СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто курит табак, тот себе враг!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия «то курит табак, тот себе враг!» для 6-7 классов  в доступной форме раскрывает вопросы приобщения людей к табаку, пагубного воздействия курения, бережного отношения здоровью. Мероприятие рассчитано на возраст, в котором подросток всё хочет попробовать, доказывает свою «взрослость» через употребление алкоголя, курение. Разработка содержит исторические сведения, о вреде табака на здоровье. Предусмотрены разные формы работы: театрализованное представление, исполнение частушек, черлидинг, объяснение высказываний и др.

Просмотр содержимого документа
«Кто курит табак, тот себе враг!»


Управление образования МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 г.Вельска»



«КТО КУРИТ ТАБАК,

ТОТ СЕБЕ ВРАГ!»

(воспитательное мероприятие для 6-7 классов)

Автор: Ефремова Ирина Юрьевна,

учитель МБОУ «СШ № 1 г.Вельска».

Дом. адрес: 165150, г.Вельск

Архангельской обл.,

ул. Тракторная, д. 7, кВ. 4.

Телефон: 8 921 071 5165.

Раб. адрес: 165150, г.Вельск

Архангельской обл.,

ул. Кирова, д. 5.

Телефон: 8 818 36 65335.

г. Вельск

2019





СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

  1. Введение ………………………………………………………… 3

  2. Основная часть

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Кто курит табак, тот себе враг!» ..…………………………… 4

3. Заключение ……………………………………………………. 11

4. Список источников …………………………………………. 12

5. Приложение

Приложение 1 ………………………………………………… 13

Приложение 2 ………………………………………………… 14

Приложение 3 ………………………………………………… 15

Приложение 4 ………………………………………………… 16

Приложение 5 ………………………………………………… 17

Приложение 6 …………………………………………………. 18











ВВЕДЕНИЕ

Одна из важных задач школы – формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни. Актуальность этой проблемы очевидна: контингент зависимых от вредных привычек в России молодеет. Сентенции типа «курить – здоровью вредить» и т.п. желаемых результатов в профилактической работе не приносят. Наиболее эффективными методами являются конкурсы, викторины, театрализованные представления: они не утомляют подростков, материал усваивается ими на уровне подсознания. Подростки в таких мероприятиях становятся сами активными участниками

Методическая разработка воспитательного мероприятия «то курит табак, тот себе враг!» для 6-7 классов в доступной форме раскрывает вопросы приобщения людей к табаку, пагубного воздействия курения, бережного отношения здоровью. Мероприятие рассчитано на возраст, в котором подросток всё хочет попробовать, доказывает свою «взрослость» через употребление алкоголя, курение. Разработка содержит исторические сведения, о вреде табака на здоровье. Предусмотрены разные формы работы: театрализованное представление, исполнение частушек, черлидинг, объяснение высказываний и др.

Цель мероприятия «Кто курит табак, тот себе враг!» - профилактика курения в среде обучающихся, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи: углубить представления подростков о вреде табака; развить умение сказать «нет!» вредным привычкам; активизировать деятельность обучающихся по пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: установка обучающихся на здоровый образ жизни; отказ от пагубной привычки у тех, кто начал приобщаться к курению.

В разработке использованы авторские материалы – сказка, стихи, частушки. Автор надеется, что разработка поможет классным руководителям в подготовке профилактических мероприятий.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Кто курит табак, тот себе враг!»

Учитель: Добрый день, ребята! Тема нашего классного часа – «Мы выбираем здоровье!». Мы уже говорили о том, какой вред здоровью приносит алкоголь, о здоровом питании, о гигиене. А сегодня разговор пойдёт о курении. С какой целью, по-вашему, мы обратимся к этой теме?

Ученики: Чтобы узнать, как появилась эта вредная привычка… Узнать, какой именно вред приносит здоровью курение… Чтобы убедиться, что курить нельзя, если хочешь быть здоровым и счастливым…

Учитель: Молодцы, правильно. Надеюсь, что каждый из вас ещё раз убедится, что не стоит становиться рабом вредных привычек и, в частности, курильщиком. Было время, когда люди не курили, дышали чистым воздухом, были здоровы и сильны. Откуда же в жизнь людей пришёл табак?

1 ученик: Первыми его стали курить индейцы Америки, и было это на религиозных церемониях. Дым некоторых трав своеобразно действовал на организм, и его считали волшебным.

2 ученик: 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинта» флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растений, которые они курили, свернув в трубочку. Так европейцы научились курить от местных жителей.

3 ученик: Сила табака оказалась очень притягательной, и растение начало своё победоносное шествие по странам и континентам. Курение табака и применение его в качестве лекарства в виде настоев и пилюль часто вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Поэтому правительства разных стран применяло различные и порой жестокие наказания с целью борьбы с табаком.

4 ученик: В России, например, во время царствования царя Михаида Фёдоровича уличённого в курении в первый раз наказывали ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. А после пожара в Москве по причине курения оно было запрещено под страхом смертной казни.

5 ученик: В 17 веке турецкий султан Мюрад Четвёртый дошёл в борьбе с курением до того, что бродил переодетым по улицам Стамбула и пытался купить табак. Если это ему удавалось, торговцу на месте отрубали голову, потому что табак был запрещён. Тело казнённого бросали на улице как наглядное предупреждение нарушителям закона.

6 ученик: Но в этой борьбе табак оказался победителем. Вернее. Победили фабриканты и купцы, получавшие баснословные прибыли от продажи вредного продукта. В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году во время царствования Петра Первого, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Учитель: Вы услышали историю приобщения людей к табаку. Многие знают о его вреде, но далеко не все серьёзно задумываются о тех проблемах, которые вызывает пагубное пристрастие к курению. Только вдумайтесь в те факты, с которыми нас познакомят ребята.

(Ученики зачитывают сведения с карточек, заранее размещённых на отдельных партах. См. Приложение 1).

Учитель: И это не просто запугивание потенциальных и реальных курильщиков. Это достоверные факты вреда курения для человека. Эту тему мы продолжим в наших частушках. На жёлтых карточках – частушки для девочек, на синих – для мальчиков.

(Ученики встают, исполняют частушки. См. Приложение 2.)

Учитель: Что же надо делать для того, чтобы не стать рабом вредной привычки?

Ученики: Даже не пробовать курить!.. Вести здоровый образ жизни!.. Заниматься спортом!..

Учитель: Всё правильно. Здоровый образ жизни – основная гарантия успеха в жизни. Давайте посмотрим сказку «Спорт – гарантия успеха», которую нам покажут ребята.

СКАЗКА

«Спорт – гарантия успеха!» (См. Приложение 3)

Вед.: В густом зелёном лесу жили-были зайчата – шестеро белых и один серый. Серый зайчишка – серьёзный, спортивный. А белые зайчата – беззаботные хулиганы. Да вот и они!

(Выход зайчат, поют)

- Мы весёлые зайчишки,

Забияки-шалунишки.

Мы забот совсем не знаем,

Никогда не унываем!

Ля-ля-ля…

Распеваем звонко песни,

Целый день резвимся вместе.

Бед и устали не знаем,

Никогда мы не скучаем!

Ля-ля-ля… (Увидели делающего зарядку Серого зайца)

1-й: Посмотрите-ка, зайчатки, -

Серый делает зарядку!

2-й: Знать, с ума сошёл косой:

Обливается водой!

4-й: Да, видать, ему несладко:

Утром делает зарядку!

5-й: В полдень поднимает гири!

6-й: Вечером стреляет в тире!

Вместе: Серый, это не пустяк:

Надорваться можно так! (Смеются)

Серый: Утро доброе, друзья!

Очень рад вас видеть я!

Может, лучше не смеяться,

Спортом дружно заниматься?

1-й: Не хотим дружить с тобой!

Ты какой-то не такой!

2-й: Цвет у шубки будто грязный!

Ты, случайно, не заразный?

3-й: В физкультуру он влюблён!

Нам в друзья не годен он!

4-й: Утром дремлют наши глазки!

5-й: Отдыхают наши ножки!

6-й: Не желаем на зарядке

Быстро бегать по дорожке!

Все: Ты какой-то не такой!

Не хотим дружить с тобой!

(Кричат: Уходи! Мы не хотим заниматься спортом! …)

Вед.: И так они расшумелись, что разбудили спящего неподалёку страшного серого волка!

(Выходит Волк, поёт)

Волк: Я огромный Серый Волк.

Я зубами щёлк да щёлк!

Кто будить меня посмел?!

Это вовсе беспредел!

Ах вы, глупые зайчишки,

Нне читали, видно, в книжках,

Что зубов у нас не счесть –

Волки любят зайцев есть!

Я огромный Серый Волк.

Я в зайчишках знаю толк.

Белых зайцев лучше нет!

Буду есть их на обед!

1-й: Серый Волк, забудь про месть! Мы шуметь не будем!

2-й: Мы дорогу в этот лес навсегда забудем!

3-й: Ты прости нас, Серый Волк, нам за шум неловко!

4-й: Хочешь, мы тебе подарим сладкую морковку?

Волк: Надоело зайцев слушать! Извинений не приму!

Разбудили – буду кушать! Выходи по одному!

5-й: Ах, какой ужасный зверь!

6-й: Кто же нас спасёт теперь?

(Зайчата сбились в кучу, трясутся)

Волк: Ладно, я прощаю вас.

Только если вы сейчас.

А точней, в минуту эту

В рот возьмёте сигарету!

То-то будет красота:

От ушей и до хвоста

Вся команда вшестером

Будет пахнуть табаком! (Смеётся злорадно)

(Зайчата окружают Волка и через некоторое время падают, стонут: «Как болит голова! Ой, болит живот… Как всё кружится!...»

Волк, смеясь, уходит.)

Серый: До чего вы докурились! Даже ушки закрутились!

Серой стала ваша шубка, пожелтели ваши зубки!

Да, придётся вас спасать – к спорту срочно приобщать!

Ну-ка, встаньте поровнее, посмотрите веселее!

Все: Раз, два, три, четыре, пять – будем волю закалять!

(Делают зарядку, одновременно декламируя)

Мы спортивные зайчата,

Мы команда лучше всех!

Кто подружится со спортом –

Ждёт того большой успех!

Физкультура и здоровье –

Наши лучшие друзья!

Будем спортом заниматься

Мы с тобой – и ты, и я

(Исполняется черлидинг – спортивное упражнение-танец под музыку)

Серый: И решили зайки дружно:

Все: Нам дружить со спортом нужно!

1-й: И зарядку каждый день

Делать будет нам не лень

(Выходит Волк)

Волк: Настоящие спортсмены! В вас большие перемены!

Можно даже не гадать: с вами мне не совладать!

Много я курил когда-то, а теперь прошу, ребята,

Вас за всё меня простить и со спортом подружить!

(Поют общую песню)

Мы, весёлая команда, знаем, что для счастья надо

Не дружить с привычкой вредной, в спорте достигать победы!

Хорошо, когда мы делимся улыбкой!

Хорошо, когда на помощь друг пришёл.

Мы желаем вам: не делайте ошибок.

Быть спортсменом – это очень хорошо!

Все: Много спорта, дружбы, смеха –

Вот гарантия успеха!

Учитель: А теперь немного поиграем и посмотрим, как вы поняли то, о чём мы сегодня говорили. Я буду читать стихи, а вы, е6сли последнее слово считаете неправильным, меня хором поправляйте. Начинаем!

(Игра «Наоборот». См. Приложение 4)

Учитель: Молодцы! А теперь обратите внимание на стенд. Вы видите высказывания мудрых людей. Внимательно прочитайте их и постарайтесь их объяснить.

(Ученики по очереди выходят к стенду, выразительно читают

и объясняют, что хотел сказать автор высказывания. См. Приложение 5)

Учитель: Вы правильно понимаете мысли мудрых людей о том, что здоровье надо беречь, не губить этот бесценный дар. Надеюсь, что вы все запомните это на всю жизнь. А для того, чтобы помочь и окружающим понять это. Давайте напишем советы на ладошках – каждый по-своему – и разместим эти ладошки на дверях школьных кабинетов: может быть, ребята прочитают и прислушаются к нашим советам!

(Ученики пишут на вырезанных из цветной бумаги ладошках советы о бережном отношении к здоровью. См. Приложение 6)

Учитель: Спасибо. Наша встреча подошла к концу. Всем спасибо за активное участие. Желаю вам здоровья! Давайте напоследок дружно скажем: «Мы выбираем здоровье!»

Все: Мы выбираем здоровье!

(Ученики выходят из класса, с помошью двустороннего скотча размещают

на дверях учебных кабинетов школы ладошки с советами)





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Мероприятие «Кто курит табак, тот себе враг!» прошло в МБОУ «СШ № 1 г.Вельска» для обучающихся 6-7 классов. Поставленные учителем цели были достигнуты: ребята, познакомившись с историей приобщения человеческого общества к табаку, с информацией о вреде, наносимой пагубной привычкой организму человека; задумались о важности сохранения здоровья с юных лет.

Разнообразные формы работы удерживали устойчивое внимание подростков: материал излагался доступно, ненавязчиво. Достижению цели способствовало активное вовлечение учеников в творческую деятельность: пение, литературную постановку, танец и т.д.

Положительным, по нашему мнению, является то, что ученики в подобных мероприятиях могут высказывать собственную точку зрения на поднятую проблему. В данном мероприятии они успешно объясняли (и товарищам, и самим себе) мудрые мысли известных людей, а также записывали собственные мысли на «ладошках» и выступили в роли волонтёров, призывая других ребят к здоровому образу жизни. Такие методические приёмы помогают воспитывать у детей активную жизненную позицию.












СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


  1. Васильченко Е.А. Табакокурение. – М., 2006.

  2. Горин А.Г. Курение и молодёжь. – М., 1999.

































Приложение 1

Информация о вреде курения для здоровья человека

(карточки)

Курящие от поражения сосудов сердца умирают в среднем на 19 лет раньше, чем некурящие.

Средний возраст умерших от сердечных приступов – 67 лет., а у курильщиков – 47 лет.

Из лиц в возрасте до 35 лет, поступивших в больницу с инфарктом миокарда, 85% курили со школьной скамьи.

Курение задерживает рост молодого организма, снижает у школьников успехи в учёбе и спорте.

Курение вызывает бронхит, рак лёгких, полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, заболевание системы кровообращения, язвы.



Приложение 2

ЧАСТУШКИ



Девочки

Мальчики

1. Мы сегодня про куренье

Пропоём частушки.

Чтоб услышать их, держите

Ушки на макушке!


1. Мы сегодня про куренье

Пропоём частушки.

Чтоб услышать их, держите

Ушки на макушке!


2. Петя ростом невеличка,

И в учёбе проку нет:

У него в кармане спички

И полпачки сигарет!


3. Почему сегодня дети

Зажимают крепко нос?

Это Вова в туалете

Надымил, как паровоз.


4. На урок явился Дима

И ко мне за парту сел.

Весь пропах табачным дымом,

Щёки белые, как мел!


5. Дружит Света с сигаретой –

Зубы жёлтые во рту.

Лучше, Света, ешь конфеты

И не порти красоту!


6. Вот красавец на рекламе

Изо рта пускает дым.

Но мы знаем: тот, кто курит.

Станет дряхлым и больным!


7. Сердце, лёгкие и печень

Поражает никотин.

Убивает капля лошадь,

Человека – грамм один!







Приложение 3









Фрагмент сказки «Спорт- гарантия успеха!»









Приложение 4

Игра «Наоборот»

Если мальчик любит пиво,

Водит дружбу с табаком,

Мальчик этот очень милый,

Поступает ХОРОШО! (ПЛОХО!)

В доме воздух свеж и чист,

Папа тут нет курит!

Этот папа эгоист –

Всем здоровье ГУБИТ! (БЕРЕЖЁТ!)

После перемены Петя

В класс «обкуренный» пришёл.

Перегар вдыхайте, дети, -

Это очень ХОРОШО! (ПЛОХО!)

Витя держит сигарету,

Изо рта пускает дым.

Если будет делать это –

Будет вечно МОЛОДЫМ! (ДРЯХЛЫМ!)

На скамейке в парке Петя

С другом пиво распивал.

Участковый их заметил –

И ЕЩЁ БУТЫЛКУ ДАЛ! (И ДРУЗЕЙ ОШТРАФОВАЛ!)

Чтобы взрослые и дети

Не курили сигарет.

Мы сегодня сигарете

Дружно скажем слово НЕТ!





Приложение 5

Высказывания мудрых людей

о вредных привычках

Полезно воздерживаться от некоторых удовольствий, чтобы не терпеть более тяжких страданий

Эпикур, древнегреческий философ, 341-270 гг. до н. э.



Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.

И. Тургенев, русский писатель, 19 в.



Раз человек желает избавиться от своего жалкого состояния, желает искренне и вполне, - такое желание не может быть безуспешным.

Ф. Петрарка, итальянский поэт, 14 в.



Мудрый человек понимает, что лучше воспретить себе увлечение, чем потом с ним бороться.

Ф. Ларошфуко, французский писатель, 17 в.



Кто курит табак, тот себе враг. Русская пословица

С тех пор, как стал взрослым, я никогда не испытывал желания курить и считал всегда привычку курения варварством, грязным и вредным делом.

М. Ганди, индийский мыслитель и политик, 18-19 вв.

Приложение 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!