МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор МБОУ
Протокол № 1 _____________ лицея с. Месягутово:
от 23.08. 2016 г. Н.Ю.Насибуллина _________________
Руководитель ШМО: 29.08.2016г. А.Л.Неустроев
_____________ Приказ № 157-а
Л.П.Двирская от 31.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1в класса
на 2016-2017 учебный год
Составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010 г.; № 1576 от 31.12 2015г)
-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г.);
- 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на 2016-2017 учебный год
- примерной программы по математике. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.(Стандарты второго поколения)
-авторской программы по математике для общеобразовательных учреждений 1-4 классов. (Образовательная система «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: «Просвещение», 2016 г.
Рабочую программу составила:
Тукачёва Мария Владимировна
учитель начальных классов
Месягутово - 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа для 1в класса МБОУ лицея с. Месягутово по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г; № 1576 от 31.12 2015г);
примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);
3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на 2016-2017 учебный год; примерной программы по математике. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
авторской программы для общеобразовательных учреждений по математике для 1-4 классов. М.И. Моро М.: Просвещение, 2012.
Программа реализована в учебнике М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2016.,Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение математики в 1 классе в объёме 132 часов (4 часа в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение математики в 1в классе 132 часа, 4 часа в неделю.
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; результаты изучения учебного предмета концу 1 класса; календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
-формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-формирование представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
-формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
-формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Математика» к концу 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:
-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
-Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
-Познавательный интерес к математической науке.
-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
-Названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
-Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.
-Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.
-Записывать и сравнивать числа в пределах 20.
-Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).
-Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
-Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.
-Строить отрезок заданной длины.
-Вычислять длину ломаной
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 ч |
2 | Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация. | 28 ч |
3 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | 45 ч |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 16 ч |
5 | Табличное сложение и вычитание. | 26 ч |
6 | Итоговое повторение. | 9 ч |
| Итого | 132 ч |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше),
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (45ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (16ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание (26ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (9ч)
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Геометрические фигуры. Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов.
Учебно-методическое обеспечение
1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010.
2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.
4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.
5. Моро М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015.
7.БеденкоМ.В. Сборник текстовых задач по математике. Москва, «ВАКО», 2004.
8.Волина В. В. Праздник числа.- М.: Издательство «АСТ-ПРЕСС» 1998.
9.Волкова С. И., Ордынкина И. С. Контрольные работы и тесты по математике. 1-4 классы.-Тула: «Родничок»; М.: ООО «Издательство Арстель», 2000.
11.Узорова О. В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: Просвещение 2011.
12.Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений, Москва, «Грамотей», 2007.
13.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 1. Москва, «Первое сентября», 2001.
14.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 2. Москва, «Первое сентября», 2002.
Интернет-ресурсы.
http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/01.doc
www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/
festival.1september.ru/articles/subjects/20?page=54
http://www.zavuch.info/
http://pedsovet.su/
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html
http://www.openworld.ru/school/m.cgi
http://www.uroki.net/
Тематическое планирование уроков математики для 1в класса на 2016-2017 учебный год
(4 часа в неделю, 132 часа в год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Дата проведения |
план | факт |
1 четверть (33 ч) Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов | 1 | Предметные: Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | 2.09 | |
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 5.09 | |
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу, слева – справа | 1 | 6.09 | |
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | 7.09 | |
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | 9.09 | |
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 13.09 | |
7 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 14.09 | |
8 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 16.09 | |
Раздел 2.Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | Предметные: Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 19.09 | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 20.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 21.09 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | 23.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 26.09 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 27.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 28.09 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 30.09 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 3.10 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 4.10 | |
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | 5.10 | |
20 | Знаки «». « | 1 | 7.10 | |
21 | Равенство. Неравенство | 1 | 10.10 | |
22 | Многоугольники | 1 | 12.10 | |
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | 14.10 | |
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | 17.10 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 18.10 | |
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | 19.10 | |
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 21.10 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление | 1 | 24.10 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | 25.10 | |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 26.10 | |
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | 28.10 | |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | 31.10 | |
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 1.11 | |
2 четверть ( 32ч) |
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | 7.11 | |
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 8.11 | |
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 9.11 | |
Раздел 3.Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. (45 ч) Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Предметные: Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 11.11 | |
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 14.11 | |
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | 15.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | 16.11 | |
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | 18.11 | |
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | 21.11 | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | 22.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 23.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | 25.11 | |
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | 28.11 | |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | 29.11 | |
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 30.11 | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 2.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | 5.12 | |
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | 6.12 | |
52 | Решение задач изученных видов | 1 | 7.12 | |
53 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | 9.12 | |
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | 12.12 | |
55 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 13.12 | |
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 14.12 | |
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 16.12 | |
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | 19.12 | |
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | 20.12 | |
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 21.12 | |
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 23.12 | |
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 26.12 | |
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3,4. Решение задач изученных видов | 1 | 27.12 | |
64 | Закрепление знаний умений и навыков. Самостоятельная работа. | 1 | | 28.12 | |
65 | Перестановка слагаемых | 1 | 30.12 | |
3 четверть ( 36 ч) |
66 | Перестановка слагае-мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Предметные: Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 16.01 | |
67 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | 17.01 | |
68 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | 18.01 | |
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 20.01 | |
70 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 23.01 | |
71 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 24.01 | |
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | 25.01 | |
73 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | 27.01 | |
74 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | 30.01 | |
75 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | 31.01 | |
76 | Вычитание из числа 10 | 1 | 1.02 | |
77 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | 3.02 | |
78 | Килограмм | 1 | 6.02 | |
79 | Литр | 1 | 7.02 | |
80 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 8.02 | |
81 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 10.02 | |
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (16 ч) Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
82 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | Предметные: Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 13.02 | |
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 14.02 | |
84 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 15.02 | |
85 | Дециметр | 1 | 17.02 | |
86 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | 27.02 | |
87 | Решение задач и выражений | 1 | 28.02 | |
88 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 01.03 | |
89 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 3.03 | |
90 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 6.03 | |
91 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 7.03 | |
92 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 8.03 | 7.03 |
93 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 10.03 | |
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 13.03 | |
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 14.03 | |
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 15.03 | |
97 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | 1 | 17.03 | |
Раздел 5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч) Личностные: 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
98 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | | 20.03 | |
99 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | 21.03 | |
100 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | 22.03 | |
101 | Случаи сложения вида _+5 | | 24.03 | |
4 четверть ( 31 ч) |
102 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | Предметные: Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 3.04 | |
103 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | 4.04 | |
104 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | 5.04 | |
105 | Таблица сложения | 1 | 7.04 | |
106 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | 10.04 | |
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 11.04 | |
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 12.04 | |
109 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 14.04 | |
110 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 17.04 | |
111 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | 18.04 | |
112 | Случаи вычитания 11- | 1 | 19.04 | |
113 | Случаи вычитания 12- | 1 | 21.04 | |
114 | Случаи вычитания 13- | 1 | 24.04 | |
115 | Случаи вычитания 14- | 1 | 25.04 | |
116 | Случаи вычитания 15- | 1 | 26.04 | |
117 | Случаи вычитания 16- | 1 | 28.04 | |
118 | Случаи вычитания 17- | 1 | 2.05 | |
119 | Случаи вычитания 18- | 1 | 3.05 | |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 5.05 | |
121 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 8.05 | |
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 9.05 | |
123 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 10.05 | |
Раздел 6. Итоговое повторение (9 ч) |
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | | 12.05 | |
125 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | 15.05 | |
126 | Сложение и вычитание. | 1 | 16.05 | |
127 | Сложение и вычитание. | 1 | 17.05 | |
128 | Решение задач изученных видов | 1 | 19.05 | |
129 | Решение задач изученных видов | 1 | 22.05 | |
130 | Геометрические фигуры | 1 | 23.05 | |
131 | Итоговая проверочная работа | 1 | 24.05 | |
132 | Работа над ошибками. Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | 25.05 | |