СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 5 класс ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературе с УУД готово к работе в новом учебном году. В планирование включены проекты, внеклассное чтение, уроки развития речи и контрольные работы.

Просмотр содержимого документа
«КТП 5 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе


п/п

Тема, содержание урока

Даты

проведения

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Материально-

техническая

база, ЭОРы


Кол-во часов


план

факт

  1. Введение (1)

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

02.09


Изучение содержания параграфа, работа с теоретическим материалом.

Портреты писателей, презентация



1

  1. Устное народное творчество (10)

2/1

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

05.09


Чтение статьи учебника; ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы.

Презентация

1

3/2

Детский фольклор

07.09


Создание считалок, небылиц, загадок; анализ текстов всех жанров детского фольклора.

Презентация, фонохрестоматия


1

4/3

Сказка как вид народной прозы нравоучительного, философского характера. Виды сказок.

09.09


Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями

Презентация, аудиозапись


1

5/4

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Образ невесты –волшебницы.

12.09


Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки

Фонохрестоматияиллюстрации


1

6/5

Народная мораль в характерах и поступках героев. Иван-царевич – победитель житейских невзгод.

14.09


Выразительное чтение, выборочный пересказ, рассмотрение репродукции картины В.Васнецова «Пир»

Иллюстрации

1

7/6

Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного.

16.09


Пересказ с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); чтение по ролям, сопоставление ил-люстраций ху-дожников с текстами сказки; ответы на вопросы

Фонохрестоматияпрезентация «Я дружу с Бабой-Ягой»

1

8/7

Народная мораль и поэтика волшебной сказки.

19.09


Пересказ сказки, сообщение учащихся о художниках, беседа, чтение статьи учебника

Видеоурок



1

9/8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

21.09


Пересказ. Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Иллюстрации

1

10/9

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Поэтика сказки.

23.09


Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование.

Иллюстрации

1

11/10

Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

26.09


Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чте-ние и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках»

Презентация проекта «Художники – иллюстраторы сказок»

1

  1. Древнерусская литература (2)

12/1

«Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»: подвиг во имя мира на родной земле.

28.09


Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям.

Презентация

1

13/2

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

30.09


Составление цитатного плана; сопоставление текста с репродукцией картин А. Иванова; чтение статьи учеб-ника (с. 49

Презентация «Фольклорные мотивы русской летописи»



1


  1. Из русской литературы 18 века (2)

14,15/1,2

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

03.10

05.10


Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; выразительное чтение стихотворения

Презентация

«М.В. Ломоносов – великий россиянин»


2


  1. Из русской литературы 19 века (43)

16/1

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

07.10


Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах; чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки

Презентация «Предшественники Крылова»


1


17/2

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

10.10


Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям

Иллюстрации

1

18/3

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

12.10


Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста,

Иллюстрации

1

19/4

Жанр басни. Повествование и мораль в басне

14.10


Сочинение басни на основе моральной сентенции одной из понравившихся басен

Иллюстрации

1

20/5

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

Защита проекта

17.10


Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презентация иллюстраций; со-поставление басен

Презентация проекта «Мир басен Крылова».

Викторина. Иллюстрации

1

21/6

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

19.10


Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Аудиозапись

электронные презентации




1


22/7

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

21.10


Чтение сказки, ответы на во-просы, сопо-ставление сказки народной и литера-турной, выявление общих и отличительных черт

Аудиозапись

1

23/8

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

24.10


Чтение баллады по ролям, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение.

Аудиозапись, иллюстрации



24/9

Детские и лицейские годы А.С.Пушкина. «Няне» - мотивы одиночества, грусти, скрашиваемые любовью няни

26.10


Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование

Портрет , фонохрестоматия

1

25/10

«У лукоморья дуб зелёный…» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

07.11


Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование

Иллюстрации

1

26/11

К.р. № 1. Сочинение № 1 «Кого я могу назвать героем литературного произведения?»

28.10


Написание сочинения

Т. «Как писать сочинение по литературе»

1

27/12

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

09.11


Чтение эпизодов, восприятие художест-венного текста; выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение

Видеоурок

1

28/13

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

11.11


Чтение статьи учебника; ответы на вопросы; выразительное чтение. Анализ сочинений.

Таблица «Ритм, рифма, строфа».

1

29/14

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность

14.11


Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, за-щита иллюстраций к эпизодам; сопос-тавление сказок со сходным сюжетом

Видеоурок

1

30/15

Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки

16.11


Выразительное чтение эпизодов, чтение статьи учебника, ответы на вопросы

Презентация

1

31/16

Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

18.11


Работа с иллюстрациями

Иллюстрации

1

32/17

Антоний Погорельский. «Чёрная курица» - нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки

21.11


Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение

Т. «Литературная сказка»

1

33/18

«Чёрная курица» - сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

23.11


Краткий пересказ, выразительное чтение

Защита презентаций-проектов

1

34/19

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps» - трагический финал и жизнеутверждающий пафос сказки

25.11


Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение; установление ассоциативных связей с иллюстрацией художника И. Пчелко

Иллюстрации

1

35/20

М.Ю.Лермонтов. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино»

28.11


Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией

Портрет, фонохрестоматия

1

36/21

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций

30.11


Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение

Т. «Средства художественной выразительности»

1

37/22

Н.В.Гоголь. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

02.12


Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», чтение по ролям

Видеоурок

1

38/23

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике, юмор

05.12


Пересказ быличек, легенд, преданий, со-звучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; выразительное чтение

Иллюстрации

1

39/24

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

07.12


Художественный пересказ эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций

Презентации

1

40/25

Н.А.Некрасов. «На Волге» - раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

09.12


Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование

Видеоурок

1

41/26

«Есть женщины в русских селеньях» - поэтический образ русской женщины

12.12


Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы,

Видеоурок

1

42/27

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

14.12


Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста,

Видеоурок

1

43/28

И.С.Тургенев. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России.

16.12


Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Видеоурок

1

44/29

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

19.12


Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения

Иллюстрации

1

45/30

Герасим и Муму. Счастливый год.

21.12


Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни; комментирование художественного текста

Аудиокнига

1

46/31

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

23.12


Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме

Иллюстрации

1

47/32

Контрольное сочинение «Как проявился протест Герасима?»

09.01


Ответы на вопросы: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопо-ставление главного героя с другими пер-сонажами

Тб. «Как писать сочинение по литературе»

1

48/33

Духовные и нравственные качества Герасима. Анализ сочинений. Работа над ошибками

11.01


Анализ сочинений, работа над ошибками


1

49/34

А.А.Фет. «Весенний дождь» - картины природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни

13.01


Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, работа с ассоциациями

Фонохрестоматия

1

50/35

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

16.01


Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру

Презентация

1

51/36

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

18.01


Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей

Иллюстрации

1

52/37

Странная дружба Жилина и Дины.

20.01


Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения

Иллюстрации

1

53/38

Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения

23.01


Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над языком рассказа, комментирование художественного произведения

Презентация

1

54/39

Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

25.01


Работа над планом, над вступлением и заключением, над логическими переходами


1

55/40

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

27.01


Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям

Портрет

1

56/41

Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

30.01


Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение

Защита презентаций-проектов

1

57/42

Образы природы в русской поэзии.

01.02


Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки

Видеоурок

1

58/43

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения

03.02


Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное рисование, анализ стихотворения

Проект-конкурс на лучшее чтение

1

  1. Из русской литературы 20 века (30)

59/1

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

06.02


Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; комментированное чтение; анализ текста

Видеоурок

1

60/2

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» - образ серого города. Равнодушие к беднякам. Композиция

08.02


Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку

Фонохрестоматия

1

61/3

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Отец и сын

10.02


Беседа по вопросам, работа с текстом про-изведения, выразительное чтение, составление плана повести, работа над планом характеристики героев

Иллюстрации

1

62/4

Доброта и сострадание героев повести. «Дурное общество» и «дурные дела»

13.02


Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, сопоставительный анализ образов героев,

Иллюстрации

1

63/5

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

15.02


Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов

Электронный альбом «Мои ровесники в повести Короленко»

1

64/6

Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением

17.02


Обдумывание темы, определение идеи со-чинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание

Тб. «Как писать сочинение по литературе»

1

65/7


С.А.Есенин. Образ родного дома в стихах Есенина

Стихотворение «С добрым утром!».

20.02


Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, ответы на вопросы, выразительное чтение. Анализ стихотворения, самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства»

Портрет поэта, фонохрестоматия

Конкурс иллюстраций

1

66/8

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка» - сказ как жанр литературы. Реальность и фантастика в сказе

22.02


Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки

Видеоурок

1

67/9

Честность, трудолюбие и талант Данилы. Своеобразие языка, интонации сказа

24.02


Работа над языком сказа, выразительное чтение, беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций


1

68/10

«Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

27.02


Выборочный пересказ, беседа по творчеству П.П.Бажова,

Обсуждение иллюстраций, выразительное чтение

Электронная презентация «Сказы

Бажова в иллюстрациях художников Палеха»

1

69/11

К.Г.Паустовский. «Тёплый хлеб» - доброта и сострадание в сказке. Герои и их поступки

01.03


Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки

Видеоурок

1

70/12

Реальные и фантастические события и персонажи сказки «Тёплый хлеб»

03.03


Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа


1

71/13

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

06.03


Выборочное чтение рассказа, его воспри-ятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста


1

72/14

С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса сказка. Драма как род литературы

08.03


Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное ри-сование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки)

Видеоурок

1

73/15

Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок

10.03


Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное ри-сование; само-стоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста


1

74/16

Писатели-сказочники и их герои

13.03


Выразительное чтение эпизодов из художественных текстов, ком-ментирование сказок, выбранных для самостоятельного чтения; сопоставление литературных сказок со сходным сюжетом, сопоставление литературных сказок и сказок народных

Презентация

1

75/17

Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

15.03


Чтение статьи об авторе; ху-дожественный пересказ фрагмента, комментирование эпизода «Встреча с отцом»


1

76/18

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе А.Платонова «Никита».

17.03


Составление плана рассказа; работа с иллюстрациями; рассказ о Никите; наблюдение над языком рассказа А.П.Платонова


1

77/19

В.П.Астафьев: детство писателя. Сюжет рассказа «Васюткино озеро», его герои

20.03


Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художест-венного произведения

Презентация

1

78/20

Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

22.03


Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», комментирование художественного произведения

Иллюстрации

1

79/21

К.р. № 3

Сочинение «Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)»

24.03


Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением

Т. «Как писать сочинение по литературе»

1

80/22

В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?», «Бе-логрудка»

03.04


Пересказ, выразительное чтение отрывков из рассказов Астафьева

Т. «Характер литературного героя»

1

81/23

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

05.04


Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений


1

82/24

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста»

07.04


Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений


1

83/25

Война и дети - тема сти-хотворений о войне в творчестве кубанских поэтов

10.04


Знакомство с поэзией ВО войны ленинградских и гатчинских поэтов, чтение стихотворений, анализ произведений

Защита презентаций

1

84/26

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

12.04


Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное словесное рисование


1

85/27

А.А.Прокофьев «Аленушка» Д.Б.Кедрин «Аленушка»

14.04


Чтение стихотворений, ответы на вопросы; выразительное чтение, установление ассоциативных связей с произведением живописи


1

86/28

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы»

17.04


Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное словесное рисование

Проект « Родная природа в русской поэзии. Иллюстрации»

1

87/29

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

19.04


Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям

Презентация

1

88/30

Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

Теффи. Юмористические рассказы для детей.

21.04


Чтение статьи учебника об Ю.Ч.Киме, выразительное чтение стихотворений-шуток


1

  1. Из зарубежной литературы (14)


89/1

Р.Л.Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд» - подвиг во имя сохранения традиций предков

24.04


Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение

Видеоурок

1

90/2

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

26.04


Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений

Видеоурок

1

91/3

Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева» - фантастические образы и художественные детали

28.04


Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ответы на вопросы, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав)

Фильм-сказка

1

92/4

Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Друзья и враги Герды

30.04


Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы»

Иллюстрации

1

93/5

Вн.чт. Победа добра, любви в сказках Андерсена

01.05


участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


1

94/6

Жорж Санд. Сказка «О чём говорят цветы» - спор о прекрасном. Речевая характеристика персонажей

03.05


Знать автора, факты его жизни; уметь подтверждать свои ответы цитатами из текста, рассказывать о своем желании и попытках понять язык природы


1

95/7

Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок»

05.05


Анализ сочинений-миниатюр, обращая внимание на красоту природы и мира, от-крытую в работах детей


1

96/8

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» - Том и Гек. Черты характера Тома

08.05


Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ (гл. 12, 21 – о проделках Тома); инсценирование эпизодов из главы 1 и 2

Видеоурок

1

97/9

Внутренний мир героев М.Твена. Том и Бекки.

10.05


Сообщение о писателе, пересказ эпизодов «Том и его друзья», сравнение Тома и Сида; анализ текста

Иллюстрации

1

98/10

Дж.Лондон. «Сказание о Кише» - взросление подростка, забота о старших

12.05


Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, , устно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа работа со словарем литературоведческих терминов, презентация и защита проектов

Презентация

1

99/11

«Сказание о Кише» - мастерство в поэтическом изображении жизни северного народа

15.05


Видеоурок

1

100/

12

К.р. №4. Итоговый тест

17.05


Умение сосредоточиться, чтобы выполнить задание

Варианты заданий

1

101/

13

Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

19.05


Умения обобщать изученный материал

Защита проектов, презентаций

1

102/

14

Подведение итогов года.

Рекомендации на лето.

22.05


Презентация сочинений, рисунков-иллюстраций к любимым произведениям, ответы на вопросы викторины «Знаете ли вы литературных героев?»

Презентация, иллюстрации

1


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 24

от 28.08 2014 года № 1

___________ _________

подпись руководителя МО Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 20__ года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!