МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«средняя школа № …»
… области город …
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора школы по УВР:
___________/ ФИО. /
« » __________2022 г.
.
План работы
ГПД
на 2021 - 2022 учебный год
(2 класс)
Учитель: …
г. …
Характеристика группы продленного дня
Второй класс. Второклассники.
Первый класс уже позади. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям с взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. Начинается активное освоение учебной деятельности.
Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.
Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Кроме того, у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет приобретения навыков действовать по образцу.
В это же время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей.
Начинают формироваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).
Учитель продолжает оставаться самой значимой фигурой. Но возникает более личностное отношение к нему, стремление к общению на переменах, в свободное время.
Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, начинается соперничество между ребятами. Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это дается им пока еще трудно.
Ребенок начинает осознавать и свою роль в семье, оценивать отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.
Начальная школа в целом определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Поэтому, в работе воспитателя группы продлённого дня второго класса особое внимание необходимо уделять дальнейшему формированию ученика, умению учиться и выполнять домашние задания, трудовой и дисциплинарной самостоятельности, умению дружить и сотрудничать со сверстниками.
Важнейшим требованием в режиме работы группы продлённого дня является введение и обеспечение для обучающихся единства урочной и внеурочной деятельности.
Осуществление личностно-ориентированного подхода в работе воспитателя поможет ребёнку изменить некоторые представления о жизни и себе самом, посмотреть на происходящие события с другой точки зрения и открыть новые способы взаимодействия с окружающим миром, научит самостоятельно решать возникающие проблемы.
Имеющиеся же в группе настольные игры, шахматы, лего, мячи, и др., также будут способствовать проведению работы по воспитанию коллективизма и сознательной дисциплины обучающихся, сохранению и укреплению здоровья обучающихся во время ежедневных прогулок на свежем воздухе.
Пояснительная записка.
Работа в группе продленного дня строится по теме: «Формирование у обучающихся навыков самостоятельной учебной работы и умения рационально использовать свободное время, нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи».
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Актуальность группы продленного дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности младших школьников. Именно соответствие педагогических технологий и методов организации воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть «в школе за партой».
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческих способностей каждого ребёнка.
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся: сохранение здоровья обучающихся и организация их досуговой деятельности в условиях группы.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
приобщать к общественно полезному труду в природе (выращивание растений, посадка, уборка территории и т.д.);
формировать правильные представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции;
воспитывать: культуру игрового общения, умения эффективно взаимодействовать, чувства патриотизма, коллективизма и товарищества;
формировать ценностное отношение к ведению здорового образа жизни, потребности к активному участию в спортивно-оздоровительных общешкольных мероприятиях.
Общекультурное направление
Цель: обеспечение эстетического, духовно - нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
развитие речевой культуры;
воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Общеинтеллектуальное направление
Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
воспитывать уважение к людям труда;
побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
Духовно - нравственное направление
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения второклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Задачи:
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Социальное направление
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
подготовка детей к работе (организационный этап);
самостоятельное изучение материала;
самоконтроль и самооценка;
заключительный педагогический контроль.
Основные дидактические требования к самоподготовке:
занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и то же время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
задание ученики выполняют самостоятельно;
проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
первичная поэтапная оценка выполненной работы;
индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;
уровень навыков самостоятельной работы;
возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года обучающимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД. Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.
Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.
Внеурочная деятельность обучающихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:
приобретение обучающимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Главные воспитательные задачи на год.
1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Создавать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5. Развивать творческие способности детей на основе чтения и изобразительной деятельности.
6. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью обучающихся путем правильно составленного режима дня.
7. Повышать образовательный и культурный уровень детей путем внеурочной деятельности.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.
|
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения обучающихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды, убирать за собой посуду. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
положительная адаптация к школьному обучению каждого ребёнка;
развитие индивидуальности обучающихся;
развитие интереса к изучаемым предметам;
развитие самостоятельности и самодисциплины;
сформированность единого классного коллектива.
Расписание работы
ГПД на 2022-2023 учебный год
Время | Вид деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
12.15-14.45 | Составление плана работы на день. Прием детей. Занятия по интересам, мероприятия. | ежедневно |
12.20-13.00 | Обед | ежедневно |
13.00-14.00 | Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе. | ежедневно |
14.00-14.40 | Самоподготовка, кружки | ежедневно |
По расписанию | Кружки и секции, выполнение домашнего задания, чтение книг, настольные игры | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Социальное | Общекультурное | Спортивно-оздоровительное |
График работы ГПД
Понедельник | Вторник | Среда |
12.15 – 14.45 | 12.15 – 14.45 | 12.15 – 14.45 |
Четверг | Пятница | Суббота, воскресенье |
12.15 – 14.45 | 12.15 – 14.45 | Выходной |
Дни недели | Основные направления в воспитательной работе |
Понедельник | Общеинтеллектуальное |
Вторник | Духовно-нравственное |
Среда | Социальное |
Четверг | Общекультурное |
Пятница | Спортивно-оздоровительное |
Основные формы работы | -Ролевые игры -Конкурсы -Праздники -Беседы -Викторины -Спортивные часы -Чтение научно-популярной литературы |
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы
в группе продленного дня.
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1 четверть 2022 год |
| День знаний. «Здравствуй, школа! Мы – второклассники!» | 01.09 |
| 03.09 День окончания Второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом. 95 лет со дня рождения белорусского писателя Алеся (Александра) Михайловича Адамовича (1927-1994) | 02.09 |
| Беседа «Моя парта – это моё рабочее место» Клубный час «Наши первые летние каникулы». 205 лет со дня рождения А.К. Толстого (1817-1875) | 05.09 |
| Конкурс рисунков на асфальте на свободную тему. Подвижные игры на свежем воздухе Игры с мячом «Съедобное-несъедобное», «Летает-не летает» | 06.09 |
| 210 лет со дня Бородинского сражения. Беседа «День начала блокады Ленинграда» | 07.09 |
| Международный день распространения грамотности. ПДД «Город и его транспорт». | 08.09 |
| 10.09 150 лет со дня рождения русского писателя, путешественника и этнографа Владимира Клавдиевича Арсеньева (1872–1930) 11.09 160 лет со дня рождения О. Генри (Уильяма Сидни Портера), американского писателя (1862-1988), 140 лет со дня рождения Б. Житкова, детского писателя (1882-1938), День памяти жертв фашизма. | 09.09.09 |
| Беседа «Почему домашнее задание лучше выполнять в школе?» | 12.09 |
| 85 лет со дня образования Ростовской области. Посещение школьной библиотеки | 13.09 |
| День работников леса. Осенние деревья из пластилина. | 14.09 |
| Конкурс на самое аккуратное рабочее место ПДД «Безопасный путь домой». | 15.09 |
| 17.09. 165 лет со дня рождения русского учёного, писателя К, Э, Циолковского (1857 - 1935) «Мы любим петь и танцевать!» | 16.09 |
| Разучивание игр на свежем воздухе: «Кто дальше бросит?», «Ястребы и утки». | 19.09 |
| Советы Айболита «Как правильно мыть руки?». | 20.09 |
| Международный день мира. Просмотр и обсуждение мультфильма «В стране невыученных уроков» | 21.09. |
| ПДД «Пешеходный переход», «Что такое светофор?» | 22.09 |
| Игры с мячом и скакалкой | 23.09 |
| Конкурс букетов из осенних листьев | 26.09 |
| День работника дошкольного образования. Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы | 27.09 |
| Аппликация на свободную тему. | 28.09 |
| Всемирный день защиты животных. Клубный час «Как можно поздравить своих домашних питомцев?» | 29.09 |
| 01.10 Международный день музыки. Международный день пожилых людей. Готовим открытки бабушкам и дедушкам. | 30.09 |
| ПДД «Где и как можно переходить дорогу?», «Пешеходный переход» | 03.10 |
| 65 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.) Советы Айболита «Режим дня. Почему его нужно соблюдать?» | 04.10 |
| День учителя. Общешкольный концерт «С Днём Учителя!» | 05.10 |
| 65 лет со дня зажжения Вечного огня (1957 г.) Беседа «Правила поведения в общественных местах» | 06.10 |
| 08.10 130 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Цветаевой (1892-1941). Игры на свежем воздухе: «Заморозка», «Салки» | 07.10 |
| Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы, конструктор. | 10.10 |
| Просмотр мультфильма «Бэмби» | 11.10 |
| Беседа «Огонь – друг, огонь - враг» | 12.10 |
| ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки» | 13.10 |
| 180 лет со дня рождения Василия Верещагина, русского живописца (1842-1904) 16.10 День отца в России. Осенние работы на школьной территории | 14.10 |
| Клубный час «Моя любимая игрушка» | 17.10 |
| Подвижные игры на свежем воздухе «Паутина», «Кот и мыши» | 18.10 |
| День повара Игра «Куда фрукты? Куда овощи?» | 19.10 |
| Игра «Дорисуй предмет» | 20.10 |
| Прогулка «Наблюдение за природой» | 21.10 |
| Разгадываем загадки | 24.10 |
| Международный день школьных библиотек. День народного единства. Флаг РФ. | 25.10 |
| 180 лет со дня рождения Василия Васильевича Верещагина (1842-1904) Разучивание игр на свежем воздухе: «Бег по кочкам», «Меткий стрелок» | 26.10 |
| Советы Айболита «Чтобы зубы были здоровыми» | 27.10 |
| 31.10 120 лет со дня рождения русского писателя Евгения Андреевича Пермяка (н. ф. Виссов), (1902–1982). 100 лет со дня рождения актера Анатолия Дмитриевича Папанова (1922-1987) 03.11 135 лет со дня рождения С.Я. Маршака. (1887-1964) 06.11. 170 лет со дня рождения Д.Н. Мамина – Сибиряка. (1852-1912) 04.11 День народного единства. Классный огонёк, посвящённый окончанию 1 четверти. | 28.10 |
2 четверть |
| 06.11 170 лет со дня рождения Д.Н. Мамина-Сибиряка, писателя (1852-1912), Клубный час «Как я провёл осенние каникулы?» | 07.11 |
| День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. ПДД «Пешеход – пассажир – пешеход» | 08.11 |
| Прогулка. Игра «Море волнуется раз…», «Бег сороконожек» | 09.11 |
| Международный день толерантности. Вместе делаем тематическую стенгазету | 10.11 |
| Просмотр фильма «Приключения жёлтого чемоданчика» | 11.11 |
| Беседа «Чем пахнут ремесла?» | 14.11 |
| Беседа «Земля - наш дом родной» | 15.11 |
| Литературная викторина по русским народным сказкам. | 16.11 |
| ПДД «Поездка в трамвае, троллейбусе, автобусе, метро» | 17.11 |
| 20.11 День начала Нюрнбергского процесса. 85 лет Виктории Токаревой, писателя (1937 г.р.) Мастерим из природного материала | 18.11 |
| Всемирный день приветствий. Клубный час «Дружба начинается с улыбки» | 21.11 |
| День словаря. «Мы любим петь и танцевать!» | 22.11 |
| День Матери. Сделаем подарок маме своими руками. | 23.11 |
| Настольные игры, шашки, шахматы. | 24.11 |
| 27.11 день матери в России. 75 лет писателю Г. Остеру (1947 г.р.) Правила хорошего тона. Тема «На экскурсии». | 25.11 |
| Советы Айболита «Правильная осанка» | 28.11 |
| 220 лет со дня рождения немецкого писателя, сказочника Вильгельма Гауфа (1802–1827). День рождения буквы Ё. ПДД. «Дорожные знаки» | 29.11 |
| День Государственного герба Российской Федерации. Просмотр и обсуждение мультфильма «Дюймовочка» | 30.11 |
| 5 декабря – День волонтёра. Беседа «Если друг попал в беду» | 01.12 |
| 03.12 день неизвестного солдата. Международный день инвалидов. Клубный час «Профессии родителей» | 02.12 |
| День добровольца (волонтёра) в России. Игра на свежем воздухе «Снежные круги» | 05.12 |
| Играем в «Морской бой» | 06.12 |
| ПДД «Дорожная разметка» | 07.12 |
| Международный день художника. Советы Айболита «Здоровье и я!» | 08.12 |
| День Героев Отечества. Просмотр мультфильма «Снежная королева». 11.12 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Озерова, теннисиста, журналиста, актёра (1922-1997) | 09.12 |
| День Конституции Российской Федерации. | 12.12 |
| Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы. | 13.12 |
| Наряжаем ёлку в классе. Конкурс самодельных ёлочных украшений | 14.12 |
| 190 лет со дня рождения Павла Михайловича Третьякова, предпринимателя, мецената, основателя Третьяковской галереи (1832-1898) Игра «Угадай мелодию» | 15.12 |
| ПДД «Осторожно, гололёд!» | 16.12 |
| Разучивание новогодних песен и стихов. | 19.12 |
| Скоро новый год! Украшаем класс. | 20.12 |
| Разгадывание ребусов | 21.12 |
| 85 лет со дня рождения детского писателя Э. Успенского (1937 - 2018) Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. | 22.12 |
| 25.12 день принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации. | 23.12 |
| ПДД «Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)» | 26.12 |
| 190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова. (1832-1898)200 лет со дня рождения Луи Пастера, французского микробиолога, химика (1822-1895) Беседа «Библиотека – хранительница знаний». | 27.12 |
| Конкурс рисунков «Природа зимой». | 28.12 |
| Новогодний праздник класса «Здравствуй, Новый Год!» | 29.12 |
| 100 лет со дня образования СССР. Игры на свежем воздухе. Строим крепость из снега. 04.01 380 лет со дня рождения Исаака Ньютона, английского математика, астронома (1643-1727) | 30.12 |
3 четверть 2023год |
| Клубный час «Как я провёл зимние каникулы?» Советы Айболита «Спорт и здоровье» | 09.01 |
| 140 лет со дня рождения А.Н. Толстого, писателя (1885-1945) Аппликация «Зимняя сказка» | 10.01 |
| Международный день спасибо. Просмотр мультфильма «Карлик нос» | 11.01 |
| Разгадываем кроссворды | 12.01 |
| Игры на свежем воздухе. Защищаем свою снежную крепость. Игра в снежки | 13.01 |
| ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки», «Где можно и где нельзя играть» | 16.01 |
| 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского (Алексеева), актёра, режиссёра (1863-1938) Советы Айболита «Глаза – главные помощники» | 17.01 |
| Беседа «Что значит уважение?» | 18.01 |
| Клубный час «Как я провожу выходные?» | 19.01 |
| Игры на свежем воздухе: «Лепим снеговиков» | 20.01 |
| День ручного письма (День почерка). Игры «Города», «Угадай предмет» | 23.01 |
| Клубный час «Однажды зимой я…» | 24.01 |
| 85 лет со дня рождения русского поэта, актёра Владимира Семёновича Высоцкого (1938–1980) День российского студенчества. Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы, конструктор. | 25.01 |
| Игры на свежем воздухе. Игры «Ручеек», «День и ночь» | 26.01 |
| День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц- Биркенай (Освенцима) – день памяти жерт Холокоста | 27.01 |
| 100 лет со дня рождения Л. Гайдая, режиссёра. сценариста (1923-1993) Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы. | 30.01 |
| Игры на свежем воздухе: «Защищаем снеговиков» | 31.01 |
| Всемирный день чтения вслух. Чтение рассказов любимых писателей. | 01.02 |
| 80 лет со Дня победы Вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве. | 02.02 |
| Чтение стихотворений Б. Заходера. Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. Беседа «Правила поведения на переменах». 04.02 150 лет со дня рождения М. Пришвина, писателя (1873-1954) | 03.02 |
| Просмотр мультфильма «Фиксики» | 06.02 |
| Самостоятельный выбор игры на свежем воздухе | 07.02 |
| День памяти юного героя – антифашиста. День российской науки. 195 лет со дня рождения Ж. Верна, французского писателя (1828-1905) | 08.02 |
| 85 лет со дня рождения Юрия Иосифовича Коваля (1938–1995) ПДД «Какие опасности могут подстерегать зимой?» | 09.02 |
| Чтение произведений Н. Носова. | 10.02 |
| 120 лет со дня рождения французского писателя, мастера детективного жанра Жоржа Сименона (1903–1989) Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 13.02 |
| 80 лет со дня освобождения Ростова-на-Дону от фашистов. (1943). Клубный час «Мой любимый кинофильм» | 14.02 |
| День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Играем в «Морской бой» и «Крестики-нолики» | 15.02 |
| Разучивание игр на свежем воздухе: «Меткий стрелок», «Кто первый?». | 16.02 |
| 19.02 550 лет со дня рождения Николая Коперника, польского астронома (1473-1543), 200 лет со дня рождения русского педагога, писателя Константина Дмитриевича Ушинского (1823-1870) 21.02 | 17.02 |
| Масленица. Русские народные коллективные игры | 20.02 |
| Международный день родного языка. Конкурс «Я – хороший актёр» | 21.02 |
| 23.02День защитника Отечества. Беседа «Защитники Отечества». Игры: «Что изменилось?», «Шифровальщики», «Передай предмет по кругу» | 22.02 |
| Игра «Поиск пакета с заданиями» | 24.02 |
| Просмотр фильма «Сказка о потерянном времени» | 27.02 |
| Клубный час «Семейные традиции» | 28.02 |
| Клубный час «Организация личного досуга в свободное время». | 01.03 |
| Выставка рисунков «Весна идёт!» | 02.03 |
| 200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского ПДД «Остановочный путь и скорость движения» | 03.03 |
| Клубный час «Какими делами мы можем поздравить наших мам и бабушек с 8 Марта?» «Подарки мамам своими руками» | 06.03 |
| 08.03 Международный женский день. Праздничный огонёк, посвящённый 8 Марта | 07.03 |
| Спортивные игры на свежем воздухе: Эстафеты | 09.03 |
| 12.03 100 лет со дня рождения русского писателя Святослава Владимировича Сахарнова (1923- 2010). 110 лет со дня рождения С. Михалкова, поэта, драматурга (1913-2009) | 10.03 |
| 110 лет со дня рождения С.В. Михалкова (1913-2009) Игры на свежем воздухе: «Кто дальше бросит?», «Третий лишний» | 13.03 |
| ПДД «Дорога глазами водителей». | 14.03 |
| 18.03 День воссоединения Крыма с Россией. Беседа «Почему нужно думать не только о себе, но и о других?» | 15.03 |
| 100 лет со дня рождения В. В. Медведева, русского писателя (1923-1998) | 16.03 |
| 20.03 90 лет со дня рождения русского писателя Г.Я. Снегирёва (1933-2004),21 марта – Всемирный день поэзии. «Наши любимые стихи» | 17.03 |
4 четверть |
| Всемирный день театра. Конкурс работ на тему «Раскрась матрёшку» | 27.03 |
| 155 лет со дня рождения М. Горького (1868-1936) 280 лет со дня рождения Екатерины Романовны Дашковой, Президента Российской академии наук (1743-1810) | 28.03 |
| Заочная экскурсия «Красная книга нашего региона» | 29.03 |
| 180 лет со дня рождения К.М. Станюковича, писателя (1843-1903) Чтение художественной литературы. | 30.03 |
| 01.04. 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова (1873-1943) | 31.03 |
| «Мы любим петь и танцевать!» | 03.04 |
| Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | 05.04 |
| Конкурс рисунков о космосе. | 06.04 |
| Спортивные игры с мячами: «Попади в кольцо», футбол, «Вышибалы» | 07.04 |
| Спортивные игры с мячами: «Попади в кольцо», футбол, «Вышибалы» | 10.04 |
| Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. | 11.04 |
| Всемирный день авиации и космонавтики.65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли. Беседа «Человек поднялся в небо», 200 лет со дня рождения русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886) | 12.04 |
| Рейд-проверка «Мои учебники» | 13.04 |
| ПДД «Ты – велосипедист» | 14.04 |
| Чистота нашего города в наших руках. | 17.04 |
| Игры-соревнования: «Кто больше присядет?», «Кто больше подтянется?» | 18.04 |
| День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | 19.04 |
| Беседа «Папа, мама, я – спортивная семья» | 20.04 |
| 22.04 Всемирный день Земли. «Мы любим петь и танцевать!» | 21.04 |
| Беседа о правилах поведения «В музее. В театре» | 24.04 |
| Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». | 25.04 |
| День профессий. Профессия Пожарный Просмотр мультфильма о пожарных. | 26.04 |
| День российского парламентаризма. | 27.04 |
| 3 мая – День Солнца. Праздник Весны и Труда Коллективная творческая работа «Пусть всегда будет солнце!» | 28.04 |
| Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы, лего. | 03.05 |
| Беседа «Мир удивительных растений» | 04.05 |
| Просмотр и обсуждение презентации «1 мая – Праздник Весны и Труда» 06.05 100 лет со дня рождения актёра Владимира Абрамовича Этуша (1923-2019), 07.05 120 лет со дня рождения русского советского поэта и переводчика Николая Алексеевича Заболоцкого (1903–1958) | 05.05 |
| 09.05 день Победы. Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Победы. | 08.05 |
| Конкурс «Я самый вежливый» | 10.05 |
| Конкурс рисунков «Салют 9 Мая» | 11.05 |
| 90 лет со дня рождения русского поэта Андрея Вознесенского (1933- 2010) 13.05 240 лет со дня основания Черноморского флота | 12.05 |
| Просмотр мультфильма «Моана» | 15.05 |
| Международный день музеев. Заочная экскурсия. | 16.05 |
| Спортивные игры на свежем воздухе по выбору обучающихся | 17.05 |
| 320 лет со дня основания Балтийского флота. Игры на свежем воздухе с мячом и скакалкой | 18.05 |
| День детских общественных организаций России. | 19.05 |
| Выставка «Мои достижения» | 22.05 |
| Конкурс рисунков на асфальте. | 23.05 |
| День славянской письменности и культуры ПДД «Повторим правила дорожного движения» | 24.05 |
| День филолога. года. | 25.05 |
| Праздник окончания учебного | 26.05 |
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы
№ п/п | Направления | Мероприятия |
| Духовно-нравственное | «Здравствуй, школа! Мы – второклассники!» |
| Социальное | Клубный час «Наши первые летние каникулы» |
| Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе Игры с мячом «Съедобное-несъедобное», «Летает-не летает» |
| Социальное | Беседа «Моя парта – это моё рабочее место» |
| Общекультурное | Конкурс рисунков на асфальте на свободную тему. |
| Духовно-нравственное | Беседа «День начала блокады Ленинграда» |
| Социальное | ПДД «Город и его транспорт». |
| Общекультурное | Конкурс на самое аккуратное рабочее место |
| Спортивно-оздоровительное | Беседа «Почему домашнее задание лучше выполнять в школе?» |
| Общеинтеллектуальное | Посещение школьной библиотеки |
| Общекультурное | День работников леса. Осенние деревья из пластилина. |
| Социальное | ПДД «Безопасный путь домой». |
| Общекультурное | «Мы любим петь и танцевать!» |
| Спортивно-оздоровительное | Разучивание игр на свежем воздухе: «Кто дальше бросит?», «Ястребы и утки». |
| Спортивно-оздоровительное | Советы Айболита «Как правильно мыть руки?». |
| Общеинтеллектуальное | Просмотр и обсуждение мультфильма «В стране невыученных уроков» |
| Социальное | ПДД «Пешеходный переход», «Что такое светофор?» |
| Спортивно-оздоровительное | Игры с мячом и скакалкой |
| Общекультурное | Конкурс букетов из осенних листьев |
| | |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы |
| Общекультурное | Аппликация на свободную тему. |
| Духовно-нравственное | Всемирный день защиты животных. Клубный час «Как можно поздравить своих домашних питомцев?» |
| Духовно-нравственное | Международный день пожилых людей. Готовим открытки бабушкам и дедушкам. |
| Социальное | ПДД «Где и как можно переходить дорогу?», «Пешеходный переход» |
| Духовно-нравственное | Общешкольный концерт «С Днём Учителя!» |
| Спортивно-оздоровительное | Советы Айболита «Режим дня. Почему его нужно соблюдать?» |
| Общекультурное | Беседа «Правила поведения в общественных местах» |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Заморозка», «Салки» |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы, конструктор. |
| Духовно-нравственное | Просмотр мультфильма «Бэмби» |
| Социальное | Беседа «Огонь – друг, огонь - враг» |
| Социальное | ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки» |
| Спортивно-оздоровительное | Осенние работы на школьной территории |
| Духовно-нравственное | Клубный час «Моя любимая игрушка» |
| Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе «Паутина», «Кот и мыши» |
| Общеинтеллектуальное | День повара Игра «Куда фрукты? Куда овощи?» |
| Общекультурное | Игра «Дорисуй предмет» |
| Духовно-нравственное | Классный огонёк, посвящённый окончанию 1 четверти. |
| Общекультурное | Клубный час «Как я провёл осенние каникулы?» |
| Социальное | День народного единства. Флаг РФ. |
| Спортивно-оздоровительное | Разучивание игр на свежем воздухе: «Бег по кочкам», «Меткий стрелок» |
| Спортивно-оздоровительное | Советы Айболита «Чтобы зубы были здоровыми» |
| Общекультурное | Прогулка «Наблюдение за природой» |
| Общеинтеллектуальное | Разгадываем загадки |
| Социальное | ПДД «Пешеход – пассажир – пешеход» |
| Спортивно-оздоровительное | Прогулка. Игра «Море волнуется раз…», «Бег сороконожек» |
| Социальное | Международный день толерантности. Вместе делаем тематическую стенгазету |
| Общекультурное | Просмотр фильма «Приключения жёлтого чемоданчика» |
| Общеинтеллектуальное | Беседа «Чем пахнут ремесла?» |
| Духовно-нравственное | Беседа «Земля - наш дом родной» |
| Общеинтеллектуальное | Литературная викторина по русским народным сказкам. |
| Социальное | ПДД «Поездка в трамвае, троллейбусе, автобусе, метро» |
| Общекультурное | Мастерим из природного материала |
| Духовно-нравственное | Клубный час «Дружба начинается с улыбки» |
| Спортивно-оздоровительное | «Мы любим петь и танцевать!» |
| Духовно-нравственное | День Матери. Сделаем подарок маме своими руками. |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы. |
| Духовно-нравственное | Правила хорошего тона. Тема «На экскурсии». |
| Спортивно-оздоровительное | Советы Айболита «Правильная осанка» |
| Социальное | ПДД. «Дорожные знаки» |
| Общекультурное | Просмотр и обсуждение мультфильма «Дюймовочка» |
| Социальное | 5 декабря – День волонтёра. Беседа «Если друг попал в беду» |
| Общеинтеллектуальное | Клубный час «Профессии родителей» |
| Спортивно-оздоровительное | Игра на свежем воздухе «Снежные круги» |
| Спортивно-оздоровительное | Играем в «Морской бой» |
| Социальное | ПДД «Дорожная разметка» |
| Спортивно-оздоровительное | Советы Айболита «Здоровье и я!» |
| Общекультурное | Просмотр мультфильма «Снежная королева». |
| Общекультурное | Конкурс самодельных ёлочных украшений |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы. |
| Общекультурное | Наряжаем ёлку в классе |
| Общеинтеллектуальное | Игра «Угадай мелодию» |
| Общекультурное | Скоро новый год! Украшаем класс. |
| Общекультурное | Разучивание новогодних песен и стихов. |
| Социальное | ПДД «Осторожно, гололёд!» |
| Общекультурное | Новогодний праздник класса «Здравствуй, Новый Год!» |
| Социальное | Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. |
| Социальное | Клубный час «Как я провёл зимние каникулы?» |
| Социальное | ПДД «Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)» |
| Духовно-нравственное | Беседа «Библиотека – хранительница знаний». |
| Общекультурное | Конкурс рисунков «Природа зимой». |
| Общеинтеллектуальное | Разгадывание ребусов |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе. Строим крепость из снега. |
| Спортивно-оздоровительное | Советы Айболита «Спорт и здоровье» |
| Общекультурное | Аппликация «Зимняя сказка» |
| Общеинтеллектуальное | Просмотр мультфильма «Карлик нос» |
| Общеинтеллектуальное | Разгадываем кроссворды |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе. Защищаем свою снежную крепость. Игра в снежки |
| Социальное | ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки», «Где можно и где нельзя играть» |
| Спортивно-оздоровительное | Советы Айболита «Глаза – главные помощники» |
| Духовно-нравственное | День снятия блокады Ленинграда |
| Общекультурное | Клубный час «Как я провожу выходные?» |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Лепим снеговиков» |
| Общеинтеллектуальное | Игры «Города», «Угадай предмет» |
| Общекультурное | Клубный час «Однажды зимой я…» |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы, конструктор. |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе. Игры «Ручеек», «День и ночь» |
| Духовно-нравственное | Беседа «Что значит уважение?» |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы. |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Защищаем снеговиков» |
| Общеинтеллектуальное | Чтение рассказов любимых писателей. |
| Социальное | Беседа «Правила поведения на переменах». |
| Духовно-нравственное | Чтение стихотворений Б. Заходера |
| Общекультурное | Просмотр мультфильма «Фиксики» |
| Спортивно-оздоровительное | Самостоятельный выбор игры на свежем воздухе |
| Социальное | ПДД «Какие опасности могут подстерегать зимой?» |
| Духовно-нравственное | Беседа «Защитники Отечества». |
| Общекультурное | Рисуем поздравительные открытки к 23.02 |
| Спортивно-оздоровительное | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» |
| Общекультурное | Клубный час «Мой любимый кинофильм» |
| Общеинтеллектуальное | Играем в «Морской бой» и «Крестики-нолики» |
| Общекультурное | Конкурс «Я – хороший актёр» |
| Общекультурное | Выставка рисунков «Весна идёт!» |
| Спортивно-оздоровительное | Разучивание игр на свежем воздухе: «Меткий стрелок», «Кто первый?». |
| Общекультурное | «Подарки мамам своими руками» |
| Духовно-нравственное | Клубный час «Какими делами мы можем поздравить наших мам и бабушек с 8 Марта?» |
| Спортивно-оздоровительное | Праздничный огонёк, посвящённый 8 Марта |
| Общеинтеллектуальное | Чтение произведений Н. Носова. |
| Общеинтеллектуальное | Игры: «Что изменилось?», «Шифровальщики», «Передай предмет по кругу» |
| Спортивно-оздоровительное | Масленица. Русские народные коллективные игры |
| Духовно-нравственное | Клубный час «Семейные традиции» |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе: «Кто дальше бросит?», «Третий лишний» |
| Общекультурное | Просмотр фильма «Сказка о потерянном времени» |
| Спортивно-оздоровительное | Игра «Поиск пакета с заданиями» |
| Общеинтеллектуальное | 21 марта – Всемирный день поэзии. «Наши любимые стихи» |
| Общекультурное | Международный день театра. Просмотр видео-спектакля детского театра. |
| Духовно-нравственное | Беседа «Почему нужно думать не только о себе, но и о других?» |
| Общекультурное | Конкурс работ на тему «Раскрась матрёшку» |
| Спортивно-оздоровительное | Спортивные игры на свежем воздухе: Эстафеты |
| Общекультурное | Заочная экскурсия «Красная книга нашего региона» |
| Общеинтеллектуальное | Чтение художественной литературы. |
| Социальное | ПДД «Поездка за город» |
| Спортивно-оздоровительное | Всемирный день здоровья. Просмотр и обсуждение мультфильмов о здоровье. |
| Общекультурное | Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» |
| Общекультурное | Конкурс рисунков о космосе. |
| Спортивно-оздоровительное | Спортивные игры с мячами: «Попади в кольцо», футбол, «Вышибалы» |
| Духовно-нравственное | Всемирный день авиации и космонавтики. Беседа «Человек поднялся в небо» |
| Спортивно-оздоровительное | «Мы любим петь и танцевать!» |
| Социальное | Рейд-проверка «Мои учебники» |
| Социальное | ПДД «Дорога глазами водителей». |
| Спортивно-оздоровительное | Спортивные игры с мячами: «Попади в кольцо», футбол, «Вышибалы» |
| Социальное | ПДД «Ты – велосипедист» |
| Социальное | Чистота нашего города в наших руках. |
| Спортивно-оздоровительное | Игры-соревнования: «Кто больше присядет?», «Кто больше подтянется?» |
| Спортивно-оздоровительное | Беседа «Папа, мама, я – спортивная семья» |
| Общеинтеллектуальное | Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». |
| Духовно-нравственное | Беседа о правилах поведения «В музее. В театре» |
| Спортивно-оздоровительное | «Мы любим петь и танцевать!» |
| Общеинтеллектуальное | День профессий. Профессия Пожарный Просмотр мультфильма о пожарных. |
| Духовно-нравственное | Просмотр и обсуждение презентации «1 мая - День весны и труда» |
| Общекультурное | 3 мая – День Солнца. Коллективная творческая работа «Пусть всегда будет солнце!» |
| Социальное | ПДД «Остановочный путь и скорость движения» |
| Общекультурное | Конкурс рисунков «Салют 9 Мая» |
| Духовно-нравственное | Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Победы. |
| Общеинтеллектуальное | Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы, лего. |
| Спортивно-оздоровительное | Спортивные игры на свежем воздухе по выбору обучающихся |
| Духовно-нравственное | Конкурс «Я самый вежливый» |
| Общеинтеллектуальное | Беседа «Мир удивительных растений» |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе «Классики», «Крести-нолики», футбол, баскетбол и др. |
| Общекультурное | Просмотр мультфильма «Моана» |
| Общекультурное | Международный день музеев. Заочная экскурсия. |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе «Классики», «Крести-нолики», футбол, баскетбол и др. |
| Социальное | Клубный час «Организация личного досуга в свободное время». |
| Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе с мячом и скакалкой |
| Общекультурное | Конкурс рисунков на асфальте. |
| Социальное | Выставка «Мои достижения» |
| Спортивно-оздоровительное | Праздник окончания учебного года. |
| Социальное | ПДД «Повторим правила дорожного движения» |