Результат обучения для ученика А:
|
Знают, что такое простое и сложное предложение, умеют объяснить разницу между ними. Классифицируют СП, поясняя различия. Составляют их схемы. Могут выполнять синтаксический разбор простого и СП разных видов. Отвечают на закрытые вопросы, комментируют ответы других, оценивают, поясняя свою оценку.
|
Основные ключевые идеи:
|
Простое и сложное предложение. Порядок синтаксический разбора СП. Сложность синтаксического разбора предложения состоит, главным образом, в том, что для его успешного выполнения необходимо на «отлично» владеть всем материалом по теме. Разбор усложняется, если его объектом становится сложное предложение, например, с разными видами связи, т.к. детальной характеристики требует не только вся конструкция в целом, но и каждый его элемент в отдельности. Групповая работа. КМ. ОдО.
|
Вводная часть
1.Организационный момент
2.Разминка. Тренинг «Я беру с собой на урок…»
3. Поэтическая минутка.
Деление на группы.
Презентация работает как фоновая иллюстрация ко всем этапам урока.
Повторение изученного по теме Предложение.
1.Паутина.
2.Приём Верю –не верю
Подготовка к восприятию темы урока
Приём Карусель
|
Учитель настраивает ребят на работу, по итогам которой каждая группа учащихся получит оценку в зависимости от количества набранных баллов, которые будут выставляться на листе «Мудрая сова» с помощью балльной системы.
Надеюсь, вы все сегодня в хорошем настроении. Чтобы настроиться на работу проведём разминку «Я беру с собой на урок…»
Ребята, наш урок проходит в рамках декады русского зыка и литературы, посвящённой 120- летию со дня рождения замечательного русского поэта С.Есенина. На уроке я использовала строки из стихотворений поэта.
И начнём мы также со стихотворения С.Есенина, которое прозвучит в исполнении ученика.
Вы прослушали стихотворение. Что вы можете сказать о нём?
Напишите эссе -4-5 предложений с использованием сложных предложений разных видов.
Приём Авторский стул.(Чтение работы)
Приём «Стикеры разных цветов». Каждый цвет обозначает термин, который учащиеся, выбравшие тот или иной цвет и собравшись в команду, должны угадать.
Зелёный: Как называется раздел науки о языке, изучающий словосочет и предлож?
Жёлтый: Как называется раздел науки о языке, изучающий постановку знаков препинания?
Красный: основная единица речи?
Оранжевый: Какой знак препинания пропущен в предложении из стих. Есенина
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Группы получают перепутанные ответы на вопросы. Надо определить правильно, соединив стрелками.
Даны термины и их
Оценивание ответов команд.
Каждой команде даётся утверждение. Необходимо определить, верное оно или нет
Мозговой штурм
Предлагается записать всё, что ученики знают или предполагают по теме урока.
Командам необходимо сделать синт. разбор простого предложения. Затем переходит по кругу на место других команд для проверки и оценивания их работы.
Оценивание Мудрая сова.
|
Обучающиеся слушают вступительное слово учителя
Ученики выходят в центр, становятся в круг, передавая мяч, говорят: Я иду на урок и беру с собой …( хорошее настроение, дневник, тетрадь, знания, трудолюбие, успех)
Ученик рассказывает стихотворение «Собаке Качалова»
Остальные внимательно слушают.
2-3 минуты пишут эссе, затем 2-3 желающих зачитываю.
Учащиеся выбирают стикер, собираются в группы и отвечают на вопрос.
Работают с таблицами,
определяя верный ответ.
Обсуждают в команде и отвечают.
Запись в тетрадь темы урока и осмысление.
Работа в группе
|
Новая тема.
Приём Постер
Закрепление.
Выводы по уроку.
|
Ученики знакомятся с алгоритмом выполнения синт. разбора СП (презентация),запоминают, затем на
на постере должны восстановить порядок выполнения синт. разбора СП.
Выступление команд. Оценивание. Мудрая сова.
Синт. разбор СП.
Самопроверка (по презентации)
Самооценивание.
Письмо по Кругу
Каждая команда записывает по одному предложению о том, что узнали в течение данного урока, вторая команда также записывает предложение ,не повторяя первую, и т.д.
|
Составляют постер.
Выполняют синт. разбор СП
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Записывают, что нового узнали на уроке.
|
Рефлексия ученическая и учительская
|
Приём Дерево познания.
Я желаю успехов , любите поэзию, читайте стихи С.Есенина. Красивые, трогательные стихи передают красоту окружающего нас мира.
|
Учащиеся записывают на стикерах в виде яблока то , что интересного было на уроке, на стикерах в виде листочков –вопросы по уроку.
|