СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс Всеобщая история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 7 класс, всеобщая история

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс Всеобщая история»



Пояснительная записка



Календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе составлена на основе содержания:

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Улановская оош»

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Улановская оош»

  • примерной программы основного общего образования по Всеобшей истории МО РФ;

  • учебник: Всеобщая история. Новая история 1500-1800/А.Я. Юдовская, П.А. Баринов, Л.М. Ванюшкина.-М.: Просвещение, 2018

Количество часов – 35, в неделю – 1 час.

























Календарно-тематическое планирование

(35 часов, в неделю – 1 час)

п/п

по разделам

Наименование раздела и тем

Кол.

час.


Формы контроля

д/з

Дата проведения

1


Введение.

1


с.5-9 ознакомиться с учебником.




Раздел 1. Европа в конце ХVначале XVII в.


12




2

1.1

Технические открытия и выход к Мировому океану.


1


§1 прочитать, ответить на вопросы;

подготовить сообщение на тему «Технические открытия и изобретения 15-16 вв. и их значение»;



3

1.2

Технические открытия и выход к Мировому океану.


1


подготовить сообщение на тему «Технические открытия и изобретения 15-16 вв. и их значение»;



3

1.3

Великие географические открытия и их последствия.


1


§2 прочитать, ответить на вопросы;


4

1.4

Великие географические открытия и их последствия.


1


Выполнить задания к документу на с.26;сообщении о путешествиях Х.Колумба и Ф.Магеллана


5

1.5

Усиление королевской власти в 16-17 вв.


1

Ис. диктант

§3 прочитать, ответить на вопросы;



6

1.6

Абсолютизм в Европе.


1


§3 прочитать, ответить на вопросы; Задания 1,2 рубрики «Подумайте» на с.38





7

1.7

Дух предпринимательства преобразует экономику.


1


§4 прочитать, ответить на вопросы;


8

1.8

Дух предпринимательства преобразует экономику.


1


§4 Заполнить сравнительную таблицу «Мануфактура и мастерская ремесленника»


9

1.9

Материальная культура и изменения в жизни общества.

1


§5 прочитать, ответить на вопросы;


10

1.10

Европейское общество в раннее новое время.

1


§6 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 с.55 ;


11

1.11

Повседневная жизнь.


1.


§6 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 с.55 ;


12

1.12

ПОУ " Европа в конце ХV— начале XVII в."


1

тест

§1-6




Раздел 2. Европейская культура XVI—XVII вв.

5




13

2.1

Высокое Возрождение.

1

презентация

§7 прочитать, ответить на вопросы;

Подготовить сообщение о жизни и взглядах одного из гуманистов Нового времени


14

2.2

Высокое Возрождение: художники и их произведения.

1

презентация

§8прочитать, ответить на вопросы;

Выучить картины;



15

2.3

Высокое Возрождение: Мир человека в литературе Нового времени.

1

презентация

§9прочитать, ответить на вопросы;

подготовить презентации или сообщения об ученых 16-17 в.



16

2.4

Рождение новой европейской науки.

1

Ис.диктант

§10 прочитать, ответить на вопросы;

закончить таблицу



17

2.5

ПОУ "Европейская культура XVI—XVII вв."


1

тест

П.7-10




Раздел 3. Реформация XVI-XVII вв.

6




18

3.1

Реформация в Европе.

1


§11 прочитать, ответить на вопросы;

Подготовить сообщение на тему « Основные идеи учения Мартина Лютера»



19

3.2

Борьба католической церкви против Реформации

1


§12 прочитать, ответить на вопросы;

Сообщение на тему «Учение Кальвина и устройство кальвинистской церкви»



20

3.3

Борьба католической церкви против Реформации

1


§12 прочитать, ответить на вопросы;


21

3.4

Королевская власть и Реформация в Англии.


1


§13 прочитать, ответить на вопросы;

сообщение о гибели Непобедимой армады


22

3.5

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


1

Ис.диктант

§14 прочитать, ответить на вопросы; задание 5;


23

3.6

ПОУ "Реформация XVI—XVII вв."


1

тест

§8-14 повторить




Раздел 4. Первые революции Нового времени.

3




24

4.1

.Нидерландская революция.

1


§15 прочитать, ответить на вопросы;

С.147 выполнить задание 1 рубрики «Подумайте»



25

4.2

Английская революция 17в.


1.


§16 прочитать, ответить на вопросы; задание 1


26

4.3

Значение первых революций в Европе.


1

Ис.диктант, тест

§17 прочитать, ответить на вопросы;




Раздел 5. Страны Востока в XVI—XVII вв.

4




27

5.1

Традиционные общества в раннее новое время.


1


§28 прочитать, ответить на вопросы;


28

5.2

Государства Востока: Индия..

1


§29, прочитать, ответить на вопросы; 


29

5.3

Государства Востока: Китай.

1


§29,прочитать, ответить на вопросы; 


30

5.4

Государства Востока: Япония.

1

тест

§30 прочитать, ответить на вопросы; 




Раздел 6. Международные отношения в раннее Новое время.

2




31

6.1

Международные отношения в 16 в.

1


§18, прочитать


32

6.2

Международные отношения в 17 в.

1


§19 прочитать, ответить на вопросы; задание 2;


33-34


Повторение «Мир в 16-17вв.»

2

Задания для оценки знаний и умений учащихся

§ 1-19, 28-30


35


Итоговая контрольная работа.

1

Контрольная работа









































Календарно-тематическое планирование

(35 часов, в неделю – 1 час)

п/п

по разделам

Наименование раздела и тем

Кол.

час.


Виды деятельности учащихся


Формы контроля

д/з

Дата проведения

1


Введение.

1

Объяснить смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологи и этапов Нового времени в анализе событий. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий


с.5-9 ознакомиться с учебником.


Раздел 1. Европа в конце ХVначале XVII в. (12 час.)


2

1.1

Технические открытия и выход к Мировому океану.


1

Характеризовать технические достижения европейцев в 16 в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.


§1 прочитать, ответить на вопросы;

подготовить сообщение на тему «Технические открытия и изобретения 15-16 вв. и их значение»;



3

1.2

Технические открытия и выход к Мировому океану.


1


подготовить сообщение на тему «Технические открытия и изобретения 15-16 вв. и их значение»;



3

1.3

Великие географические открытия и их последствия.


1

Оценить открытия Колумба, Ф. Магеллана., рассказывать о значении Великих Географических открытий.

Излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира


§2 прочитать, ответить на вопросы;


4

1.4

Великие географические открытия и их последствия.


1


Выполнить задания к документу на с.26;сообщении о путешествиях Х.Колумба и Ф.Магеллана


5

1.5

Усиление королевской власти в 16-17 вв.


1

Называть основные черты абсолютизма. Сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции.

Ис. диктант

§3 прочитать, ответить на вопросы;



6

1.6

Абсолютизм в Европе.


1


§3 прочитать, ответить на вопросы; Задания 1,2 рубрики «Подумайте» на с.38





7

1.7

Дух предпринимательства преобразует экономику.


1

Объяснять значение понятий, характеризовать новые явления в экономической жизни Европы. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.


§4 прочитать, ответить на вопросы;


8

1.8

Дух предпринимательства преобразует экономику.


1


§4 Заполнить сравнительную таблицу «Мануфактура и мастерская ремесленника»


9

1.9

Материальная культура и изменения в жизни общества.

1

Называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности. сравнивать особенности жизни и быта разных слоёв в эпоху Средневековья и в период Нового времени.


§5 прочитать, ответить на вопросы;


10

1.10

Европейское общество в раннее новое время.

1


§6 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 с.55 ;


11

1.11

Повседневная жизнь.


1.


§6 прочитать, ответить на вопросы; задание 1 с.55 ;


12

1.12

ПОУ " Европа в конце ХV— начале XVII в."


1

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

тест

§1-6


Раздел 2. Европейская культура XVI—XVII вв. (5 часов)


13

2.1

Высокое Возрождение.

1

Определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени. Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развернутый план параграфа.

презентация

§7 прочитать, ответить на вопросы;

Подготовить сообщение о жизни и взглядах одного из гуманистов Нового времени


14

2.2

Высокое Возрождение: художники и их произведения.


1

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в 16-18 вв.

презентация

§8прочитать, ответить на вопросы;

Выучить картины;



15

2.3

Высокое Возрождение: Мир человека в литературе Нового времени.


1

презентация

§9прочитать, ответить на вопросы;

подготовить презентации или сообщения об ученых 16-17 в.



16

2.4

Рождение новой европейской науки.

1

Называть имена представителей европейской науки и их открытия, последствия открытий. Систематизировать материал в виде таблицы.

Ис.диктант

§10 прочитать, ответить на вопросы;

закончить таблицу



17

2.5

ПОУ "Европейская культура XVI—XVII вв."




1

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

тест

П.7-10


Раздел 3. Реформация XVI—XVII вв. (6 часов)

18

3.1

Реформация в Европе.

1

Определять основные причины Реформации, называть имена идеологов движения. Выявлять основные цели участия в Реформации различных слоёв населения. Выявлять основные положения лютеранского учения. Объяснять значение понятий. Обсуждать идею М.Лютера о «спасении верой». Называть причины и сущность Реформации.


§11 прочитать, ответить на вопросы;

Подготовить сообщение на тему « Основные идеи учения Мартина Лютера»



19

3.2

Борьба католической церкви против Реформации

1

Характеризовать основные положения учения Кальвина. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами. Объяснить, почему власть встала на защиту церкви.


§12 прочитать, ответить на вопросы;

Сообщение на тему «Учение Кальвина и устройство кальвинистской церкви»



20

3.3

Борьба католической церкви против Реформации

1


§12 прочитать, ответить на вопросы;


21

3.4

Королевская власть и Реформация в Англии.


1

Объяснять устройство англиканской церкви и сравнивать его с устройством католической. Характеризовать основные направления политики Англии в данный период. Высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны.


§13 прочитать, ответить на вопросы;

сообщение о гибели Непобедимой армады


22

3.5

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


1

Раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции, сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и Англии.

Ис.диктант

§14 прочитать, ответить на вопросы; задание 5;


23

3.6

ПОУ "Реформация XVI—XVII вв."



Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

тест

§8-14 повторить


Раздел 4. Первые революции Нового времени. (3 часа)


24

4.1

.Нидерландская революция.

1

Описывать и показывать на карте географическое положение страны; называть основные этапы и события Нидерландской революции. Систематизировать материал в виде ОК, раскрывать причины, итоги и значение революции в Нидерландах.


§15 прочитать, ответить на вопросы;

С.147 выполнить задание 1 рубрики «Подумайте»



25

4.2

Английская революция 17в.


1.

Называть основные события Английской революции, выявлять её причины. Характеризовать значение. Высказывать суждения о роли Кромвеля в политической истории Англии.


§16 прочитать, ответить на вопросы; задание 1


26

4.3

Значение первых революций в Европе.


1

Ис.диктант, тест

§17 прочитать, ответить на вопросы;


Раздел 5. Страны Востока в XVI-XVII вв. ( 4 часа)


27

5.1

Традиционные общества в раннее новое время.


1

Называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.


§28 прочитать, ответить на вопросы;


28

5.2

Государства Востока: Индия..

1

Выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.


§29, прочитать, ответить на вопросы; 


29

5.3

Государства Востока: Китай.

1


§29,прочитать, ответить на вопросы; 


30

5.4

Государства Востока: Япония.

1

тест

§30 прочитать, ответить на вопросы; 


Раздел 6. Международные отношения в раннее Новое время. (2 часа)


31

6.1

Международные отношения в 16 в.

1

Называть существенные черты международных отношений в данный период. Систематизировать материал в виде таблицы.


§18, прочитать


32

6.2

Международные отношения в 17 в.

1


§19 прочитать, ответить на вопросы; задание 2;


33-34


Повторение «Мир в 16-17вв.»

2

Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

Задания для оценки знаний и умений учащихся

§ 1-19, 28-30


35


Итоговая контрольная работа.

1

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

Контрольная работа





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!