СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 2 класс, АООП 2 вариант Математические представления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено для детей с АООП 2 вариант по предмету Математические представления

Просмотр содержимого документа
«КТП 2 класс, АООП 2 вариант Математические представления»



Поурочное планирование (вариант II)

по предмету: «Математическое представление»

предметная область: «Математика» класс: 2

на 2021 – 2022 учебный год



п/п.

Тема урока.

Содержание программы

Контрольно-диагностический материал.

Учебно-методическое обеспечение.

Дата

С учителем

Сам-но с

родите-лями

Повторение материала первого класса – 6 часов.

1

Представление о величине: «Большой и маленький»

Формирование умения сравнивать предметы по величине.

Карточки с заданиями.

Веревочки, ленточки, ремни, нитки, шарфики, карандаши (разной длины). Разноцветные полоски разной длины.



2

Представление о величине: «Высокий и низкий».

Формирование умения сравнивать предметы по высоте.

Карточки с заданиями.

Предметы разной высоты: ёлочки, куклы и т.п.



3

Сравнивание предметов по ширине: широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Формирование умения сравнивать предметы по ширине.

Контроль за умением выделять главные признаки предметов, сравнивать их.

Разноцветные полоски разной ширины. Предметы разной ширины (линейки, дорожки).



4

Сравнение предметов по весу: тяжёлый – лёгкий, тяжелее – легче.

Формирование понятий: «тяжелый», ­ «легкий»

Карточки с заданиями.

Работа с картинками и игрушками.





5


Сравнение двух предметов: глубже, мельче.

Формирование понятий: «глубже – мельче»

Карточки с заданиями.

Работа с картинками и игрушками



6


Сравнивание предметов по толщине: толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине.

Формирование понятий: «толстый – тонкий»

Карточки с заданиями.

Работа с картинками и игрушками.



II. Количественные представления. – 10 часов.


7

Количественные понятия «много, «мало». Повторение.

Формирование представлений о количестве предметов: много-мало.

Контроль за умением раскладывать предметы, согласно словесной инструкции и по подражанию.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.



8

9


Сравнение двух-трех предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество.

Формирование умения сравнивать количество предметов в группах путем наложения.

Контроль за точностью выполнения задания, усвоением новых понятий.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.



10

Сравнение двух-трех предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество. Повторение.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.



11


Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного».

Формирование представлений о количестве пред-метов: «несколько», «один», «ни одного».

Контроль за точностью выполнения задания, усвоением новых понятий.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.



12

Повторение материала по теме: «Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного»».

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.



13

14


Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Формирование умения сравнивать количество предметов в группах путем наложения.

Контроль за точностью выполнения задания.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.



15

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее состав-ляющих. Повторение.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки, пособия для коврографа.



16

Проверочная работа по разделу: «Количественные представления».

Закрепление и корректировка изученного материала.

Контроль за выполнением заданий, наводящие вопросы.

Карточки с заданиями.



17

Временные понятия: «утро», «день», «вечер», «ночь». Повторение.

Формирование понятий: «день», «ночь»

Контроль за усвоением понятий день, ночь.

Сюжетные картинки «день-ночь», схематические таблицы.



18

19

20

Изучение нового материала по теме: «Неделя».

Формирование понятия: «неделя»,

Контроль за усвоением понятия «неделя».

Работа с картинками.



21

Дни недели. Повторение.

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.



22

Временные понятия: «Рано – поздно».

Формирование понятий: «рано-поздно».

Карточки с задани-ями.

Работа с картинками.



23

Повторение по теме: «Рано – поздно».

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.













24

Ориентировка в пространстве: верх – низ, вверху – внизу. Повторение.


Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать понятия: верх – низ, вверху – внизу.

Контроль за умением ориентироваться в пространстве.

Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки.




25

Ориентировка на тетрадном листе: верх – низ, вверху – внизу, в середине.

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями.

Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе.

Работа с картинками, листом бу-маги.



26

Ориентировка в пространстве: впереди – позади. Повторение.


Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать

понятия: впереди – позади.

Контроль за умением ориентироваться в пространстве.

Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки.





27

Ориентировка в пространстве: право – лево, справа – слева. Повторение.



Формирование умения ориентироваться в пространстве, различать понятия: право – лево, справа – слева.

Контроль за умением ориентироваться в пространстве.

Куклы, игрушки, предметные, сюжетные картинки.





28

Ориентировка на тетрадном листе: право – лево, справа – слева.

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями.

Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе.

Работа с картинками, листом бумаги.



29

Проверочная работа: графический диктант.

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями.

Контроль за умением ориентироваться на тетрадном листе.

Работа в тетради.



30

Изучение новых понятий: «первый –последний».

Формирование умения различать, составлять и прослеживать последовательность событий.

Практический контроль.

Работа с картинками.



31

Понятия «первый – последний». Повторение.

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.



32

Изучение новых понятий: «перед, после, между».

Формирование умения различать, составлять и прослеживать последовательность событий.

Практический контроль.

Работа с картинками.



33

Понятия: «перед, после, между». Повторение.

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.



34

Проверочная работа по разделу: «Отношение порядка следования».

Закрепление и корректировка изученного материала.

Контроль за выполнением заданий, наво-дящие вопросы.

Карточки с заданиями.



35

36

Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг.

Формирование умения различать геометрический матери-ал.

Практический контроль.

Работа с картинками.



37

38

Линии. Виды линий.

Формирование умения различать геометрический матери-ал.

Практический контроль.

Работа с картинками.



39

Повторение изученного материала.

Закрепление и корректировка изученного материала.

Наводящие вопросы, работа с карточками.

Работа с картинками.



40

41

Число и цифра 1.

Формирование представлений о цифре 1.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



42

43

Число и цифра 2

Формирование представлений о цифре 2.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



44

45




Решение простых задач. Состав числа 2.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



46


Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Работа с калькулятором.



47

Представление о денежном знаке. Размен денег.

Формирование умения различать денежные знаки.

Практический контроль.

Модели монет.



48

49

Число и цифра 3.

Формирование представлений о цифре 3.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



50

51

Число и цифра 4.

Формирование представлений о цифре 4.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



52

53

Решение простых задач. Состав числа 3.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



54

55

Решение простых задач. Состав числа 4.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



56

Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Работа с калькулятором.



57

Упражнения в размене денег.

Формирование умения различать денежные знаки.

Практический контроль.

Модели монет.



58

59

Число и цифра 5

Формирование представлений о цифре 4.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



60

61

Решение простых задач. Состав числа 5.

Формирование умения выполнять арифметические действия.

Практический контроль.

Палочки, веревки, пластилин, рабочие тетради.



62-63

Упражнения в размене денег.

Формирование умения различать денежные знаки.

Практический контроль.

Модели монет.



64-65

Повторение изученного







VIII. Повторение материала изученного за год – 3 часа.

66


Повторение по теме: «Дни недели».

Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися.

Практический контроль.

Карточки с заданиями.



67

Повторение по разделу: «Отношение порядка следования».

Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися.

Практический контроль.

Карточки с заданиями.



68

Решение простых задач.

Обобщение и систематизация знаний умений и навыков, полученных в течение года учащимися.

Практический контроль.

Карточки с заданиями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!