КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ГЕОМЕТРИИ. 8 класс 2019-2020 учебный год |
№ п/п | Раздел Тема урока | Кол- во часов | Планируемые результаты | Дата проведения |
личностные | предметные | метапредметные | план | факт |
| Глава 1. Четырехуголь-ники | 22 | | | | | |
1 | Четырехугольник и его элементы | 1 | интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | распознать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника | первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники | | |
2 | Четырехугольник и его элементы | 1 | представлять результат своей деятельности | решать задачи на нахождение элементов четырёхугольника | соотносить своё действие с планируемым результатом | | |
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | формулировать собственное мнение | распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач | сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности | | |
5 | Признаки параллелограмма | 1 | интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | доказывать и применять признаки параллелограмма | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
6 | Решение задач по теме: «Признаки параллелограмма» | 1 | соотносить полученный результат с поставленной целью | применять признаки параллелограмма при решении задач | выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки | | |
7 | Прямоугольник | 1 | формулировать собственное мнение | распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства прямоугольника | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
8 | Решение задач по теме: «Прямоугольник» | 1 | соотносить полученный результат с поставленной целью | применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач | соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | | |
9 | Ромб | 1 | доказывать собственное мнение | распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
10 | Решение задач по теме: «Ромб» | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять свойства и признаки ромба при решении задач | определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | | |
11 | Квадрат | 1 | формулировать собственное мнение | распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Параллелограмм и его виды» | 1 | объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | применять свойства и признаки параллелограмма и его видов при решении задач | понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | | |
13 | Средняя линия треугольника | 1 | ответственное отношение к обучению | распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии | определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
14 | Трапеция | 1 | интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию | определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
15 | Решение задач по теме: "Трапеция» | 1 | соотносить полученный результат с поставленной целью | решать задачи на нахождение элементов трапеции | выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки | | |
16 | Средняя линия трапеции | 1 | интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции | определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
17 | Решение задач по теме: «Трапеция. Средняя линия трапеции» | 1 | готовность к самообразованию и решению творческих задач | применять свойства средней линии трапеции при решении задач | выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки | | |
18 | Центральные и вписанные углы | 1 | соотносить полученный результат с поставленной целью | распознавать центральные углы и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанного угла, опирающего на одну и туже дугу, свойство вписанного угла, опирающего на диаметр | соотносить полученный результат с поставленной целью | | |
19 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр, при решении задач | соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | | |
20 | Описанная окружность четырёхугольника | 1 | планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырехугольника вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника | строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | | |
21 | Вписанная окружность четырёхугольника | 1 | планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | вписывать окружность в четырёхугольника, доказывать свойство четырехугольника описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной в четырёхугольника | строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | | |
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники» | 1 | объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | применять свойства средней линии трапеции и треугольника, решать задачи на нахождение элементов трапеции, применять признак существования окружности, описанной около четырёхугольника и вписанной в него | понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | | |
| Глава 2. Подобие треугольников | 16 | | | | | |
23 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | ответственное отношение к обучению | доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
24 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач | выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки | | |
25-28 | Решение заданий по теме: "Теорема о пропорциональных отрезках | 4 | соотносить полученный результат с поставленной целью | применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач | корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | | |
29 | Подобные треугольники | 1 | интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках | определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | доказывать и применять первый признак подобия треугольников | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
31 | Решение задач по теме: "Первый признак подобия треугольников» | 1 | планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | применять первый признак подобия треугольников при решении задач | определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | | |
32 | Решение задач по теме: "Первый признак подобия треугольников» | 1 | формулировать собственное мнение | применять первый признак подобия треугольников при решении задач | использовать приобретённые знания в практической деятельности | | |
33-34 | Решение задач по теме: "Первый признак подобия треугольников» | 2 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять первый признак подобия треугольников при решении задач | корректировать свои действия в соответствии с изменением ситуацией | | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач | корректировать свои действия в соответствии с изменением ситуацией | | |
37 | Решение задач по теме: «Второй и третий признаки подобия треугольников» | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач | корректировать свои действия в соответствии с изменением ситуацией | | |
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Теорема Фалеса. Признаки подобия треугольников» | 1 | объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач, применять первый, второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач | понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | | |
| Глава 3. Решение прямоугольных треугольников | 14 | | | | | |
39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетами на гипотенузу | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
40 | Теорема Пифагора (в трансформируемом пространстве) | 1 | целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | доказывать и применять теорему Пифагора | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
41 | Теорема Пифагора | 1 | познавательный интерес к математике | применять теорему Пифагора при решении задач | выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | | |
42 | Решение заданий по теме: "Теорема Пифагора | 1 | ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | применять теорему Пифагора при решении задач | выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | | |
43-44 | Решение заданий по теме: «Теорема Пифагора | 2 | готовность к самообразованию и решению творческих задач | применять теорему Пифагора при решении задач | соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | | |
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» | 1 | объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетами на гипотенузу, применять теорему Пифагора при решении задач | понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | | |
46 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 300 ,450 ,600 . | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | | |
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач | выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | | |
48 | Решение заданий по теме: "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника" | 1 | соотносить полученный результат с поставленной целью | применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач | сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать | | |
49 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | решать прямоугольные треугольники | соотносить свои действия с планируемыми результатами | | |
50 | Решение заданий по теме: "Решение прямоугольных треугольников | 1 | планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | решать прямоугольные треугольники | использовать приобретённые знания в практической деятельности | | |
51 | Решение заданий по теме: "Решение прямоугольных треугольников | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | решать прямоугольные треугольники | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | | |
52 | Контрольная работа №5 по теме: "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников" | 1 | объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач, решать прямоугольные треугольники | понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | | |
| Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника | 10 | | | | | |
53 | Многоугольники | 1 | представлять результат своей деятельности | распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | | |
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
55 | Площадь параллелограмма | 1 | ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | доказывать и применять теорему о площади параллелограмма | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
56 | Решение заданий по теме: "Площадь параллелограмма | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять формулу площади параллелограмма при решении задач | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | | |
57 | Площадь треугольника | 1 | ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | доказывать и применять теорему о площади треугольника | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
58 | Решение заданий по теме: "Площадь треугольника | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять теорему о площади треугольника при решении задач | выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверни | | |
59 | Площадь трапеции | 1 | ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | доказывать и применять теорему о площади трапеции | устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | | |
60 | Решение заданий по теме: "Площадь трапеции" | 1 | планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | применять теорему о площади трапеции при решении задач | выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | | |
61 | Решение заданий по теме: "Площадь трапеции" | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять теорему о площади трапеции при решении задач | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | | |
62 | Контрольная работа № 6 по теме: "Многоугольники. Площадь многоугольника" | 1 | объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | применять формулу площади параллелограмма и его видов, трапеции при решении задач | понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | | |
| Повторение и систематизация учебного материала | 6 | | | | | |
63 | Повторение. Подобие треугольников | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять признаки подобия треугольников при решении задач | корректировать свои действия в соответствии с изменением ситуацией | | |
64 | Повторение. Решение прямоугольных треугольников | 1 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | решать прямоугольные треугольники | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | | |
65-66 | Повторение. Многоугольники Площадь многоугольника | 2 | навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | применять формулы о площади многоугольников при решении задач | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | | |
67 | Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса | 1 | объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | применять признаки подобия треугольников при решении задач решать прямоугольные треугольники применять формулы о площади многоугольников при решении задач | понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | | |
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | |