СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто стоит на страже закона?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обществозданию: "Кто стоит на страже закона?"

Просмотр содержимого документа
«Кто стоит на страже закона?»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39»

Автор сценария учебного занятия: Томашич Виктория.

Предмет: Обществознание 7 класс.

Урок № 6.

Тема урока: «Кто стоит на страже закона?».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Форма урока: Комбинированный урок

Цель урока:

Деятельностная:

познакомить учащихся с организацией правоохранительной системы в нашей стране;

Содержательная:

продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.

Задачи:

Предметные:

определять роль суда в осуществлении социальной справедливости; определять понятие презумпция невиновности, определять её роль, содержание; характеризовать принципы деятельности полиции.

Метапредметные:

уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; выполнять познавательные и практические задания; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме.

Личностные:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; ценностные ориентиры, основанные на законопослушности, уважении к деятельности органов государственной власти.



Технологическая карта урока

Формируемые УУД

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Основные понятия

прокуратура, полиция, ФСБ, таможня, адвокатура, нотариат, правосудие.

Ресурсы

Основные: Учебник по Обществознанию 7 класс, под ред. Л.Н. Боголюбова, презентация на тему урока.

Продолжительность урока

40 минут



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Электронные ресурсы / другие ресурсы

Деятельность обучающихся


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты


УУД

1.Актуализация и пробное учебное действие



Цель: повторение ранее изученного материала.

Приветствие. Пробный фронтальный опрос.


Презентация, тетрадь.

Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы.
















Фронтальный опрос.

-Что такое закон?

-Почему нужно соблюдать законы?

-Какие основные права гражданина вы знаете?












Примерные ответы.
















Познавательные: отбор необходимой информации из ранее изученного материала, выдвижение гипотез.


Коммуникативные: Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

самооценка качества выполнения заданий, формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

2.Мотивация к учебной деятельности

Цель: обозначить проблемный вопрос.

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию статуи богини Фемиды и ответить н вопрос.

Учебник (параграф 7, стр. 61), презентация.

Рассматривают фото, отвечают на вопросы.

Почему она с завязанными глазами и с весами и мечом в руках?

Правосудие всегда должно быть непредвзятым, судить по закону и наказывать или оправдывать по наличию доказательств. В государстве есть определённые органы, которые должны следить за порядком, исполнением закона и приводить закон к исполнению.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Формулирование темы.

Целеполагание и планирование работы



Цель: подведение учащихся к формулированию темы и цели

Предлагаю ответить на вопросы и с помощью ответов определить тему урока.

Тема урока «Кто стоит на страже закона?».

Учебник, презентация.

Слушают вопросы, обсуждают в парах, предполагают, отвечают.

Почему закон нуждается в защите?

Кого (представителей каких профессий) можно назвать стражами закона?

От чего зависит отношение к ним в обществе?


Примерные ответы – формулировка темы.

Познавательные: выделение необходимой информации, анализ, сравнение, классификация обобщение фактов и явлений.


Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, ориентироваться в информационном потоке.


Регулятивные: выбор способа решения задания, определение последовательности действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий.

4.Выявление трудностей

Цель: раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности

Предлагаю записать каждому свое определение в тетради в виде схемы.



Говорю записать верное определение.

Презентация, тетрадь, учебник.

Рисуют схему определения в тетради, записывают определение с презентации.

Дать определение «Правоохранительные органы»

Свои схемы.






Правоохранительные – это органы, основной

целью деятельности которых является защита прав и свобод

граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций,

предприятий).

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста

владеют навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, делают вывод.


Коммуникативные: оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают речь других


Регулятивные: контроль, коррекция; планируют необходимые действия.

5. Разработка плана по решению трудностей.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Какие правоохранительные органы вы знаете?
Предлагаю обратиться к схеме в учебнике.



Предлагаю записать схему в тетрадь.



Прочитать далее текст пункта и рассказать о деятельности людей, работающих в пр. органах. После записать в тетради.































Предлагаю по раздаточному материалу составить схему работы судов в РФ. (приложение 1)















Предлагаю по раздаточному материалу составить структуру органов полиции (приложение 2)


Учебник, тетрадь.















Учебник, стр.56.





































Карточка с материалом



















Карточка с материалом

Рассматривают схему в учебнике.







Записывают схему.



Читают текст, выбирают самое важное и выписывают в тетрадь.

































Составляют схему в парах в тетради



















Составляют схему в парах в тетради

Разобраться в схеме (учебник, стр.57)











Рассказать о деятельности: адвокатов

нотариусов

частных детективов

































По статье 118 Конституции РФ охарактеризовать суды. Выделить функции.



















Составить структуру Органов полиции, охарактеризовать Правоохранительный орган полиция. (Какие функции выполняет)

Понимание разделения правоохранительных органов.










Нотариусы помогают составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.

Закон предусматривает также частную детективную и охранную деятельность. Ею может заниматься один человек или организация. Для этого нужно получить лицензию — специальное разрешение. Частная охрана и частные детективы оказывают платные услуги, направленные на защиту жизни и здоровья, охрану имущества, обеспечение порядка, поиск пропавших без вести лиц.




Всю совокупность судов следовало сгруппировать в три

подсистемы (блока):

1. Конституционный Суд РФ;

2. Верховный Суд РФ

- общие территориальные суды

- военные суды

3. Высший Арбитражный Суд РФ

- Арбитражные суды субъектов РФ




Записи в тетради.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, инициативное сотрудничество.


Регулятивные: контроль, коррекция; планируют необходимые действия.


Познавательные: извлекают необходимую информацию, устанавливают причинно-следственные связи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Предлагаю поработать с карточками. (приложение 3) – заполнить пробелы.

Карточка, учебник, тетрадь.

Делают задания в карточке.

Карточка с определениями и скрытыми словами, которые нужно вставить.

Записанные определения.

Познавательные: осмысление прочитанной информации, выделение необходимой информации.


Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: произвольное внимание, определение последовательности действий при выполнении заданий, самооценка качества выполнения заданий.

7.Включение в систему знаний и повторение



Цель: применение нового знания в ходе фронтальной работы

Работаем с учебником. Рубрика «В классе и дома».

Учебник (стр. 63.), тетрадь.

Читают вопросы, отвечают на них.

Рубрика «В классе и дома», задания №2, №3, № 5.

Примерные устные ответы.

Познавательные: выделение необходимой информации.


Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, ориентироваться в информационном потоке.


Регулятивные: Выделение учащимися того, что уже усвоено, самооценка качества выполнения заданий.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение цели урока и его результатов; самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Самым активным выставляю оценки.
Предлагаю задать вопросы друг другу.


Задают вопросы друг другу.

Вопросы по теме урока, а проверку остаточных знаний.

Примерные ответы.

Познавательные: выделение необходимой информации.


Коммуникативные: Позитивно относиться к процессу общения.


Регулятивные: Выделение учащимися того, что уже усвоено, самооценка качества выполнения заданий.

9. Домашнее задание

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 7, устно – вопросы 1-5.

Задание №6. в классе и дома – письменно ( мини-эссе).


Запись в дневник.



Познавательные: выделение необходимой информации.


Коммуникативные: ориентироваться в информационном потоке.


Регулятивные: определение последовательности действий при выполнении заданий

Приложение 1.

СУД. Прочитать и составьте схему.

Правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это. На них же возлагается выполнение иных полномочий, образующих судебную власть. Другие государственные органы или негосударственные образования — даже те, в наименовании которых присутствуют слова “суд” или “судебный” (например, третейский суд, Международный коммерческий арбитражный суд, Экономический суд СНГ, Судебный департамент при Верховном Суде PФ, суд чести, товарищеский суд) — не относятся к числу органов судебной власти, реализующих полномочия судебной власти (правосудие, конституционный контроль, обеспечение исполнения судебных и других решений и т. д.). Они не являются и не могут быть составной частью судебной системы, в частности, потому, что это противоречило бы  ч. 2 ст. 4 Закона о судебной системе, где сказано, что “в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации”.



Приложение 2.

Закон о полиции вступил в силу с 1 марта 2011 года

Статья 1. Назначение полиции

Закон РФ

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

Закон РФ "О полиции"

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным

направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.



Приложение 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!