Раздел | Раздел VII. Мир един: глобализация |
ФИО педагога | Г.Мейрбекова |
Дата: | 1.03.2022 г. |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | «Прекрасная должность – быть на Земле человеком!» |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г.9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; Ч.9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях; |
Цели урока | приобщение учащихся к духовным ценностям через систему уроков, построенных на основе произведений писателя. |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
I. Организационный момент. 5 минут | I. Организационный момент. Урок начинается просмотром видеоиллюстраций к «Временам года». Слово учителя: Вы посмотрели замечательные иллюстрации к «Временам года», популярнейшему уже много веков шедевру итальянского композитора Антонио Вивальди. И это не случайно. Сегодня наш урок будет посвящен творчеству М.Горького, его циклу рассказов «Сказки об Италии» 3.Опрос д/з . learningapps Викторина для повторения «Найдите соответствие» | Читают д/з Отвечают на вопросы | Дескрипторы: Составляют аннотацияю Соотносят характеристики героев | Презентация https://learningapps.org/display?v=pzfhy6wca22 |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. 5 минут | II. Актуализация знаний. Одна из героинь Горького говорит: «Когда человек любит подвиги, он всегда сумеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли, всегда найдется место подвигу». К концу урока мы постараемся ответить на вопрос,какой же подвиг, на наш взгяд, совершил М.Горький? Сегодня мы проведем очередной урок на тему «Прекрасная должность – быть на Земле человеком!» по циклу “Сказки об Италии”» М. Горького Расшифруйте ,пожалуйста, код на доске и прочитайте эпиграф сегодняшнего урока. «Вот, синьоры,кое-что о людях,- это вкусно, не правда ли?» «Сказки об Италии» М.Горький. Мы с вами сегодня познакомимся с 7 сказкой из цикла «Сказки об Италии». Мы заранее класс поделили на 2 группы, будем работать в группах. | Расшифровывают эпиграф к уроку,читают | Прогнозируют содержание произведения | |
III. Изучение нового материала 10 минут | Изучение нового материала Задание 1. Изучающее чтение. (Каждая группа работает с определенным отрывком из «сказки»; идет обсуждение в группе с последующим выступлением). (Учащиеся приходят к выводу, что проблема воскресения человеческой души, а именно таких качеств души человека, человеколюбие, доброта, трудолюбие, чувство собственного достоинства, раскрывается в каждой сказке). «Работа с текстом» Заполнение таблицы Определите и выпишите предложение,выражающее осн.мысль в каждом абзаце; Назовите всех героев рассказа; Выпишите слова,предложения, характеризующие героя /героев/ рассказа; Определите авторскую позицию, докажите примерами из текста | (Г)Деление на группы. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся работают с текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания. | анализировать содержание художественного произведения, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; определяют | Текст сказки Таблица |
IV. Освоение изученного материала. Развитие речи. Речевой тренинг 7 минут | Освоение изученного материала. 1.Определите типы СП Упр. 18. Ознакомьтесь с тезисом-высказыванием писателя М.М. Коцюбинского о «Сказках об Италии»: «Сколько там любви к человеку, сколько знания его души и понимания природы. Чудесная, солнечная книга!» Обоснуйте данный тезис примерами из прочитанного рассказа М. Горького. | Отвечают на вопросы | Определяют тип СП, применяют знаки препинания в СП создают высказывание рассуждение, убеждение | Презентация |
Закрепление изученного материала 10 минут 5 минут | Закрепление изученного материала Составьте небольшое сообщение для одноклассников, используя ПОПС формулу: Позиция: Подвигом, который совершил Горький.. Обоснование: Примеры Следовательно: Тест «Сложное предложение» https://quizizz.com/admin/quiz/6208fa69d74aa3001e65b4e4/test-slozhnoe-predlozhenie Оцените результаты своей работы, озвучивание баллов.Комментирование. | Составляют сообщение Отвечают на вопросы | Создают высказывание рассуждение, убеждение, учитывая целевую аудиторию Определяют типы СП | https://quizizz.com/admin/quiz/6208fa69d74aa3001e65b4e4/test-slozhnoe-predlozhenie |
Рефлексия 2 минута | Стратегия «Пликерс». Урок мне понравился Есть неясности Остались некоторые вопросы Я ничего не понял | | | Стратегия «Пликерс». |
Домашнее задание 1 минута | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Напишите эссе на тему «Почему М.Горький выбрал ко всем сказкам эпиграф слова Г. Х. Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь»? | | | «Сказки об Италии» |