СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП элективного курса "Основные вопросы математики в ЕГЭ" 10-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, требований к ЕГЭ. Элективный курс построен с опорой на знания и умения, получаемые кадетами при изучении математики в старшей школе.

Данный элективный курс направлен на

  • расширение знаний кадет по всем выбранным темам курса;
  • повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач как базового, так и повышенного и высокого уровня сложности;
  • получение кадетами оптимальных баллов при сдаче базового и профильного уровня ЕГЭ по математике.

Просмотр содержимого документа
«КТП элективного курса "Основные вопросы математики в ЕГЭ" 10-11 класс»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Омский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника корпуса по учебной работе

Г.А. Назаретян


«____»______________ 2017 г.



Календарно-тематическое планирование

элективного курса по математике "Основные вопросы математики в ЕГЭ". 10-11 класс.

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год


Класс: 10.

Количество часов:

- 1 час в неделю;

- 35 часов в 10 классе;

- 34 часа в 11 классе.

Преподаватель: Железная Надежда Олеговна, высшая квалификационная категория


Рассмотрено и одобрено на заседании ОД «Математика,

информатика и ИКТ»,

протокол № __ от «____» ______________ 2017 г.

Руководитель ОД _______________ Т.А.Бережная

Согласовано

Методист учебного отдела___________

«___» _________________ 2017 г.


Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, требований к ЕГЭ. Элективный курс построен с опорой на знания и умения, получаемые кадетами при изучении математики в старшей школе.

Данный элективный курс направлен на

  • расширение знаний кадет по всем выбранным темам курса;

  • повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач как базового, так и повышенного и высокого уровня сложности;

  • получение кадетами оптимальных баллов при сдаче базового и профильного уровня ЕГЭ по математике.


Характерной особенностью данного элективного курса является систематизация и обобщение знаний кадетов, закрепление и развитие умений и навыков по каждой выбранной теме. В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и на занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы (лекция учителя, беседа, практикум, консультация). Уровень усвоения проверяется диагностическими работами в формате ЕГЭ.


Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • решать задания, по типу приближенные к заданиям ЕГЭ;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий.


Курс рассчитан на два года, 69 часов (один час в неделю: 10 класс – 35 ч, 11 класс - 34).




Календарно-тематический план для 10 класса


№ урока

Тема урока

Содержание

Тип урока

Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Задание на самоподготовку

Дата проведения


знать

уметь

СК

ВК

КП

План

Факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


1

Диагностический тест по курсу математики
7 - 9 класса

Выполнение контрольной работы

КЗУ


Основные формулы и алгоритмы решения задач

Решать задачи разного вида

+


КР

КИМ ЕГЭ




Тема 1. Рациональные уравнения и неравенства – 4 часа

2, 3.



Рациональные уравнения

Равносильность уравнений. Основные методы решения. Биквадратные и возвратные уравнения.

УФУН

КИМы ЕГЭ

Понятия рациональное уравнение, корень уравнения. Типы уравнений и алгоритм решения уравнений.

Решать рациональные уравнения различных типов.

+



Типовые варианты ЕГЭ




4, 5.

Дробно-рациональные неравенства, метод интервалов


Равносильность неравенств. Алгоритм метода интервалов

УПЗП

Карточки-задания

КИМ ЕГЭ

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

Решать неравенства разных видов методом интервалов

+

+

СР

КИМ ЕГЭ




Тема 2. Модули: уравнения, неравенства, графики – 3 часа

6

Модули: уравнения.

Геометрический смысл, свойства. Алгебраические уравнения, содержащие знак модуля.

УПЗП

Математический тренажёр.

Способы решения уравнений, содержащих модули.

Решать уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля




карточка




7.




Модули: неравенства.

Рациональные неравенства, содержащие знак модуля.

УПЗП

Математический тренажёр.

Способы решения неравенств, содержащих модули.

Решать неравенства, содержащие неизвестную под знаком модуля




карточка




8.

Модули: графики.

Графики функций, содержащих модуль

УФУН

КИМы ЕГЭ

Способы построения графиков с модулями

Строить графики с модулями




ДМ




Тема 3. Иррациональные уравнения и неравенства – 3 часа

9, 10, 11.

Иррациональные уравнения и неравенства

Равносильные преобразования. Основные методы решения.

УФУН

КИМы ЕГЭ

Основные способы решения иррациональных уравнений, неравенств

Решать иррациональные уравнения, неравенства




карточка




Тема 4. Текстовые задачи – 3 часа

12,13, 14.


Текстовые задачи




Числовые зависимости, движение, работа, банковский процент, смеси и сплавы

УПЗП

Карточки-задания

КИМ ЕГЭ

Способы решения текстовых задач

Решать текстовые задачи

+

+

СР

карточка




15.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа в формате ЕГЭ

Выполнение контрольной работы

КЗУ


Основные формулы и алгоритмы решения задач

Решать задачи разного вида

+


КР

КИМ ЕГЭ







Тема 5. Планиметрия – 4 часа

16, 17, 18, 19.


Планиметрия

Решение планиметрических задач на готовых чертежах

УПЗП

Опорные схемы

Карточки-задания, КИМ ЕГЭ

Определения угла, виды углов, свойства углов; свойства параллелограмма, трапеции; формулы площадей плоских фигур

Применять знания при решении планиметрических задач





ДМ,

КИМ ЕГЭ




Тема 6. Показательные функция, уравнения и неравенства – 3 часа

20.

Показательная функция.


Степень с рациональным показателем. Показательная функция и ее график.

УПЗП

Презентация, карточки-задания

Понятие степень с рациональным показателем; свойства степеней с рациональным показателем; определение показательной функции; их свойства и графики.

Упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем, и находить их значения.

Строить графики показательных функций; описывать их поведение и свойства.

+



ДМ, карточка




21.

Показательные уравнения

Решение показательных уравнений. Системы показательных уравнений.

УПЗП


Понятие показательное уравнение; теорему о показательном уравнении

Решать простейшие показательные уравнения, уравнения, сводящиеся к этому виду, системы показательных уравнений




КИМ ЕГЭ, карточка




22

Показательные неравенства.

Решение показательных неравенств. Системы показательных неравенств. Метод интервалов.

УПЗП

презентация

Принципы решения показательных неравенств

Решать показательные неравенства и системы показательных неравенств




КИМ ЕГЭ, карточка




Тема 7. Логарифмические функция, уравнения, неравенства – 4 часа

23


Логарифмическая функция, тождественные преобразования

Логарифм и его свойства. Логарифмическая функция, ее график.

УЗСЗ

Опорные схемы

Карточки-задания, КИМ ЕГЭ

Определение логарифма; основные свойства логарифмов; формулу перехода к новому основанию; определение о основные свойства логарифмической функции

Вычислять логарифмы; доказывать и применять свойства логарифмов; строить график логарифмической функции; описывать поведение и свойства функции.


+


ДМ, карточка




24.

Логарифмические уравнения.

Решение логарифмических уравнений и систем уравнений.

УЗСЗ

КИМ ЕГЭ

Основные методы решения логарифмических уравнений

Решать логарифмические уравнения и системы логарифмических уравнений




КИМ ЕГЭ




25, 26.

Логарифмические неравенства.

Решение логарифмических неравенств. Решение задач типа С3

УЗСЗ

ДМ, КИМ

Методы решения логарифмических неравенств

Решать логарифмические неравенства




КИМ ЕГЭ




Тема 8. Тригонометрия (преобразования, функции) – 3 часа

27.

Тригонометрия (преобразования, функции).

Определения тригонометрических функций. Их свойства, графики.
Зависимость между функциями одного и того же аргумента. Формулы приведения, сложения.

УЗСЗ

ДМ, КИМ

Определения тригонометрических функций, их свойства, таблицу значений; соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла; формулы приведения и формулы сложения

Вычислять тригонометрические функции в заданных точках окружности, применять свойства; преобразовывать тригонометрические выражения и находить их значения с помощью основных тригонометрических формул, формул приведения и формул сложения




ДМ, КИМ ЕГЭ




28.

Тригонометрия (преобразования, функции).

Тригонометрические функции двойного и половинного аргументов. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

УПЗП

Презентация

АУУ

Карточки-задания

Формулы двойного, половинного аргумента; формулы понижения степени; формулы для преобразования сумм тригонометрических выражений в произведения; формулы для преобразования произведений тригонометрических выражений в сумму.

Преобразовывать тригонометрические выражения с помощью основных формул тригонометрии

+



ЕГЭ,

ДМ




29.


Тригонометрия (преобразования, функции).




Определения обратных тригонометрических функций их свойства и графики. Некоторые тождества для обратных тригонометрических функций.

УПЗП

ДМ, КИМ

Определение обратных тригонометрических функций

Вычислять обратные тригонометрические функции

+




ДМ, карточка




Тема 9. Тригонометрические уравнения и неравенства – 5 часов

30.

Решение тригонометрических уравнений

Уравнения , , .

УЗСЗ

Карточки-задания


Формулу корней уравнения вида , , .

Решать простейшие тригонометрические уравнения вида, , .



+




ДМ




31.

Решение тригонометрических уравнений

Методы решения тригонометрических уравнений. Применение формул тригонометрии при решении уравнений

УПЗП

КИМ ЕГЭ

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Решать тригонометрические уравнения




ДМ, карточка




32, 33.

Решение тригонометрических уравнений

Отбор корней уравнения на интервале, решение задач типа С1.

УПЗП

КИМ ЕГЭ

Методы решения тригонометрических уравнений, отбор корней с помощью тригонометрического круга

Решать тригонометрические уравнения, отбирать корни на указанном промежутке




КИМ ЕГЭ




34.

Решение тригонометрических неравенств

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

УФУН

Карточки-задания

КИМ ЕГЭ

Решение простейших тригонометрических неравенств с опорой на тригонометрический круг

Решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью тригонометрического круга




ДМ, карточка




35.

Итоговая аттестация. Контрольная работа в формате ЕГЭ

Выполнение контрольной работы

КЗУ


Основные формулы и алгоритмы решения задач

Решать задачи разного вида

+


КР

КИМ ЕГЭ






Календарно-тематический план для 11 класса


№ урока

Тема урока

Содержание

Тип урока

Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Задание на самоподготовку

Дата проведения

знать

уметь

СК

ВК

КП

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Арифметика и алгебра - 10 ч

1

Входное тестирование. Работа в формате ЕГЭ

Выполнение контрольной работы

КЗУ


Основные формулы и алгоритмы решения задач

Решать задачи разного вида

+


КР

КИМ ЕГЭ



2



«Задание В1». Простейшие текстовые задачи.

Задачи с практическим содержанием.

УПС3

Модуль

по теме

Определение обыкновенных и десятичных дробей, действия с дробями указанных видов

Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями


+



Типовые варианты ЕГЭ



3

«Задание В2».

Чтение графиков и диаграмм.


Графики и диаграммы

УПЗП


АУУ

Карточки-задания

ЛКФ

Графики и диаграммы.

Читать графики и диаграммы.






+






ДМ

Типовые варианты ЕГЭ



4

«Задание В4». Начала теории вероятностей.

Задачи по теории вероятностей

УПЗП

КИМы

Определение вероятности.

Решать простейшие задачи на вероятность.




карточка



5, 6.




«Задание В9». Вычисления и преобразования выражений.

Числовые выражения

УПЗП

Математический тренажёр.

Свойства степеней, корней, логарифмов, тригонометрические тождества

Находить значения выражений




ДМ,

карточка



7, 8.

«Задание В5». Простейшие уравнения

Линейные, квадратные. дробно-рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения.

УФУН

КИМы ЕГЭ

Типы уравнений и алгоритм решения уравнений.

Решать уравнения различных типов.




КИМ ЕГЭ



9, 10.

«Задание В11». Текстовые задачи.

Задачи на движение, задачи на совместную работу.

УФУН

КИМы ЕГЭ

Алгоритмы решения задач.

Моделировать математическую ситуацию, интерпретировать результат




ДМ, карточка




2. Алгебра и начала анализа - 5 часов

11, 12.


«Задание В10». Задачи с прикладным содержанием





Задачи с физическим содержанием

УСЗУН

АУУ

ДМ

Презентация

Определения: - уравнения;
-корня уравнения;
-дробно-рационального уравнения;
-алгоритмы решения линейного и дробно-рационального уравнений

Применять алгоритмы при решении

и моделировании практической ситуации

+





ДМ

Типовые варианты ЕГЭ



13


«Задание В7». Производная и исследование функции.



Исследование функции
с помощью производной.




УСЗУН



АУУ

Карточки-задания

ДМ

ЛКФ


Формулы производных простейших функций


Уметь находить производные элементарных функций по формулам


+










ДМ

Типовые варианты ЕГЭ








14.


«Задание В12»

Наибольшее и наименьшее значения функции.


Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной.


УКЗУН

Карточки-задания

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функций

Уметь находить производные элементарных функций по формулам



КР

ДМ




15.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа в формате ЕГЭ

Выполнение контрольной работы

КЗУ


Основные формулы и алгоритмы решения задач

Решать задачи разного вида

+


КР

КИМ ЕГЭ




3. Планиметрия – 4 часа

16


«Задание В3».

Углы и длины.




Виды и свойства углов, нахождение величин.


УЗСЗ

Опорные схемы

Карточки-задания, КИМ ЕГЭ

Определения угла, виды углов, свойства углов

Применять знания при решении планиметрических задач



+


ДМ



17.

«Задание В3».

Параллелограмм. Трапеция.

Свойства параллелограмма и трапеции.

УЗСЗ

КИМ ЕГЭ

Свойства параллелограмма, трапеции

Применять при решении задач







18

«Задание В6»

Окружность и круг.

Вписанные и описанные окружности. Длина окружности. Площадь круга.

УПЗП

КИМ ЕГЭ

Определение окружности и круга, свойства

Применять при решении задач







19.

«Задание В6»

Площади. Координаты и векторы.

Площади плоских фигур.

Векторы. Метод координат.

УПЗП

ДМ, КИМ ЕГЭ

Формулы площадей плоских фигур

Применять при решении задач







4. Стереометрия - 6 часов

20.

«Задание В8»

Объём и площадь поверхности многогранников с прямыми углами.


Объем и площадь поверхности многогранников с прямыми углами

УПЗ

Презентация

АУУ

Карточки-задания

Понятие площади поверхности и объема пространственных фигур. Формулы для вычислений.

Уметь находить площади фигур и объемы по формулам

+



Типовые варианты ЕГЭ

ДМ



21.


«Задание В8»

Параллелепипед.




Параллелепипед. Куб.


УПЗ

ДМ


Понятие параллелепипеда, куба и их элементов.

Уметь находить площадь поверхности, объем, элементы.

+




ДМ



22.

«Задание В8»

Призма.

Призма. Площадь поверхности и объём.

УКУЗУН

Карточки-задания


Понятие призмы и ее элементов.



Уметь находить площадь поверхности, объем, элементы




+



КР

ДМ



23.

«Задание В8»

Пирамида.

Пирамида. Усечённая пирамида. Площадь поверхности и объём.

УКУЗ

КИМ ЕГЭ

Определение пирамиды, виды пирамид, ее элементов, формулы площади поверхности и объема.

Уметь находить площадь поверхности, объем, элементы







24, 25

«Задание В8»

Тела вращения.

Комбинации тел.

Цилиндр. Конус. Шар.

УКУЗ

КИМ ЕГЭ

Определение цилиндра, конуса ,шара, их элементов

Уметь находить площадь поверхности, объем, элементы

Решать задачи на комбинацию тел.








5. Выполнение тестовых работ в формате ЕГЭ - 9 часа

26-28.

«Задание 13». Уравнения, системы уравнений

Логарифмические и показательные, тригонометрические уравнения и системы уравнений, исследование ОДЗ уравнений. Уравнения смешанного типа

УФУН

Карточки-задания

КИМ ЕГЭ

Основные формулы и алгоритмы решения задач

Решать задачи разного вида




Типовые варианты ЕГЭ

ДМ



29-31

«Задание 15». Неравенства. Метод интервалов.

Рациональные, иррациональные, с модулем, показательные, логарифмические (в том числе по переменному основанию). Равносильность неравенств, систем неравенств.

УФУН

Карточки-задания

КИМ ЕГЭ

Основные формулы и алгоритмы решения задач

Решать задачи разного вида




Типовые варианты ЕГЭ

ДМ



32-33

Выполнение тестовых работ в формате ЕГЭ


Решение тестовых заданий






УКУЗ

Папки индивидуальных заданий


Знать типы заданий ЕГЭ

.


Уметь выполнять задания каждого типа.

.


+



ДМ



34.

Итоговая аттестация. Контрольная работа в формате ЕГЭ

Выполнение контрольной работы

КЗУ


Основные формулы и алгоритмы решения задач

Решать задачи разного вида

+


КР

КИМ ЕГЭ




Условные обозначения:

УФЗ – урок формирования знаний; УКУЗУН – урок контроля усвоения ЗУН;

УЗСЗ – урок закрепления и совершенствования знаний; ЦОР – цифровой образовательный ресурс;

УФСЗ – урок формирования и совершенствования знаний; Д–диктант;

КУ – комбинированный урок; СР – самостоятельная работа;

УФУН – урок формирования умений и навыков; ПР – проверочная работа;

УПЗП – урок применения знаний на практике; КР – контрольная работа;

УПСЗ – урок повторения и систематизации знаний; ФО – фронтальный опрос;

ДМ – дидактические материалы; Т – тест.



Преподаватель __________________ Железная Н.О.



«____»_______________ 2017 г.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!