СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс география»

Учебно-тематический план

п./п.

Наименование разделов

Кол-во часов по рабочей программе

Практические работы

(итоговые)


Введение.

1

-

Россия на карте мира

11

3

Природа России

36

6

Население России

9

1

Хозяйство России.

9

2

Резервное время

1

-


ИТОГО

68

12





































Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Домашнее задание

Планируемые результаты


ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

личностные

метапредметные


предметные

1/1

Что изучает география России.

с.3

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат .Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Часть I. Россия на карте мира (11ч)

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ

2/1

Границы России.

1

знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

3/2

Сухопутные и морские границы.

1, к/к

Научатся показывать по карте моря, омывающие территорию России, определять к какому океану принадлежат

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

4/3

Россия на карте часовых поясов.

2

знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество .Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

5/4

Географическое положение России.

3

знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.


Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

6/5

Физико-географическое положение России.

4

7/6

Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России.

4

8/7

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

5

9/8

Формирование государственной территории России.

6

Уметь анализировать информацию .


Знать территориальные изменения в XVIII–XIX вв. Присоединение и освоение западных и южных территорий в XVIII в., выход к Балтийскому и Чёрному морям, в Среднюю Азию.

Научатся показывать основные маршруты экспедиций в ХХ в.

Коммуникативные

Выявлять на основе сообщений/презентаций школьников основные этапы и направления колонизации территории России в IX–XVII вв. Регулятивные

Анализировать по картам атласа важнейшие маршруты русских землепроходцев XVI–XVII вв.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

На контурную карту наносить города, основанные в европейской и азиатской частях страны в этот период.

Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из отечественных путешественников или экспедиции XVIII–XIX вв.

Анализировать по картам атласа маршруты важнейших отечественных экспедиций в XX в.

10/9

Этапы и методы географического изучения территории.

7 доклады

11/10

Особенности административно территориального устройства России.

8

12/11

Обобщение «Россия на карте мира»





Часть II. Природа России (36 ч)

ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (8 ч)

13/1

Геологическая история и геологическое строение территории России.

9

Научатся формированию представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование целостного мировоззрения.

14/2

Особенности рельефа России.

10

Научатся показывать по карте рельеф России, отмечать рельеф России на контурных картах


Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

15/3

Основные формы рельефа.

10

16/4

Как и почему изменяется рельеф России.

11

Научатся определять функции человека в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в литосфере.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

17/5

Стихийные природные явления в литосфере.

12

18/6

Человек и литосфера.

13

19/7

Рельеф и полезные ископаемые Камчатского края

доклады

20/8

Обобщение «Рельеф России»


КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8 ч)

21/1

Факторы, определяющие климат России. Солнечная радиация.

14

Научатся определять факторы, определяющие климат России.

.


Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач .Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.


Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

22/2

Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны.

14

23/3

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

15

Научатся определять закономерности распространения тепла и влаги на территории России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

24/4

Сезонность климата.

16

25/5

Типы климатов России.

17

26/6

Типы климатов России. .

17

27/7

Климат и человек.

18

Научатся рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.


Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.


28/8

Особенности климата Камчатского края.

Обобщение «Климат России».


Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 ч)

29/1

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

19

Научатся показывать по карте реки, моря омывающие территорию России, определять к какому океану принадлежат

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

30/2

Особенности российских рек.

19




31/3

Озера. Болота.

20

Отработают умения различать внутренние воды, показывать их на картах.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

32/4

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

20

33/5

Водные ресурсы и человек.

21

Отработка умений пользоваться картами атласа и контурными картами, показывать водные ресурсы на физической карте России и в контурных картах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

34/6

Обобщение «Внутренние воды».


Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.


Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

35/1

Образование почв и их разнообразие.

22

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

36/2

Закономерности распространения почв.

23

Научатся читать почвенную карту, определять места распространения почв.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

37/3

Почвенные ресурсы России.

24

Научатся отмечать в контурных картах почвы России.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

38/4

Типы почв Камчатского края


РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (2 ч)

39/1

Растительный и животный мир России.

25

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.


40/2

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

26

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч)




41/1

Разнообразие природных комплексов

27

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.


Научатся называть и показывать территории арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.


Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять арктические пустыни, тундру и лесотундру.

Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.


Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

42/2

Природно-хозяйственные зоны России.

28

43/3

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

29

44/4

Разнообразие лесов России.

30

45/5

Растительный и животный мир Подмосковья.

доклады

46/6

Лесостепи, степи и полупустыни.

31

47/7

Высотная поясность.

32

48/8

Особо охраняемые природные территории.

33

Часть III. Население России (9 ч)

49/1

Численность и воспроизводство населения России.

34

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования

. Научиться называть понятия « воспроизводство населения», « продолжительность жизни», « городское население», « Сельское население»,» миграция населения»,

«эмиграция населения»

Коммуникативные Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные Планировать свою деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.

Познавательные Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.


Оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека


50/2

Численность и воспроизводство населения России.

34

51/3

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

35

52/4

Народы, языки и религии.

36

53/5

Городское и сельское население.

37

54/6

Размещение населения России.

38

55/7

Миграции населения в России.

39

56/8

Люди и труд.

40

57/9

Обобщение «Население России».

соц. опрос

Часть IV. Хозяйство России (2 ч)

58/1

Что такое хозяйство страны?

41


Коммуникативные Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Регулятивные . В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные Вычитывать все уровни текстовой информации. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.


Оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека


59/2

Как география изучает хозяйство.

42

Научатся оценивать экологическое состояние в мире и стране


ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ,

ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (9 ч)




60/1

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы.

43

Научатся вырабатывать уважительное отношение к непохожим на себя людям.


Коммуникативные

Излагать и корректировать свое мнение.

Регулятивные

Ответственное отношение к учению., готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Познавательные Вычитывать все уровни текстовой информации. Устанавливать причинно-следственные связи

Осознание ответственности человека за сохранение природы родной страны, родного края.


61/2

Природно-ресурсный капитал России.

44

62/3

Сельское хозяйство.

45

63/4

Растениеводство.

46

64/5

Животноводство.

47

65/6

Лесное хозяйство.

48

66/7

Охота и рыбное хозяйство.

49

67/8

Итоговая контрольная работа



Тестирование в форме ГИА


68/9

Резервное время.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!