СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД "Коррупция добро или зло?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- информировать обучающихся о явлении коррупции и противодействии ей;

- воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;

- выработать активную гражданскую позицию.

Задачи: 

Обучающие: сформировать у обучающихся представление о понятии «коррупция»; истории её возникновения;

Воспитательные: воспитать негативное отношение к данному явлению, позитивного отношения к нравственным нормам, повышение уровня  правового сознания детей;

Развивающие: развить у обучающихся, способности высказывать свое отношение к проблеме, делать выводы на основе полученных знаний.. 

Оборудование: толковый  словарь русского языка, словарь иностранных слов, большая Советская энциклопедия,  компьютер, телефоны  с выходом в Интернет.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Коррупция добро или зло?"»


КТД

«Коррупция добро или зло?»


«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,

значит вырастить угрозу для общества».

Теодор Рузвельт 

Цели:

- информировать обучающихся о явлении коррупции и противодействии ей;

- воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;

- выработать активную гражданскую позицию.

Задачи: 

Обучающие: сформировать у обучающихся представление о понятии «коррупция»; истории её возникновения;

Воспитательные: воспитать негативное отношение к данному явлению, позитивного отношения к нравственным нормам, повышение уровня  правового сознания детей;

Развивающие: развить у обучающихся, способности высказывать свое отношение к проблеме, делать выводы на основе полученных знаний.. 

Оборудование: толковый  словарь русского языка, словарь иностранных слов, большая Советская энциклопедия,  компьютер, телефоны  с выходом в Интернет,


1. Предварительная работа

Методика «Улыбнись»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения. Сегодня ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

(На доске картины изображающиеся проявления коррупции: взяточничество, продажность, вымогательство, корысть, личная выгода, подкуп, нарушение закона)

Учитель: Рассмотрев эти картины попробуйте предположить, о чём мы сегодня будем говорить?

Учитель: Свои идеи напишите на листочке, которые перед вами. (Дети пишут свои идеи, догадки…)

Учитель: А теперь кто-то один с каждого ряда читает ваши идеи, ответы. (Ответы детей)

(Дети читают, учитель подводит к правильной формулировке. Учитель озвучивает подходящий ответ)

Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о коррупции.

Учитель: Нам нужно будет теперь обсудить, как мы его проведем, в какой форме, где и с кем.

Учитель: Вы будете предлагать, а я буду фиксировать на доске ваши предложения.

(Выслушиваю и фиксирую мнения детей - одна половина доски – ФОРМА проведения, другая – НАЗВАНИЕ мероприятии)

Ответы детей: игра, викторина, тренинг, классный час, лекция, круглый стол(форма)

Учитель: Точно также придумываем название нашему мероприятию.

Ответы детей: коррупций нет, коррупция зло, что такое коррупция?, коррупция добро или зло (название мероприятии)

Учитель: А теперь проголосуем. Я называю, кто голосует «за», тот поднимает руку.

Учитель: Мы выслушали все мнения, теперь нужно выбрать одно из них, с помощью голосования

Учитель: Большинством голосов мероприятию проведем в форме классного часа под названием «Коррупция добро или зло?»

Учитель: Ребята, а где желаете провести классный час, как обычно у нас в кабинете или..?

Ответы детей: Можно провести в конференц зале, чтобы использовать интерактивную доску?

Учитель: Если все согласны, проведем в конференц зале.

Учитель: Ребята, для проведения классного часа я предлагаю вам к следующей встрече подготовиться:1 ряд- приносит информационные материалы, по теме;(сценки, сообщение)

2 ряд- наглядные пособия; (листовки, памятки, буклеты)

3 ряд – картинки по теме.

Учитель: Дорогие ребята! Я желаю вам творческого полета, много идей и пусть ваша фантазия будет вам лучшим помощником!


2. Коллективное планирование.

Учитель: Вот и настало время для просмотра ваших идей. У каждого ряда было свое задание (Дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные материалы от каждого ряда)

Учитель: Все ваши материалы были очень хорошо подготовлены, но мы выбираем по одному материалу от каждого ряда.

3. Подготовка КТД.

Каждый ученик старался, чтобы его сообщение было принятым, поэтому они обращались к учителю многократно. Учитель с удовольствием помогал каждому.

4. Проведение КТД.

Чтобы более подробно понять нашу сегодняшнюю тему предлагаю, послушать притчу, которая называется «Притча о Соломоне и двух матерях» (дети слушают запись)

Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.

Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки.

Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.

Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:

- Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.

Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:

- Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!

Другая же, напротив, согласилась с решением царя.

- Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она.

Тут же царь Соломон изрек:

- Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.

Учитель:: каков же смысл притчи? О чем она?

Ответы детей: В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Учитель: Сегодня как раз на классном часе мы с вами поговорим, о том, как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Вот поэтому мы затронули эту тему, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал и дети и взрослые– что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

Давайте вначале обратимся к словарю Ожегова и прочитаем определение, что такое коррупция.

Ученик: "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

Интерактивная лекция.

Учитель: В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

Давайте послушаем сообщение об истории возникновения коррупции.(выступление ученика)

Учитель: Все мы слышали о слове «коррупция», но не все знаем, что оно означает. Это, казалось бы, безобидное слово, но он носит огромный негативный смысл.

Коррупция во первых представляет собой взяточничество, которое допускают государственные должностные лица, у которых одна цель: получение любых незаконных выгод для себя и других.

Взяточничество- это один из видов коррупции. Какие ещё проявления коррупции вы сможете назвать? (взятка, вымогательство, растрата, подкуп)

Поиск путей по решению проблемы.

Учитель: Я хочу проверить, как вы разбираетесь в данной теме.

Вам нужно рассмотреть в группах ситуации ответьте на вопросы: о какой форме коррупции, идет речь и каковы, вредные последствия данного поступка.

Ситуации:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Иванов заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Иванова (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)

  2. Государственный служащий  Иванов, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями.  Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )

  3.  Родственникам  больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)

Учитель: Молодцы! Вы разобрались с ситуациями. И меня удовлетворили ваши ответы.

Разминка

Учитель: А теперь, я читаю ситуации, а вы одним словом даете ответ поступку.

Демонстрация сценок:

I ситуация (1 группа): Вы студент, на экзамене вас явно заваливают. Придя в очередной раз на экзамен студент предлагает деньги...

II ситуация (2 группа): В день Учителя вы дарите преподавателю цветы и коробку конфет.

III ситуация (3 группа): На кануне контрольной работы, вы дарите учителю билет на выступление его любимой группы..

Учитель: Все ли ситуации являются проявлением коррупции?  Делаем вывод в какой из ситуаций наблюдается факт коррупции. (В 1 случае, это взяточничество, в 3 случае, это подкуп. Это виды коррупции)

Решение проблемы (самостоятельная работа)

Учитель: Вы разобрались с понятием и видами коррупции. А как вести с ним борьбу? Вы – 13-14летние подростки, которые стоят перед выбором будущей профессии. Пройдет 7-8 лет, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать.  Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью… Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить?

Ответы учащихся:

Первая группа - Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в "ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество.

Вторая группа - Может быть, нам в первую очередь воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем? Согласитесь, если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Это наша вина, наша беда. Мы сами приучаем к деньгам, к разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы. Только потом ходим и жалуемся на них. Предлагаю не приучать их к деньгам.

Третья группа- В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда- то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс. По-моему, главной причиной коррупции является именно это. По-моему, надо сделать так, чтобы не было очередей, не было волокиты с документацией.

Учитель: Ликвидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша республика успешно развивалась, надо бороться с коррупцией. Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо формировать этику граждан.

5. Коллективный анализ.


Учитель: Давайте, теперь подведем итог классного часа. Для этого предлагаю ответить на несколько вопросов.

Методика «Мозговая атака»

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам создать паспорт коррупции (раздаются заготовки)

Паспорт

Имя-…

Создатель-…

Прописка-…

Внешний вид-…

Где встречается-…

Личные качества-…

Как выглядит-…

Учитель: Как вы думаете, наш классный час важен был для вас, эта тема сегодня актуальна?

Ответы детей: Да, конечно. Тема коррупции актуально в наше время.

Учитель: Стоит ли тему коррупции дальше развивать, говорить об этом?

Ответы детей: Нужно. Потому что с этой проблемой взрослые часто сталкиваются, и нам - молодым сегодня уже надо над этим злом бороться!

Учитель: Всё о чём мы говорили реально, если каждый будет выполнять эти не сложные правила, тогда ситуация в стране изменится. Вы будущее нашей страны и от вашего поведения зависит, искоренится, ли данная проблема или будет процветать! Поэтому, мы должны помнить обо всех видах коррупции, чтобы честь и репутация нашей страны осталась незапятнанной.

Учитель: А для того, чтобы помнить о видах коррупции, я раздам вам памятки, которые подготовили вместе.

6. Ближайшее последствие.

И так, наш классный час подошел к завершению. В своём возрасте, вы сейчас мало, что можете изменить. Но, став взрослыми, за вами остаётся право выбора: быть честными людьми или оступиться. Чтобы этого не случилось, постарайтесь сегодня запомнить нашу беседу, чтобы не оступиться в будущем!

Спасибо всем за плодотворную работу. Надеюсь, вы всегда будете помнить об этом классном часе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!