№ п/п | Тема, содержание урока | Даты проведения | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | Материально- техническая база, ЭОРы | Кол-во часов |
план | факт |
Введение (1) |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 02.09 | | Изучение содержания параграфа, работа с теоретическим материалом. | Портреты писателей, презентация | 1 |
Устное народное творчество (10) |
2/1 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 05.09 | | Чтение статьи учебника; ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы. | Презентация | 1 |
3/2 | Детский фольклор | 07.09 | | Создание считалок, небылиц, загадок; анализ текстов всех жанров детского фольклора. | Презентация, фонохрестоматия | 1 |
4/3 | Сказка как вид народной прозы нравоучительного, философского характера. Виды сказок. | 09.09 | | Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями | Презентация, аудиозапись | 1 |
5/4 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Образ невесты –волшебницы. | 12.09 | | Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки | Фонохрестоматияиллюстрации | 1 |
6/5 | Народная мораль в характерах и поступках героев. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. | 14.09 | | Выразительное чтение, выборочный пересказ, рассмотрение репродукции картины В.Васнецова «Пир» | Иллюстрации | 1 |
7/6 | Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. | 16.09 | | Пересказ с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); чтение по ролям, сопоставление ил-люстраций ху-дожников с текстами сказки; ответы на вопросы | Фонохрестоматияпрезентация «Я дружу с Бабой-Ягой» | 1 |
8/7 | Народная мораль и поэтика волшебной сказки. | 19.09 | | Пересказ сказки, сообщение учащихся о художниках, беседа, чтение статьи учебника | Видеоурок | 1 |
9/8 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | 21.09 | | Пересказ. Выразительное чтение. Ответить на вопросы. | Иллюстрации | 1 |
10/9 | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Поэтика сказки. | 23.09 | | Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование. | Иллюстрации | 1 |
11/10 | Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 26.09 | | Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чте-ние и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках» | Презентация проекта «Художники – иллюстраторы сказок» | 1 |
Древнерусская литература (2) |
12/1 | «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»: подвиг во имя мира на родной земле. | 28.09 | | Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям. | Презентация | 1 |
13/2 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. | 30.09 | | Составление цитатного плана; сопоставление текста с репродукцией картин А. Иванова; чтение статьи учеб-ника (с. 49 | Презентация «Фольклорные мотивы русской летописи» | 1 |
Из русской литературы 18 века (2) |
14,15/1,2 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 03.10 05.10 | | Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; выразительное чтение стихотворения | Презентация «М.В. Ломоносов – великий россиянин» | 2 |
Из русской литературы 19 века (43) |
16/1 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | 07.10 | | Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах; чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки | Презентация «Предшественники Крылова» | 1 |
17/2 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 10.10 | | Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям | Иллюстрации | 1 |
18/3 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | 12.10 | | Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, | Иллюстрации | 1 |
19/4 | Жанр басни. Повествование и мораль в басне | 14.10 | | Сочинение басни на основе моральной сентенции одной из понравившихся басен | Иллюстрации | 1 |
20/5 | Басенный мир Ивана Андреевича Крылова Защита проекта | 17.10 | | Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презентация иллюстраций; со-поставление басен | Презентация проекта «Мир басен Крылова». Викторина. Иллюстрации | 1 |
21/6 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 19.10 | | Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Аудиозапись электронные презентации | 1 |
22/7 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 21.10 | | Чтение сказки, ответы на во-просы, сопо-ставление сказки народной и литера-турной, выявление общих и отличительных черт | Аудиозапись | 1 |
23/8 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | 24.10 | | Чтение баллады по ролям, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение. | Аудиозапись, иллюстрации | |
24/9 | Детские и лицейские годы А.С.Пушкина. «Няне» - мотивы одиночества, грусти, скрашиваемые любовью няни | 26.10 | | Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование | Портрет , фонохрестоматия | 1 |
25/10 | «У лукоморья дуб зелёный…» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок | 07.11 | | Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование | Иллюстрации | 1 |
26/11 | К.р. № 1. Сочинение № 1 «Кого я могу назвать героем литературного произведения?» | 28.10 | | Написание сочинения | Т. «Как писать сочинение по литературе» | 1 |
27/12 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 09.11 | | Чтение эпизодов, восприятие художест-венного текста; выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение | Видеоурок | 1 |
28/13 | Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 11.11 | | Чтение статьи учебника; ответы на вопросы; выразительное чтение. Анализ сочинений. | Таблица «Ритм, рифма, строфа». | 1 |
29/14 | Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность | 14.11 | | Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, за-щита иллюстраций к эпизодам; сопос-тавление сказок со сходным сюжетом | Видеоурок | 1 |
30/15 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки | 16.11 | | Выразительное чтение эпизодов, чтение статьи учебника, ответы на вопросы | Презентация | 1 |
31/16 | Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | 18.11 | | Работа с иллюстрациями | Иллюстрации | 1 |
32/17 | Антоний Погорельский. «Чёрная курица» - нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки | 21.11 | | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение | Т. «Литературная сказка» | 1 |
33/18 | «Чёрная курица» - сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке | 23.11 | | Краткий пересказ, выразительное чтение | Защита презентаций-проектов | 1 |
34/19 | В.М.Гаршин. «Attalea Princeps» - трагический финал и жизнеутверждающий пафос сказки | 25.11 | | Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение; установление ассоциативных связей с иллюстрацией художника И. Пчелко | Иллюстрации | 1 |
35/20 | М.Ю.Лермонтов. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино» | 28.11 | | Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | Портрет, фонохрестоматия | 1 |
36/21 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций | 30.11 | | Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение | Т. «Средства художественной выразительности» | 1 |
37/22 | Н.В.Гоголь. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | 02.12 | | Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», чтение по ролям | Видеоурок | 1 |
38/23 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике, юмор | 05.12 | | Пересказ быличек, легенд, преданий, со-звучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; выразительное чтение | Иллюстрации | 1 |
39/24 | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 07.12 | | Художественный пересказ эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций | Презентации | 1 |
40/25 | Н.А.Некрасов. «На Волге» - раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете | 09.12 | | Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование | Видеоурок | 1 |
41/26 | «Есть женщины в русских селеньях» - поэтический образ русской женщины | 12.12 | | Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы, | Видеоурок | 1 |
42/27 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 14.12 | | Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, | Видеоурок | 1 |
43/28 | И.С.Тургенев. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России. | 16.12 | | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Видеоурок | 1 |
44/29 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | 19.12 | | Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения | Иллюстрации | 1 |
45/30 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 21.12 | | Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни; комментирование художественного текста | Аудиокнига | 1 |
46/31 | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | 23.12 | | Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме | Иллюстрации | 1 |
47/32 | Контрольное сочинение «Как проявился протест Герасима?» | 09.01 | | Ответы на вопросы: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопо-ставление главного героя с другими пер-сонажами | Тб. «Как писать сочинение по литературе» | 1 |
48/33 | Духовные и нравственные качества Герасима. Анализ сочинений. Работа над ошибками | 11.01 | | Анализ сочинений, работа над ошибками | | 1 |
49/34 | А.А.Фет. «Весенний дождь» - картины природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни | 13.01 | | Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, работа с ассоциациями | Фонохрестоматия | 1 |
50/35 | Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 16.01 | | Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру | Презентация | 1 |
51/36 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 18.01 | | Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей | Иллюстрации | 1 |
52/37 | Странная дружба Жилина и Дины. | 20.01 | | Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения | Иллюстрации | 1 |
53/38 | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения | 23.01 | | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над языком рассказа, комментирование художественного произведения | Презентация | 1 |
54/39 | Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 25.01 | | Работа над планом, над вступлением и заключением, над логическими переходами | | 1 |
55/40 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 27.01 | | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям | Портрет | 1 |
56/41 | Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | 30.01 | | Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение | Защита презентаций-проектов | 1 |
57/42 | Образы природы в русской поэзии. | 01.02 | | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | Видеоурок | 1 |
58/43 | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 03.02 | | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное рисование, анализ стихотворения | Проект-конкурс на лучшее чтение | 1 |
Из русской литературы 20 века (30) |
59/1 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | 06.02 | | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; комментированное чтение; анализ текста | Видеоурок | 1 |
60/2 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» - образ серого города. Равнодушие к беднякам. Композиция | 08.02 | | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку | Фонохрестоматия | 1 |
61/3 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Отец и сын | 10.02 | | Беседа по вопросам, работа с текстом про-изведения, выразительное чтение, составление плана повести, работа над планом характеристики героев | Иллюстрации | 1 |
62/4 | Доброта и сострадание героев повести. «Дурное общество» и «дурные дела» | 13.02 | | Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, сопоставительный анализ образов героев, | Иллюстрации | 1 |
63/5 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | 15.02 | | Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов | Электронный альбом «Мои ровесники в повести Короленко» | 1 |
64/6 | Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | 17.02 | | Обдумывание темы, определение идеи со-чинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание | Тб. «Как писать сочинение по литературе» | 1 |
65/7 | С.А.Есенин. Образ родного дома в стихах Есенина Стихотворение «С добрым утром!». | 20.02 | | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, ответы на вопросы, выразительное чтение. Анализ стихотворения, самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства» | Портрет поэта, фонохрестоматия Конкурс иллюстраций | 1 |
66/8 | П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка» - сказ как жанр литературы. Реальность и фантастика в сказе | 22.02 | | Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки | Видеоурок | 1 |
67/9 | Честность, трудолюбие и талант Данилы. Своеобразие языка, интонации сказа | 24.02 | | Работа над языком сказа, выразительное чтение, беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций | | 1 |
68/10 | «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | 27.02 | | Выборочный пересказ, беседа по творчеству П.П.Бажова, Обсуждение иллюстраций, выразительное чтение | Электронная презентация «Сказы Бажова в иллюстрациях художников Палеха» | 1 |
69/11 | К.Г.Паустовский. «Тёплый хлеб» - доброта и сострадание в сказке. Герои и их поступки | 01.03 | | Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки | Видеоурок | 1 |
70/12 | Реальные и фантастические события и персонажи сказки «Тёплый хлеб» | 03.03 | | Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа | | 1 |
71/13 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 06.03 | | Выборочное чтение рассказа, его воспри-ятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста | | 1 |
72/14 | С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса сказка. Драма как род литературы | 08.03 | | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное ри-сование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки) | Видеоурок | 1 |
73/15 | Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок | 10.03 | | Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное ри-сование; само-стоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста | | 1 |
74/16 | Писатели-сказочники и их герои | 13.03 | | Выразительное чтение эпизодов из художественных текстов, ком-ментирование сказок, выбранных для самостоятельного чтения; сопоставление литературных сказок со сходным сюжетом, сопоставление литературных сказок и сказок народных | Презентация | 1 |
75/17 | Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 15.03 | | Чтение статьи об авторе; ху-дожественный пересказ фрагмента, комментирование эпизода «Встреча с отцом» | | 1 |
76/18 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе А.Платонова «Никита». | 17.03 | | Составление плана рассказа; работа с иллюстрациями; рассказ о Никите; наблюдение над языком рассказа А.П.Платонова | | 1 |
77/19 | В.П.Астафьев: детство писателя. Сюжет рассказа «Васюткино озеро», его герои | 20.03 | | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художест-венного произведения | Презентация | 1 |
78/20 | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | 22.03 | | Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», комментирование художественного произведения | Иллюстрации | 1 |
79/21 | К.р. № 3 Сочинение «Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)» | 24.03 | | Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением | Т. «Как писать сочинение по литературе» | 1 |
80/22 | В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?», «Бе-логрудка» | 03.04 | | Пересказ, выразительное чтение отрывков из рассказов Астафьева | Т. «Характер литературного героя» | 1 |
81/23 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» | 05.04 | | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | | 1 |
82/24 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | 07.04 | | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | | 1 |
83/25 | Война и дети - тема сти-хотворений о войне в творчестве кубанских поэтов | 10.04 | | Знакомство с поэзией ВО войны ленинградских и гатчинских поэтов, чтение стихотворений, анализ произведений | Защита презентаций | 1 |
84/26 | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 12.04 | | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное словесное рисование | | 1 |
85/27 | А.А.Прокофьев «Аленушка» Д.Б.Кедрин «Аленушка» | 14.04 | | Чтение стихотворений, ответы на вопросы; выразительное чтение, установление ассоциативных связей с произведением живописи | | 1 |
86/28 | Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» | 17.04 | | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное словесное рисование | Проект « Родная природа в русской поэзии. Иллюстрации» | 1 |
87/29 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | 19.04 | | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям | Презентация | 1 |
88/30 | Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Теффи. Юмористические рассказы для детей. | 21.04 | | Чтение статьи учебника об Ю.Ч.Киме, выразительное чтение стихотворений-шуток | | 1 |
Из зарубежной литературы (14) | |
89/1 | Р.Л.Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд» - подвиг во имя сохранения традиций предков | 24.04 | | Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение | Видеоурок | 1 |
90/2 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | 26.04 | | Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений | Видеоурок | 1 |
91/3 | Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева» - фантастические образы и художественные детали | 28.04 | | Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ответы на вопросы, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав) | Фильм-сказка | 1 |
92/4 | Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Друзья и враги Герды | 30.04 | | Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы» | Иллюстрации | 1 |
93/5 | Вн.чт. Победа добра, любви в сказках Андерсена | 01.05 | | участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою | | 1 |
94/6 | Жорж Санд. Сказка «О чём говорят цветы» - спор о прекрасном. Речевая характеристика персонажей | 03.05 | | Знать автора, факты его жизни; уметь подтверждать свои ответы цитатами из текста, рассказывать о своем желании и попытках понять язык природы | | 1 |
95/7 | Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок» | 05.05 | | Анализ сочинений-миниатюр, обращая внимание на красоту природы и мира, от-крытую в работах детей | | 1 |
96/8 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» - Том и Гек. Черты характера Тома | 08.05 | | Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ (гл. 12, 21 – о проделках Тома); инсценирование эпизодов из главы 1 и 2 | Видеоурок | 1 |
97/9 | Внутренний мир героев М.Твена. Том и Бекки. | 10.05 | | Сообщение о писателе, пересказ эпизодов «Том и его друзья», сравнение Тома и Сида; анализ текста | Иллюстрации | 1 |
98/10 | Дж.Лондон. «Сказание о Кише» - взросление подростка, забота о старших | 12.05 | | Поиск сведений о писателе с использованием ресурсов Интернета, , устно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, различные виды пересказа работа со словарем литературоведческих терминов, презентация и защита проектов | Презентация | 1 |
99/11 | «Сказание о Кише» - мастерство в поэтическом изображении жизни северного народа | 15.05 | | Видеоурок | 1 |
100/ 12 | К.р. №4. Итоговый тест | 17.05 | | Умение сосредоточиться, чтобы выполнить задание | Варианты заданий | 1 |
101/ 13 | Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | 19.05 | | Умения обобщать изученный материал | Защита проектов, презентаций | 1 |
102/ 14 | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. | 22.05 | | Презентация сочинений, рисунков-иллюстраций к любимым произведениям, ответы на вопросы викторины «Знаете ли вы литературных героев?» | Презентация, иллюстрации | 1 |