СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД в начальных классах на тему: «Путешествие по стране русского языка».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята отправляются в путешествие по стране русского языка. Выполняя задания на станциях «Отвечай - ка», «Словознай - ка», «АБВГДей - ка» и «Грамотей - ка» они отгадывают загадки, ребусы,  вспоминают сказочных героев, играют в слова.

Просмотр содержимого документа
«КТД в начальных классах на тему: «Путешествие по стране русского языка».»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат о. Муром»








КТД в начальных классах. Тема: «Путешествие по стране русского языка»










Подготовила:

учитель начальных классов

Опарина И. В.












КТД в начальных классах на тему: «Путешествие по стране русского языка».

Задачи:

Образовательная: способствовать обогащению знаний в области русского языка; активизировать познавательную деятельность учащихся;

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение;

Речевая: расширять словарный запас, работать над значением слов и выражений;

Воспитательная: формировать коммуникативные качества, вырабатывать умения работать в команде.


Ход мероприятия.


Дорогие ребята, сегодня у нас встреча необычная мы будем путешествовать. А по какой стране вы узнаете, отгадав загадки. Вы любите загадки? Тогда слушайте.


Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)


На этих уроках вы учитесь быть грамотными. Есть поговорка:

Грамоте учиться –

Всегда пригодится.


ГРАМОТА в переводе с греческого означает «чтение и письмо».

Наш язык – русский. Мы читаем и пишем на родном русском языке. «… Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык» говорил писатель М. Горький.

Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране русского языка. Выполняя задания на станциях «Отвечай-ка», «Словознайка», «АБВГДейка» и «Грамотейка» вы будете отгадывать загадки, ребусы, подбирать противоположные по смыслу слова, вспомните некоторых сказочных героев, поиграете в слова. Будьте внимательными, отвечайте дружно и получайте отличные оценки за работу. В конце подведём итоги.

Итак, командирам отрядов получить путевые листы. Путешествие начинается.


I. Станция «Отвечай-ка»

Приглашаю вас вспомнить сказки. Сказки учат добру, взаимовыручке, дружить. А. С. Пушкин говорил: «Сказка—ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Ложь--выдумка, фантазия, урок—значит, учить ребят чему-то важному, хорошему.

Задание 1.Вспомните названия любимых сказок.

Задание 2. Послушайте стихи и назовите сказочных героев.


На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)


Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Тое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)


Возле леса, на опушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)


У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?... (Буратино)


Задание 3. Карточки с «половинками» имён сказочных героев. Надо расставить карточки правильно.


Василиса Царевна

Старик Волк

Оле Дурачок

Лягушка Птица

Иванушка Хоттабыч

Жар Премудрая

Серый Лукойе

Задание 4. Раздать желающим имена героев и дать задание. При помощи жестов и движений показать то, что написано на листочках.

Красная Шапочка

Царевна-Лягушка

Крокодил Гена

Буратино

Баба-Яга

-Молодцы, порадовали.

Задание 5. Назови действующих лиц в сказке Три медведя.

(Михайло Иванович, Настасья Петровна Мишутка Машенька)

Задание 6. От кого ушёл колобок? (бабушка, дедушка, медведь, волк, заяц)

Задание 7. Внучка Деда мороза? (снегурочка)

Задание 8. На чём ездил Емеля? (на печи)

В путевой лист выставляется оценка и определяются самые активные игроки.

Переход на следующую станцию.

II. Станция «Словознай-ка»

Задание 1. Отгадай, что за вещица,-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Задание 2. Составьте с отгадкой предложения.

Объясните, что обозначает слово ручка в предложении.

Верочка аккуратная. У неё чистые ручки.

Мы на уроке. У учеников ручки. У двери две ручки.

Слово ручка имеет несколько значений.

Какие ещё знаете слова с несколькими значениями? (ключ, коса)

Задание 3. «Назовите полное имя».


Саша-             Люда-             Женя-             Таня-

Коля-              Вова-              Миша-

Задание 4. «Назовите кто кем был в детстве»

Корова - свинья- гусь- курица- лошадь- утка- кошка- собака- лошадь- овца- коза-

Задание 5. «Ребусы»

С100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

7я                                       (семья)

Задание 6. «Закончи предложение».


Лимоны кислые, а сахар ….

Собака лает, а кошка ….

Ночью темно, а днём ……

Трава зелёная, а небо ….

Зимой холодно, а летом ….

Ты ешь ртом, а слушаешь …..

Утром мы завтракаем, а днём ……

Птица летает, а змея ……

Лодка плывёт , а машина …..

У человека две ноги, а у собаки ……

Зимой идёт снег, а летом ……

Дрова пилят, а гвозди …….

Певец поёт, а строитель …….

Композитор сочиняет музыку, а музыкант …..

Оценка. Переход на следующую станцию.

III. Станция «АБВГДей-ка»

Задание 1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит).

Сколько букв в алфавите? Вспомните порядок букв в алфавите.

Задание 2. Послушайте стихотворение. В некоторых словах буква заблудилась. Догадайтесь, какую букву надо вернуть?

«Какая буква заблудилась
Неизвестно, как случилось?
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём?
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела
Начались твориться.
Закричал охотник – Ой!
Двери гонятся за мной
- Какая буква заблудилась?
На виду у детворы, крысу красят маляры
Посмотрите – ка ребятки
Раки выросли на грядке
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки
На головах у нас щенки.

Старый дедушка Пахом,
На козе скакал верхом.
Сели в ложку и – айда!

По реке туда – сюда.

Задание 3. «Составь слово»
помиза медник спасилия бередор праздведь фами-рищ Воробей портфель товабо


Задание 4. Подбери слова противоположные по значению.

Большой – маленький

Взрослый – детский

Весёлый – грустный

Быстрый – медленный

Чистый – грязный

Сладкий – горький

Больной – здоровый

Тёплый – холодный

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Сильный – слабый

Светлый - тёмный

Задание 5. Отгадайте загадки.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)

Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет!
(Двойка)

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)

Оценка. Переход на следующую станцию.


IV. Станция «Грамматей-ка»

Задание 1. Соедини начало и конец пословицы:

Труд человека кормит,



Каково посеешь,

а лень портит.

таково и пожнёшь.

Семь раз отмерь

один отрежь.

Задание 2. «Найди себе пару»

Дети получают карточки со слогами. Задание детям: найди пару и встань рядом так, чтобы получилось слово.

НА СОС

КА МЫШ

ГО РА

ЖИ ВОТ

ПАР ТА

ВО ДА


Задание 3. «Крылатые выражения» - раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух (быстро)

Рукой подать (близко)

Сломя голову (быстро)

Знать на зубок (отлично выучить)

Как кошка с собакой. (недружно)
Браться за ум. (становится умнее)
Не давать покоя. (беспокоить)
Болеть душой. (переживать)
Как с гуся вода. (совершенно безразлично)
На птичьих правах. (временно, незаконно)

Тряхнуть стариной. (как в молодости)
Шаг за шагом. (постепенно, неуклонно)
Выходить в люди. (добиться хорошего)
Выйти из себя. (быть раздражённым)
Ломать голову. (думать над трудным вопросом)
Дело в шляпе. (всё хорошо)
Сколько душе угодно. (без ограничения)
Тут как тут. (вдруг появился)


Задание 4. «Кем или чем был

Цыплёнок – яйцом

Дуб – жёлудем

Рыба – икринкой

Яблоня – семечком

Лягушка – головастиком

Бабочка – гусеницей

Хлеб – мукой

Рубашка – тканью

Птица – птенцом

Дом – кирпичом

Рубашка – тканью

Ботинки - кожей


Выставление оценки за работу на станции в маршрутный лист.


V. Подведение итогов.

Что было интересного? Что показалось трудным?

Песня «Игра в слова». Вручение грамот. Приз - раскраски любимых сказочных героев.



10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!