СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс. Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс. Литература»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ /Л.В.Палагина / /

«______» _______________ 20 _____ г.

Приложение к Рабочей программе

составленной учителем русского языка и литературы

Кисловой И.Н. в 2021 г. на уровень основного общего образования_

утвержденной приказом директора школы-интерната

№_____ от «_____» __________________



календарно-тематическоЕ планирование по ___________ЛИТЕРАТУРЕ__________

на 2021 / 2022 учебный год

класс __7___ количество часов: всего ___70___ в неделю __2___

в том числе: контрольных работ _2_, уроков развития речи _4__ .



Составила: учитель русского языка и литературы И.Н.Кислова





урока

Тема урока

сроки

Основное содержание урока

Примечание

п/п

в разделе

план

факт

Ведение (1 ч).

Планируемые результаты:

Предметные:умение пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку.;

Личностные УУД:самоопределение; контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

1

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

1 неделя


Личность автора, его труд, позиция, авторское отношение к героям. Роды литературы. Проблемный вопрос.


Русский и зарубежный фольклор. (7 ч)

Планируемые результаты:

Предметные: уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания, уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.

Личностные УУД: основы гражданской идентичности путем знакомства в контексте художественных произведений с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан, развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу, планировать и регу­лировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной ре­чью

2 -3

1-2

Предания как поэтическая автобиография народа. «Воцаре­ние Ивана Грозного». «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»

2 неделя


Исторические события в преданиях.


4

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

3 неделя


Воплощение в былине нравственных устоев русского народа. Микула-носитель лучших человеческих качеств: трудолюбие, мастерство, доброта, физическая сила, чувство собственного достоинства. Гипербола. Портретная характеристика.


5

4

Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

3 неделя


Выразительное чтение. Характеристика эпического героя.


6-7

5-6

Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.

4 неделя


Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.


8

7

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористич­ные жанры фольклора

5 неделя


Выражение в пословицах духа родного языка. Меткость и точность языка пословиц. Устный пересказ. Работа с афоризмами. Кадетский компонент


Древнерусская литература(3 ч).

Планируемые результаты:

Предметные:умение характеризовать стиль произведения , составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования; знать жанры древнерусской литературы, научиться понимать смысл произведения древнерусской лите­ратуры; применять навыки проект­ной деятельности на практике

Личностные УУД: формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимо­понимания

Метапредметные УУД:

Познавательные:уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, назы­вать и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные:

уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

9

1

«Поучение

Владимира

Мономаха»

(отрывок).

«Повесть

временных

лет»(«О пользе книг»).

5 неделя

20.09

Широкий и глубокий взгляд на «весь обитаемый мир». Композиция «Поучения». Образ выдающегося общественного деятеля в древнерусской литературе. Русские летописи. «Повесть временных лет»


10

2

«По­весть о Петре и Февронии Муромских».

6 неделя


Нравственный облик главной героини в древнерусской. Прославление любви и верности.


11

3

РР Защита проекта

6 неделя


Нарабатывать опыт публичных выступлний


Литературы XVIII века (3 ч).

Планируемые результаты:

Предметные:умение понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

Личностные УУД:формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя; умение анализировать стихотворный текст

Коммуникативные:умение читать вслух и понимать прочитанное;

Познавательные:умение извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

12

13

  1. 2

Жизненный и творческий путь М.В. Ломо­носова.

Ода «К статуе Петра Вели­кого», «Ода на день вос­шествияна Всерос­сийский престол Ее Величества Государыни Императри­цы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

7 неделя


«К статуе Петра Великого» «Ода на день восшествия…» «Случились вместе два астронома в пиру» «ночною темнотою» М.В. Ломоносов-Человек, Учёный, Поэт. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество. Признаки «штилей». Выразительное чтение. Кадетский компонент


14

3

Жизненный и творческий путь Г. Р. Держа­вина. Стихотворения «Река времен в своем стремле-ньи...», «На птичку», «Признание»

8 неделя


Очерк жизни и творчества. Понимание необходимости свободы для творчества. Своеобразие поэзии Державина. Выразительное чтение. Элементы анализа.


Литература XIX века 28 часов (27ч + 1ч к.р.)

Планируемые результаты:

Предметные: пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу; оценивать систему персонажей; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять особенности языка и стиля писателя; определять родо-жанровую специфику художественного произведения; объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений; выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана написания сочинения; выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; выразительно читать с листа и наизусть произведения; ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Личностные УУД: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные:овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Литература 1 половины XIX века

15

1

Жизненный и творческий путь А.С. Пуш­кина.

Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоста­вительный анализ порт­ретов ПетраIи КарлаXII

8 неделя


Пушкин в период создания поэмы «Медный всадник». Конфликт в поэме. Образ Петра Великого в «Полтаве». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Сопоставление полководцев. Кадетский компонент


16

2

«Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.

9 неделя


Выражение чувства любви к Родине. Образ автора в отрывке из поэмы.


17

3

А.С. Пуш­кин. «Песнь о вещем Оле­ге»

9 неделя


Летописный источник песни. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.


18

4

Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.

10 неделя


Значение труда летописца в истории культуры. Характеры героев. Справка о правлении Бориса Годунова.


19

5

Проза А.С. Пушкина. цикл «Повести Белкина».

«Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

10 неделя


Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести.

20

6

Р.р. Классное сочинение. «Образ Самсона Вырина в повести».

11 неделя



21

7

М.Ю. Лермонтов.

Душа и лира поэта.

11 неделя


Очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова.

22

8

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Особенности сюжета поэмы.

12 неделя


Поэма об историческом прошлом Руси. Особенности сюжета. Язык и стих поэмы.. Кадетский компонент

23

9

Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. Авторское отношение к героям.

12 неделя


Защита человеческого достоинства Калашниковым. Способы выражения авторской позиции. Образ автора. Кадетский компонент

24

10

М.Ю. Лер­монтов. Стихотворе­ния «Когда волнуется желтеющая нива...», «Ан­гел», «Мо­литва»

13 неделя


Анализ художественных образов. Сага. Роль сравнений и олицетворений. Эпитет. Олицетворение. Представление о лирическом герое.

25

11

Контрольная работа по произ­ведениям А.С. Пуш­кина и М.Ю. Лермонтова

13 неделя


Контроль усвоения знаний

26

12

Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя.

Повесть «Та­рас Бульба». Прославле­ние боевого товари­щества, осу­ждение пре­дательства

14 неделя


История создания повести. Образ Запорожской Сечи. Осада польского города Дубно. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей. Анализ сцен. Развитие понятия о литературном герое. Кадетский компонент


27

13

Героизм и самоотвер­женность

Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобо­ждение род­ной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

14 неделя


Составление сравнительной характеристики героев. Работа с художественным текстом. Развитие понятия о литературном герое. Роль портрета, интерьера в изображении героев. Изобразительно-выразительные средства (гиперболы, эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения), их роль в создании образов. Кадетский компонент

28

14

РР Противопо­ставление Остапа Андрию в пове­сти Н.В. Го­голя «Тарас Бульба» Домашнее сочинение

15 неделя


Составление сравнительной характеристики героев. Работа с художественным текстом. Кадетский компонент

29

15

Патриотиче­ский пафос повести «Та­рас Бульба» Н.В. Гоголя.


15 неделя


Работа с художественным текстом. Кадетский компонент

30

16

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

16 неделя


И.С.Тургенев «Бирюк» Мастерство в изображении быта крестьян.


31

17

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

16 неделя


И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык» «Близнецы» «Два богача» О богатстве и красоте русского языка. Кадетский компонент


Поэзия 2-й половины XIX века

32

18

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

17 неделя


Слово учителя о Некрасове. Историческая основа поэмы. Композиция. Развитие понятия «поэма»


33

19

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

17 неделя


Некрасовская муза. Значение риторических вопросов и восклицаний в стихотворениях. Изобразительно-выразительные средства, их роль в поэтических текстах. Словарная работа. Чтение статьи «Из воспоминаний А.Я. Панаевой»


34

20

Внеклассное чтение. А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел.

18 неделя


Слово об А.К. Толстом. Историческая основа баллад «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел в произведениях. Конфликт «рыцарства» и самовластья. Образ Ивана Грозного. Осуждение деспотизма. Верность, мужество, стойкость Шибанова. Правдивость, мужество, благородство Репнина. Кадетский компонент


35

21

А.А. Фет «Это утро, радость эта…» (

18 неделя


Слово об А.А.Фете. Изобразительно-выразительные средства, их роль в поэтических текстах.


Проза 2-й половины XIX века

36

22

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как…» Сатира на социальные и нравственные пороки верхушки общества.

19 неделя


Слово о М.Е. Салтыкове-Щедрине. Чтение вступительной статьи о писателе Чтение статьи «Юмор, сатира. О смешном в литературном произведении». «Нравственные пороки общества. Паразитизм, тунеядство генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести...». Роль гротеска, гипербол. Речевая характеристика героев. Словарная работа. Иллюстрации к повести.


37

23

М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

19 неделя


Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков. Отражение пореформенных процессов в сказке. Смысл названия сказки. Роль гротеска, гипербол в произведении. Физическое и нравственное одичание помещика. Рабское сознание мужиков.


38

24

Л.Н.Толстой «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых. Анализ собственных поступков.

20 неделя


О творчестве писателя - беседа. Слово о Л. Н. Толстом. Автобиографический характер повести «Детство». Значение темы детства в творчестве Л.Н. Толстого. Духовная близость героя с матерью и разобщенность с отцом. Доброта, самопожертвование и преданность Натальи Савишны. Отношения с Карлом Иванычем.


39

25

Л. Н. Толстой «Детство». Духовный мир главного героя повести.

20 неделя


Психологизм повести. Свежесть, беззаботность, любовь, вера, присущие детству. Проявления чувств героя, анализ собственных поступков, беспощадность к себе. Детство как нравственный ориентир. Комментированное чтение. Словарная работа. Иллюстрации к повести.


40

26

А.П.Чехов «Хамелеон» Живая картина нравов. «Злоумышленник». Два лица России в рассказе

21 неделя


Биография писателя. Рассказ «Хамелеон» — живая картина нравов. Смысл названия рассказа Смешное и грустное в рассказе. Причины перемен поведения Очумелова. Осмеяние лицемерия, чинопочитания, трусости и угодничества. Словарная работа. Осмеяние трусости и угодничества. Приёмы создания комического. «Говорящие» фамилии как средство юмористической характеристики. Речь героев как источник юмора. Способы проявления авторского отношения к героям.


41

27

РР Сочинение на тему «Что мне запомнилось в литературе 19 века?»

21 неделя




Проза конца XIX – начала XX в.(4ч)

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться проектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах, опреде­лять тему и идею романтических рас­сказов.

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

42

1

И. А .Бунин «Цифры» Сложность взаимоотношений взрослых и детей. «Лапти». Нравственный смысл рассказа

22 неделя


Слово о писателе. Сообщение о писателе на основании высказываний К.Г. Паустовского. Рассказ «Цифры». Своеобразие образа рассказчика. Психологизм рассказа. Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых, авторское решение этой проблемы. Смысл названия произведения. Комментированное чтение. Словарная работа. Пейзаж и его роль в творчестве Бунина. Образ Нефеда: готовность к самопожертвованию, решительность,


43

2

М.Горький «Детство» Изображение «свинцовых мерзостей жизни» Дед Каширин.

22 неделя


Рассказ о писателе. Работа с текстом. Автобиографический характер повести. Обучение составлению рассказа о герое Образы Алёши, бабушки, Цыганка, «Хорошего Дела». Роль антитезы в изображении семьи Кашириных. Контраст между добротой и жестокостью, справедливостью и несправедливостью. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения. Иллюстрации к повести. Знать сюжет и содержание повести. Понимать идею произведения (влияние детства на формирование характера, вера в человека, его творческие силы); позицию автора и его отношение к героям.



44

3

М.Горький «Старуха Изергиль». «Легенда о Данко». Романтический характер легенды.

23неделя


Черты романтизма и реализма. Понятие о романтическом характере. Легенда о Данко как утверждение подвига во имя людей. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы), их роль в произведении. Контраст света и тьмы. Черты фольклора в легенде. Иллюстрации к легенде.

Кадетский компонент


45

4

Л.Н.Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие.

23 неделя


Значимость проблем, поставленных Л.Н. Андреевым. Развитие в творчестве традиций русской классической литературы. Рассказ «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим. Бессердечие героев. Изобразительно-выразительные средства, их роль в рассказе. Ведущая роль олицетворения.


ЛИТЕРАТУРА ХХ века

Поэзия 20-50-х годов ХХ века

Планируемые результаты:

Предметные Умение выделять характерные признаки лирики в изучаемых стихотворениях, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

Личностные УУД:ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные:овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

46

1

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение…» Мысли автора о роли поэзии в жизни общества. Внеклассное чтение.

В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

24 неделя


Тема Родины в поэзии. Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век

Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.


Кадетский компонент


47


2

Н.А. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой»

Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме...»


24 неделя


48

3

А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…».




25 неделя



49

4

Час мужества. А.А.Ахматова. «Мужество»

Е.М.Виноградов «Москвичи»


25 неделя



Проза ХХ века (3ч)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу

Личностные УУД:ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные:овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

50

1

М.М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.


26 неделя


Гоголевские традиции в творчестве М.М. Зощенко. Влияние М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова на творчество М.М. Зощенко. Своеобразие языка писателя. Несоответствие реальности и мечты в рассказе «Беда». Смешное и грустное в произведении. Способы создания юмористического (значимые название деревни, фамилия героя, игра на несоответствии, диалог).


Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях (7 часов)

Планируемые результаты:

Предметные Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, определять в произведении элементы сюжета, композиции

Личностные УУД:ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные:овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


51

1

А.П.Платонов «Юшка» Внешняя и внутренняя красота человека.

26 неделя


Особенности жанра произведения. «Юшка» и произведения фольклора - общее и различное. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. «Детскость» героя. Речевая характеристика героя. Осознание необходимости сострадания и уважении к человеку. Роль образов природы в рассказе. Изобразительно-выразительные средства (метафоры, олицетворения, эпитеты), их роль в рассказе.


52

2

А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

27 неделя


Автобиографичность рассказа «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Вечные нравственные ценности. Положительный герой. Талант мастера и человека в рассказе. Идея доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы А.П. Платонова. Смысл названия рассказа. Роль изобразительно-выразительных средств в рассказе.

53

3

РР Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

27 неделя


Значимость проблем, поставленных Л.Н. Андреевым. Развитие в творчестве традиций русской классической литературы. Рассказ «Кусака». Изобразительно-выразительные средства, их роль в рассказе. Ведущая роль олицетворения


54

4

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади» Эстетические и нравственно-экологические проблемы.

28 неделя


Знакомство с писателем. Разговор автора-рассказчика с Рыжухой. Олицетворение как средство раскрытия образов. Роль диалога в композиции рассказа. Горечь автора от утраты народных традиций, искренности, связи человека и природы. Литературные традиции в рассказе. Словарная работа. Кадетский компонент


55

5

Е.И..Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа

29 неделя


Обучение целостному анализу эпического произведения. Слово о Е.И. Носове. Нравственные проблемы рассказа «Кукла». Роль антитезы в рассказе. Протест против равнодушия, бездуховности.


56

6

Е.Н.Носов«Живое пламя». Сила внутренней красоты человека..

29 неделя


Кадетский компонент Сила внутренней, духовной красоты человека. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. Память о войне. Смысл названий рассказов. Сопоставление стихотворения К.К. Случевского «Кукла» с рассказом Е.И. Носова. Обучение целостному анализу эпического произведения.


57

7

Д.С.Лихачёв «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи.

30 неделя


Справка об авторе. Жанр публицистики. Д.С. Лихачев о традициях, сокровищах прошлого, о формировании человека в детстве и юности, об открытости русской культуры, о ценности языка, об умении хорошо говорить и писать, о правилах публичного выступления. Публицистика. Воспоминания. Понятие о жанре мемуаров. Значение публицистики Д.С. Лихачева. Кадетский компонент


Проза о детях(1 ч)

Планируемые результаты:

Предметные Умение пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу, • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные

Личностные УУД: Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

58

1

Ю.П.Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

30 неделя


Слово о Ю.П. Казакове. Рассказ «Тихое утро». Особенности характеров героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Роль пейзажа в рассказе. Взаимоотношения детей. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. Речевая характеристика героев. Роль диалога в композиции. Изобразительно-выразительны с средства, их роль в произведении. Кадетский компонент


Поэзия 2-й половины ХХ в. (1 час)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

59

1

Стихи поэтов 20 века о Родине, о родной природе.

31неделя


Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.


60

2

Внеклассное чтение. Песни на слова русских поэтов 20 века.

31 неделя


Сообщения об И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджаве, А.Н. Вертинском. Лирические размышления о жизни, времени и вечности в стихотворениях И.А. Гофф «Русское поле», Б.Ш. Окуджавы «По Смоленской дороге», А.Н. Вертинского «Доченьки». Изобразительно-выразительные средства, характерные для лирических песен (повторы, рефрен (припев), образный параллелизм).


Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов- лауреатов премий и конкурсов (1 час)

Планируемые результаты:

ПредметныеУмение пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героев.

Личностные УУД:ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные:овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

61

1

Ю.Н.Кузнецова «Выдуманный жучок»


32неделя


Сообщение о Ю.Н.Кузнецовой. Взаимопомощь, дружба и стойкость в борьбе с болезнью.


Литература народов России. (2 часа)

Планируемые результаты:

Предметные: Умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение

Личностные УУД: ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные: овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

62

1

Р.Г. Гамзатов «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришёл сюда…»

32 неделя


Размышления поэта об истоках жизни. Кадетский компонент


63

2

Контрольная работа по литературе ХХ века

33 неделя



Зарубежная литература 7 ч

Планируемые результаты:

Предметные: Умение пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу, • находить основные изобразительно-выразительные средства, определять родо-жанровую специфику художественного произведения, характеризовать героев и их поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героев.

Умение находить основные изобразительно-выразительные средства, определять родо-жанровую специфику художественного произведения

Личностные УУД:ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им

Метапредметные УУД:

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя

Коммуникативные:овладение разными формам учебной кооперации (работа вдвоём, в малой группе, в большой группе) и разными социальными ролями (ведущего и исполнителя)

Познавательные: овладение навыками смыслового чтения тексов, анализ текста, анализ художественного образа, анализ сходства и различия стихотворений разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

64

1

Зарубежная поэзия

Р. Бёрнс «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

33неделя


Рефрен. Штамп. Антитеза. Метафора. Роль Метафоры в тексте.


65

2

Д. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь…» как прославление подвига во имя свободы.

34неделя


Слово о писателе. Внимание к униженному и оскорблённому человеку Роль антитезы в тексте. Повествователь. Основные признаки эпических произведений. Слово о Р. Бёрнсе. Герои стихотворений Р. Бёрнса. Представления поэта о справедливости и честности, об истинных ценностях. Противопоставление бедности и богатства, чести и бесчестия. Чтение и обсуждение других стихотворений поэта. Кадетский компонент

66

3


Японские хокку. Особенности жанра.

34 неделя


Особенности жанра хокку (хайку). Жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Лаконичные поэтические картины. Близость хокку к искусству живописи. Зрительные и звуковые образы в хокку. Хокку Мацуо Басе", Кобаяси Исса. Философичность хокку. Трехстишия учеников и их обсуждение.

67

4


Э.По «Золотой жук»

35 неделя


Слово об Э.По. История о находчивости. Кадетский компонент

68

5

Зарубежная новеллистика

О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.


35 неделя


Слово об О. Генри. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. Сила любви и преданности, жертвенность во имя любви в рассказе «Дары волхвов». Особенности стиля писателя (лаконичность, динамичность сюжета, яркие герои).

69

6

Зарубежная фантастическая проза

Р. Брэдбери «Каникулы». Фантастический рассказ – предупреждение.

35 неделя


Мечта о победе добра. Юмор, ироничность, непосредственность интонации, неожиданная концовка. Смысл названия рассказа. Иллюстрации к рассказу.

70

7

Итоговый урок

35 неделя







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!