Материалы к уроку информатики в 4 классе "Кто, кем управляет, Управляющий объект и объект управления". Материалы опираются на УМК Матвеевой Н.В. в соответствии с ФГОС. Формулирование целей: ответь на вопросы и сформулируй цели урока: - Приходилось ли тебе управлять кем -то или чем-то? - Какую цель ты преследовал? - От чего зависело твоё желание управлять? - как ты понимаешь термин "Управление"? Основная мысль урока: управление – это отношение между объектами, которое заключается в том, что один объект с определённой целью воздействует на другой объект.
Цели урока:
- сформировать понятие об управляющих объектах и объектах управления;
- развивать логическое мышление;
- учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- формировать навыки информационной культуры.
Просмотр содержимого документа
«Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления.»
§ 19-20, РТ: стр. 50, № 1,4,7, стр. 59, № 2,3,6
Управление – это отношение между объектами, которое заключается в том, что один объект с определённой целью воздействует на другой объект.
Кто (что) кем (чем) управляет?
Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось управлять.
?
Вспомни и расскажи, как происходит управление игрой при помощи игрального кубика?
Вспомни сказку. Заполни данными схему управления
Управляющий
____________
объект
и
объект
____________
управления
Подумай, какую цель ты поставишь перед собой на уроке?
Понять, что называют управляющим объектом.
?
Научиться узнавать в окружающем
мире управляющие объекты и
объекты управления.
Рассмотри примеры. Заполни таблицу.
Кто управляет – управляющий объект
Кем управляет –
объект управления
Рассмотри пример. Заполни таблицу.
Управляющий объект
Объект управления
Приведи свои примеры управляющих объектов и объектов управления.
?
Прочитай и запомни:
Управляющий объект – это объект, который управляет.
Объект управления – это объект на который направлено управляющее воздействие.
Физминутка:
Выполни задания в тетради:
Страница 51, №2
Иванушка-дурачок
Конь
Дверь в пещеру
Али-баба
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Иван-царевич
Избушка
Колобок, колобок, сядь мне на язычок, да пропой ещё разок
Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий, и обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой?
Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой?
Мама
Красной Шапочкой
Чтобы отнесла пирожок и масло бабушке.
Лисица
Вороной
Чтобы открыла рот и сыр выпал
Пётр I
Конем
Чтоб тот скакал
Страница 59, № 1
отношение
объектами
устройствами
собой
управляющий
управления
человек
молоток
Первобытный человек
Каменный молоток
Выполни задание на компьютере:
Учебник
С. 64-66
В программе: