5 | Сравнение двух предметов: глубже, мельче. | Формирование понятий: «глубже – мельче» | Карточки с заданиями. | Работа с картинками и игрушками | | |
6 | Сравнивание предметов по толщине: толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине. | Формирование понятий: «толстый – тонкий» | Карточки с заданиями. | Работа с картинками и игрушками. | | |
II. Количественные представления. – 10 часов. | |
7 | Количественные понятия «много, «мало». Повторение. | Формирование представлений о количестве предметов: много-мало. | Контроль за умением раскладывать предметы, согласно словесной инструкции и по подражанию. | Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа. | | |
8 9 | Сравнение двух-трех предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество. | Формирование умения сравнивать количество предметов в группах путем наложения. | Контроль за точностью выполнения задания, усвоением новых понятий. | Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа. | | |
10 | Сравнение двух-трех предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество. Повторение. | Совершенствование знаний, умений и навыков. | Наводящие вопросы, работа с карточками. | Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа. | | |
11 | Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного». | Формирование представлений о количестве пред-метов: «несколько», «один», «ни одного». | Контроль за точностью выполнения задания, усвоением новых понятий. | Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа. | | |
12 | Повторение материала по теме: «Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного»». | Совершенствование знаний, умений и навыков. | Наводящие вопросы, работа с карточками. | Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа. | | |
13 14 | Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. | Формирование умения сравнивать количество предметов в группах путем наложения. | Контроль за точностью выполнения задания. | Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа. | | |
15 | Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее состав-ляющих. Повторение. | Совершенствование знаний, умений и навыков. | Наводящие вопросы, работа с карточками. | Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа. | | |
16 | Проверочная работа по разделу: «Количественные представления». | Закрепление и корректировка изученного материала. | Контроль за выполнением заданий, наводящие вопросы. | Карточки с заданиями. | | |
17 | Временные понятия: «утро», «день», «вечер», «ночь». Повторение. | Формирование понятий: «день», «ночь» | Контроль за усвоением понятий день, ночь. | Сюжетные картинки «день-ночь», схематические таблицы. | | |
18 19 20 | Изучение нового материала по теме: «Неделя». | Формирование понятия: «неделя», | Контроль за усвоением понятия «неделя». | Работа с картинками. | | |
21 | Дни недели. Повторение. | Закрепление и корректировка изученного материала. | Наводящие вопросы, работа с карточками. | Работа с картинками. | | |
22 | Временные понятия: «Рано – поздно». | Формирование понятий: «рано-поздно». | Карточки с задани-ями. | Работа с картинками. | | |
23 | Повторение по теме: «Рано – поздно». | Закрепление и корректировка изученного материала. | Наводящие вопросы, работа с карточками. | Работа с картинками. | | |
| | | | | | | | | |
24 | Ориентировка в пространстве: верх – низ, вверху – внизу. Повторение. | Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать понятия: верх – низ, вверху – внизу. | Контроль за умением ориентироваться в пространстве. | Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки. | | |
25 | Ориентировка на тетрадном листе: верх – низ, вверху – внизу, в середине. | Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями. | Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе. | Работа с картинками, листом бу-маги. | | |
26 | Ориентировка в пространстве: впереди – позади. Повторение. | Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать понятия: впереди – позади. | Контроль за умением ориентироваться в пространстве. | Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки. | | |
27 | Ориентировка в пространстве: право – лево, справа – слева. Повторение. | Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать понятия: право – лево, справа – слева. | Контроль за умением ориентироваться в пространстве. | Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки. | | |
28 | Ориентировка на тетрадном листе: право – лево, справа – слева. | Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями. | Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе. | Работа с картинками, листом бумаги. | | |
29 | Проверочная работа: графический диктант. | Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями. | Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе. | Работа в тетради. | | |
30 | Изучение новых понятий: «первый –последний». | Формирование умения различать, составлять и прослеживать последовательность событий. | Практический контроль. | Работа с картинками. | | |
31 | Понятия «первый – последний». Повторение. | Закрепление и корректировка изученного материала. | Наводящие вопросы, работа с карточками. | Работа с картинками. | | |
32 | Изучение новых понятий: «перед, после, между». | Формирование умения различать, составлять и прослеживать последовательность событий. | Практический контроль. | Работа с картинками. | | |
33 | Понятия: «перед, после, между». Повторение. | Закрепление и корректировка изученного материала. | Наводящие вопросы, работа с карточками. | Работа с картинками. | | |
34 | Проверочная работа по разделу: «Отношение порядка следования». | Закрепление и корректировка изученного материала. | Контроль за выполнением заданий, наво-дящие вопросы. | Карточки с заданиями. | | |
35 36 | Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг. | Формирование умения различать геометрический матери-ал. | Практический контроль. | Работа с картинками. | | |
37 38 | Линии. Виды линий. | Формирование умения различать геометрический матери-ал. | Практический контроль. | Работа с картинками. | | |
39 | Повторение изученного материала. | Закрепление и корректировка изученного материала. | Наводящие вопросы, работа с карточками. | Работа с картинками. | | |
40 41 | Число и цифра 1. | Формирование представлений о цифре 1. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
42 43 | Число и цифра 2 | Формирование представлений о цифре 2. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
44 45 | Решение простых задач. Состав числа 2. | Формирование умения выполнять арифметические действия. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
46 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | Формирование умения выполнять арифметические действия. | Практический контроль. | Работа с калькулятором. | | |
47 | Представление о денежном знаке. Размен денег. | Формирование умения различать денежные знаки. | Практический контроль. | Модели монет. | | |
48 49 | Число и цифра 3. | Формирование представлений о цифре 3. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
50 51 | Число и цифра 4. | Формирование представлений о цифре 4. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
52 53 | Решение простых задач. Состав числа 3. | Формирование умения выполнять арифметические действия. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
54 55 | Решение простых задач. Состав числа 4. | Формирование умения выполнять арифметические действия. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
56 | Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | Формирование умения выполнять арифметические действия. | Практический контроль. | Работа с калькулятором. | | |
57 | Упражнения в размене денег. | Формирование умения различать денежные знаки. | Практический контроль. | Модели монет. | | |
58 59 | Число и цифра 5 | Формирование представлений о цифре 4. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
60 61 | Решение простых задач. Состав числа 5. | Формирование умения выполнять арифметические действия. | Практический контроль. | Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради. | | |
62-63 | Упражнения в размене денег. | Формирование умения различать денежные знаки. | Практический контроль. | Модели монет. | | |
64-65 | Повторение изученного | | | | | |
VIII. Повторение материала изученного за год – 3 часа. |
66 | Повторение по теме: «Дни недели». | Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися. | Практический контроль. | Карточки с заданиями. | | |
67 | Повторение по разделу: «Отношение порядка следования». | Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися. | Практический контроль. | Карточки с заданиями. | | |
68 | Решение простых задач. | Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися. | Практический контроль. | Карточки с заданиями. | | |