СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Геометрия 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс. УМК Мерзляк

Просмотр содержимого документа
«КТП Геометрия 8 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ГЕОМЕТРИИ. 8 класс 2019-2020 учебный год


п/п

Раздел

Тема урока

Кол-

во

часов

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

предметные

метапредметные

план

факт


Глава 1. Четырехуголь-ники

22






1

Четырехугольник и его элементы

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

распознать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника

первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники



2

Четырехугольник и его элементы

1

представлять результат своей деятельности

решать задачи на нахождение элементов четырёхугольника

соотносить своё действие с планируемым результатом



3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

формулировать собственное мнение

распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач

сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности



5

Признаки параллелограмма

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

доказывать и применять признаки параллелограмма

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



6

Решение задач по теме: «Признаки параллелограмма»

1

соотносить полученный результат с поставленной целью

применять признаки параллелограмма при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки





7

Прямоугольник


1

формулировать собственное мнение

распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства прямоугольника

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



8

Решение задач по теме: «Прямоугольник»


1

соотносить полученный результат с поставленной целью

применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата



9

Ромб

1

доказывать собственное мнение

распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



10

Решение задач по теме: «Ромб»

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять свойства и признаки ромба при решении задач

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией



11

Квадрат

1

формулировать собственное мнение

распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



12

Контрольная работа №1 по теме: «Параллелограмм и его виды»

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

применять свойства и признаки параллелограмма и его видов при решении задач

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




13

Средняя линия треугольника

1

ответственное отношение к обучению

распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии

определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



14

Трапеция

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию

определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



15

Решение задач по теме: "Трапеция»

1

соотносить полученный результат с поставленной целью

решать задачи на нахождение элементов трапеции

выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки



16

Средняя линия трапеции

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции

определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



17

Решение задач по теме: «Трапеция. Средняя линия трапеции»

1

готовность к самообразованию и решению творческих задач

применять свойства средней линии трапеции при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки



18

Центральные и вписанные углы

1

соотносить полученный результат с поставленной целью

распознавать центральные углы и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанного угла, опирающего на одну и туже дугу, свойство вписанного угла, опирающего на диаметр

соотносить полученный результат с поставленной целью



19

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного уг­ла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр, при реше­нии задач

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата



20

Описанная окружность четырёхугольника

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырехугольника вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника

строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации



21

Вписанная окружность четырёхугольника

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

вписывать окружность в четырёхугольника, доказывать свойство четырехугольника описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной в четырёхугольника

строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации



22

Контрольная работа №2 по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники»


1

объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

применять свойства средней линии трапеции и треугольника, решать задачи на нахождение элементов трапеции, применять признак существования окружности, описанной около четырёхугольника и вписанной в него

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




Глава 2.

Подобие треугольников

16






23

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

ответственное отношение к обучению

доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства ме­диан треугольника и биссектрисы треугольника

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



24

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки



25-28

Решение заданий по теме: "Теорема о пропорциональных отрезках

4

соотносить полученный результат с поставленной целью

применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией



29

Подобные треугольники

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках

определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



30

Первый признак подобия треугольников

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

доказывать и применять первый признак подобия треугольников

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



31

Решение задач по теме: "Первый признак подобия треугольников»

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

применять первый признак подобия треугольников при решении задач

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований



32

Решение задач по теме: "Первый признак подобия треугольников»

1

формулировать собственное мнение

применять первый признак подобия треугольников при решении задач

использовать приобретённые знания в практической деятельности



33-34

Решение задач по теме: "Первый признак подобия треугольников»

2

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять первый признак подобия треугольников при решении задач

корректировать свои действия в соответствии с изменением ситуацией



35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



36

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач

корректировать свои действия в соответствии с изменением ситуацией



37

Решение задач по теме: «Второй и третий признаки подобия треугольников»

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач

корректировать свои действия в соответствии с изменением ситуацией



38

Контрольная работа № 3 по теме: «Теорема Фалеса. Признаки подобия треугольников»


1

объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач, применять первый, второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




Глава 3.

Решение прямоугольных треугольников

14






39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетами на гипотенузу



устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



40

Теорема Пифагора

(в трансформируемом пространстве)

1

целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

доказывать и применять теорему Пифагора

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



41

Теорема Пифагора


1

познавательный интерес к математике

применять теорему Пифагора при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки



42

Решение заданий по теме: "Теорема Пифагора

1

ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

применять теорему Пифагора при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки



43-44

Решение заданий по теме: «Теорема Пифагора

2

готовность к самообразованию и решению творческих задач

применять теорему Пифагора при решении задач

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата



45

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетами на гипотенузу, применять теорему Пифагора при решении задач

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению



46

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 300 ,450 ,600 .

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации



47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки



48

Решение заданий по теме: "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"

1

соотносить полученный результат с поставленной целью

применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач

сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать



49

Решение прямоугольных треугольников

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

решать прямоугольные треугольники

соотносить свои действия с планируемыми результатами



50

Решение заданий по теме: "Решение прямоугольных треугольников

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

решать прямоугольные треугольники

использовать приобретённые знания в практической деятельности



51

Решение заданий по теме: "Решение прямоугольных треугольников

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

решать прямоугольные треугольники

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности



52

Контрольная работа №5 по теме: "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников"

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач, решать прямоугольные треугольники

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника

10






53

Многоугольники

1

представлять результат своей деятельности

распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации



54

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1

целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



55

Площадь параллелограмма

1

ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

доказывать и применять теорему о площади параллелограмма

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы





56

Решение заданий по теме: "Площадь параллелограмма

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять формулу площади параллелограмма при решении задач

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности



57

Площадь треугольника

1

ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

доказывать и применять теорему о площади треугольника

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



58

Решение заданий по теме: "Площадь треугольника

1


навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять теорему о площади треугольника при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверни



59

Площадь трапеции

1

ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

доказывать и применять теорему о площади трапеции

устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы



60

Решение заданий по теме: "Площадь трапеции"

1

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

применять теорему о площади трапеции при решении задач

выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки



61

Решение заданий по теме: "Площадь трапеции"

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять теорему о площади трапеции при решении задач

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности



62

Контрольная работа № 6 по теме: "Многоугольники. Площадь многоугольника"

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

применять формулу площади параллелограмма и его видов, трапеции при решении задач

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




Повторение и систематизация учебного материала

6






63

Повторение. Подобие треугольников

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять признаки подобия треугольников при решении задач

корректировать свои действия в соответствии с изменением ситуацией



64

Повторение. Решение прямоугольных треугольников

1

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

решать прямоугольные треугольники

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности



65-66

Повторение. Многоугольники Площадь многоугольника

2

навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

применять формулы о площади многоугольников при решении задач

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности



67

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса

1

объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

применять признаки подобия треугольников при решении задач

решать прямоугольные треугольники

применять формулы о площади многоугольников при решении задач

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению




68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!