СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП урока русского языка и литературы для 9 класса на тему" Прекрасная должность быт на Земле Человеком!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП урока русского языка и литературы для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«КСП урока русского языка и литературы для 9 класса на тему" Прекрасная должность быт на Земле Человеком!"»



Раздел

Раздел VII. Мир един: глобализация

ФИО педагога

Г.Мейрбекова

Дата:

1.03.2022 г.

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Прекрасная должность – быть на Земле человеком!»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

Г.9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

Ч.9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях;

Цели урока

приобщение учащихся к духовным ценностям через систему уроков, построенных на основе произведений писателя.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

I. Организационный момент.

5 минут

I. Организационный момент.

Урок начинается просмотром видеоиллюстраций к «Временам года».

Слово учителя: Вы посмотрели замечательные иллюстрации к «Временам года», популярнейшему уже много веков шедевру итальянского композитора Антонио Вивальди. И это не случайно. Сегодня наш урок будет посвящен творчеству М.Горького, его циклу рассказов «Сказки об Италии»

3.Опрос д/з .

learningapps Викторина для повторения «Найдите соответствие»






Читают д/з


Отвечают на вопросы






Дескрипторы:

Составляют аннотацияю

Соотносят характеристики героев


Презентация






https://learningapps.org/display?v=pzfhy6wca22


II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

5 минут



II. Актуализация знаний. Одна из героинь Горького говорит: «Когда человек любит подвиги, он всегда сумеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли, всегда найдется место подвигу».

К концу урока мы постараемся ответить на вопрос,какой же подвиг, на наш взгяд, совершил М.Горький?

Сегодня мы проведем очередной урок на тему «Прекрасная должность – быть на Земле человеком!» по циклу “Сказки об Италии”» М. Горького

Расшифруйте ,пожалуйста, код на доске и прочитайте эпиграф сегодняшнего урока.

«Вот, синьоры,кое-что о людях,- это вкусно, не правда ли?» «Сказки об Италии» М.Горький.

Мы с вами сегодня познакомимся с 7 сказкой из цикла «Сказки об Италии». Мы заранее класс поделили на 2 группы, будем работать в группах.

Расшифровывают эпиграф к уроку,читают

Прогнозируют содержание произведения


III. Изучение нового материала

10 минут


Изучение нового материала

Задание 1. Изучающее чтение.

(Каждая группа работает с определенным отрывком из «сказки»; идет обсуждение в группе с последующим выступлением).

(Учащиеся приходят к выводу, что проблема воскресения человеческой души, а именно таких качеств души человека, человеколюбие, доброта, трудолюбие, чувство собственного достоинства, раскрывается в каждой сказке).

«Работа с текстом»

Заполнение таблицы

  • Определите и выпишите предложение,выражающее осн.мысль в каждом абзаце;

  • Назовите всех героев рассказа;

  • Выпишите слова,предложения, характеризующие героя /героев/ рассказа;

Определите авторскую позицию, докажите примерами из текста

(Г)Деление на группы.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся работают с текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания.


анализировать содержание художественного произведения, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

определяют

Текст сказки





Таблица

IV. Освоение изученного материала.

Развитие речи. Речевой тренинг

7 минут


  1. Освоение изученного материала.

1.Определите типы СП

Упр. 18. Ознакомьтесь с тезисом-высказыванием писателя М.М. Коцюбинского о «Сказках об Италии»: «Сколько там любви к человеку, сколько знания его души и понимания природы. Чудесная, солнечная книга!» Обоснуйте данный тезис примерами из прочитанного рассказа М. Горького.


Отвечают на вопросы

Определяют тип СП, применяют знаки препинания в СП


создают высказывание рассуждение, убеждение

Презентация

  1. Закрепление изученного материала

  2. 10 минут








5 минут

  1. Закрепление изученного материала

Составьте небольшое сообщение для одноклассников, используя ПОПС формулу:

Позиция: Подвигом, который совершил Горький..

Обоснование:

Примеры

Следовательно:

Тест «Сложное предложение»

https://quizizz.com/admin/quiz/6208fa69d74aa3001e65b4e4/test-slozhnoe-predlozhenie

Оцените результаты своей работы, озвучивание баллов.Комментирование.



Составляют сообщение






Отвечают на вопросы

Создают высказывание рассуждение, убеждение, учитывая целевую аудиторию



Определяют типы СП







https://quizizz.com/admin/quiz/6208fa69d74aa3001e65b4e4/test-slozhnoe-predlozhenie



Рефлексия

2 минута

Стратегия «Пликерс».

Урок мне понравился

Есть неясности

Остались некоторые вопросы

Я ничего не понял



Стратегия «Пликерс».


Домашнее задание

1 минута

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС»

Напишите эссе на тему «Почему М.Горький выбрал ко всем сказкам эпиграф слова Г. Х. Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь»?




«Сказки об Италии»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!