СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП География. Землеведение. 5 - 6 классы по учебнику Климановой

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП География. Землеведение. 5 - 6 классы по учебнику Климановой»

КТП по географии для 5 -6 классов

География. Землеведение. 5 - 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2020



Практические работы

  1. Урок-практикум. Практическая работа №1. Определение географических координат точки по глобусу.

  2. Урок-практикум. Практическая работа №2. Составление плана местности.

  3. Урок-практикум. Практическая работа №3.Работа с картой.

  4. Урок-практикум. Практическая работа №4. Работа с климатическими картами.

  5. Урок-практикум. Практическая работа №5. Наблюдения за погодой.


Тематическое планирование – 5 класс

(34 часа в год)


Распределение часов по разделам

№ раздела, темы



Наименование раздела и темы

Количество

часов

В том числе на практические работы

1.

Раздел I. Как устроен наш мир

10

1

Тема 1. Земля во Вселенной

6


Тема 2. Облик Земли

4

1

2.

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности

8

1

Тема 3. Изображение Земли.

2


Тема 4.История открытия и освоения Земли.

6

1

3.

Раздел III. Как устроена наша планета

16

3

Тема 5. Литосфера.

5

1

Тема 6. Гидросфера.

3


Тема 7. Атмосфера.

3

1

Тема 8. Биосфера.

2

1

Тема 9. Природа и человек.

3


Всего часов34


Тематическое планирование – 6 класс

(34 часа в год)


Распределение часов по разделам

№ раздела, темы



Наименование раздела и темы

Количество

часов

В том числе на практические работы

1.

Раздел IV. Земля во Вселенной

3

1

2.

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение

5

2

3.

Раздел VI. Природа Земли

18

2

Тема 10. Планета воды.

2


Тема 11. Внутреннее строение Земли.

3


Тема 12. Рельеф суши.

3


Тема 13. Атмосфера и климаты Земли.

6

2

Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли.

4


4.

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни

8


Тема 15. Живая планета

2


Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности

3


Тема 17. Природа и человек

3


Всего часов 34


Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Виды деятельности ученика

Планируемые

результаты обучения (УУД)

Д/З


Раздел I. Как устроен наш мир – 10 часов.

Тема 1. Земля во Вселенной – 6 часов.



1.

Введение.

07.09

Работа с источниками информации: учебниками.


Предметные: Объяснять значение понятий "география".

Метапредметные: Работать с текстом.

Личностные: Привести свои примеры, доказывающие значение географии в современном мире.

конспект

2.

Представление об устройстве мира.

14.09

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".


Предметные: Объяснять значение понятий" геоцентрическая и гелиоцентрическая модель "

Метапредметные: Работать с текстом, схемами, рисунками, таблицами.

Познавательные: Сравнивать две модели устройства мира,

Личностные: Привести свои примеры, доказывающие вращение Земли вокруг Солнца. Поиск информации об ученых, упомянутых в параграфе.

П.1

3.

Звёзды и Галактики

21.09

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью


Предметные: Объяснять значение слов "звезда", "Галактика"

Метапредметные: Работа с текстом, таблицами.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, ответственное отношение к учёбе.

П.2

4.

Солнечная система

28.09

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".

Просмотр презентаций (видео).

Предметные: Называть и показывать планеты Солнечной системы, приводить примеры планет земной группы и планет - гигантов, объяснять значение "астероид", метеорит", "комета".

Метапредметные: Работа с текстом, таблицами, фото.

Регулятивные: Выдвижение версий на проблему "Почему Земля - обитаемая планета?" и " "Как человек исследует Солнеч. систему?"

Личностные: Развитие личностной

рефлексии.

П.3

5.

Луна-спутник Земли.

05.10

Нахождение дополнит.информации о Луне, информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".


Предметные: по результатам наблюдения за Луной находить и сформулировать зависимость фазы Луны от освещения Солнцем.

Метапредметные

Регулятивные: самостоятельно обнаружить и сформировать вопросы к тексту параграфа (учебн.проблема стр.30 в.3)

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе.

П.4

6.

Земля-планета Солнечной системы.

12.10

Наблюдать теллурий или электрон.модель движений Земли. Работа с картами, схемами.

Предметные: выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг оси. Составлять и анализировать схему "Географические следствия вращения Земли". Объяснять значение новых слов и выражений: северный полюс, южный полюс, экватор, северное и южное полушарие, ось вращения Земли, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия.

Метапредметные

Познавательные УУД: выявление причин и следствий простых явлений, решение практич. и познават. задач.

П.5

Тема 2. Облик Земли – 4 часа.

7.

Облик земного шара.

19.10

Работа с картами (нахождение океанов, материков, островов, полуостровов, архипелагов). Формулировка значений ключевых слов

Предметные: объяснять значение ключевых слов: "Мировой океан, материк, полуостров, остров, архипелаг". Показ географич. объектов на карте.

Метапредметные

Регулятивные:Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью (практ. зад-е стр.36).

П.6

8.

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.

26.10

Беседа с использованием различных

источников информации: учебника, электронного приложения,

атласа. Знакомство с моделью Земли-глобусом.

Предметные: называть недостатки и достоинства глобуса, начать формирование навыков работы с глобусом.

Метапредметные

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Личностные:Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

П.7

9.

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

02.11

Определение расстояний и направлений по глобусу. Находить и называть сходства и различия элементов градусной сети на глобусе и карте.

Предметные:показывать на глобусе и карте экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы; объяснять значение ключевых слов и выражений из параграфа

Метапредметные

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

П.8.

к/к стр.10-11

10

Урок-практикум.

Глобус как источник географической информации.

16.11

Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки.

Определение расстояний и направлений по глобусу. Выполнение практических задач.

Предметные: Определение расстояний и направлений по глобусу.

Метапредметные

Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

П.9

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности – 8 часов.

Тема 3. Изображение Земли – 2 часа.

11

Способы изображения земной поверхности.

23.11

Знакомство с различными источниками информации-планами местности, аэрофоснимками, космическими снимками.

Предметные: Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения задач.

Метапредметные

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества.

П.10

12

История географической карты.

30.11

Научится работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Предметные:классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Метапредметные: участвовать в совместной деятельности.

Личностные: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

П.11

Тема 4. История открытия и освоения Земли – 6 часов.

13

Географические открытия древности.(к/к. стр.2-3)

07.12

Исследовать по картам маршруты путешественников, находить в интернете, энциклопедиях информацию о путешественниках.

Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками.

Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений, умения объяснять значение их своими словами: "путь изваряг в греки", Великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы.

Ознакомление с основными способами изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающимися результатами географических открытий и путешествий; изучения по картам маршрутов путешествий разного времени и периодов.

Предметные: Создавать письменные тексты и устные сообщения, презентации на основе нескольких источниках географ.информации.

Называть: основные способы изучения Земли в прошлом и настоящее время; наиболее выдающиеся результаты Великих географ.открытий. Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.


Метапредметные

Личностные: Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям.


Познавательные:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

  • выявлять причины и следствия простых явлений

  • составлять тезисы, различные виды планов

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


Личностные:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому

и настоящему многонационального народа России;

П.12











П.13













П.14



П.15




П.16

14

Географические открытия Средневековья (к/к. стр.4-50

14.12

15




Великие географические открытия.


21.12

16.


В поисках Южной Земли

28.12


17.


Исследование океана и внутренних частей материков.

11.01

18.

Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации.(к/к.стр.6-7)

18.01

Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками.

Предметные: Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Метапредметные: Работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Личностные: целостным мировоззрением.

П.17 подготовить рассказ о путешествии семьи.


Раздел III. Как устроена наша планета – 16 часов.

Тема 5. Литосфера – 5 часов.



19.

Внутреннее строение Земли

25.01

Формирование умений использовать и применять теоретические знания на практике.

Предметные: Объяснение ключ.слов: "земная кора", "литосфера", "мантия", "ядро". Описание модели строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать между собой.

Метапредметные

Личностные:Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

П.18 прин.пластилин.

20.

Горные породы и их значение для человека

01.02

Работа с новыми понятиями и терминами (уметь объяснять своими словами) Характеристика методов изучения земных недр и Мирового океана;.

Предметные:объяснениеключ.слов "литосфера, горные породы, полезные ископаемые"

Метапредметные

Познавательные

анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

• выявлять причины и следствия простых явлений

• составлять тезисы, различные виды планов

• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

Личностные: формирование ответственного отношенияк учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.(зад-е 5 стр.93)

П.19.прин.горные породы.

21

Урок-практикум.

08.02

Изучение горных пород в ходе выполнения практической работы.

Личностные: формирование ответственного отношенияк учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Метапредметные

Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

П.20

22.

Рельеф и его значение для человека (к/к.14-15)

15.02

Работа с новыми понятиями и термина ми (уметь объяснять своими словами. Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана


Предметные: Распознавать на физических картах различные формы рельефа и составлять их характеристику. Выполнять практич. задачи по определению на картах средней и абсолютной высот.

Метапредметные

Регулятивные: Работа по плану, сверять свои действия, и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

П.21






П.22

23.

Основные формы рельефа

22.02

Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана

Тема 6. Гидросфера – 3 часа.

24




25.

Мировой круговорот воды.



Мировой океан и его части ( к/к. стр.16-17)

01.03




15.03

Работа со схемой мирового круговорота воды и географической картой с целью находить отличительные особенности частей Мирового океана.

Предметные: знать и объяснять значение новых слов"гидросфера", "Мировой океан", "Мировой круговорот воды", "море", "залив", "пролив", "лиман".

Показ на карте частей Мирового океана.

Метапредметные

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию морей, проливов.

П.23





П.24

26.

Гидросфера-кровеносная система Земли (к/к. стр 18-19)

22.03

Разнообразие поверхностных и подземных вод. Их роль в жизни человека

Предметные: Знать и объяснять значение ключ.слов "река, русло, исток, устье, приток, речная система, озёрные котловины, болота, ледники, подземные воды, водопроницаемые и водоупорные породы".

Метапредметные

Личностные: формирование основ экологической культуры, на примере значения и охраны пресных вод.

П.25

Тема 7. Атмосфера – 3 часа.

27







28




29.





Атмосфера Земли и её значение для человека.





Погода




Урок -практикум.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

05.04







12.04




19.04

Формирование практических навыков и умений:

- измерять (определять) темпера туру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации; описывать погоду своей местности.

Предметные: значение ключ.слов" атмосфера, тропосфера, воздушные массы, погода, метеорология, синоптическая карта, термометр, барометр, гигрометр, осадкомер, флюгер, анемометр"

Формирование практических навыков работы с простейшими метеорологическими приборами.

Метапредметные

Коммуникативные:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в дополнительной литературе. Уметь вести простейшие наблюдения элементов погоды.

П.26







П.27





П.28

Тема 8. Биосфера – 2 часа.

30.

Биосфера - живая оболочка Земли (к/к.стр. 22-23)

26.04

Формирование умений работать с новыми терминами, приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле, умение работать на экскурсии.

Предметные: значение новых слов: "биосфера, биологический круговорот, пищевая цепь, хищники, травоядные, реликт"

Метапредметные

Личностные: формирование основ экологической культуры, на примере доказательств на утверждение "Человек-часть биосферы".

Познавательные: Выявлять причины и следствия простых явлений.

П.29

31.

Урок - практикум.

Экскурсия в природу.

17.05

Ознакомление со способами работы на местности. Сбор материалов для исследовательской работы.

Предметные: Выполнение заданий по предложенным типовым планам работы на местности.

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру.

П.30

Тема 9. Природа и человек – 3 часа.

32.

Воздействие человека на природу.(к/к. стр.24)

24.05

Познакомить с Красной Книгой России, Сахалинской области.

Предметные: Прогнозировать состояние окружающей среды. Личностные: формирование основ экологической культуры.

П.31

33.

Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета».

31.05

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Личностные: Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, анализировать, делать выводы при выполнении заданий.

Метапредметные: умение аргументировать свою точку зрения, связанно излагать материал.

Предметные: продемонстрировать ЗУН по темам.

повторение



Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты обучения (УУД)

Д/З

предметные

метапредметные

личностные


Раздел IV. Земля во Вселенной–3 часа.


1

Вращение Земли и его следствия.




06.09

Формирование представлений о естественных про­цессах, объек­тах и явлениях, изучением ко­торых они за­нимаются

Выявлять и знать причины смены времён года, объяснять понятия: Северный и Южный полярный круг, Северный и Южный тропик, полярный день и полярная ночь.

Умение рабо­тать с текстом, выделять в нем главное

Учебно-познавательный интерес к географии

П.32




2

Географические координаты.(к/к срт.8-9)

13.09

Изучение осо­бенностей различных ме­тодов определения географи­ческих координат. Форми­рование и кор­рекция

навыков и уме­ний определения географических координат по карте.

Давать определение понятию географические координаты.

Называть методы определения географических координат. Знать правила работы с картой при определении географических координат точки.

Умение ра­ботать с картой, глобусом.

Понимание значимости научного ис­следования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний.

П.33

3

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.(к/к стр.10-11)

20.09

Формирование практических навыков и умений определения координат точки по глобусу.

Уметь определять географические координаты по глобусу и карте.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, структуриро­вать учебный материал

Осознание значения географии в развитии представле­ний о форме Земли

П.34

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение –5 часов.


4

План местности.(к/к стр.4-5)




27.09

Формирование представлений о способах изображения земной поверхности.

Давать определение понятиям: план местности, аэрофотоснимок, виды масштаба. Объяс­нять что показывает масштаб, условные знаки, легенда плана.

Умение рабо­тать с различ­ными источ­никами информации. Слуховое и ви­зуальное вос­приятие ин­формации, умение выде­лять главное в различных ис­точниках ин­формации

Понимание

важности умения читать карту, план местности.

П.35

5

Ориентирование по плану и на местности.(к/к стр.6-7)

04.10

Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами

Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним

Умение работать с измерительными приборами

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

П.36

6

Урок-практикум. Составление плана местности.

11.10

Формирование практических навыков составления плана местности.

Давать понятие определению: Полярная съёмка местности, маршрутная съёмка местности.

Умение работать с измерительными приборами.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

П.37

7

Многообразие карт.

18.10

Формирование навыков работы с разными видами карт.

Выделять существенные признаки и особенности географических карт по теме раздела. Объяснять особенности форм рельефа Земли по карте, свойства географической карты и плана местности, Определять отличительные особенности изображений земной поверхности.

Умение работать с различными видами карт.

Понимание роли и значения разных видов географических карт для человека.

П.38

8

Урок-практикум. Работа с картой.

25.10

Формирование практических навыков и умений работы с различными видами географических карт.

Выделять различия между географической картой и планом местности, географической картой и схемой. Объяснять какие сведения дают карты, план местности, схема. Легенда карты, плана местности, схемы.

Умение работать с различными видами карт, планом местности, умение применять на практике полученные знания при изучении других предметов.

Понимание роли и значения полученных знаний в жизни человека.

П.39

Раздел VI. Природа Земли – 18 часов.

Тема 10. Планеты воды – 2 часа.

9

Свойства вод Мирового океана.(к/к стр.16-17)


01.11

Формирование представлений о свойствах вод мирового океана.

Объяснять свойства вод мирового океана. Определять причины и следс­твия различий вод мирового океана. Опреде­лять и показывать на карте различные по солёности моря и океаны. Описывать различия температуры вод мирового океана от экватора к полюсам.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, выделять глав­ное в тексте, структуриро­вать учебный материал, гото­вить сообще­ния и презента­ции.

Понимание роли различий вод мирового океана в формирова­нии знаний о Земле и их роль в жизни человека.

П.40

10

Движение вод в Мировом океане.

15.11

Формирование

представлений

о движении вод в мировом океане.


Выявлять причины и следствия образования волн, умение работать с картографическими источниками гео­графической ин­формации. Описы­вать образования волн, течений, цунами.

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками

информации, выделять глав­ное в тексте, структуриро­вать учебный материал, гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание влияния океанических течений на природу приморских районов материков.

П.41

Тема 11. Внутреннее строение Земли – 3 часа.

11

Движение литосферных плит.(к/к стр.12-13)

22.11

Формирование представлений о движениях земной коры.

Объяснять причины и следствия движения земной коры, а также влияние движений литосферных плит на разви­тие географических знаний. Опреде­лять и показывать на карте положение литосферных плит.

Объяснять, почему происходит движение земной коры.

Ставить учеб­ную задачу под руковод­ством учителя. Планировать свою деятель­ность под руко­водством учи­теля.

Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фак­тов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать дру­гого.

Уметь вести диалог, выраба­тывая общее решение

Понимание роли движения земной коры в формирова­нии знаний о Земле.

П.42

12

Землетрясения: причины и последствия.

29.11

Формирование

представлений о землетрясениях и их последствиях.


Объяснять причины и последствия землетрясений, влияние землетрясений на развитие гео­графических зна­ний.

Определять причи­ны и следствия землетрясений. Опреде­лять и показывать на карте сейсмические пояса. Со­ставлять описания событий по теме урока.

Ставить учеб­ную задачу под руковод­ством учителя. Планировать свою деятель­ность под руко­водством учи­теля.

Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фак­тов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать дру­гого.

Уметь вести диалог, выраба­тывая общее решение

Понимание роли землетрясений в формирова­нии знаний о Земле

П.43

13

Вулканы.

06.12

Формирование представлений о вулканах Земли.

Объяснять причины возникновения вулканов, влияние вулканов на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия вулканической деятельности. Опреде­лять и показывать на карте вулканические пояса Земли. Со­ставлять описание видов вулканов.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации, выделять глав­ное в тексте* структуриро­вать учебный материал, гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле

П.44

Тема 12. Рельеф суши – 3 часа.


14

Изображение рельефа на планах местности и географических картах.(к/к стр.14-15)

13.12

Формирование представлений об изображении рельефа на планах местности и географических картах.


Опреде­лять и показывать на карте высоты и глубины. Да­вать определение понятию «профиль местности, абсолютная высота, относительная высота, шкала высот и глубин, горизонталь».

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте, структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли и значения географических знаний.

П.45

15

Горы.

20.12

Формирование представлений о причинах и следствиях процессов горообразования.

Объяснять причины и следствия горообразования. Определять причины и след­ствия процесса горообразования. Опреде­лять и наносить на карту основные горные системы Земли. Формулировать вы­вод о значении горообразования. Составлять описа­ние природы гор. Объяснять, чем отличаются горные системы Земли.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли горообразования в формирова­нии знаний о Земле

П.46

16

Равнины.

27.12

Формирование представлений о равнинах Земли.

Объяснять причины и следствия образования равнин, влияние знаний о равнинах на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия образования равнин. Опреде­лять и показывать на карте основные равнины Земли.

Наносить на кон­турную карту равнины, овраги, балки, возвышенности, низменности, плоскогорья.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли и значения полученных знаний в жизни человека.

П.47

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли – 6 часов.

17

Температура воздуха.

10.01

Формирование представлений о температуре воздуха.

Объяснять результа­ты температурных колебаний. Определять причины и след­ствия изменений температуры воздуха. Опреде­лять и показывать на карте тепловые пояса Земли.

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками

информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

П.48

18

Атмосферное давление. Ветер.

17.01

Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре.

Объяснять влияние атмосферного давления на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия атмосферного давления. Опреде­лять и показывать на карте области высокого и низкого атмосферного давления.Объяснять причины изменения атмосферного давления.


Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

П.49

19

Облака и атмосферные осадки.

24.01

Формирование представлений о роли атмосферных осадков в формировании географических знаний.

Объяснять причины и следствия атмосферных осадков. Определять причины и следствия атмосферных осадков. Оп­ределять и показывать на климатической карте области высоких и низких осадков. Формулировать вывод о роли атмосферных осадков в исследовании Земли.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции.

Преобразовы­вать текстовую информацию в табличную форму

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

П.50

20

Погода и климат.

31.01

Формирование представлений о роли климата в формировании географических знаний.

Объяснять причины и следствия циркуляции атмосферы, влияние знаний о климате на развитие гео­графических зна­ний. Объяснять понятия «пассаты, западные ветры, годовая амплитуда температур».

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

П.51

21

Урок-практикум. Работа с климатическими картами.

07.02

Формирова­ние практических навыков и умений работы с климатическими картами.

Определять климат районов Земли по климатическим картам. Составление среднесуточной температуры воздуха. Определение средней температуры июля и января по климатическим картам.

Умение рабо­тать с климатическими, температурными картами, картами осадков.

Понимание роли и зна­чения гео­графических знаний в жизни человека.

П.52

22

Урок-практикум. Наблюдение за погодой.

14.02

Формирова­ние практических навыков и умений наблюдения за погодой.

Определять направление ветра, измерять температуру воздуха, определять среднюю температуру воздуха за сутки, определять облачность, определять атмосферное давление.

Умение работать с климатическими приборами: флюгер, барометр, термометр.

Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека.

П.53

Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли – 4 часа.

23

Реки в природе и на географических картах.

21.02

Формирование представлений о гидросфере Земли.

Объяснять причины и следствия зависимости питания и режима реки от климата местности где протекает река.

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками

информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких свойств гидросферы Земли и её составных частей.

П.54

24

Озёра.

28.02

Формирование представлений о значении озёр в формировании животного и растительного мира.

Объяснять особен­ности взаимодейс­твия озера и суши, значение озёр для природы и человека. Опреде­лять характер вза­имного влияния озера и местности где оно расположено друг на друга. Обозначать на кон­турной карте различные виды озёр Зем­ли.

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками

информации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека

П.55

25

Подземные воды, болота, ледники.

07.03

Формирование представлений о специфичес­ких чертах природы подземных вод, болот, ледников.

Объяснять особен­ности взаимосвязи болот и подземных вод, ледников и климата. Определять специ­фику подземных вод и болот, ледников по тексту и картам. На­зывать и показывать на карте географи­ческие объекты по теме урока. Обозна­чать на контурной карте ледники Земли.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека

П.56

26

Урок обобще­ния и контроля знаний по теме раз­дела

14.03

Формирование навыков и уме­ний обобще­ния темати­ческого мате­риала, работы с различными КИМ

Объяснять особен­ности гидросферы Земли. Определять специфику внутренних вод по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека

повторение

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни – 8 часов.

Тема 15. Живая планета –2 часа.

27

Закономерности распространения живых организмов на Земле.(к/к стр. 18-19)

21.03

Формирование представлений о специфичес­ких чертах распространения жизни на земле.

Объяснять причины и факторы от которых зависит растительность.. Определять специфику типов растительного покрова на земном шаре. На­зывать и показывать на карте географи­ческие объекты по теме урока. Выде­лять специфические черты природы ма­терика

Умение рабо­тать с различ­ными источни­ками информации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции.

Преобразовы­вать текстовую информацию в табличную

Понимание специфичес­ких черт природы Земли и их значение для человека.

П.57

28

Почва как особое природное тело.

04.04

Формирование представлений о специфичес­ких чертах почвы и горных пород. Виды почв. Формирование понятия – охрана почв.

Объяснять особен­ности типов почв. Опреде­лять специфику почв Земли по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте типы почв.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы Земли и их значение для человека.

П.58

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности – 3 часа.

29

Понятие о географической оболочке.

11.04

Формирование представлений о специфичес­ких чертах географической оболочке Земли. Формирование понятий о взаимосвязи оболочек Земли.

Объяснять особен­ности географических оболочек Земли. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы Земли и их значение для человека.

П.59

30

Природные комплексы как части географической оболочки.

18.04

Формирование представлений о специфичес­ких чертах природных комплексов.

Объяснять особен­ности природных комплексов. Определять специфику природы по тексту и кар­там. Называть и по­казывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной кар­те природные гео­графические объ­екты

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.

П.60

31

Природные зоны Земли.

25.04

Формирование представлений о специфичес­ких чертах природных зон.

Объяснять особен­ности природных зон. Определять специфику природных зон по тексту и картам. Называть и

показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.

П.61

Тема 17. Природа и человек – 3 часа.

32

Стихийные бедствия и человек. (к/к стр.22-23)

16.05

Формирование представлений о причинах и следствиях стихийных бедствий.

Объяснять особен­ности причин и следствий стихийных бедствий. Определять специфику стихийных бедствий. Называть и

показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структурировать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы. Осознание причин уни­кальности природы Земли.

Доделать к/к

33

Итоговая контрольная по курсу «География. Землеведение».

23.05

Формирование навыков и уме­ний обобще­ния темати­ческого мате­риала, работы с различными контрольно- измерительны­ми материала­ми

Объяснять особен­ности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы материков. Осознание причин уни­кальности природы Земли.

Повторение


34

Урок обобще­ния и контроля знаний по теме раз­дела

30.05

Формирование навыков и уме­ний обобще­ния темати­ческого мате­риала, работы с различными контрольно- измерительны­ми материала­ми

Объяснять особен­ности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.

Умение работать с раз­личными ис­точниками ин­формации. Выделять глав­ное в тексте. Структуриро­вать учебный материал. Гото­вить сообще­ния и презента­ции

Понимание специфичес­ких черт природы материков. Осознание причин уни­кальности природы Земли.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!