14 | | | Алгоритмы и исполнители/ урок открытия новых знаний | Качества личности школьника: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Уметь: - понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; - понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. | Знать/понимать: - смысл понятия «алгоритм»; - умение анализиро-вать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детер-минированность, по-нятность, результа-тивность, массовость; - термины «исполни-тель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «систе-ма команд исполни-теля» и др.; - умение исполнять алгоритм для фор-мального исполнителя с заданной системой команд. | Аналитическая деятельность: - определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; - анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; - определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; - сравнивать различные алгоритмы решения одной за- дачи. Практическая деятельность: - исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; - преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; - строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; - строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; - строить арифметические, строковые, логические выра- жения и вычислять их значения. | Практические работы | §2.1 №102,108 Дополнительное задание 104,110 |
15 | | | Способы записи алгоритмов./ урок рефлексии | Качества личности школьника: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Уметь: - анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детер-минированность, понят-ность, результативность, массовость; - понимание преиму-щества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; - умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; - умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче. | Знать/понимать: - различные способов записи алгоритмов. | Теоретический диктант, практическая работа | §2.2 №103 Дополнительное задание №9 к параграфу. |
16 | | | Объекты алгоритмов/ урок рефлексии | Качества личности школьника: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Уметь: - понимать сущность понятия «величина»; - понимать границы применимости величин того или иного типа. | Знать/понимать: - представление о величинах, с кото-рыми работают алгоритмы; - правила записи вы-ражений на алгорит-мическом языке; - сущность операции присваивания. | Практическая работа | §2.3 вопросы и задания к параграфу 1-19 |
17 | | | «Следование»/ урок методологи-ческой направлен-ности | | Уметь: - выделять линейные алгоритмы в различных процессах; - понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов. | Знать/понимать: - представление об алгоритмической конструкции «следо-вание»; - исполнение линей-ного алгоритма для формального испол-нителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) линейных алгоритмов для фор-мального исполнителя с заданной системой команд. | | §2.4 п.1 вопросы и задания 1-9 к параграфу. |