№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата с учите-лем | Сам- но с роди-теля- ми. | Основные виды учебной деятельности |
1. | Реагирование на собственное имя. Слова – приветствия. Слова – прощания. | | | | Установление зрительного контакта с взрослым и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. Реагирование на собственное имя. Выполнение инструкций учителя. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи: «Цветочек», «Свеча» («Задуй свечу»). |
2. | Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). | | | | Побуждение к запоминанию имен детей класса: выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Называние школьных принадлежностей. |
3. | Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Слуховой контакт с собеседником. | | | | Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выполнение одночленных инструкций учителя. С помощью вербальных средств общения побуждать учащихся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игра «Громко-тихо». Работа с карточками, таблицами, предметными и сюжетными картинками, натуральными предметами. |
4. | Ответы на вопросы словом (предложением). Зрительный контакт с собеседником. | | | | Выполнение одночленных инструкций учителя. Ответы на вопросы словом (предложением). Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания Работа с карточками, в прописи, с пластилином. |
5. | Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему. | | | | Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником. Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания. |
6. | Сотрудничество в общении. Составление вопросов и ответов. Прослушивание сказки «Теремок». | | | | Выполнение одночленных инструкций учителя. Прослушивание сказки «Теремок». Называние, узнавание героев и их действий с опорой на картинки. Коллективная аппликация. Работа с предметными картинками. Работа в тетради. |
7. | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Ознакомление со словом жестом. | | | | Игры и упражнения на развитие речи и коммуникации без участия речи. Называние предметов и их действий с опорой на сюжетные и предметные картинки совместно с учителем. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащихся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Работа с символами и жестами. |
8. | Привлечение внимания звучащим предметом. Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками. | | | | Работа с сюжетными и предметными картинками, звучащими предметами. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игры со звуками по картинкам. |
9. | Приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний. | | | | Привлечение внимания: изображениями. Выполнение устной инструкции: рассмотреть две картинки и закрыть ладошкой ту, о которой рассказывает взрослый. Побуждение к разговорной речи с помощью изображений. Выполнение графических заданий. Игры с предметными и сюжетными картинками («Мы чистюли», «Мы идём гулять», «Можно и нельзя»). Побуждение ребёнка к разговорной речи. Работа символами и жестами. |
10. | Прослушивание потешек. Выражение жестом действия и желания героев. Обводка по шаблону геометрических фигур, штриховка. | | | | Выполнение речевой инструкции. Игра «Гости». Звукоподражание голосам животным: слова-слоги – подражания (му, ав-ав, мяу). Работа в тетради. |
11. | Выражение жестом речевых высказываний. Повторение пройденного материала. | | | | Работа с сюжетными и предметными картинками. Побуждение к разговорной речи, звукоподражанию, речевому высказыванию. Работа с символами и жестами. Игры с картинками. |
12. | Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов. Слова, обозначающие предметы - игрушки. | | | | Предметные картинки. Натуральные предметы. Указание на предметы - игрушки. Выделение игрушек из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. |
13. | Понимание слов, обозначающих предмет (посуда) | | | | Предметные картинки. Натуральные предметы. Называние предметов - посуда. Выделение посуды из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Пластилин. |
14. | Понимание слов, обозначающих предмет (мебель) | | | | Предметные картинки. Натуральные предметы. Называние предметов - мебель. Выделение мебели из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Аппликация. |
15. | Понимание слов, обозначающих предмет (животные) | | | | Предметные картинки. Называние предметов - животные. Выделение животных из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание. |
16. | Понимание слов, обозначающих предмет (продукты) | | | | Предметные картинки. Называние предметов - продукты. Выделение продуктов из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание. |
17. | Понимание слов, обозначающих предмет (овощи и фрукты) | | | | Предметные картинки. Называние предметов – овощи и фрукты. Выделение овощей и фруктов из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Мозаика. Пазлы. |
18. | Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности) | | | | Предметные картинки. Называние предметов – школьные принадлежности. Выделение школьных принадлежностей из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Пазлы. |
19. | Понимание слов, обозначающих предмет (одежда) | | | | Предметные картинки. Называние предметов - одежда. Выделение одежды из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Мозаика из разрезных картинок. |
20. | Понимание слов, обозначающих предмет (обувь) | | | | Предметные картинки. Называние предметов – обувь. Выделение обуви из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание. |
21. | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет) | | | | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние признака по цвету. Выделение предмета по цвету. Составление узора по образцу. |
22. | Понимание слов, обозначающих признак предмета (величина). | | | | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние величины: большой, маленький; больше –меньше. Выделение предмета по величине. Составление узора по образцу. |
23. | Понимание слов, обозначающих признак предмета (форма). | | | | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние формы: круглый, квадратный, треугольный. Выделение предмета по форме. Работа с шаблоном. |
24. | Прослушивание сказки «Колобок». Условно – графическая фиксация слов. | | | | Слушание сказки «Колобок». Работа с сюжетными картинками. Рассказывание сказки с помощью учителя с опорой на графические иллюстрации. Работа в тетради. |
25. | Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть) | | | | Предметные и сюжетные картинки. Называние действий. Выделение и называние действия. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с шаблоном, пиктограммой. |
26. | Понимание слов, обозначающих действия предмета (сидеть, стоять) | | | | Предметные и сюжетные картинки. Речевая разминка. Называние действий. Выделение и называние действия - сидеть. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради. |
27. | Понимание слов, обозначающих действия предмета (бегать, спать, рисовать) | | | | Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия – бегать, спать, рисовать. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой в тетради. |
28. | Прослушивание сказки «Мышонок и карандаш» Рисование фигур по трафарету. | | | | Слушание сказки. Работа с картинками. Работа с палочками. Работа с пиктограммой. |
29. | Понимание слов, обозначающих действия предмета (играть, гулять) | | | | Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия – играть, гулять. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой. |
30. | Понимание слов «спасибо», «пожалуйста», «извините». | | | | Сюжетные картинки. Карточки. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр. Раскрашивание. |
31. | Понимание слов, обозначающих предмет. | | | | Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов-предметов. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи. |
32. | Понимание слов, обозначающих признак предмета. | | | | Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов-признаков предмета. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи. |
33. | Понимание слов, обозначающих действие предмета. | | | | Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов - действий предмета. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи. |
34. | Называние имен педагогов, родителей. | | | | Выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, педагогов, родителей, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. Средства выражения приветствия друг друга, выражения прощания. |
35. | Называние слов, обозначающих предмет: игрушки. | | | | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи - называнию игрушек. Слушание звуков. Работа в прописи. |
36. | Называние слов, обозначающих предмет: посуда, мебель. | | | | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию посуды, мебели. Слушание звуков. Аппликация. Работа в прописи. |
37. | Называние слов, обозначающих предмет: животные. | | | | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию животных. Слушание звуков. Аппликация. Работа в прописи. |
38. | Называние слов, обозначающих предмет: овощи и фрукты. | | | | Называние слов, обозначающих предмет: овощи и фрукты. |
39. | Называние слов, обозначающих предмет: школьные принадлежности. | | | | Называние слов, обозначающих предмет: школьные принадлежности. |
40. | Прослушивание сказки «Курочка Ряба». Обводка по контуру с последующим раскрашиванием. | | | | Слушание сказки. Работа по сюжетным и предметным картинкам. Задания на коммуникацию. Работа в прописи и тетради. |
41. | Называние слов, обозначающих предмет: одежда, обувь. | | | | Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию одежды, обуви. Слушание звуков. Работа в прописи. |
42. | Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. | | | | Сюжетные картинки. Работа с карточками. Речевые упражнения. Работа в прописи. |
43. | Называние слов, обозначающих признак предмета: цвет, величина, форма. | | | | Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние цвета, величины, формы. Побуждение к разговорной речи. Выделение и называние предмета по форме. Работа с шаблоном. |
44. | Называние слов обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть. | | | | Сюжетные картинки. Побуждение к разговорной речи. Игры на общение, с мячом. Выполнение односложных заданий учителя. Работа в прописи. |
45. | Называние слов обозначающих действия предмета: стоять, бегать, гулять. | | | | Сюжетные картинки. Работа с карточками. Речевые упражнения. Работа в прописи. |
46. | Называние слов обозначающих действия предмета: спать, рисовать. Подбор картинок к заданному предложению. | | | | Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Работа в прописи. |
47. | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена детей. | | | | Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена детей (Ульяна, Кирилл) Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи. |
48. | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. | | | | Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи. |
49. | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие. | | | | Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие предметов. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи. |
50- 51 | Путешествие по Москве. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) (А а). | | | | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук (А) (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.), выделение звука (А), соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А. |
52 53. | Путешествие в зоопарк. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) (У у). | | | | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук (У) (утка,ухо,Ульяна и т.д.), выделение звука(У), соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У. |
54-55. | Поездка на дачу. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) (М м). | | | | Прослушивание слов, начинающихся на звук М (мама, машина, магазин, мышка и т.д.), выделение звука М, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М. |
56-57. | Путешествие по сказкам. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) О о. | | | | Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.), выделение звука О, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О. |
58-59-60. | Узнавание, конструирование и выделение букв А а, У у, М м, О о. | | | | Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением. |
61- 62-63. | Мой город. Узнавание, конструирование и выделение букв А а, У у, М м, О о. | | | | Презентация о городе Калуга. Знакомство с иллюстрациями достопримечательностями города. Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением. |
64-65-66-67-68. | Закрепление изученного. | | | | Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением. |