СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП географии материков и океанов для 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование соответствует 68 часам урочного времени.

Просмотр содержимого документа
«КТП географии материков и океанов для 7 класса»

Календарно-тематическое планирование курса

«Географии материков и океанов» для 7 класса (2 часа в неделю - 68 часов)

/Учебник: «География. Материки и океаны», Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский./

Разработано преподавателем географии: Колесниковой Л.А.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведе-ния

Факт проведе- ние

Содержание программы

Планируемый результат

Компетенции

И. – Информацинные,

М. – Мыслительные,

С-к. – Социально-коммуникативные,

Л. – Личностные.

Дом задание

1

Введение

1



Материки и части света; части Мирового океана. Геологиче-ская история Земли.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотноше-ние суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Понимание предмета изучения курса, его структуры, различий между материками и частями света; представление об океанической и материковой земной коре, теории литосферных плит; осознание процессов формирования рельефа; называет геологический возраст Земли; объясняет основные понятия темы; работает с текстом

учебника, анализирует схемы и таблицы, с географи-ческими картами; формирует собственное мнение (суждение).

И.: получает информацию из различных географических источников с применением методов информационного поиска.

М.: понимает предмет изучения курса, его структуру, различия между материками и частями света, прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимает и сохраняет учебную задачу; выделяет части Мирового океана; объясняет теорию литосферных плит и процессы формирования рельефа; устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между географическими объектами; выражает свои мысли в соответствии с задачей.

С.-к.: взаимодействует в группе, ведет диалог, участвует в дискуссии, в коллективном обсуждении, принимает другое мнение и позицию, допускает существование других точек зрения;

Л.: самостоятельно ставит цели, принимает и сохраняет учебную задачу; сохраняет мотивацию к учебной деятельности, проявляет интерес к новому учебному материалу, аргументирует личную точку зрения; выражает положительное отношение к процессу познания; применяет полученные знания на практике; адекватно принимает причины успешности\неуспешности учебной деятельности

С. 3-6


Раздел 1. Планета, на которой мы живем – 23 часа


Тема 1. Мировая суша – 1 час

2

Суша океана

1




§1

Тема 2. Поверхность Земли – 6 часов


3

Геологическое время

1



§2

4

Строение земной коры

1



§3

5

Литосферные плиты.

1



§4

Пр/р 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты»

6

Платформы и равнины

1



§5

7

Складчатые пояса и горы

1



§6

8

Обобщение по темам «Мировая суша», «Поверхность Земли»

1



Повтор. матер. темы

Тема 3. Атмосфера – 4 часа

Представле-ния и знания об атмо-сфере и климате, климати-ческих поясах Зем-ли. Основ-ные типы воздушных масс и постоянных ветров. Зависимость между направле-ниями ветров и поясами атмосфер-ного давле-ния. Пере-мещение поясов атмо-сферного давления и воздушных масс по се-зонам. Влия-ние природ-ных особен-ностей мате-риков и оке-анов на кли-мат Земли. Антропоген-ное влияние на климати-ческие процессы.

Называет и показывает на карте климати-ческие пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определяет по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков. Объясняет особенности климатообра-зующих факторов, описывает общую циркуляцию атмосферы, нетипичные случаи зависимости климата от циркуляции ВМ. Работает с климатической картой, схемами, таблицами.

И.: получает информацию из различных географических источников с применением методов информационного поиска, картографический метод.

М.: устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами; самостоятельно формулирует познавательные цели, осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию; осознанно моделирует и структурирует знания. Оценивает антропогенное влияние на климатические условия Земли.

С.-к.: слушает и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении, умеет выражать свои мысли в соответствии с задачей; способен строить речевое высказывание в устной форме, толерантен к чужому мнению.

Л.: самостоятельно ставит цели, принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия; проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражает положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивает собственную учебную деятельность, принимает причины успешности\неуспешности учебной деятельности; определяет личностное участие.


9

Пояса планеты.

1



§7


Пр/р 2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира

10

Воздушные массы и климатические пояса

1



§8

Пр/р 3. Анализ климатограмм основных типов климата

11

Климатообразующие факторы

1



§9

12

Обобщение по теме «Атмосфера»

1



Повтор. матер. темы

Тема 4. Мировой океан – 5 часов

Представле-ние о Миро-вом океане, особен-ностях вод, распределе-нии температур, солености. Методы изучения морских глубин. Движение воды в оке-ане. Условия жизни, биоресурсы. ГП и природа океанов. Обмен теп-лом и влагой между океа-ном и сушей. Мировой круговорот воды.

Называет и показывает океаны, моря, заливы, проли-вы, течения, оценивает рациональ-ность использованияресурсов океана и методы их использования, меры по охране вод Океана.

Приводит примеры взаимодей-ствия Океана с атмосферой и сушей, объясняет роль океана в жизни Земли и человека, свойства вод, причины образования течений. Работает с картой, схемами.

И.: получает информацию из различных географических источников с применением методов информационного поиска, картографический метод.

М.: осуществляет поиск необходимой информации, анализирует, самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняет учебную задачу; определяет причинно-следственные связи.

С.-к.: участвует в коллективном обсуждении проблемы, толерантен к мнениям других представителей группы, понимает позицию партнера; использует знания в социуме..

Л.: сохраняет мотивацию к учебной деятельности, проявляет интерес к новому материалу, выражает положительное отношение к процессу познания; аргументирует личное мнение, грамотно формулирует мысль с использованием терминов; адекватно принимает причины успешности/неуспешности учебной деятельности


13

Мировой океан и его части.

1



§10

Пр/р 4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение форм рельефа

14

Движение вод Мирового океана. Система течений.

1



§11

15

Органический мир океана

1



§12

16

Особенности природы отдельных океанов

1



§13

17

Обобщение по теме «Мировой океан»

1



Повтор. матер. темы

Тема 5. Геосфера – 2 часа

Разнообра-зие раститель-ного и животного мира Земли. Особенно-сти распро-странения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодей-ствие компонентов природы. Природно-антропоген-ное равно-весие, пути его сохране-ния и восстановления. Приспо-собления живых организмов к среде обитания.

Называет границы распростране-ния живого вещества, свойства ГО, описывает по схемам круго-вороты воды, биологический, геологический круговорот веществ в сообществах живых организ-мов. Исполь-зует схему строения ПК.

Объясняет влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации ПК, прогнозирует изменения ПК

Называет и показывать природные зоны, определяет признаки азональных ПК.

Работает с картой, схемами, таблицей.

И.: получает информацию из различных географических источников с применением методов информационного поиска, картографический метод.

М.: ставит и формулирует цели и проблему урока, осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера; самостоятельно анализирует вопросы, находит ответы; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, анализирует взаимосвязи в природном комплексе, осознает и оценивает влияние человека на его изменение..

С.-к.: адекватно использует речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач, участвует в коллективном обсуждении проблемы; обменивается мнением, понимает позицию партнера, толерантен, использует знания в социуме.

Л.: определяет внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимает необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; способен к самооценке и самоанализу, аргументирует и грамотно формулирует личное мнение, способ оценки знаний


18

Географическая оболочка (ГО)

1



§14

Пр/р 5. Анализ схем круговорота веществ и энергии

19

Широтная зональность и высотная поясность ГО.

1



§15

Пр/р 6. Описание природных зон Земли по географическим картам

Тема 6. Человек – 5 часов

История освоения Земли человеком. Человек – часть природы. Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйствен-ной деятель-ности. Страны мира.




























Называет и показывает предполагае-мые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле. Выделяет наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распростране-ния; характери-зует степень воздействия человека на природу в прошлом и настоящем. Выделяет экологические проблемы настоящего (глобального и местного значения).

Определяет пути решения поставленных проблем, прогнозирует стихийные явления. Работает с картами, таблицами, схемами.


И.: получает информацию из различных географических источников с применением методов информационного поиска, картографический метод.

М.: анализирует полученную информацию, самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ставит и формулирует цели и проблему, осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

С.-к.: участвует в коллективном обсуждении проблемы; грамотно обменивается мнением, понимает позицию партнера, адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач; проявляет и пропагандирует толерантное отношение к народам мира; учитывает выделенные ориентиры, действия в новом учебном материале, сотрудничая с учителем.

Л.: определяет целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религии, использует понятия - «древняя родина человека» и «предполагаемые пути расселения людей по материкам»; сохраняет мотивацию к учебной деятельности, проявляет интерес к новому учебному материалу, выражает положительное отношение к процессу познания, адекватно принимает причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


20

Освоение Земли человеком

1



§16

21

Охрана природы

1




§17

22

Население Земли

1




§18

Пр/р 7. Определение и сравнение различий в численности населения для разных регионов и стран мира

23

Политическая карта мира

1














§19

Пр/р 8. Изучение политической карты мира

24

Обобщение по разделу 1. «Планета, на которой мы живем»

1

Повтор. матер. раздела



Раздел 2. Материки планеты Земля – 43 часа

Особен-ности ФГП материка. Характеристика рельефа, климата, внутренних вод, ПК. Основные черты природы. Особен-ности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйствен-ные и исто-рико-культурные регионы.

Численность и размеще-ние населе-ния. Истори-ко-геогра-фические этапы заселения територии. Определе-ние геогра-фических различий в плотности населения, распростра-нении рас, народов и религий на основе срав-нения карт.

География основных типов хозяй-ственной деятельно-сти. Рациональ-ность использова-ния природных ресурсов. Охрана природы.

























Характеризует особенности ФГП материка по плану. На основе анализа и сопоставле-ния темати-ческих карт материков устанавливает взаимосвязи: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между зональными» природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Составляет характеристики природных компонентов материков и природных комплексов: рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод, природной зональности. Оценивает степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Находит информацию и обсуждает проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды. Выделяет особенности населения материка, плотности расселения и причинно-следственные связи. Характеризует крупные регионы территории, проводит сопоставления, делает выводы.

Работает с картами, таблицами, схемами.


И.: получает информацию из различных географических источников с применением методов информационного поиска, картографический метод.

М.: анализирует полученную информацию, самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ставит и формулирует цели и проблему, осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводит сравнительный анализ, выделяя сходство и отличия географических особенностей территории материков.

Устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

С.-к.: проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушает и вступает в диалог; участвует в коллективном обсуждении; умеет с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей; владеет географическими терминами и понятиями; аргументирует ответ. Участвуя в коллективном обсуждении проблемы, проявляет толерантность и уважение к мнению других. Отстаивая личную точку зрения, понимает позицию партнера. Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Четко и грамотно выражает свои мысли в соответствии с задачей. Проявляет и пропагандирует в социуме уважительное, толерантное отношение к народам разных стран мира, бережное отношение к природе, рациональное использование природных богатств.

Л.: Прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимает и сохраняет учебную задачу. Самостоятельно ставит цели, принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия. Сравнивает разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность. Сохраняет мотивацию к учебной, познавательной, творческой деятельности. Проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\неуспешности учебной деятельности.

Осуществляет потребность в изучении культуры народов стран мира, языков, религий. Проявляет творческий подход к представлению самостоятельно полученной информации из различных источников. Демонстрирует умения презентации нового материала. Применяет полученные теоретические знания на практике. Успешно решает разноуровневые задачи, выполняет предложенные контрольно-измерительные задания.



Тема 7. Африка – 9 часов

25

ФГП Африки. История исследования

1



§20

Пр/р 9. Нанесение геообъектов на контурную карту




26

Геологическое строение, рельеф Африки

1



§21

Пр/р 10. Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

27

Климат Африки

1




§22

28

Гидрография Африки

1



§23

29

Природные зоны

1




§24

30

Население Африки.

1



§25

31

Северная и Западная Африка.

1



§26

32

Центральная, Восточная и Южная Африка.

1



§27

33

Обобщение по теме «Африка»

1



Повтор. матер. темы

Пр/р 11. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке

Тема 8. Австралия и Океания – 6 часов


34

ФГП Австралии. История исследования

1



§28

35

Компоненты природы Австралии

1



§29

Пр/р 12. Сравнение ФГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия компонентов природы материков




36

Особенности природы Австралии

1



§30

37

Австралийский Союз

1



§31

38

Океания – островной регион

1



§32

39

Обобщение по теме «Австралия и Океания»

1



Повтор. матер. темы

Тема 9. Антарктида – 2 часа


40

ФГП Антарктиды. История исследования

1



§33

41

Особенности природы Антарктиды

1



§34

Тема 10. Южная Америка – 8 часов


42

ФГП, история открытия и исследования Южной Америки.

1



§35

Пр/р 13. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

43

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1



§36

44

Климат Южной Америки

1



§37

45

Гидрография Южной Америки

1



§38

46

Разнообразие природы Южной Америки

1



§39

Пр/р 14. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из комплексов материка с использованием карт атласа

47

Население Южной Америки

1



§40

Пр/р 15. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

48

Регионы Южной Америки

1



§41

49

Обобщение по теме «Южная Америка»

1



Повтор. матер. темы

Тема 11. Северная Америка – 8 часов

Особен-ности ФГП материка. Характеристика рельефа, климата, внутренних вод, ПК. Основные черты природы. Особен-ности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйствен-ные и исто-рико-культурные регионы.

Численность и размеще-ние населе-ния. Истори-ко-геогра-фические этапы заселения територии. Определе-ние геогра-фических различий в плотности населения, распростра-нении рас, народов и религий на основе срав-нения карт.

География

основных типов хозяй-ственной деятельно-сти. Рациональ-ность использова-ния природных ресурсов. Охрана природы.




























Характеризует особенности ФГП материка по плану. На основе анализа и сопоставле-ния темати-ческих карт материков устанавливает взаимосвязи: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между зональными» природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Составляет характеристики природных компонентов материков и природных комплексов: рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод, природной

зональности. Оценивает степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Находит информацию и обсуждает проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды. Выделяет особенности населения материка, плотности расселения и причинно-следственные связи. Характеризует крупные регионы территории, проводит сопоставления, делает выводы.

Работает с картами, таблицами, схемами.

И.: получает информацию из различных географических источников с применением методов информационного поиска, картографический метод.

М.: анализирует полученную информацию, самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; ставит и формулирует цели и проблему, осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводит сравнительный анализ, выделяя сходство и отличия географических особенностей территории материков.

Устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

С.-к.: проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушает и вступает в диалог; участвует в коллективном обсуждении; умеет с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей; владеет географическими терминами и понятиями; аргументирует ответ. Участвуя в коллективном обсуждении проблемы, проявляет толерантность и уважение к мнению других. Отстаивая личную точку зрения, понимает позицию партнера. Проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Четко и грамотно выражает свои мысли в соответствии с задачей. Проявляет

и пропагандирует в социуме уважительное, толерантное отношение к народам разных стран мира, бережное отношение к природе, рациональное использование природных богатств.

Л.: Прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимает и сохраняет учебную задачу. Самостоятельно ставит цели, принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает выделенные учителем ориентиры действия. Сравнивает разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность. Сохраняет мотивацию к учебной, познавательной, творческой деятельности. Проявляет заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\неуспешности учебной деятельности.

Осуществляет потребность в изучении культуры народов стран мира, языков, религий. Проявляет творческий подход к представлению самостоятельно полученной информации из различных источников. Демонстрирует умения презентации нового материала. Применяет полученные теоретические знания на практике. Успешно решает разноуровневые задачи, выполняет предложенные контрольно-измерительные задания.


50

ФГП Северной Америки. История открытий и исследований

1



§42

51

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

1



§43

52

Климат Северной Америки.

1



§44

Пр/р 16. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе




53

Гидрография Северной Америки

1



§45

54

Природные зоны Северной Америки.

1



§46

Пр/р 17. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения

55

Население Северной Америки

1



§47

56

Регионы Северной Америки

1



§48

57

Обобщение по теме «Северная Америка»

1



Повтор. матер. темы

Тема 12. Евразия – 10 часов


58

ФГП Евразии. История исследования

1



§49

59

Геологическое строение и рельеф Евразии

1



§50

60

Климат

Евразии

1



§51


Пр/р 18. Определение типов климата Евразии по климатограммам

61

Гидрография Евразии

1



§52

62

Разнообразие природы

1



§53

Пр/р 19. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели

63

Население Евразии

1



§54

64

Крупные регионы Евразии

1



§55

Пр/р 20. Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам



65

Регионы Азии: Юго-Западная, Центральная и Восточная Азия

1



§56

66

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

1



§57

Пр/р 21. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам



67

Обобщение по теме «Евразия»

1



Повтор. матер. темы

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека – 1 час





68

Природа и общество. Экологические проблемы

1



Взаимо-отношения природы и общества. Положительные и отрицатель-ные воздей-ствия чело-века на природу. Экологи-ческие проблемы. Связи между компонентами в ПК

Выделяет и формулирует связь природы и человека. Определяет проблемы экологии и возможные пути решения. Аргументирует ответствен-ность человека за будущее Земли.

М.: используют информацию различных источников, полученную самостоятельно; используют ориентиры, данные учителем при решении учебных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели, устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, анализируют и грамотно формулируют выводы.

С.-к.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л.: сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§58

Пр/р 22. Выявление связей между компонентами природного комплекса своей местности

Итого часов урочного времени: 68 часов






География материков и океанов – 7 класс /Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И./ 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!