера.

Статика. Момент силы. Условия равновесия тел Гидростатика.

Движение тел со связями — приложение законов Ньютона. Законы сохранения импульса и энергия и их со­вместное   применение   в   механике.   Уравнение Бернулли - приложение закона сохранения энергии в гидро- и аэродинамике.

3. Молекулярная физика и термодинамика -7ч (12 ч)

Статистический и динамический подход к изучению тепловых процессов. Основное уравнение МКТ газов.

Уравнение состояния идеального газа. Следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы. Определе­ние экстремальных параметров в процессах, не являющихся изопроцессами.

Газовые смеси. Полупроницаемые перегородки.

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния систе­мы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Второй закон термодинамики. Расчет КПД тепло­вых двигателей, круговых процессов и цикла Кар но.

Поверхностный слой жидкости, поверхност­ная энергия и натяжение. Смачивание. Капил­лярные явления. Давление Лапласа.

4. Электродинамика (Электростатика и постоянный ток) - 8 ч (16 ч)

Электростатика. Напряженность и потенциал элек­тростатического поля точечного и распределенных зарядов. Графики напряженности и потенциала Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.

Конденсаторы. Энергия электрического поля. Па­раллельное и последовательное соединения кон­денсаторов. Перезарядка конденсаторов. Движе­ние зарядов в электрическом поле.

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участ­ка и полной цепи. Расчет разветвленных электриче­ских цепей. Правила Кирхгофа. Шунты и доба­вочные сопротивления. Нелинейные элементы в цепях постоянного тока.

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнит­ных полей. Силы Ампера и Лоренца. Суперпозиция электрического и магнитного полей.

Электромагнитная индукция. Применение, зако­на электромагнитной индукции в задачах о движении металлических перемычек в магнит­ном поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

5.Колебания и волны -4ч (10 ч)

Механические гармонические колебания. Простей­шие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резо­нанс.

Электромагнитные гармонические колебания. Ко­лебательный контур, превращения энергии в колеба­тельном контуре. Аналогия электромагнитных и меха­нических колебаний.

Переменный ток. Резонанс напряжений и то­ков в цепях переменного тока. Векторные диа­граммы.

Механические- и электромагнитные водны, Эффект Допплера.

6. Оптика - 4 ч (11 ч)

Геометрическая оптика. Закон отражения и пре­ломления света. Построение изображений неподвиж­ных и движущихся предметов в тонких линзах, пло­ских и сферических зеркалах. Оптические системы. Прохождение света сквозь призму.

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Расчёт интерференционной картины (опыт Юнга, зер­кало Ллойда, зеркала, бипризма Френеля, коль­ца Ньютона, тонкие пленки, просветление оп­тики). Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

7. Квантовая физика - 2 ч (6 ч)

Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора для расчета линейча­тых спектров излучения и поглощения энергии водоро-доподобными атомами. Волны де Бройля для клас­сической и релятивистской частиц.

Атомное    ядро.    Закон   радиоактивного   распада. Применение   законов   сохранения   заряда,   массового числа, импульса и энергии в задачах о ядерных пре­вращениях. 12

Итоговое тестирование — 1ч

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!