СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Для детей ЛУО 5 класс "Мир вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Для детей ЛУО 5 класс "Мир вокруг"»

Календарно-тематическое планирование

для обучающихся с легкой умственной отсталостью по обновленному содержанию

предмет Естествознание 5 класс, (всего 72 часа, в неделю 2 часа)


п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

1четверть

1


1.Сезонные изменения в природе.

Времена года


Осенние плоды – источник здоровья.

5.1.1.2 осознавать значение свежих овощей и фруктов в питании человека; иметь представление об основных витаминах, их роли в укреплении здоровья человека; знать правила рационального питания;

1

02.09


2

Обобщение сведений об осенних изменениях.

5.1.1.1 обобщать полученные знания о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количества тепла), на смену времен года;

1

05.09


3

Обобщение сведений об осенних изменениях.

5.1.1.3 обобщать, полученные в процессе наблюдений знания об изменениях в жизни растений животных (насекомых, птиц), человека осенью;

5.1.1.4 уметь объяснять причины осенних изменений в природе;

5.1.1.5 измерять температуру воздуха и воды в разные периоды осени, вносить результаты измерений в дневник наблюдений за природой;

1

09.09


4

Обобщение сведений об осенних изменениях.

5.1.1.6 подготовить устный журнал «Особенности рационального питания»;

5.1.1.7 участвовать в игре «полезно – не полезно»;

5.1.1.8 составлять здоровое меню – блюда из свежих овощей и фруктов;

5.1.1.9 уметь приготовить несложное блюдо из свежих овощей, зелени и фруктов;

1

12.09


5

Обобщение сведений об осенних изменениях.

5.1.1.10 помогать в заготовке осенних овощей – квашение капусты, засолка огурцов;

5.1.1.11 взвешивать продукты для приготовления кулинарных блюд;

.5.1.1.12 уметь одеваться по погоде;

5.1.1.13 участвовать в осенних работах в огороде, саду, на пришкольном участке.

1

16.09


6

2.Природа





































































3.Моя родина- Казахстан







4.Формирование речевых навыков


2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.1 обобщать, уточнять и систематизировать знания о растительном мире;

5.2.1.2 уметь выделять общие и отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых

растений;

5.2.1.3 закреплять знания условий жизни растений – почва, вода, воздух, свет;

5.2.1.4 уметь распознавать по внешнему виду растения недостаток отдельных условий;

1

19.09


7

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.5 иметь представление о понятии «культурные растения» - растения сада, огорода, поля;

5.2.1.6 знать отличительные признаки культурных растений -внешний вид, условия роста, место произрастания, зависимость от ухода человека (овощи, фрукты);

5.2.1.7 уметь ухаживать за культурными растениями сада и огорода (на пришкольном участке, в саду и огороде возле дома);

5.2.1.8 совершать экскурсии в лес, поле, луг;

5.2.1.9 наблюдать за ростом растений;

1

23.09


8

2.2 Процессы в

неживой природе

5.2.1.10 собирать природный материал;

5.2.1.11 уметь составить букет из полевых цветов;

5.2.1.12 иметь представление о разнообразии представителей животного мира – звери, птицы, рыбы, насекомые;

5.2.1.13 знать об использовании животными растений в качестве пищи

1

26.09


9

2.2 Процессы в

неживой природе

5.2.2.1 обобщать и систематизировать знания о неживой природе;

5.2.2.2 закреплять представление о воде как условии существования всего живого, о роли воды в природе;

5.2.2.3 иметь представление об использовании воды в производстве продукции;

5.2.2.4 знать причины загрязнения воды и его последствия в жизни человека, животных и растений;

1

30.09


10

2.2 Процессы в

неживой природе

5.2.2.5 сравнить погоду разных дней по календарю природы;

5.2.2.6 соблюдать правила безопасности рядом с водоемами и на воде;

5.2.2.7 выполнять сезонные работы в саду и огороде;

5.2.2.8 ухаживать за комнатными растениями

1

03.10


11

3.1Промышленность Казахстана

5.3.1.1 иметь представление о промышленности Республики Казахстан;

5.3.1.2 знать наиболее крупные промышленные города республики – Атырау, Караганда, Экибастуз,

Костанай;

1

07.10


12

3.1Промышленность Казахстана

5.3.1.3 выполнять практические занятия по нахождению на карте наиболее крупных городов Казахстана;

1

10.10


13

3.2Сельское хозяйство Казахстана

5.3.2.1 иметь представление о сельском хозяйстве Казахстана: животноводство, растениеводство;

5.3.2.2 знать зоны выращивания пшеницы, показывать на карте;

5.3.2.3 знать из чего делают хлеб и о роли хлеба в жизни человека;

5.3.2.4 уметь бережно относиться к хлебу

1

14.10


14

4.1 Расширение словарного

запаса;

5.4.1.1 стремиться вводить в активный словарь ранее не используемые существительные,

прилагательные, глаголы, наречия;

5.4.1.2 уметь образовывать словосочетания: охрана природы, изменения в неживой природе, полезная пища, натуральные витамины, культурное растение, дикорастущее растение, место произрастания, внешний вид, условия роста, правила ухода, растительный мир;

5.4.1.3 уметь преобразовывать однокоренные слова: осень, осенний, облака, облачно, облачный;

растение, растет, растущий

1

17.10


15

4.2 Развитие связной речи.


5.4.2.1 уметь самостоятельно формулировать фразы и предложений;

5.4.2.2 стремиться составлять рассказы о природе, об изменениях в жизни растений, животных и

человека в разное время года;

5.4.2.3 стремиться самостоятельно составлять рассказы о растительном мире с использованием новых слов и словосочетаний;

5.4.2.4 уметь последовательно рассказать процесс приготовления несложного блюда из овощей и фруктов;

1

21.10


16


4.2 Развитие связной речи.

5.4.2.5 стремиться устанавливать причинноследственные связи изменений в жизни растений, животных, человека в разные периоды;

1

24.10


17

4.2 Развитие связной речи.



5.4.2.6 стремиться объяснять пословицы, поговорки: «Туча летуча, а дождь – бегун»

1

28.10


2 –я четверть

18

1.Сезонные изменения в природе.

Времена года

1.2 Влияние изменений в природе зимой на

труд людей;

5.1.2.1 обобщать и систематизировать представления об изменениях в природе зимой их влиянии на труд людей;

5.1.2.2 устанавливать связи между объектами и явлениями неживой и живой природы, понимать необходимость оказания помощи диким животным зимой;

1

07.11


19

1.2 Влияние изменений в природе зимой на

труд людей;

5.1.2.3 иметь представление о труде людей в зимний период в городе и селе: задержание снега на полях, подготовка техники и семян к весеннему севу;

5.1.2.4 участвовать в зимних работах в саду, очистке территории школы от снега, задержании снега под деревьями и кустарниками на пришкольном участке;

5.1.2.5 составлять рассказ о зиме: изменениях природы в разные периоды зимы, жизни животных и растений зимой, труде людей в зимний период;


1

11.11


20

1.2 Влияние изменений в природе зимой на

труд людей;

5.1.2.6 отмечать высоту солнца в полдень, продолжительность светового дня, отмечать погоду, сравнить ее со вчерашней;

5.1.2.7 устанавливать причинно-следственной зависимости в природе;

1

14.11


21

1.2 Влияние изменений в природе зимой на

труд людей;

5.1.2.8 уметь защищать растения от замерзания, закрывая корни деревьев и кустарников снежным покровом;

5.1.2.9 систематически выполнять закаливающие процедуры, осуществлять профилактику

простудных заболеваний;

5.1.2.10 уметь изготовить простую кормушку для подкормки зимующих птиц

1

18.11


22

2.Природа

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.1 иметь представление о понятии

«дикорастущие растения»: деревья -ель, сосна, береза, рябина, черемуха; кустарники -шиповник, можжевельник; травы -клевер, одуванчик, полынь;

5.2.1.2 знать отличительные признаки дикорастущих растений – внешний вид, место и особенности произрастания;

5.2.1.3 иметь представление о двух способах размножения растений - семенами и черенками;

5.2.1.4 уметь показывать и называть части растений;

5.2.1.5 знать условия и стадии развития растения

(семя, росток, стебель с листьями, цветок, плод);

5.2.1.6 познакомиться с основными и дополнительными правилами ухода за растениями;

1

21.11


23

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.7 уметь ухаживать за комнатными растениями;

5.2.1.8 стремиться описывать в тетради внешний вид дикорастущих растений, места и особенности произрастания;

5.2.1.9 уметь видеть, беречь и приумножать растительный мир родного края;

5.2.1.10 определять по отличительным признакам культурное растение от дикорастущего (роза, шиповник, вишня-рябина);

5.2.1.11 определять, какие растения размножаются семенами, какие черенками;

5.2.1.12 уметь бережно относиться к растениям;

1

25.11


24

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.13 уметь поливать комнатные растения;

5.2.1.14 иметь представление о разнообразии представителей животного мира – звери, птицы, рыбы, насекомые.

5.2.1.15 уметь различать домашних и диких животных по внешнему виду, по месту обитания;

1

28.11


25

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.16 - иметь представление о травоядных

животных – заяц, белка, корова, коза, способ их питания, названия взрослых животных и

детенышей;

5.2.1.17 иметь представление о хищных животных – волк, лиса. Внешний вид, повадки, особенности питания, детеныши;

5.2.1.18 уметь самостоятельно ухаживать за аквариумными рыбками

1

02.12


26

2.2 Процессы в

неживой природе

5.2.2.1 обобщать и систематизировать знания о неживой природе;

5.2.2.2 закрепить представление о воздухе как основе дыхания, роли воздуха в жизни растений, животных и человека;

5.2.2.3 знать о воздействие загрязненного и чистого воздуха на здоровье человека, состояние животных и растений;

5.2.2.4 иметь понятие об ответственности человека перед природой;

1

05.12


27

2.2 Процессы в

неживой природе

5.2.2.5 совершать экскурсии на предприятия, сельскохозяйственные и животноводческие фермы;

5.2.2.6 участвовать в сезонных работах на пришкольном участке, в уходе за комнатными растениями;

5.2.2.7 уметь измерять температуру воздуха;

5.2.2.8 уметь определять направление ветра;

5.2.2.9 наблюдать за погодой и вести календарь природы;

1

09.12


28

2.2 Процессы в

неживой природе


5.2.2.10 участвовать в создании плакатов и постеров на тему «Охрана природы»;

5.2.2.11 сравнить погоду разных дней по календарю природы;

5.2.2.12 провести опыт: одно растение поставить на окне, другое – в темной комнате. Одно растение поливать, другое нет. Одно растение стоит в теплой комнате, другое в холодной. Уметь сделать вывод: для жизни растений необходимы теплый воздух, свет, вода;

1

12.12


29

2.2 Процессы в

неживой природе


5.2.2.13 соблюдать культуру поведения в природе;

5.2.2.14 сохранять свое здоровье от простудных заболеваний;

5.2.2.15 ухаживать за комнатными растениями;

5.2.2.16 осознавать свою ответственность перед природой;

1

16.12

Объед. с 12.12

30

3.Моя родина- Казахстан

3.1. Промышленность Казахстана

5.3.1.1 иметь представление о промышленности Республики Казахстан;

5.3.1.2 иметь представление о полезных ископаемых Казахстана – уголь, нефть, газ, а также полезных ископаемых данной местности; их значение в жизни человека;

5.3.1.3 работать с физической картой и картой

природных ископаемых Казахстана;

5.3.1.4 выполнять практические занятия по нахождению на карте наиболее крупных городов Казахстана и мест добычи полезных ископаемых нефти, газа, угля

1

19.12


31

3.2 Сельское хозяйство Казахстана

5.3.2.1 иметь представление о сельском хозяйстве Казахстана: животноводство, растениеводство;

5.3.2.2 знать какие сельскохозяйственные культуры выращивают в данной местности;

5.3.2.3 учиться составлять диаграммы сбора урожая разных сельскохозяйственных культур за последние 2-3 года, сравнение;

5.3.2.4 природа Казахстана в произведениях художников и писателей;

5.3.2.5 посещать выставки художников Казахстана; 5.3.2.6 читать произведения казахстанских

писателей и поэтов

1

23.12


32

4.Формирование речевых навыков

4.1 Расширение словарного

запаса;


5.4.1.1 стремиться вводить в активный словарь ранее не используемые существительные,

прилагательные, глаголы, наречия;

5.4.1.2 уметь образовывать словосочетания: охрана природы, изменения в неживой природе, культурное растение, дикорастущее растение, место произрастания, внешний вид, условия роста, правила ухода, растительный мир;

5.4.1.3 уметь преобразовывать однокоренные слова: зима, зимний, зимующий, облака, облачно, облачный; растение, растет, растущий

1

26.12


33

4.2 Развитие связной речи.

5.4.2.1 уметь самостоятельно формулировать фразы и предложения;

5.4.2.2 стремиться составлять рассказы о природе, об изменениях в жизни растений, животных и

человека в разное время года;

5.4.2.3 стремиться самостоятельно составлять рассказы о растительном мире с использованием новых слов и словосочетаний;

5.4.2.4 стремиться устанавливать причинноследственные связи изменений в жизни растений, животных, человека в разные периоды;

5.4.2.5 активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений, выполненных поручений, законченного трудового процесса

1

30.12


3-я четверть

34

1.Сезонные изменения в природе.

Времена года

1.2. Влияние изменений в природе зимой на

труд людей;


5.1.2.1 обобщать и систематизировать представления об изменениях в природе зимой их влиянии на труд людей;

5.1.2.2 устанавливать связи между объектами и явлениями неживой и живой природы, понимать необходимость оказания помощи диким животным зимой;

5.1.2.3 иметь представление о труде людей в зимний период в городе и селе: задержание снега на полях, подготовка техники и семян к весеннему севу;

5.1.2.4 участвовать в зимних работах в саду, очистке территории школы от снега, задержании снега под деревьями и кустарниками на пришкольном участке;

1

09.01


35

1.2. Влияние изменений в природе зимой на

труд людей;


5.1.2.5 составлять рассказ о зиме: изменениях природы в разные периоды зимы, жизни животных и растений зимой, труде людей в зимний период;

5.1.2.7 устанавливать причинно-следственной зависимости в природе;

5.1.2.8 уметь защищать растения от замерзания, закрывая корни деревьев и кустарников снежным покровом;

5.1.2.9 систематически выполнять закаливающие процедуры, осуществлять профилактику

простудных заболеваний

1

13.01


36

1.3 Изменения природы в разные периоды весны


5.1.3.1 обобщать и систематизировать знания о весенних изменениях в природе;

5.1.3.2 формировать умение устанавливать связи, существующие между различными объектами природы;

5.1.3.3 уметь видеть красоту весенней природы, давать оценку своего поведения в природе;

5.1.3.4 показывать зависимость изменений в жизни растений и животных от изменений в неживой природе;

1

16.01


37

1.3 Изменения природы в разные периоды весны


5.1.3.5 уметь объяснять причины наблюдаемых изменений, проявлять желание участвовать в работах по охране природы;

5.1.3.6 участвовать в побелке садовых деревьев;

5.1.3.7 участвовать в посадке деревьев, кустарников, огородных растений, семян цветов на клумбах;

5.1.3.8 ухаживать за растущими растениями;

5.1.3.9 принимать участие в играх: «Когда это бывает?», «Убери лишнее? (определение времени года по признакам на картинках);

5.1.3.10 уметь определять стороны света (север, юг) по сосулькам;

5.1.3.11 убирать территорию школы после зимы.

Весенняя уборка помещений

1

20.01


38

2.Природа

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.1 обобщать, уточнять и систематизировать знания о растительном мире;

5.2.1.2 уметь выделять общие и отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых

растений;

5.2.1.3 закреплять знания условий жизни растений – почва, вода, воздух, свет;


1

23.01


39

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.4 уметь распознавать по внешнему виду

растения недостаток отдельных условий;

5.2.1.5 иметь представление о двух способах размножения растений - семенами и черенками;

1

27.01


40

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.6 уметь показывать и называть части растений;

5.2.1.7 знать условия и стадии развития растения (семя, росток, стебель с листьями, цветок, плод);

5.2.1.8 стремиться описывать в тетради внешний вид дикорастущих растений, места и особенности произрастания;

1

30.01


41

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.9 выращивать посадочные материалы

помидоров, огурцов, болгарского перца из семян;

5.2.1.10 наблюдать за ростом растений, ухаживать за ними;

5.2.1.11 уметь подготавливать почву к посадке семян;

5.2.1.12 выполнять действия по посадке семян в грунт и выращивание моркови и свеклы;

1

03.02


42

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.13 наблюдать за размножением деревьев яблони, груши и черенками;

5.2.1.14 определять по внешнему виду растения, какого условия ему не хватает для хорошего роста – влаги, света, воздуха, почвы;

5.2.1.15 осуществлять посадку растений;

5.2.1.16 уметь видеть, беречь и приумножать растительный мир родного края;

1

06.02


43

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.17 определять по отличительным признакам культурное растение от дикорастущего (розашиповник, вишня-рябина);

5.2.1.18 определять, какие растения размножаются семенами, какие черенками;

5.2.1.19 уметь бережно относиться к растениям;

5.2.1.20 уметь поливать комнатные растения;

5.2.1.21 выполнять правила ухода за культурными растениями сада и огорода: прополка, боронование, полив растений сада и огорода;

5.2.1.22 знать правила дарения цветов;

1

10.02


44

2.1 Процессы в живой природе.

5.2.1.23 иметь представление о разнообразии представителей животного мира – звери, птицы, рыбы, насекомые.

5.2.1.24 иметь представление о всеядных животных – медведь, еж, свинья, отличие от хищных и травоядных животных по способу питания;

5.2.1.25 уметь различать полезных и вредных животных (вред и польза для человека, для животных);

5.2.1.26 стремиться самостоятельно ухаживать за домашними животными;

5.2.1.27 уметь подкармливать птиц зимой

1

13.02


45

2.2 Процессы в неживой природе

5.2.2.1 обобщать и систематизировать знания о неживой природе;

5.2.2.2 уточнять и расширять представления о почве и значении почвы для растений, животных и человека;

5.2.2.3 знать о роли человека в сохранении плодородия почвы;

5.2.2.4 иметь понятие об ответственности человека перед природой;

5.2.2.5 совершать экскурсии на предприятия, сельскохозяйственные и животноводческие фермы;

5.2.2.6 участвовать в сезонных работах на пришкольном участке, в уходе за комнатными растениями;

1

17.02


46

2.2 Процессы в неживой природе

5.2.2.7 уметь измерять температуру воздуха;

5.2.2.8 уметь определять направление ветра;

5.2.2.9 наблюдать за погодой и вести календарь природы;

5.2.2.10 участвовать в создании плакатов и постеров на тему «Охрана природы»;

5.2.2.11 сравнить погоду разных дней по календарю природы;

5.2.2.12 соблюдать культуру поведения в природе;

5.2.2.13 сохранять свое здоровье от простудных заболеваний;

1

20.02


47

2.2 Процессы в неживой природе

5.2.2.14 выполнять сезонные работы в саду и огороде;

5.2.2.15 ухаживать за комнатными растениями;

5.2.2.16 осознавать свою ответственность перед природой

1

24.02


48

3.Моя родина- Казахстан

3.1. Промышленность Казахстана

5.3.1.1 иметь представление о промышленности Республики Казахстан;

5.3.1.2 знать из чего делают бензин и где он используется;

5.3.1.3 иметь представление о том как поступает газ в дома;

5.3.1.4 стремиться экономно расходовать в быту газ, электричество, уголь;


1

27.02


49

3.1. Промышленность Казахстана

5.3.1.5 выполнять математически вычисления по сравнению количества добываемых полезных ископаемых на разных месторождениях;

5.3.1.6 учиться делать графики и диаграммы сравнительных данных по разным месторождениям

1

03.03


50

3.2Сельское хозяйство Казахстана

5.3.2.1 иметь представление о сельском хозяйстве Казахстана: животноводство, растениеводство;

5.3.2.2 знать основные зоны животноводства, показывать на карте;

5.3.2.3 знать какие сельскохозяйственные культуры выращивают в данной местности;

5.3.2.4 природа Казахстана в произведениях художников и писателей;

5.3.2.5 посещать выставки художников Казахстана;

1

06.03


51

4.Формирование речевых навыков

4.1 Расширение словарного

запаса


5.4.1.1 стремиться вводить в активный словарь ранее не используемые существительные,

прилагательные, глаголы, наречия;

5.4.1.2 уметь образовывать словосочетания: весенняя капель, журчание ручьев, плывущие облака, оживление природы, охрана природы, изменения в неживой природе, полезная пища, натуральные витамины, культурное растение, дикорастущее растение, место произрастания, внешний вид, условия роста, правила ухода, растительный мир;

5.4.1.3 уметь преобразовывать однокоренные слова: весна, весенний; облака, облачно, облачный; растение, растет, растущий

1

10.03


52

4.2 Развитие связной речи


5.4.2.1 уметь самостоятельно формулировать фразы и предложений;

5.4.2.2 стремиться составлять рассказы о природе, об изменениях в жизни растений, животных и

человека в разное время года;

5.4.2.3 стремиться самостоятельно составлять рассказы о растительном мире с использованием новых слов и словосочетаний;

1

13.03


53

4.2 Развитие связной речи


5.4.2.4 стремиться устанавливать причинноследственные связи изменений в жизни растений, животных, человека в разные периоды;

5.4.2.5 стремиться к решению речевых логических задач «Как ты поступишь, если…»;

5.4.2.6 активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений, выполненных поручений, законченного трудового процесса;

5.4.2.7 стремиться составлять рассказы о Казахстане: природе, промышленности, сельском хозяйстве, жизни людей в городе и селе, произведениях художников и писателей о

Казахстане

1

17.03


4-я четверть

54

1.Сезонные изменения в природе.

Времена года

4.Обобщение сведений летних проявлениях природы.


5.1.4.1 обобщать и систематизировать знания о сезонных изменениях в природе;

5.1.4.2 уметь объяснять зависимость изменений в жизни растений и животных от изменений в неживой природе;

5.1.4.3 проявлять навыки правильного, отвечающего природоохранным нормам, поведения в природе с целью предупреждения несчастных случаев

(например, во время купания в водоемах, разведения костров в лесу);

5.1.4.4 уметь правильно одеваться в жаркий летний день;

1

27.03


55

4.Обобщение сведений летних проявлениях природы.

5.1.4.5 знать и выполнять летние закаливающие процедуры;

5.1.4.6 участвовать в рисовании коллективных плакатов на темы «Правила поведения на воде»,

«Правила поведения летом в лесу»;

1

31.03


56

4.Обобщение сведений летних проявлениях природы.


5.1.4.7 ухаживать за растениями сада, огорода;

5.1.4.8 принимать участие в уборке раннего урожая ягод, овощей;

5.1.4.9 уметь ухаживать за домашними животными;

5.1.4.10 уметь правильно вести себя при купании в водоемах, уметь правильно вести себя в лесу на отдыхе;

5.1.4.11 уметь ухаживать за растениями сада, огорода, цветниками, комнатными растениями

1

03.04


57

2.Природа

1. Процессы в живой природе.


5.2.1.1 обобщать, уточнять и систематизировать знания о растительном мире;

5.2.1.2 уметь выделять общие и отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых

растений;

5.2.1.3 закреплять знания условий жизни растений – почва, вода, воздух, свет;

5.2.1.4 уметь распознавать по внешнему виду растения недостаток отдельных условий;

5.2.1.5 иметь представление о понятии «культурные растения» - растения сада, огорода, поля;

5.2.1.6 знать отличительные признаки культурных растений -внешний вид, условия роста, место произрастания, зависимость от ухода человека (овощи, фрукты);

1

07.04


58

1. Процессы в живой природе.


5.2.1.7 иметь представление о понятии

«дикорастущие растения»:

деревья -ель, сосна, береза, рябина, черемуха; кустарники -шиповник, можжевельник; травы -клевер, одуванчик, полынь;

5.2.1.8 знать отличительные признаки дикорастущих растений – внешний вид, место и особенности произрастания;

5.2.1.9 выращивать посадочные материалы

помидоров, огурцов, болгарского перца из семян;

5.2.1.10 наблюдать за ростом растений, ухаживать за ними;

5.2.1.11 уметь подготавливать почву к посадке семян;


1

10.04


59

1. Процессы в живой природе.


5.2.1.12 выполнять действия по посадке семян в грунт и выращивание моркови и свеклы;

5.2.1.13 наблюдать за размножением деревьев яблони, груши и черенками;

5.2.1.14 определять по внешнему виду растения, какого условия ему не хватает для хорошего роста – влаги, света, воздуха, почвы;

5.2.1.15 осуществлять посадку растений;

5.2.1.16 уметь видеть, беречь и приумножать растительный мир родного края;

5.2.1.17 уметь бережно относиться к растениям;

5.2.1.18 уметь поливать комнатные растения;

5.2.1.19 выполнять правила ухода за культурными растениями сада и огорода: прополка, боронование, полив растений сада и огорода;

1

14.04


60

1. Процессы в живой природе.


5.2.1.20 иметь представление о разнообразии представителей животного мира – звери, птицы, рыбы, насекомые.

5.2.1.21 уметь различать домашних и диких животных по внешнему виду, по месту обитания;

5.2.1.22 иметь представление о травоядных животных – заяц, белка, корова, коза, способ их питания, названия взрослых животных и

детенышей;


1

17.04


61

1. Процессы в живой природе.


5.2.1.23 иметь представление о хищных животных – волк, лиса; внешний вид. Повадки, особенности питания, детеныши;

5.2.1.24 иметь представление о всеядных животных – медведь, еж, свинья; отличие от хищных и травоядных животных по способу питания;

5.2.1.25 уметь различать полезных и вредных животных (вред и польза для человека, для животных);

5.2.1.26 стремиться самостоятельно ухаживать за домашними животными

1

21.04


62

2.2 Процессы в неживой природе

5.2.2.1 обобщать и систематизировать знания о неживой природе;

5.2.2.2 закреплять представление о воде как условии существования всего живого, о роли воды в природе;

5.2.2.3 иметь представление об использовании воды в производстве продукции;

5.2.2.4 знать причины загрязнения воды и его последствия в жизни человека, животных и растений;

5.2.2.5 закрепить представление о воздухе как основе дыхания, роли воздуха в жизни растений, животных и человека;

1

24.04


63

2.2 Процессы в неживой природе

5.2.2.6 знать о воздействие загрязненного и чистого воздуха на здоровье человека, состояние животных и растений;

5.2.2.7 уточнять и расширять представления о почве и значении почвы для растений, животных и человека;

5.2.2.8 знать о роли человека в сохранении плодородия почвы;

5.2.2.9 иметь понятие об ответственности человека перед природой;

5.2.2.10 участвовать в сезонных работах на пришкольном участке, в уходе за комнатными растениями;

1

28.04


64

2.2 Процессы в неживой природе

5.2.2.11 уметь измерять температуру воздуха;

5.2.2.12 уметь определять направление ветра;

5.2.2.13 наблюдать за погодой и вести календарь природы;

5.2.2.14 участвовать в создании плакатов и постеров на тему «Охрана природы»;

5.2.2.15 сравнить погоду разных дней по календарю природы;

5.2.2.16 соблюдать культуру поведения в природе;

1

01.05

Объед. с 28.04

65

2.2 Процессы в неживой природе

5.2.2.17 соблюдать правила безопасности рядом с водоемами и на воде;

5.2.2.18 сохранять свое здоровье от простудных заболеваний;

5.2.2.19 выполнять сезонные работы в саду и огороде;

5.2.2.20 ухаживать за комнатными растениями;

5.2.2.21 осознавать свою ответственность перед природой

1

05.05


66

3.Моя родина- Казахстан

1.

Промышленность

Казахстана

5.3.1.1 иметь представление о промышленности Республики Казахстан;

5.3.1.2 знать наиболее крупные промышленные города республики – Атырау, Караганда, Экибастуз, Костанай;

5.3.1.3 иметь представление о полезных ископаемых Казахстана – уголь, нефть, газ, а также полезных ископаемых данной местности; их значение в жизни человека;

5.3.1.4 учиться работать с физической картой и картой природных ископаемых Казахстана;

5.3.1.5 выполнять практические занятия по нахождению на карте наиболее крупных городов Казахстана и мест добычи полезных ископаемых нефти, газа, угля;

1

8.05

Объед.с 05.05

67

1. Промышленность

Казахстана

5.3.1.6 знать из чего делают бензин и где он используется;

5.3.1.7 иметь представление о том как поступает газ в дома;

5.3.1.8 стремиться экономно расходовать в быту газ, электричество, уголь;

5.3.1.9 выполнять математические вычисления по сравнению количества добываемых полезных ископаемых на разных месторождениях;

5.3.1.10 учиться делать графики и диаграммы сравнительных данных по разным месторождениям

2

12.05



68

4.Формирование речевых навыков

1. Расширение

словарного

запаса;


5.4.1.1 стремиться вводить в активный словарь ранее не используемые существительные,

прилагательные, глаголы, наречия;

5.4.1.2 уметь образовывать словосочетания: оживление природы, охрана природы, изменения в неживой природе, полезная пища, натуральные витамины, культурное растение, дикорастущее растение, место произрастания, внешний вид, условия роста, правила ухода, растительный мир;

5.4.1.3 уметь преобразовывать однокоренные слова: весна, весенний; облака, облачно, облачный; растение, растет, растущий.


15.05


69

2. Развитие связной речи

5.4.2.1 уметь самостоятельно формулировать фразы и предложений;

5.4.2.2 стремиться составлять рассказы о природе, об изменениях в жизни растений, животных и

человека в разное время года;

5.4.2.3 стремиться самостоятельно составлять рассказы о растительном мире с использованием новых слов и словосочетаний;

1

19.05


70

2. Развитие связной речи

5.4.2.4 уметь последовательно рассказать процесс приготовления несложного блюда из овощей и фруктов;

5.4.2.5 стремиться устанавливать причинноследственные связи изменений в жизни растений, животных, человека в разные периоды;

5.4.2.6 стремиться объяснять пословицы, поговорки: «Туча летуча, а дождь – бегун», «Лето грозовое, значит и грибное», «Июль – макушка лета»;

1

22.05


71

2. Развитие связной речи

5.4.2.7 стремиться решение речевых логических задач «Как ты поступишь, если…»;

5.4.2.8 активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений, выполненных поручений, законченного трудового процесса;

1

26.05


72

2. Развитие связной речи

5.4.2.9 стремиться составлять рассказы о Казахстане: природе, промышленности, сельском хозяйстве, жизни людей в городе и селе, произведениях художников и писателей о

Казахстане

1

29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!