СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД. Концерт, посвящённый Дню защитника Отечества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий коллективного творческого дела  в рамках духовно-нравственного воспитания. Концерт, посвящённый Дню защитника Отечества, для погранотряда. Концерт подготовили и провели ученики 5-В класса.

Просмотр содержимого документа
«КТД. Концерт, посвящённый Дню защитника Отечества.»

Оформление сценария КТД

Классный руководитель

Гошева Т.Н.

КЛАСС

5-В

Направление

Духовно-нравственное

ТЕМА КТД

Концерт для пограничников, посвящённый Дню защитника отечества.

ТИП

Концерт

ЦЕЛЬ, задачи

Развивающая:

Развитие творчества, инициативы и самостоятельности школьников

Воспитывающая:

Воспитание основополагающих принципов нравственности на основе патриотических традиций России, становления и развития ответственного, инициативного гражданина России.

Задачи:

  1. Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)

  2. Формирование основ морали (добро и зло)

  3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  4. формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

  5. Формирование способностей воспитывающего влияния на других людей;

  6. Формирование мотивации детей на добрые поступки.


ФОРМЫ

Индивидуальная, групповая, коллективная

ТЕХНОЛОГИЯ

КТД

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Приём создания микрогрупп. Дети могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных

микрогруппах. И это очень важно. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения.

«Мозговой штурм». 

«Аукцион идей»

Анкета мнений и предложений

Детская импровизация – высшее достижение КТД


Знания, умения и способы действий, на которые опирается КТД

  1. Я опираюсь на этот постулат: «Каждый человек — ценность. Это надо доказать ему и всем, кто его окружает».

  2. КТД дают возможность ученику –

-реализовать свои способности;

-расширять знания об окружающем мире;

-расширить навыки проектирования;

-проявлять организаторские умения;

-закреплять коммуникативные навыки;

-закрепить способности школьников к рефлексии (анализу).

Планируемый

воспитательный

результат

Ожидаемый результат:

1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.
2 Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках. М.Горький отмечал: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

4. Воспитать трудолюбия, творческое отношение к учению, труду, жизни.

5. Воспитать ценностного отношения к прекрасному, сформировать представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


Способ и формат оценивания результатов работы

Индивидуальная оценка участия в организации дела.

Оценка личностного участия, то есть развития своего потенциала.




ХОД КТД:

Этапы КТД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап.

Предварительная работа




2 этап

Коллективное планирование

Организовать разговор на тему, что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором?

Б) Направляет энергию детей в нужное русло.

Затем выбирается совет КТД.






Предлагают свои варианты ответов на поставленные учителем вопросы.



Заслушивают и обсуждают все варианты КТД. Один из вариантов (концерт для пограничников, посвящённый Дню защитника Отечества) отбирается для осуществления.

3 этап. Коллективная подготовка

Руководит работой Совета КТД. Договаривается и приглашает гостей.

Помогает организовать репетиционный период.

Совет дела, опираясь на предложения, разрабатывает избранный вариант, распределяет поручения между учащимися, а затем руководит выполнением задуманного.

4 этап. Проведение дела.

ПриложениеА. (Сценарий концерта и фотоотчёт)

Помогает в приготовлении перед началом КТД, самом проведении дела и его завершении

Выступление каждого участника КТД.

5 этап. Коллективный анализ.

Организовывает анализ проведения КТД.

Каждый член коллектива высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

6 этап. Ближайшее последствие.

Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом классном часе в рамках работы над КТД.

  1. Экскурсия к Вечному огню – возложить цветы.
    Экскурсия в музей погранотряда г. Советска.

  2. Предложить родителям и детям совместно сходить на митинг в честь 72-летия Победы.
    Продолжить работу в том же направлении (духовно-нравственное воспитание).

  3. Предложить новое КТД: «Заочные экскурсии по России».

  4. Напечатать в газете лицея о данном КТД.

  5. Продолжить ведение фотоальбома по КТД.























Приложение А.

Концерт для пограничников, посвящённый Дню защитника Отечества.

Сценарий

  1. Концерт начинается с презентации работы уч-ся «Подвиг пограничников бессмертен». ( Презентация и музыка показываются на экране, гости в это время рассаживаются)

  2. Концерт. Перед началом праздника звучит «Песня о Советской Армии» (Непобедимая и легендарная….) (приложение 1)

Под музыку выходят ведущие Слайд 1 (23 февраля)

Ученик ( Латыш Марк)

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка...
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!


Ведущий 1. Дорогие друзья, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на концерте, посвящённом Дню защитника Отечества!

  1. Стихотворение-шутка. Читает Макшанов Иван

Чтец 1.

Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой:
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.

Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой:
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.




Ведущий 2. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его заложено благородное стремление защищать Родину.





Ученик (Баранаускас Марьян)

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту — и наш народ
Гордится армией по праву.



Ведущий 1. 2) Песня «Дети Земли»

Исполняет вокальная группа 5-В класса

(Лисица Дарья, Пронина Анастасия, Кислова Снежана,

Мануйлова Надежда)

Звучит музыка песни «С чего начинается Родина»

(приложение 2) Слайд 2

Ведущий 2. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берет свое начало.

  1. Стихотворение читает Конюхова Анна.

( на фоне музыки песни «С чего начинается Родина»).

Что значит Родина моя? –
Ты спросишь, я отвечу:
– Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это родина моя,
Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Россия – Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!

Ведущий 1. День Защитника отечества – это праздник тех, кто служил, кто служит и ещё будет служить.

  1. Стихотворение читает Мелкумов Артур.

Не послужишь-не узнаешь

Что такое марш-бросок.

Двадцать верст не отдыхаешь

Да еще бежишь часок.


Не послужишь-не узнаешь

Чем силен солдатский строй.

Как команду выполняешь:

«Тверже ногу! Рота, стой!»


Не послужишь-не узнаешь

Кто товарищ верный твой.

С кем на равных разделяешь

Трудность службы боевой.


Не послужишь-не узнаешь

Силу песни строевой.

В ногу с песней так шагаешь

Дым идет по мостовой.

Ведущий 2. Дорогие гости, пришло время пригласить танцоров на нашу сцену. 5) Выступает танцевальный коллектив «Славяночка» .

Танец-сказка.

Ведущий 1 . Наши ребята занимаются спортом. Сегодня мы продемонстрируем наши успехи. Выступление Каратэ-группы в составе Латыш Марк и Кислова Снежана.

Ученик (Домейкис Елена)

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Наши артисты хотят подарить вам свои выступления.

7). Конюхова Анна. Восточный танец.

Ученик (Нежмаков Владимир)

По секрету старший брат 
Мне сказать решил: 
"В прошлом папа наш — солдат, 
Родине служил, 
Просыпался за заре, 
Чистил автомат, 
Чтобы был на всей земле 
Мир для всех ребят." 
Я почти не удивлён, 
Я подозревал 
И давно считал, что он — 
Бывший генерал. 
Двадцать третьего решил, 
Ровно в шесть утра, 
Прокричу от всей души 
Громкое УРА! 

8). Перерва Дарья дарит вам свою любимую песню «Весёлое настроение».

Ученик (Запрегаев Сергей).

У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, — 
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.

9). Краснякова Мария с музыкальной композицией « Весенние воды»

10) На сцене танцевальный ансамбль «Славяночка» с танцем «Пираты».

11) Литературная композиция (Покальнишкис Максим, Савин Максим, Плисов Денис, Мурачковский Иван, Василевский Даниил, Чекмарёв Дима, Родин Руслан)

Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать!

У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

Я пошёл бы в капитаны:

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа

–Быть солдатом не земле.

Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести

И не знать ни войн, ни бед,

Только мир и солнца свет!

Девочка (Классен Лиза)

Верим, что в армию

Все вы пойдете.

Служить будет кто-то

В пехоте, на флоте.

Станет десантником, или танкистом,

Умелым наводчиком-артиллеристом,

На самолетах новейших летать,

Кто-то -границу страны охранять.

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!



Песня «Журавли» только музыка, звучит тихо (приложение 3) Слайды 3-9.

Ведущий 1.

Не знал мудрый Расул Гамзатов, что его стихотворение станет гимном не только в память о павших в Великой Отечественной войне наших дедах и отцах, но и своеобразным гимном памяти для их внуков, погибших в «горячих точках» российской земли.

12) Звучит стихотворение Н. Некрасова «Внимая ужасам войны». ( Афанасьева Софья)

Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя…
Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где – то есть душа одна –
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слёзы –
То слёзы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей…

Ведущий2:

Давайте и мы почтим минутой молчания тех, кто не вернулся с войны. Минута молчания. ( Зажигается свеча. Звучит музыка « Аве, Мария».)



Ведущий 1.

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

11) Песня «Группа крови», «Стук» в исполнении Латыша Марка.

Ведущая 2.

В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем вам крепкого счастья,

Великой России сыны!

Ведушая 1.

Дорогие наши мужчины и мальчики!

Сегодня в преддверии празднования Дня Защитника Отечества разрешите произнести еще одно пожелание, последнее и самое главное -пусть небо над нашей головой всегда будет мирным!

Спасибо за внимание!

С праздником Вас, дорогие друзья!

До новых встреч!

(Выходят все участники концерта и последнюю строчку говорят все вместе)

Список используемой литературы

  1. Агеев В. С., «Межгрупповое воздействие: Социально – психологические проблемы», Москва, МГУ, 1989 г.

  2. Андреева Г. М., «Социальная психология», Москва, Аспект пресс, 1998г.

  3. Добрович А. Б., «Воспитатель о психологии и психологии общения», Просвещение, 1987 г.

  4. Иванов И. П., «Методика коммунарского воспитания», Москва, 1990 г.

  5. Лихачев Б. Т., «Педагогика», Курс лекций, Москва,1992 г.

  6. Макаревич В. Н., «Групповая работа как метод конструктивной социологии» Социальные исследования, № 10, 1993 г.

  7. Павлова М.П., «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа», 1972 г.

  8. Петровский А. В., «Психологическая теория коллектива», Педагогика, 1979 г.

  9. Рожкова М. И., «Классному руководителю», Москва, ВЛАДОС, 1999 г.

  10. Уманский Л. П., «Психология организаторской деятельности», Москва, Просвещение, 1980 г.

  11. Щуркова Н. Е., «Практикум по педагогической психологии», Москва, Педагогическое общество, 1998 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!