СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 2 класс, АООП 2 вариант Речь и альтернативная коммуникация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету Речь и альтернативная коммуникация составлено для детей АООП 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«КТП 2 класс, АООП 2 вариант Речь и альтернативная коммуникация»

Календарно-тематическое планирование.

Речь и альтернативная коммуникация.

2 класс, АООП 2 вариант, СИПР, 2021 - 2022 уч. год


п/п


Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

с учите-лем

Сам- но с

роди-теля-

ми.


Основные виды учебной деятельности

1.

Реагирование на собственное имя. Слова – приветствия. Слова – прощания.




Установление зрительного контакта с взрослым и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. Реагирование на собственное имя.

Выполнение инструкций учителя. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи: «Цветочек», «Свеча» («Задуй свечу»).

2.

Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением).




Побуждение к запоминанию имен детей класса: выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом. Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Называние школьных принадлежностей.

3.

Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Слуховой контакт с собеседником.




Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выполнение одночленных инструкций учителя. С помощью вербальных средств общения побуждать учащихся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игра «Громко-тихо». Работа с карточками, таблицами, предметными и сюжетными картинками, натуральными предметами.

4.

Ответы на вопросы словом (предложением). Зрительный контакт с собеседником.




Выполнение одночленных инструкций учителя. Ответы на вопросы словом (предложением). Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания Работа с карточками, в прописи, с пластилином.

5.

Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему.




Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.

Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником. Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания.

6.

Сотрудничество в общении. Составление вопросов и ответов.

Прослушивание сказки «Теремок».




Выполнение одночленных инструкций учителя. Прослушивание сказки «Теремок». Называние, узнавание героев и их действий с опорой на картинки. Коллективная аппликация. Работа с предметными картинками. Работа в тетради.

7.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Ознакомление со словом жестом.




Игры и упражнения на развитие речи и коммуникации без участия речи. Называние предметов и их действий с опорой на сюжетные и предметные картинки совместно с учителем. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащихся к звукоподражанию, речевому высказыванию. Работа с символами и жестами.

8.

Привлечение внимания звучащим предметом. Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками.





Работа с сюжетными и предметными картинками, звучащими предметами. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игры со звуками по картинкам.

9.

Приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний.




Привлечение внимания: изображениями. Выполнение устной инструкции: рассмотреть две картинки и закрыть ладошкой ту, о которой рассказывает взрослый. Побуждение к разговорной речи с помощью изображений. Выполнение графических заданий.

Игры с предметными и сюжетными картинками («Мы чистюли», «Мы идём гулять», «Можно и нельзя»).

Побуждение ребёнка к разговорной речи. Работа символами и жестами.

10.

Прослушивание потешек. Выражение жестом действия и желания героев. Обводка по шаблону геометрических фигур, штриховка.




Выполнение речевой инструкции. Игра «Гости».

Звукоподражание голосам животным: слова-слоги – подражания (му, ав-ав, мяу). Работа в тетради.

11.

Выражение жестом речевых высказываний.

Повторение пройденного материала.




Работа с сюжетными и предметными картинками. Побуждение к разговорной речи, звукоподражанию, речевому высказыванию. Работа с символами и жестами. Игры с картинками.

12.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов. Слова, обозначающие предметы - игрушки.




Предметные картинки. Натуральные предметы. Указание на предметы - игрушки. Выделение игрушек из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради.

13.

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда)




Предметные картинки. Натуральные предметы. Называние предметов - посуда. Выделение посуды из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Пластилин.

14.

Понимание слов, обозначающих предмет (мебель)




Предметные картинки. Натуральные предметы. Называние предметов - мебель. Выделение мебели из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Аппликация.

15.

Понимание слов, обозначающих предмет (животные)




Предметные картинки. Называние предметов - животные. Выделение животных из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание.

16.

Понимание слов, обозначающих предмет (продукты)




Предметные картинки. Называние предметов - продукты. Выделение продуктов из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание.

17.

Понимание слов, обозначающих предмет (овощи и фрукты)




Предметные картинки. Называние предметов – овощи и фрукты. Выделение овощей и фруктов из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Мозаика. Пазлы.

18.

Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности)




Предметные картинки. Называние предметов – школьные принадлежности. Выделение школьных принадлежностей из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Пазлы.

19.

Понимание слов, обозначающих предмет (одежда)




Предметные картинки. Называние предметов - одежда. Выделение одежды из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Мозаика из разрезных картинок.

20.

Понимание слов, обозначающих предмет (обувь)




Предметные картинки. Называние предметов – обувь. Выделение обуви из различных предметов. Игры со звуками по картинкам. Работа в тетради. Раскрашивание.

21.

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет)




Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние признака по цвету. Выделение предмета по цвету. Составление узора по образцу.

22.

Понимание слов, обозначающих признак предмета (величина).




Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние величины: большой, маленький; больше –меньше. Выделение предмета по величине. Составление узора по образцу.

23.

Понимание слов, обозначающих признак предмета (форма).




Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние формы: круглый, квадратный, треугольный. Выделение предмета по форме. Работа с шаблоном.

24.

Прослушивание сказки «Колобок». Условно – графическая фиксация слов.




Слушание сказки «Колобок». Работа с сюжетными картинками. Рассказывание сказки с помощью учителя с опорой на графические иллюстрации. Работа в тетради.

25.

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть)




Предметные и сюжетные картинки. Называние действий. Выделение и называние действия. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с шаблоном, пиктограммой.

26.

Понимание слов, обозначающих действия предмета (сидеть, стоять)




Предметные и сюжетные картинки. Речевая разминка. Называние действий. Выделение и называние действия - сидеть. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа в тетради.

27.

Понимание слов, обозначающих действия предмета (бегать, спать, рисовать)




Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия – бегать, спать, рисовать. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой в тетради.

28.

Прослушивание сказки «Мышонок и карандаш» Рисование фигур по трафарету.




Слушание сказки. Работа с картинками. Работа с палочками. Работа с пиктограммой.

29.

Понимание слов, обозначающих действия предмета (играть, гулять)




Игры на коммуникацию. Называние действий. Выделение и называние действия – играть, гулять. Побуждение к речевым высказываниям, жестам. Работа с пиктограммой.

30.

Понимание слов «спасибо», «пожалуйста», «извините».




Сюжетные картинки. Карточки. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр. Раскрашивание.

31.

Понимание слов, обозначающих предмет.




Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов-предметов. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи.

32.

Понимание слов, обозначающих признак предмета.




Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов-признаков предмета. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи.

33.

Понимание слов, обозначающих действие предмета.




Звукоподражание. Игры на коммуникацию, речевые высказывания. Узнавание слов - действий предмета. Карточки, прописи. Побуждение к разговорной речи.

34.

Называние имен педагогов, родителей.




Выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, педагогов, родителей, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.

Средства выражения приветствия друг друга, выражения прощания.

35.

Называние слов, обозначающих предмет: игрушки.




Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи - называнию игрушек. Слушание звуков. Работа в прописи.

36.

Называние слов, обозначающих предмет: посуда, мебель.




Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию посуды, мебели. Слушание звуков. Аппликация. Работа в прописи.

37.

Называние слов, обозначающих предмет: животные.




Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию животных. Слушание звуков. Аппликация. Работа в прописи.

38.

Называние слов, обозначающих предмет: овощи и фрукты.




Называние слов, обозначающих предмет: овощи и фрукты.

39.

Называние слов, обозначающих предмет: школьные принадлежности.




Называние слов, обозначающих предмет: школьные принадлежности.

40.

Прослушивание сказки «Курочка Ряба». Обводка по контуру с последующим раскрашиванием.




Слушание сказки. Работа по сюжетным и предметным картинкам. Задания на коммуникацию. Работа в прописи и тетради.

41.

Называние слов, обозначающих предмет: одежда, обувь.




Речевая разминка. Предметные картинки. Игровые задания. Побуждение к разговорной речи, называнию одежды, обуви. Слушание звуков. Работа в прописи.

42.

Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом.




Сюжетные картинки. Работа с карточками. Речевые упражнения. Работа в прописи.

43.

Называние слов, обозначающих признак предмета: цвет, величина, форма.




Предметные картинки. Геометрические фигуры. Называние цвета, величины, формы. Побуждение к разговорной речи. Выделение и называние предмета по форме. Работа с шаблоном.

44.

Называние слов обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть.




Сюжетные картинки. Побуждение к разговорной речи. Игры на общение, с мячом. Выполнение односложных заданий учителя. Работа в прописи.

45.

Называние слов обозначающих действия предмета: стоять, бегать, гулять.




Сюжетные картинки. Работа с карточками. Речевые упражнения. Работа в прописи.

46.

Называние слов обозначающих действия предмета: спать, рисовать. Подбор картинок к заданному предложению.




Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Работа в прописи.

47.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена детей.




Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена детей (Ульяна, Кирилл) Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи.

48.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов.




Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи.

49.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие.




Сюжетные и предметные картинки. Определение картинок по заданию. Игры на общение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действие предметов. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Работа в прописи.

50-

51

Путешествие по Москве.

Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) (А а).




Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук (А) (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.), выделение звука (А), соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А.

52

53.

Путешествие в зоопарк. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) (У у).




Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук (У) (утка,ухо,Ульяна и т.д.), выделение звука(У), соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У.

54-55.

Поездка на дачу. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) (М м).




Прослушивание слов, начинающихся на звук М (мама, машина, магазин, мышка и т.д.), выделение звука М, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М.

56-57.

Путешествие по сказкам. Узнавание, конструирование и выделение буквы (звука) О о.




Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.), выделение звука О, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О.

58-59-60.

Узнавание, конструирование и выделение букв А а, У у, М м, О о.




Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

61-

62-63.

Мой город. Узнавание, конструирование и выделение букв А а, У у, М м, О о.




Презентация о городе Калуга. Знакомство с иллюстрациями достопримечательностями города. Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

64-65-66-67-68.

Закрепление изученного.




Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!