№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | К.р. | П.р./Л.р. |
Раздел 1. Кинематика. | |
1.1 | Физика и познание мира | 1 | | | | | Отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. | Историческая справка. | |
1.2 | Механическое движении. Система отсчета. | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Различать виды движения в зависимости от формы траектории, выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы. | Пятиминутка гениальных людей. | https://resh.edu.ru/ |
1.3 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | 1 | | | | Физический диктант. | Различать виды движения в зависимости от формы траектории, выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы. | | |
1.4 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Строить и читать графики равномерного прямолинейного движения, применять полученные знания при решении задач | | |
1.5 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Использовать закон сложения скоростей при решении задач, | Пятиминутка: 11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма | |
1.6 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | | |
1.7 | Равномерное движение точки по окружности. Лабораторная работа №1 “Изучение движения тела по окружности” | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | Определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты | | http://www.fizika.ru/ |
1.8 | Кинематика абсолютно твердого тела. | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | | https://resh.edu.ru/ |
1.9 | Решение задач по теме «Кинематика». | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | Занимательная физика. | |
1.10 | Контрольная работа №1 «Кинематика». | 1 | 1 | | | Контрольная работа | Выполнять задания контрольной работы. | | |
Итого по разделу: | 10 | 1 | 1 | | |
Раздел 2. Динамика. | |
2.1 | Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы. | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Иллюстрировать точки приложения сил, их направление, находить равнодействующую нескольких сил, решать задачи на вычисление сил. Измерять массу тела. Измерять силы взаимодействия тел. | | |
2.2 | Первый закон Ньютона. | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта. | Историческая справка | https://resh.edu.ru/ |
2.3 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений | Пятиминутка гениальных людей | |
2.4 | Принцип относительности Галилея. | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта. | Историческая справка | |
2.5 | Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Лабораторная работа №2“Изучение движения тела, брошенного горизонтально” | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | Применять формулы равноускоренного движения для описания движения тела, брошенного под углом к горизонту. | | http://www.fizika.ru/ |
2.6 | Вес. Невесомость. | 1 | | | | Фронтальный опрос. | Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений. | Занимательная физика. | |
2.7 | Деформации и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа №3 “Измерение жесткости пружины” | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | Использовать закон Гука для определения жесткости пружины. | | http://www.fizika.ru/ |
2.8 | Силы трения. Лабораторная работа №4 «Измерение коэффициента трения скольжения» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | | |
Итого по разделу: | 8 | | 3 | | |
Раздел 3. Законы сохранения в механике. | |
3.1 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. | | https://resh.edu.ru/ |
3.2 | Решение задач на закон сохранения импульса. | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение. | | |
3.3 | Механическая работа и мощность силы. | 1 | | | | Фронтальный опрос | приводить примеры совершения силой работы, совершения работы с различной мощностью; вычислять работу и мощность по изученным формулам. | | |
3.4 | Энергия. Кинетическая энергия | 1 | | | | Фронтальный опрос | Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. | | |
3.5 | Работа силы тяжести и упругости. Консервативные силы. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. | Занимательная физика. | |
3.6 | Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. | | |
3.7 | Лабораторная работа №5. «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | Измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины. | | http://www.fizika.ru/ |
3.8 | Контрольная работа №2. «Динамика. Законы сохранения в механике» | 1 | 1 | | | Контрольная работа | Применять знания по теме к решению задач. | | |
Итого по разделу: | 8 | 1 | 1 | | |
Раздел 4. Статика. | |
4.1 | Равновесие тел. Лабораторная работа №6 “Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.” | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | Работать с лабораторным оборудованием, применять и проверять выполнение условий равновесия тел. | | http://www.fizika.ru/ |
Итого по разделу: | 1 | | 1 | | | | |
Раздел 5. Молекулярная физика. Тепловые явления. | |
5.1 | Основные положения МКТ. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Уметь приводить опытные доказательства с использованием основных положений молекулярно-кинетической теории. | | |
5.2 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. | Историческая справка | |
5.3 | Основное уравнение МКТ | 1 | | | | Фронтальный опрос | Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. | Занимательная физика. | https://resh.edu.ru/ |
5.4 | Температура. Энергия теплового движения молекул. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы. | | |
5.5 | Уравнение состояния идеального газа | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества, решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы, объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения | | |
5.6 | Газовые законы | 1 | | | | Фронтальный опрос | Характеризовать процессы используя изобарные и изохорные процессы. | Историческая справка | |
5.7 | Лабораторная работа №7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | Экспериментально проверить соотношения объемов и температур. | | http://www.fizika.ru/ |
5.8 | Контрольная работа №3 «Основы МКТ» | 1 | 1 | | | Контрольная работа | Применять теоретические знания к решению задач. | | |
5.9 | Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. | 1 | | | | | Описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации, объяснять зависимость температуры кипения от давления. | | |
5.10 | Влажность воздуха | 1 | | | | Фронтальный опрос | Описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации, объяснять зависимость температуры кипения от давления, измерять относительную влажность воздуха. | Занимательная физика. | |
5.11 | Внутренняя энергия. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей, для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. | | |
5.12 | Работа в термодинамике. | 1 | | | | Физический диктант | Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей, для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. | Пятиминутка гениальных людей | |
5.13 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей, для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. | | |
5.14 | Решение задач на уравнение теплового баланса | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. | | |
5.15 | Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики | 1 | | | | Фронтальный опрос | Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Применять к решению задач первый закон термодинамики и второй закон термодинамики. | | https://resh.edu.ru/ |
5.16 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа, вычислять КПД тепловых двигателей. | Занимательная физика. | |
5.17 | Решение задач по теме «Основы термодинамики» | 1 | | | | Фронтальный опрос | Решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа, вычислять КПД тепловых двигателей. | Историческая справка | |
5.18 | Контрольная работа № 4 по теме «Основы термодинамики» | 1 | 1 | | | Контрольная работа | Применять теоретические знания к решению задач. | | |
Итого по разделу: | 18 | 2 | 1 | | | | | |
Раздел 6. Основы электродинамики. | |
6.1 | Заряд. Закон сохранения заряда. | 1 | | | | | Объяснять процесс электризации тел, применять закон сохранения электрического заряда. | | |
6.2 | Закон Кулона. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Вычислять силу кулоновского взаимодействия, применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона. | Занимательная физика. | https://resh.edu.ru/ |
6.3 | Электрическое поле. Напряженность | 1 | | | | Фронтальный опрос | Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. | | |
6.4 | Поле точечного заряда, сферы. Принцип суперпозиции. | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности, вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда. | | |
6.5 | Потенциальная энергия заряженного тела в ЭП | 1 | | | | Фронтальный опрос | Получить формулы для вычисления работы электрического поля и применять полученные знания при решении задач; | | |
6.6 | Потенциал. Разность потенциалов. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. | | |
6.7 | Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности | 1 | | | | Фронтальный опрос | Применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности, вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда. | Пятиминутка гениальных людей | |
6.8 | Решение задач по теме «Потенциальная энергия. Разность потенциалов» | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач. | | |
6.9 | Электроемкость. Конденсатор. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Вычислять емкость плоского конденсатора. | Историческая справка | |
6.10 | Энергия заряженного конденсатора | 1 | | | | Фронтальный опрос | При решении задач применять формулу для расчета электроемкости, энергии электрического поля конденсатора. | Занимательная физика. | |
6.11 | Электрический ток. Сила тока | 1 | | | | Фронтальный опрос | Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей | | |
6.12 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | 1 | | | | Фронтальный опрос | Использовать закон Ома для участка цепи, определять сопротивление проводников, формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. | | https://resh.edu.ru/ |
6.13 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | | | | Физический диктант. | Использовать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников, понятия «мощность тока», «работа тока», закон Ома для полной цепи, выполнять измерения и вычисления. | | |
6.14 | Лабораторная работа № 8 “Последовательное и параллельное соединение проводников” | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | Проверить основные закономерности последовательного и параллельного соединений проводников. | | http://www.fizika.ru/ |
6.15 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников. | | |
6.16 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, использовать формулировку закона Ома для полной цепи. | Историческая справка | |
6.17 | Контрольная работа № 5. «Законы постоянного тока». | 1 | 1 | | | Контрольная работа. | Применять теоретические знания к решению задач. | | |
6.18 | Электрическая проводимость различных веществ. Проводимость металлов. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Объяснять природу электрического тока в металлах, используя основы электронной теории. | | |
6.19 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. | 1 | | | | Самостоятельная работа. | Объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. | Занимательная физика. | |
6.20 | Ток в полупроводниках. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках. | | |
6.21 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме, газах. | | https://resh.edu.ru/ |
6.22 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в жидкости, используя законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. | | |
6.23 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | 1 | | | | Фронтальный опрос | Объяснять природу несамостоятельного и самостоятельного разряда. | | |
Итого по разделу: | 23 | 1 | 2 | | | | | |
Общее количество часов по программе: | 68 | 5 | 8 | |
1. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой, - 4-е издание – М.: Просвещение, 2018.
Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой, - 4-е издание – М.: Просвещение, 2018.
Шаталина А.В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А.В.Шаталина. – М.: Просвещение, 2017.
Шилов В.Ф. Физика: 10-11 кл.: поурочное планирование: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.Ф.Шилов. – М.: Просвещение, 2013.
Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. / Волков В.А. – М.: ВАКО, 2014. – 400с. – (В помощь школьному учителю).
Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания. 10 класс. / Е.А.Марон. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2014.
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы; учебное пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Н.А.Парфентьева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2017.
Громцева О.И. Сборник задач по физике: 10 -11 классы: к учебнику Г.Я.Мякишева и др. «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс». ФГОС (к новым учебникам) /О.И.Громцева. – 5-е издание, переработана и дополнена – М.: Издательство «Экзамен», 2019. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Рымкевич. А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений / А.П.Рымкевич. – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
Рымкевич. А.П. Физика. Задачник 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 18-е изд., стереотипное М.Дрофа 2014.
Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001.
Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. .
Физика. 10 класс: технологические карты уроков по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского / авт.-сост. Н.Л.Пелагейченко. – Волгоград: Учитель, 2019.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
2. Занимательная физика в вопросах и ответах. http://elkin52.narod.ru/
3. Классная физика. http://class-fizika.ru/
4. Физика в анимациях. https://www.sites.google.com/site/moyacshkola/idu-na-urok/fizika-v-animaciah
5. Интерактивная физика. http://interfizika.narod.ru/index.html
6. Школьная физика. https://www.sites.google.com/site/saitpofizike/home
7. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/
8. Физика. ру http://www.fizika.ru/
9. All физика. http://www.all-fizika.com/
10. Физика вокруг нас. http://physics03.narod.ru/
1. Учебники.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
4. Лабораторное и демонстрационное оборудование.