СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Русская литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП Русская литература»

Краткосрочный план

Раздел

Фольклорные элементы в литературе

ФИО педагога

Худанова М.С.

Дата

30.03.2023

Класс 5 «А,В,Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Герои поэмы «Руслан и людмила»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя.

Цели урока

выделяют в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя; анализируют эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; характеризуют героев при поддержке учителя.

Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия обучающихся

Действия обучающихся с ООП

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Определение учебных результатов.

Ты сможешь познакомиться с реальными и вымышленными героями поэмы; ответишь на вопросы, прочитав текст; поработаешь со словесным конструктором, а также потренируешься в выразительном чтении отрывка поэмы и попробуешь заполнить двухчастный дневник.

2. Психологический настрой

«Все в твоих руках»

Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»

Учитель: О чем повествует эта притча?

Какой тайный смысл она несет?

Как она поможет нам сегодня справиться с заданиями на уроке?

Проверка Домашнего задания.

Чтение наизусть пролога.




Приветствуют учителя;



Знакомятся с темой и целями урока;








Слушают притчу;

Настраиваются на урок

ФО «Словесная поддержка учителя»

Учебник

Тетрадь


Середина урока

3. Формирование читательской грамотности

Задание: прочитать начало поэмы на странице 103-104

Ответь на вопросы к тексту.

  1. Где и с кем пирует князь Владимир?

  2. Что они отмечают, празднуют?

  3. Что заставляет шумный зал смолкнуть?

  4. Что воспевает Баян?

  5. Какой эпитет подбирает автор к невесте Руслана?

Дескрипторы:

-дает развернутые ответы на вопросы по содержанию текста;

- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения;

-демонстрирует понимание прочитанного пролога.

-дает развернутые ответы на вопросы по содержанию текста;

- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения;

-демонстрирует понимание прочитанного пролога.


ФО «Комментарии учащихся»




И., П. Прием «Восстанови цепочку»

Задание: В некоторых строках из пролога пропущены слова, в других – перепутаны местами выражения, в третьих – нет концовки. Восстанови и запиши строки верно.

Дескрипторы:

-находит ошибки в строчках из пролога;

-восстанавливает авторский текст.

-находит ошибки в строчках из пролога;

-восстанавливает авторский текст.


ФО «Сигналы рукой»



Совершенствование коммуникативной компетенции

И. Прием «Проба пера»

Задание: Попробуй написать свой вариант пролога в прозе, заменив все прилагательные в тексте на синонимы.

Дескрипторы:

-находит прилагательные в тексте;

-заменяет прилагательные на синонимы;

-соблюдает орфографические нормы.

-находит прилагательные в тексте;

-заменяет прилагательные на синонимы;

-соблюдает орфографические нормы.


ФО «Авторский стул»




И. Прием «Творческая мастерская»

1. Подумай, о чём мог петь вещий Баян на свадьбе?

2. Кого он прославлял? Что предсказывал?

3. Составь свой вариант его песни, используя былинный стих.

-отвечает на вопрос, исходя из содержания стихотворения;

-составляеь свой вариант песни Баяна.


ФО «Свободный микрофон»



«Словесный конструктор»

К незнакомым словам подбери правильное толкование.

1

Венец

А

Слуга, подающий напитки

2

Пировать

Б

Большое помещение для приёма гостей

3

Гридница

В

Брачный венок

4

Глас

Г

Праздновать, отмечать

5

Чашник

Д

Голос


-подбирают правильное толкование к незнакомым словам

ФО «Словесная поддержка учителя»

Учебник

Конец урока

5. Итог урока. Возвращение к целям урока.

Самооценивание.

Выставите себе оценки за урок, определите, как вам на уроке помогло выражение «Все в твоих руках»


6. Домашнее задание.

Страница 106 «Критическое мышление».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!