№ уро-ка | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
Метод координат в пространстве (15 часов) |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | | 5.6.1 | Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. | 4.3 | Объяснять и иллюстрировать понятие пространственной декартовой системы координат. Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками пространства., уравнение прямой в пространстве. Вычислять длину, координаты вектора, скалярное произведение векторов. Находить угол между векторами.. Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства. Объяснять и формулировать понятия симметричных фигур в пространстве. Строить симметричные фигуры. Выполнять параллельный перенос фигур. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач. | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве Уметь: строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в системе координат | П.46, №403 |
2-3 | Координаты вектора | | 5.6.1-5.6.6 | П. 47. №405 |
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | | 5.6.1-5.6.6 | Сложение векторов и умножение вектора на число. | 4.3 | Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность, уметь использовать формулы в решении задач. | № 409, 413, 415 Разобрать в учебнике |
5-6 | Простейшие задачи в координатах | | 5.6.1-5.6.6 | Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число. | 4.3 | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора. Формула расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом | п.48 в. 8 с. 126 № 417, 418 |
7 | Контрольная работа по теме «Координаты точки. Координаты вектора» | | | | | | |
8 | Угол между векторами | | 5.6.1-5.6.6 | Скалярное произведение векторов | 4.3 | Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторам по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми. | п. 50, 57 № 443, 447, 450 |
9-10 | Скалярное произведение векторов. Решение задач | | 5.6.1-5.6.6 | п.52 с. 127в.11, 12 ,466 |
11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | | 5.6.1-5.6.6 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 4.3 | Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью, решение задач из материалов ЕГЭ. | п.52. № 459 |
12-13 | Центральная и осевая симметрия | | 5.6.1-5.6.6 | Центральная и осевая симметрия .Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии. Симметрии относительно плоскости, при параллельном переносе, устанавливать связь между координатами симметричных точек при отображении пространства на себя. | п. 54-57 № 478, 485 |
14 | Урок обощения по теме: «Метод координат в пространстве» | | 5.6.1-5.6.6 | Декартовы коодинаты в пространстве. Координаты вектора. Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. | 4.3 | Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | Совершенствование навыков решения задач | № 407 а, в 509 |
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Метод координат в пространстве» | | 5.6.1-5.6.6 | Проверить знания, умения и навыки по теме «Скалярное произведение в пространстве. Движения» | |
Цилиндр, конус и шар (16 часов) |
16 | Понятие цилиндра | | 5.4.1 | Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 4.2 | Решать простейшие стереометрические задачи нахождение геометрических величин; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Уметь представление о цилиндре, построении сечений цилиндра, находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи | п. 59 в. 1-3 с. 152 № 523, 527 (а) |
17 | Площадь поверхности цилиндра | | 5.4.1 | Площадь поверхности цилиндра | Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи, вычислять элементы цилиндра. | № 529, 530 |
18 | Цилиндр. Решение задач | | 5.4.1 | Цилиндр | Решение задач по теме «Цилиндр» из материалов ЕГЭ. | п. 60в. 4 с. 152 № 537, 541 |
19 | Понятие конуса | | 5.4.2 | Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 4.2 | | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения. Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса | п.61 (до площади) в. 5, 6 с.152 № 550, 554, 558 |
20 | Площадь поверхности конуса | | 5.4.2 | Площадь поверхности конуса. | Решать простейшие стереометрические задачи нахождение геометрических величин; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | п. 62, 63 № 562, 563, 572 |
21-22 | Усеченный конус. Решение задач | | 5.4.2 | Знать: понятие усеченного конуса, его элементы. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса | п. 63 № 567, 561 |
23 | Сфера и шар. Уравнение сферы | | 5.4.3 | Сфера и шар | 4.2 | Решать простейшие стереометрические задачи нахождение геометрических величин; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять взаимное расположение сферы и плоскости. Знать: уравнение сферы. | п. 64, 66 № 574 а, в, 575 |
24 | Взаимное расположение сферы и плоскости | | 5.4.3 | Взаимное расположение сферы и плоскости | № 584, 587 |
25 | Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы | | 5.4.3 | Площадь поверхности сферы. | Решать простейшие стереометрические задачи нахождение геометрических величин; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Уметь: решать задачи по теме Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы. | п. 68 № 594, 597 |
26 | Решение задач по теме «Сфера» | | 5.4.3 | Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Площадь поверхности конуса. Сфера и шар. Площадь поверхности сферы. | № 594, 622 |
27-29 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | | 5.4.1-5.4.3 | Систематизировать теоретический материал и совершенствовать навыки решения задач | № 623 |
30 | Урок обобщения по теме «Цилиндр, конус, шар» | | 5.4.1-5.4.3 | | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме: «Цилиндр, конус, шар» | | 5.4.1-5.4.3 | Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать формулы | |
Объемы тел (23 часа) |
32 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | | 5.5.7 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 4.2 | Решать простейшие стереометрические задачи нахождение геометрических величин; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда | п. 74-75 № 648 в, г,651 |
33-34 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач | | 5.5.7 | в.1с.178, № 658 |
35 | Объем прямой призмы | | 5.5.7 | Объем призмы | 4.2 | Формулировать понятие объема фигуры. | Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы | п. 78, 79, №679 |
36 | Объем цилиндра | | 5.5.7 | Объем цилиндра | 4.2 | Формулировать и объяснять свойства объема. Выводить формулы объемов призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара., шарового сегмента, шарового пояса. Решать задачи на вычисление объемов различных фигур с помощью определенного интеграла. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул. Решать задачи на вычисление площади поверхности сферы. Использовать формулы для обоснования доказательств рассуждений в ходе решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач | № 677 |
37 | Объем наклонной призмы | | 5.5.7 | Объем пирамиды | Знать: формулу объема наклонной призмы. Уметь: находить объем наклонной призмы | п. 80, 695 б |
38-39 | Объем пирамиды | | 5.5.7 | Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды Решение задач по теме «Объем призмы и пирамиды» из материалов ЕГЭ. | |
40 | Объем призмы и пирамиды. Решение задач | | 5.5.7 | Объем призмы и пирамиды | № 684 б, 686 |
41-42 | Объем конуса. Решение задач | | 5.5.7 | | |
43-44 | Объем шара. Объемы шарового сегмента, сектора и шарового слоя. | | 5.5.7 | Объем шара. Объемы шарового сегмента, сектора и шарового слоя. | 4.2 | Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара | п. 82 № 711, 712 |
45 | Площадь сферы | | 5.5.7 | Площадь сферы | Решать простейшие стереометрические задачи нахождение геометрических величин; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы | п. 84 в. 14с. 178 № 722, 723 |
46 | Решение задач | | 5.5.7 | | Решение задач по теме «Объемы тел» из материалов ЕГЭ. | № 760 |
47 | Обобщающий урок по теме: «Объемы тел» | | 5.5.7 | Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, шара. | 4.2 | | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | № 762 |
48 | Контрольная работа № 3 по теме: «Объемы тел» | | 5.5.7 | | | | Проверить уровень сформированности навыков решения задач на нахождение объемов цилиндра, призмы, пирамиды и конуса | |
Итоговое повторение (20 часов) |
49-51 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. | | 4.2.1, 5.2.1-5.2.3 | | 4.1;4.2; 4.3. | | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме | Конспект |
52-53 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | | 5.2.4-5.2.6 | | Применения теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей в решении задач. Вычисление элементов многогранников, площадей боковой и полной поверхностей. | Применения теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей в решении задач. Вычисление элементов многогранников, площадей боковой и полной поверхностей. | Конспект |
54-55 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | | 5.2.5 | Углы в пространстве | Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | Конспект |
56-57 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. Площади их поверхностей | | 5.3 | | Формулировать определение и приводить примеры многогранников. Формулировать определение и изображать призму. Формулировать определение и изображать пирамиду, усеченную пирамиду. Формулировать определение и изображать правильные многогранники. Решать задачи на вычисление площади поверхности различных многогранников. Распознавать многогранники, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | Конспект |
58-59 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | | 5.6 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | Конспект |
60-61 | Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей | | 5.4.1-5.4.3 | | 4.1;4.2; 4.3. | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | Конспект |
62-63 | Объемы тел | | 5.5.7 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | Конспект |
64-68 | Повторение теории и решение задач по курсу геометрии 10-11 класса | | 5.2-6.3 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | Конспект |