СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Информатика 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Информатика 8 класс»

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ» 8 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата


Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

П.р./Пр.р.

Раздел I. Математические основы информатики.

1

Инструктаж по технике безопасности. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Общие сведения о системах счисления.

1





Аналитическая деятельность:

  1. выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  2. выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  3. анализировать логическую структуру высказываний;

  4. оценивать мощность множеств, получаемых из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения, дополнения;

  5. приводить примеры ситуаций для применения правил суммы и произведения.

Практическая деятельность:

  1. переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  2. выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  3. записывать вещественные числа в естественной и нормальной формах;

  4. строить таблицы истинности для логических выражений;

  5. вычислять истинностное значение логического выражения;

  6. определять количество элементов множества, полученного из 2–3 базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения, дополнения;

  7. вычислять количество вариантов с использованием правил суммы и произведения.

Решение занимательных логических задач (подбираются данные для практических работ о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, великих отечественных информатика, современных отечественных открытиях в области ИТ и т.д)

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2

Двоичная система счисления.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

3

Восьмеричная система счисления.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

4

Шестнадцатеричная система счисления

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

5

Перевод чисел из 10 системы счисления в систему счисления с основанием q

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

6

Перевод чисел из системы счисления с основанием q в 10 систему счисления.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

7

Запись чисел в различных системах счисления. Задания №10 из ОГЭ

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

8

Входной контроль

1

1



Тест

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

9

Анализ к.р. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

10

Проверочная работа по теме: «Представление информации в компьютере»

1


1



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

11

Элементы алгебры логики

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

12

Множество. Операции над множествами

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

13

Высказывание. Логические операции

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

14

Построение таблиц истинности.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

15

Свойства логических операций.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

16

Определение истинности составного высказывания. Задания №3 из ОГЭ

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

17

Решение логических задач.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

18

Решение логических задач.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

19

Логические элементы.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

20

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики».

1


1



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

21

Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Математические основы информатики».

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

22

Промежуточный контроль

1

1



Тест

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Итого по разделу:

22

2

2


Раздел II. Представление информации в компьютере

23

Анализ к.р. Кодирование информации

1





Аналитическая деятельность:

  1. анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритмов, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  2. определять по блок–схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  3. анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  4. определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  5. сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  1. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  2. преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую;

  3. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  4. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

5. строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

Краткая историческая справка (несколько уроков) о российских ученых, которые занимались данной темой.



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

24

Равномерное и не равномерное кодирование

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

25

Кодирование и декодирование информации. Задания №2 из ОГЭ

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

26

Кодирование текстов.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

27

Информационный объем текста

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

28

Решение задач на информационный объем сообщений (№1 из ОГЭ)

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

29

Кодирование рисунков: растровый метод

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

30

Кодирование звука и видео

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

31

Передача данных

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

32

Проверочная работа по теме "Кодирование информации"

1


1



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Итого по разделу:

10


1


Раздел III. Обработка числовой информации в электронных таблицах

33

Электронные таблицы

1





Аналитическая деятельность:

1. анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

2. определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

3. выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

1. создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

2. строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Практические работы по обработке информации в ЭТ (подбираются данные для практических работ о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, великих отечественных информатика, современных отечественных открытиях в области ИТ и т.д).

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

34

Редактирование и форматирование таблицы

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

35

Стандартные функции

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

36

Сортировка данных

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

37

Относительные и абсолютные ссылки.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

38

Диаграммы.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

39

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

1


1



https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Итого по разделу:

7


1


Раздел IV. Основы алгоритмизации

40

Алгоритмы и исполнители

1





Аналитическая деятельность:

1. анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритмов, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

2. определять по блок–схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

3. анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

4. определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

5. сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

1. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

2. преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую;

3. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

4. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

5. строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

Краткая историческая справка (несколько уроков) о российских ученых, которые занимались данной темой.

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

41

Способы записи алгоритмов.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

42

Объекты алгоритмов.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

43

Алгоритмическая конструкция следование

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

44

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления..

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

45

Неполная форма ветвления.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

46

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

47

Цикл с заданным условием окончания работы.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

48

Цикл с заданным числом повторений.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

49

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация».

1


1


Тест

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Итого по разделу:

10


1


Раздел V. Начала программирования

50

Анализ к.р. Общие сведения о языке программирования Паскаль.

1





Аналитическая деятельность:

  1. анализировать готовые программы;

  2. определять по программе, для решения какой задачи она предназначена.

Практическая деятельность:

  1. программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  2. разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  3. разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

  4. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.

  5. Обобщение и систематизация изученного материала.



51

Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов.

1





Доклад на тему «Языки программирования, разработанные российскими и советскими программистами»


https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

52

Программирование линейных алгоритмов.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

53

Программирование линейных алгоритмов.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

54

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1






55

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

56

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1






57

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

58

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1






59

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

60

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1






61

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

62

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1






63

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

64

Проверочная работа по теме «Начала программирования».

1


1


Тест

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

65

Обобщение и систематизация по теме: «Математическое основы информатики»

1





https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

66

Обобщение и систематизация по теме «Основы алгоритмизации»

1






https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

67

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Начала программирования»

1






https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

68

Итоговый контроль

1

1



Тест


https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

Итого по разделу:

19

2

1





Общее количество часов

по программе:

68

3

6














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Информатика, 8 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Информатика. 7–9 классы. Компьютерный практикум/Босова Л.Л.

  2. Информатика. 8 класс: самостоятельные и контрольные работы/ Босова Л. Л. / Босова А. Ю.

  3. Информатика. 8 класс: итоговая контрольная работа/ Босова Л. Л. / Босова А. Ю. / Аквилянов Н.А.

  4. Информатика. 7–9 классы: сборник задач и упражнений/ Босова Л. Л. / Босова А. Ю. / Аквилянов Н.А.

  5. Информатика. Примерные рабочие программы. 5–9 классы: учебно-методическое пособие/ Бутягина К.Л.

  6. Информатика. 8–9 классы. Начала программирования на языке Python. Дополнительные главы к учебникам/ Босова Л. Л. / Аквилянов Н.А. / Кочергин И.О. / Штепа Ю.Л. / Бурцева Т.А.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

  2. https://resh.edu.ru/subject/19/8/

  3. https://inf-ege.sdamgia.ru/

материально-техническое ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

учебное оборудование

  1. Компьютер учителя

  2. Компьютеры кадет

  3. Стенды тематические

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

  1. компьютер

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!