Календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе составлена на основе содержания:
Количество часов – 35, в неделю – 1 час.
№ п/п | № по разделам | Наименование раздела и тем | Кол. час. | Формы контроля | д/з | Дата проведения |
1 | | Введение. | 1 | | с.5-9 ознакомиться с учебником. | |
| | Раздел 1. Европа в конце ХV— начале XVII в. | 12 | | | |
2 | 1.1 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | | §1 прочитать, ответить на вопросы; подготовить сообщение на тему «Технические открытия и изобретения 15-16 вв. и их значение»; | |
3 | 1.2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | | подготовить сообщение на тему «Технические открытия и изобретения 15-16 вв. и их значение»; | |
3 | 1.3 | Великие географические открытия и их последствия. | 1 | | §2 прочитать, ответить на вопросы; | |
4 | 1.4 | Великие географические открытия и их последствия. | 1 | | Выполнить задания к документу на с.26;сообщении о путешествиях Х.Колумба и Ф.Магеллана | |
5 | 1.5 | Усиление королевской власти в 16-17 вв. | 1 | Ис. диктант | §3 прочитать, ответить на вопросы; | |
6 | 1.6 | Абсолютизм в Европе. | 1 | | §3 прочитать, ответить на вопросы; Задания 1,2 рубрики «Подумайте» на с.38 | |
7 | 1.7 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | | §4 прочитать, ответить на вопросы; | |
8 | 1.8 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | | §4 Заполнить сравнительную таблицу «Мануфактура и мастерская ремесленника» | |
9 | 1.9 | Материальная культура и изменения в жизни общества. | 1 | | §5 прочитать, ответить на вопросы; | |
10 | 1.10 | Европейское общество в раннее новое время. | 1 | | §6 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 с.55 ; | |
11 | 1.11 | Повседневная жизнь. | 1. | | §6 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 с.55 ; | |
12 | 1.12 | ПОУ " Европа в конце ХV— начале XVII в." | 1 | тест | §1-6 | |
| | Раздел 2. Европейская культура XVI—XVII вв. | 5 | | | |
13 | 2.1 | Высокое Возрождение. | 1 | презентация | §7 прочитать, ответить на вопросы; Подготовить сообщение о жизни и взглядах одного из гуманистов Нового времени | |
14 | 2.2 | Высокое Возрождение: художники и их произведения. | 1 | презентация | §8прочитать, ответить на вопросы; Выучить картины; | |
15 | 2.3 | Высокое Возрождение: Мир человека в литературе Нового времени. | 1 | презентация | §9прочитать, ответить на вопросы; подготовить презентации или сообщения об ученых 16-17 в. | |
16 | 2.4 | Рождение новой европейской науки. | 1 | Ис.диктант | §10 прочитать, ответить на вопросы; закончить таблицу | |
17 | 2.5 | ПОУ "Европейская культура XVI—XVII вв." | 1 | тест | П.7-10 | |
| | Раздел 3. Реформация XVI-XVII вв. | 6 | | | |
18 | 3.1 | Реформация в Европе. | 1 | | §11 прочитать, ответить на вопросы; Подготовить сообщение на тему « Основные идеи учения Мартина Лютера» | |
19 | 3.2 | Борьба католической церкви против Реформации | 1 | | §12 прочитать, ответить на вопросы; Сообщение на тему «Учение Кальвина и устройство кальвинистской церкви» | |
20 | 3.3 | Борьба католической церкви против Реформации | 1 | | §12 прочитать, ответить на вопросы; | |
21 | 3.4 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | | §13 прочитать, ответить на вопросы; сообщение о гибели Непобедимой армады | |
22 | 3.5 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | Ис.диктант | §14 прочитать, ответить на вопросы; задание 5; | |
23 | 3.6 | ПОУ "Реформация XVI—XVII вв." | 1 | тест | §8-14 повторить | |
| | Раздел 4. Первые революции Нового времени. | 3 | | | |
24 | 4.1 | .Нидерландская революция. | 1 | | §15 прочитать, ответить на вопросы; С.147 выполнить задание 1 рубрики «Подумайте» | |
25 | 4.2 | Английская революция 17в. | 1. | | §16 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 | |
26 | 4.3 | Значение первых революций в Европе. | 1 | Ис.диктант, тест | §17 прочитать, ответить на вопросы; | |
| | Раздел 5. Страны Востока в XVI—XVII вв. | 4 | | | |
27 | 5.1 | Традиционные общества в раннее новое время. | 1 | | §28 прочитать, ответить на вопросы; | |
28 | 5.2 | Государства Востока: Индия.. | 1 | | §29, прочитать, ответить на вопросы; | |
29 | 5.3 | Государства Востока: Китай. | 1 | | §29,прочитать, ответить на вопросы; | |
30 | 5.4 | Государства Востока: Япония. | 1 | тест | §30 прочитать, ответить на вопросы; | |
| | Раздел 6. Международные отношения в раннее Новое время. | 2 | | | |
31 | 6.1 | Международные отношения в 16 в. | 1 | | §18, прочитать | |
32 | 6.2 | Международные отношения в 17 в. | 1 | | §19 прочитать, ответить на вопросы; задание 2; | |
33-34 | | Повторение «Мир в 16-17вв.» | 2 | Задания для оценки знаний и умений учащихся | § 1-19, 28-30 | |
35 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа | | |
№ п/п | № по разделам | Наименование раздела и тем | Кол. час. | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | д/з | Дата проведения |
1 | | Введение. | 1 | Объяснить смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологи и этапов Нового времени в анализе событий. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий | | с.5-9 ознакомиться с учебником. | |
Раздел 1. Европа в конце ХV— начале XVII в. (12 час.) |
2 | 1.1 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | Характеризовать технические достижения европейцев в 16 в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий. | | §1 прочитать, ответить на вопросы; подготовить сообщение на тему «Технические открытия и изобретения 15-16 вв. и их значение»; | |
3 | 1.2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | | подготовить сообщение на тему «Технические открытия и изобретения 15-16 вв. и их значение»; | |
3 | 1.3 | Великие географические открытия и их последствия. | 1 | Оценить открытия Колумба, Ф. Магеллана., рассказывать о значении Великих Географических открытий. Излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира | | §2 прочитать, ответить на вопросы; | |
4 | 1.4 | Великие географические открытия и их последствия. | 1 | | Выполнить задания к документу на с.26;сообщении о путешествиях Х.Колумба и Ф.Магеллана | |
5 | 1.5 | Усиление королевской власти в 16-17 вв. | 1 | Называть основные черты абсолютизма. Сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции. | Ис. диктант | §3 прочитать, ответить на вопросы; | |
6 | 1.6 | Абсолютизм в Европе. | 1 | | §3 прочитать, ответить на вопросы; Задания 1,2 рубрики «Подумайте» на с.38 | |
7 | 1.7 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | Объяснять значение понятий, характеризовать новые явления в экономической жизни Европы. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. | | §4 прочитать, ответить на вопросы; | |
8 | 1.8 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | | §4 Заполнить сравнительную таблицу «Мануфактура и мастерская ремесленника» | |
9 | 1.9 | Материальная культура и изменения в жизни общества. | 1 | Называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности. сравнивать особенности жизни и быта разных слоёв в эпоху Средневековья и в период Нового времени. | | §5 прочитать, ответить на вопросы; | |
10 | 1.10 | Европейское общество в раннее новое время. | 1 | | §6 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 с.55 ; | |
11 | 1.11 | Повседневная жизнь. | 1. | | §6 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 с.55 ; | |
12 | 1.12 | ПОУ " Европа в конце ХV— начале XVII в." | 1 | Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | тест | §1-6 | |
Раздел 2. Европейская культура XVI—XVII вв. (5 часов) |
13 | 2.1 | Высокое Возрождение. | 1 | Определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени. Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развернутый план параграфа. | презентация | §7 прочитать, ответить на вопросы; Подготовить сообщение о жизни и взглядах одного из гуманистов Нового времени | |
14 | 2.2 | Высокое Возрождение: художники и их произведения. | 1 | Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в 16-18 вв. | презентация | §8прочитать, ответить на вопросы; Выучить картины; | |
15 | 2.3 | Высокое Возрождение: Мир человека в литературе Нового времени. | 1 | презентация | §9прочитать, ответить на вопросы; подготовить презентации или сообщения об ученых 16-17 в. | |
16 | 2.4 | Рождение новой европейской науки. | 1 | Называть имена представителей европейской науки и их открытия, последствия открытий. Систематизировать материал в виде таблицы. | Ис.диктант | §10 прочитать, ответить на вопросы; закончить таблицу | |
17 | 2.5 | ПОУ "Европейская культура XVI—XVII вв." | 1 | Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | тест | П.7-10 | |
Раздел 3. Реформация XVI—XVII вв. (6 часов) |
18 | 3.1 | Реформация в Европе. | 1 | Определять основные причины Реформации, называть имена идеологов движения. Выявлять основные цели участия в Реформации различных слоёв населения. Выявлять основные положения лютеранского учения. Объяснять значение понятий. Обсуждать идею М.Лютера о «спасении верой». Называть причины и сущность Реформации. | | §11 прочитать, ответить на вопросы; Подготовить сообщение на тему « Основные идеи учения Мартина Лютера» | |
19 | 3.2 | Борьба католической церкви против Реформации | 1 | Характеризовать основные положения учения Кальвина. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами. Объяснить, почему власть встала на защиту церкви. | | §12 прочитать, ответить на вопросы; Сообщение на тему «Учение Кальвина и устройство кальвинистской церкви» | |
20 | 3.3 | Борьба католической церкви против Реформации | 1 | | §12 прочитать, ответить на вопросы; | |
21 | 3.4 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | Объяснять устройство англиканской церкви и сравнивать его с устройством католической. Характеризовать основные направления политики Англии в данный период. Высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны. | | §13 прочитать, ответить на вопросы; сообщение о гибели Непобедимой армады | |
22 | 3.5 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | Раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции, сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии. | Ис.диктант | §14 прочитать, ответить на вопросы; задание 5; | |
23 | 3.6 | ПОУ "Реформация XVI—XVII вв." | | Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | тест | §8-14 повторить | |
Раздел 4. Первые революции Нового времени. (3 часа) |
24 | 4.1 | .Нидерландская революция. | 1 | Описывать и показывать на карте географическое положение страны; называть основные этапы и события Нидерландской революции. Систематизировать материал в виде ОК, раскрывать причины, итоги и значение революции в Нидерландах. | | §15 прочитать, ответить на вопросы; С.147 выполнить задание 1 рубрики «Подумайте» | |
25 | 4.2 | Английская революция 17в. | 1. | Называть основные события Английской революции, выявлять её причины. Характеризовать значение. Высказывать суждения о роли Кромвеля в политической истории Англии. | | §16 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 | |
26 | 4.3 | Значение первых революций в Европе. | 1 | Ис.диктант, тест | §17 прочитать, ответить на вопросы; | |
Раздел 5. Страны Востока в XVI-XVII вв. ( 4 часа) |
27 | 5.1 | Традиционные общества в раннее новое время. | 1 | Называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока. | | §28 прочитать, ответить на вопросы; | |
28 | 5.2 | Государства Востока: Индия.. | 1 | Выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом. | | §29, прочитать, ответить на вопросы; | |
29 | 5.3 | Государства Востока: Китай. | 1 | | §29,прочитать, ответить на вопросы; | |
30 | 5.4 | Государства Востока: Япония. | 1 | тест | §30 прочитать, ответить на вопросы; | |
Раздел 6. Международные отношения в раннее Новое время. (2 часа) |
31 | 6.1 | Международные отношения в 16 в. | 1 | Называть существенные черты международных отношений в данный период. Систематизировать материал в виде таблицы. | | §18, прочитать | |
32 | 6.2 | Международные отношения в 17 в. | 1 | | §19 прочитать, ответить на вопросы; задание 2; | |
33-34 | | Повторение «Мир в 16-17вв.» | 2 | Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | Задания для оценки знаний и умений учащихся | § 1-19, 28-30 | |
35 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | Контрольная работа | | |