СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП и рабочие программы для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы разработаны по образовательной программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП и рабочие программы для 1 класса»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор МБОУ

Протокол № 1 _____________ лицея с. Месягутово:

от 23.08. 2016 г. Н.Ю.Насибуллина _________________

Руководитель ШМО: 29.08.2016г. А.Л.Неустроев

_____________ Приказ № 157-а

Л.П.Двирская от 31.08.2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 1в класса

на 2016-2017 учебный год


Составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010 г.; № 1576 от 31.12 2015г)

-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г.);

- 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на 2016-2017 учебный год

- примерной программы по математике. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.(Стандарты второго поколения)

-авторской программы по математике для общеобразовательных учреждений 1-4 классов. (Образовательная система «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: «Просвещение», 2016 г.



Рабочую программу составила:

Тукачёва Мария Владимировна

учитель начальных классов



Месягутово - 2016

Пояснительная записка


Рабочая программа для 1в класса МБОУ лицея с. Месягутово по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010г; № 1576 от 31.12 2015г);

примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);

3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на 2016-2017 учебный год; примерной программы по математике. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

авторской программы для общеобразовательных учреждений по математике для 1-4 классов. М.И. Моро М.: Просвещение, 2012.

Программа реализована в учебнике М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2016.,Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение математики в 1 классе в объёме 132 часов (4 часа в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение математики в 1в классе 132 часа, 4 часа в неделю.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; результаты изучения учебного предмета концу 1 класса; календарно-тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета



Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

-развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной

грамотности;

-формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

-обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-формирование представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

-формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

-выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

       Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.



Планируемые результаты освоения учебного предмета « Математика» к концу 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:

-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-Познавательный интерес к математической науке.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами  являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

-Названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

-Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.

-Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.

-Записывать и сравнивать числа  в пределах 20.

-Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).

-Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

-Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.

-Строить отрезок заданной длины.

-Вычислять длину ломаной



Содержание учебного предмета.


п/п

Название раздела

Кол-во

часов

1

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

8 ч

2

Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч

3

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

45 ч

4

Числа от 11 до 20. Нумерация.

16 ч

5

Табличное сложение и вычитание.

26 ч

6

Итоговое повторение.

9 ч


Итого

132 ч



Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация (28ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (45ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация (16ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (26ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (9ч)

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Геометрические фигуры. Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов.















Учебно-методическое обеспечение

1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015.

5. Моро М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015.

7.БеденкоМ.В. Сборник текстовых задач по математике. Москва, «ВАКО», 2004.

8.Волина В. В. Праздник числа.- М.: Издательство «АСТ-ПРЕСС» 1998.

9.Волкова С. И., Ордынкина И. С. Контрольные работы и тесты по математике. 1-4 классы.-Тула: «Родничок»; М.: ООО «Издательство Арстель», 2000.

11.Узорова О. В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: Просвещение 2011.

12.Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений, Москва, «Грамотей», 2007.

13.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 1. Москва, «Первое сентября», 2001.

14.Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга 2. Москва, «Первое сентября», 2002.

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

  2. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

  3. www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/01.doc

  4. www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/

  5. festival.1september.ru/articles/subjects/20?page=54

  6. http://www.zavuch.info/

  7. http://pedsovet.su/

  8. http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

  9. http://www.openworld.ru/school/m.cgi

  10. http://www.uroki.net/





















Тематическое планирование уроков математики для 1в класса на 2016-2017 учебный год

(4 часа в неделю, 132 часа в год)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

план

факт

1 четверть (33 ч)

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Предметные:

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.


2.09


2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

5.09


3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу, слева – справа

1

6.09


4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

7.09


5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

1

9.09


6

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

13.09


7

Закрепление пройденного материала.

1

14.09


8

Закрепление пройденного материала.

1

16.09


Раздел 2.Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

Предметные:

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

19.09


10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

20.09


11

Число 3. Письмо цифры 3

1

21.09


12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

23.09


13

Число 4. Письмо цифры 4

1

26.09


14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

27.09


15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

28.09


16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

30.09


17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

3.10


18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

4.10


19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

5.10


20

Знаки «». «

1

7.10


21

Равенство. Неравенство

1

10.10


22

Многоугольники

1

12.10


23

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

14.10


24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

17.10


25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

18.10


26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

19.10


27

Число 10. Запись числа 10

1

21.10


28

Числа от 1 до 10. Закрепление

1

24.10


29

Сантиметр – единица измерения длины

1

25.10


30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

26.10


31

Число 0. Цифра 0

1

28.10


32

Сложение с 0. Вычитание 0

1

31.10


33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

1.11


2 четверть ( 32ч)


34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1


7.11


35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

8.11


36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

9.11


Раздел 3.Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. (45 ч)

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

37

Прибавить и вычесть число 1

1

Предметные:

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

11.11


38

Прибавить и вычесть число 1

1

14.11


39

Прибавить и вычесть число 2

1

15.11


40

Слагаемые. Сумма

1

16.11


41

Задача (условие, вопрос)

1

18.11


42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

21.11


43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

22.11


44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

23.11


45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

25.11


46

Решение задач и числовых выражений

1

28.11


47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

29.11


48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

30.11


49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

2.12


50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

5.12


51

Состав чисел. Закрепление

1

6.12


52

Решение задач изученных видов

1

7.12


53

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

9.12


54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

12.12


55

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

13.12


56

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)

1

14.12


57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

16.12


58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

19.12


59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

20.12


60

Задачи на разностное сравнение чисел

1

21.12


61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

23.12


62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

26.12


63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3,4. Решение задач изученных видов

1

27.12


64

Закрепление знаний умений и навыков. Самостоятельная работа.

1


28.12


65

Перестановка слагаемых

1

30.12


3 четверть ( 36 ч)


66

Перестановка слагае-мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

Предметные:

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

16.01


67

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

17.01


68

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

18.01


69

Связь между суммой и слагаемыми

1

20.01


70

Связь между суммой и слагаемыми

1

23.01


71

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

24.01


72

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

25.01


73

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

27.01


74

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

30.01


75

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

31.01


76

Вычитание из числа 10

1

1.02


77

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

3.02


78

Килограмм

1

6.02


79

Литр

1

7.02


80

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

8.02


81

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

10.02


Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (16 ч)

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

82

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

Предметные:

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

13.02


83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

14.02


84

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

15.02


85

Дециметр

1

17.02


86

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

27.02


87

Решение задач и выражений

1

28.02


88

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

01.03


89

Подготовка к введению задач в два действия

1

3.03


90

Подготовка к введению задач в два действия

1

6.03


91

Ознакомление с задачей в два действия

1

7.03


92

Ознакомление с задачей в два действия

1

8.03

7.03

93

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

10.03


94

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

13.03


95

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

14.03


96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

15.03


97



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

1

17.03


Раздел 5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч)

Личностные:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

98

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1


20.03


99

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

21.03


100

Случаи сложения вида _+4

1

22.03


101

Случаи сложения вида _+5


24.03


4 четверть ( 31 ч)

102

Случаи сложения вида _+6

1

Предметные:

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

3.04



103

Случаи сложения вида _+7

1

4.04


104

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

5.04


105

Таблица сложения

1

7.04


106

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

10.04


107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

11.04


108

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

12.04


109

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

14.04


110

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

17.04


111

Приём вычитания с переходом через десяток

1

18.04


112

Случаи вычитания 11-

1

19.04


113

Случаи вычитания 12-

1

21.04


114

Случаи вычитания 13-

1

24.04


115

Случаи вычитания 14-

1

25.04


116

Случаи вычитания 15-

1

26.04


117

Случаи вычитания 16-

1

28.04


118

Случаи вычитания 17-

1

2.05


119

Случаи вычитания 18-

1

3.05


120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

5.05


121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

8.05


122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

9.05


123

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

10.05


Раздел 6. Итоговое повторение (9 ч)

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1


12.05


125

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

15.05


126

Сложение и вычитание.

1

16.05


127

Сложение и вычитание.

1

17.05


128

Решение задач изученных видов

1

19.05


129

Решение задач изученных видов

1

22.05


130

Геометрические фигуры

1

23.05


131

Итоговая проверочная работа

1

24.05


132

Работа над ошибками. Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1

25.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!