СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП физика 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП физика 10 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП физика 10 класс»

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Физика» 10 класс

( 2ч в неделю, всего 68 ч)



п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата


Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

П.р./Л.р.

Раздел 1. Кинематика.


1.1

Физика и познание мира

1





Отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий.

Историческая справка.


1.2

Механическое движении. Система отсчета.

1




Фронтальный опрос.

Различать виды движения в зависимости от формы траектории, выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

Пятиминутка гениальных людей.

https://resh.edu.ru/

1.3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного

движения. Решение задач.

1




Физический диктант.

Различать виды движения в зависимости от формы траектории, выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.



1.4

Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

1




Самостоятельная работа.

Строить и читать графики равномерного прямолинейного движения, применять полученные знания при решении задач



1.5

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1




Фронтальный опрос.

Использовать закон сложения скоростей при решении задач,

Пятиминутка:

11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма


1.6

Прямолинейное равноускоренное движение.

1




Фронтальный опрос.

Решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.



1.7

Равномерное движение точки по окружности. Лабораторная работа №1 “Изучение движения тела по окружности”

1


1


Лабораторная работа.

Определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты


http://www.fizika.ru/

1.8

Кинематика абсолютно твердого тела.

1




Фронтальный опрос.

Решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.


https://resh.edu.ru/

1.9

Решение задач по теме «Кинематика».

1




Фронтальный опрос.

Решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

Занимательная физика.


1.10

Контрольная работа №1 «Кинематика».

1

1



Контрольная работа

Выполнять задания контрольной работы.



Итого по разделу:

10

1

1



Раздел 2. Динамика.


2.1

Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы.

1




Фронтальный опрос.

Иллюстрировать точки приложения сил, их направление, находить равнодействующую нескольких сил, решать задачи на вычисление сил.

Измерять массу тела.

Измерять силы взаимодействия тел.



2.2

Первый закон Ньютона.

1




Фронтальный опрос.

Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта.

Историческая справка

https://resh.edu.ru/

2.3

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

1




Фронтальный опрос.

Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений

Пятиминутка гениальных людей


2.4

Принцип относительности Галилея.

1




Самостоятельная работа.

Оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта.

Историческая справка


2.5

Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Лабораторная работа №2“Изучение движения тела, брошенного горизонтально”

1


1


Лабораторная работа.

Применять формулы равноускоренного движения для описания движения тела, брошенного под углом к горизонту.


http://www.fizika.ru/

2.6

Вес. Невесомость.

1




Фронтальный опрос.

Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел.

Измерять силы взаимодействия тел.

Вычислять значения сил и ускорений.

Занимательная физика.


2.7

Деформации и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа №3 “Измерение жесткости пружины”

1


1


Лабораторная работа.

Использовать закон Гука для определения жесткости пружины.


http://www.fizika.ru/

2.8

Силы трения. Лабораторная работа №4 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1


1


Лабораторная работа.

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.



Итого по разделу:

8


3



Раздел 3. Законы сохранения в механике.


3.1

Импульс. Закон сохранения импульса.

1




Фронтальный опрос

Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.


https://resh.edu.ru/

3.2

Решение задач на закон сохранения импульса.

1




Самостоятельная работа.

Пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение.



3.3

Механическая работа и мощность силы.

1




Фронтальный опрос

приводить примеры совершения силой работы, совершения работы с различной мощностью; вычислять работу и мощность по изученным формулам.



3.4

Энергия. Кинетическая энергия

1




Фронтальный опрос

Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела.



3.5

Работа силы тяжести и упругости. Консервативные силы.

1




Фронтальный опрос

Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

Занимательная физика.


3.6

Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

1




Самостоятельная работа.

Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела.



3.7

Лабораторная работа №5. «Изучение закона сохранения механической энергии».

1


1


Лабораторная работа.

Измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины.


http://www.fizika.ru/

3.8

Контрольная работа №2. «Динамика. Законы сохранения в механике»

1

1



Контрольная работа

Применять знания по теме к решению задач.




Итого по разделу:

8

1

1



Раздел 4. Статика.


4.1

Равновесие тел. Лабораторная работа №6 “Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.”

1


1


Лабораторная работа.

Работать с лабораторным оборудованием, применять и проверять выполнение условий равновесия тел.


http://www.fizika.ru/

Итого по разделу:

1


1





Раздел 5. Молекулярная физика. Тепловые явления.


5.1

Основные положения МКТ.

1




Фронтальный опрос

Уметь приводить опытные доказательства с использованием основных положений молекулярно-кинетической теории.



5.2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

1




Фронтальный опрос

Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.

Историческая справка


5.3

Основное уравнение МКТ

1




Фронтальный опрос

Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов.

Занимательная физика.

https://resh.edu.ru/

5.4

Температура. Энергия теплового движения молекул.

1




Фронтальный опрос

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа.

Представлять графиками изопроцессы.



5.5

Уравнение состояния идеального газа

1




Самостоятельная работа.

Объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества, решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы, объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения



5.6

Газовые законы

1




Фронтальный опрос

Характеризовать процессы используя изобарные и изохорные процессы.

Историческая справка


5.7

Лабораторная работа №7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1


1


Лабораторная работа.

Экспериментально проверить соотношения объемов и температур.


http://www.fizika.ru/

5.8

Контрольная работа №3 «Основы МКТ»

1

1



Контрольная работа

Применять теоретические знания к решению задач.



5.9

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.

1





Описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации, объяснять зависимость температуры кипения от давления.



5.10

Влажность воздуха

1




Фронтальный опрос

Описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации, объяснять зависимость температуры кипения от давления, измерять относительную влажность воздуха.

Занимательная физика.


5.11

Внутренняя энергия.


1




Фронтальный опрос

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей, для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое.



5.12

Работа в термодинамике.

1




Физический диктант

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей, для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Пятиминутка гениальных людей


5.13

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1




Фронтальный опрос

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей, для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое.



5.14

Решение задач на уравнение теплового баланса

1




Самостоятельная работа.

Решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.



5.15

Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики

1




Фронтальный опрос

Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Применять к решению задач первый закон термодинамики и второй закон термодинамики.


https://resh.edu.ru/

5.16

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

1




Фронтальный опрос

Решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа, вычислять КПД тепловых двигателей.


Занимательная физика.


5.17

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

1




Фронтальный опрос

Решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа, вычислять КПД тепловых двигателей.


Историческая справка


5.18

Контрольная работа № 4 по теме «Основы термодинамики»

1

1



Контрольная работа

Применять теоретические знания к решению задач.



Итого по разделу:

18

2

1






Раздел 6. Основы электродинамики.


6.1

Заряд. Закон сохранения заряда.

1





Объяснять процесс электризации тел, применять закон сохранения электрического заряда.




6.2

Закон Кулона.

1




Фронтальный опрос

Вычислять силу кулоновского взаимодействия, применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона.

Занимательная физика.

https://resh.edu.ru/

6.3

Электрическое поле. Напряженность

1




Фронтальный опрос

Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда.



6.4

Поле точечного заряда, сферы. Принцип суперпозиции.

1




Самостоятельная работа.

Применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности, вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда.



6.5

Потенциальная энергия заряженного тела в ЭП

1




Фронтальный опрос

Получить формулы для вычисления работы электрического поля и применять полученные знания при решении задач;



6.6

Потенциал. Разность потенциалов.

1




Фронтальный опрос

Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.



6.7

Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

1




Фронтальный опрос

Применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности, вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда.

Пятиминутка гениальных людей


6.8

Решение задач по теме «Потенциальная энергия. Разность потенциалов»

1




Самостоятельная работа.

Применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач.



6.9

Электроемкость. Конденсатор.

1




Фронтальный опрос

Вычислять емкость плоского конденсатора.

Историческая справка


6.10

Энергия заряженного конденсатора

1




Фронтальный опрос

При решении задач применять формулу для расчета электроемкости, энергии электрического поля конденсатора.

Занимательная физика.


6.11

Электрический ток. Сила тока

1




Фронтальный опрос

Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей



6.12

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

1




Фронтальный опрос

Использовать закон Ома для участка цепи, определять сопротивление проводников, формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен.


https://resh.edu.ru/

6.13

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1




Физический диктант.

Использовать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников, понятия «мощность тока», «работа тока», закон Ома для полной цепи, выполнять измерения и вычисления.




6.14

Лабораторная работа № 8 “Последовательное и параллельное соединение проводников”

1


1


Лабораторная работа.

Проверить основные закономерности последовательного и параллельного соединений проводников.


http://www.fizika.ru/

6.15

Работа и мощность постоянного тока.

1




Самостоятельная работа.

Уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников.



6.16

ЭДС.

Закон Ома для полной цепи.

1




Фронтальный опрос

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, использовать формулировку закона Ома для полной цепи.


Историческая справка


6.17

Контрольная работа № 5. «Законы постоянного тока».

1

1



Контрольная работа.

Применять теоретические знания к решению задач.



6.18

Электрическая проводимость различных веществ. Проводимость металлов.

1




Фронтальный опрос

Объяснять природу электрического тока в металлах, используя основы электронной теории.



6.19

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

1




Самостоятельная работа.

Объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры.

Занимательная физика.


6.20

Ток в полупроводниках.

1




Фронтальный опрос

Описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках.



6.21

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

1




Фронтальный опрос

Описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме, газах.



https://resh.edu.ru/

6.22

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1




Фронтальный опрос

Описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в жидкости, используя законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.




6.23

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

1




Фронтальный опрос

Объяснять природу несамостоятельного и самостоятельного разряда.



Итого по разделу:

23

1

2






Общее количество часов

по программе:

68

5

8



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1) Обязательные учебные материалы для ученика:

1. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой, - 4-е издание – М.: Просвещение, 2018.


2) Методические материалы для учителя:

  1. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: базовый уровень /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой, - 4-е издание – М.: Просвещение, 2018.

  2. Шаталина А.В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А.В.Шаталина. – М.: Просвещение, 2017.

  3. Шилов В.Ф. Физика: 10-11 кл.: поурочное планирование: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.Ф.Шилов. – М.: Просвещение, 2013.

  4. Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. / Волков В.А. – М.: ВАКО, 2014. – 400с. – (В помощь школьному учителю).

  5. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания. 10 класс. / Е.А.Марон. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2014.

  6. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы; учебное пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Н.А.Парфентьева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2017.

  7. Громцева О.И. Сборник задач по физике: 10 -11 классы: к учебнику Г.Я.Мякишева и др. «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс». ФГОС (к новым учебникам) /О.И.Громцева. – 5-е издание, переработана и дополнена – М.: Издательство «Экзамен», 2019. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  8. Рымкевич. А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений / А.П.Рымкевич. – 17-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

  9. Рымкевич. А.П. Физика. Задачник 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 18-е изд., стереотипное М.Дрофа 2014.

  10. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. 

  11. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. .

  12. Физика. 10 класс: технологические карты уроков по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского / авт.-сост. Н.Л.Пелагейченко. – Волгоград: Учитель, 2019.


3) Цифровые образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

2. Занимательная физика в вопросах и ответах. http://elkin52.narod.ru/

3. Классная физика. http://class-fizika.ru/

4. Физика в анимациях. https://www.sites.google.com/site/moyacshkola/idu-na-urok/fizika-v-animaciah

5. Интерактивная физика. http://interfizika.narod.ru/index.html

6. Школьная физика. https://www.sites.google.com/site/saitpofizike/home

7. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/

8. Физика. ру http://www.fizika.ru/

9. All физика. http://www.all-fizika.com/

10. Физика вокруг нас. http://physics03.narod.ru/



4) Материально-техническое обеспечение:

1. Учебники.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Лабораторное и демонстрационное оборудование.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!