Раздел | Фольклорные элементы в литературе |
ФИО педагога | Худанова М.С. |
Дата | 30.03.2023 |
Класс 5 «А,В,Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Герои поэмы «Руслан и людмила» |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя; 5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя. |
Цели урока | выделяют в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя; анализируют эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; характеризуют героев при поддержке учителя. |
Ход урока | |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия обучающихся | Действия обучающихся с ООП | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на трех языках. Определение учебных результатов. Ты сможешь познакомиться с реальными и вымышленными героями поэмы; ответишь на вопросы, прочитав текст; поработаешь со словесным конструктором, а также потренируешься в выразительном чтении отрывка поэмы и попробуешь заполнить двухчастный дневник. 2. Психологический настрой «Все в твоих руках» Притча «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках» Учитель: О чем повествует эта притча? Какой тайный смысл она несет? Как она поможет нам сегодня справиться с заданиями на уроке? Проверка Домашнего задания. Чтение наизусть пролога. | Приветствуют учителя; Знакомятся с темой и целями урока; Слушают притчу; Настраиваются на урок | ФО «Словесная поддержка учителя» | Учебник Тетрадь |
Середина урока | 3. Формирование читательской грамотности Задание: прочитать начало поэмы на странице 103-104 Ответь на вопросы к тексту. Где и с кем пирует князь Владимир? Что они отмечают, празднуют? Что заставляет шумный зал смолкнуть? Что воспевает Баян? Какой эпитет подбирает автор к невесте Руслана? Дескрипторы: -дает развернутые ответы на вопросы по содержанию текста; - приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения; -демонстрирует понимание прочитанного пролога. | -дает развернутые ответы на вопросы по содержанию текста; - приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения; -демонстрирует понимание прочитанного пролога. | ФО «Комментарии учащихся» | |
| И., П. Прием «Восстанови цепочку» Задание: В некоторых строках из пролога пропущены слова, в других – перепутаны местами выражения, в третьих – нет концовки. Восстанови и запиши строки верно. Дескрипторы: -находит ошибки в строчках из пролога; -восстанавливает авторский текст. | -находит ошибки в строчках из пролога; -восстанавливает авторский текст. | ФО «Сигналы рукой» | |
| Совершенствование коммуникативной компетенции И. Прием «Проба пера» Задание: Попробуй написать свой вариант пролога в прозе, заменив все прилагательные в тексте на синонимы. Дескрипторы: -находит прилагательные в тексте; -заменяет прилагательные на синонимы; -соблюдает орфографические нормы. | -находит прилагательные в тексте; -заменяет прилагательные на синонимы; -соблюдает орфографические нормы. | ФО «Авторский стул» | |
| И. Прием «Творческая мастерская» 1. Подумай, о чём мог петь вещий Баян на свадьбе? 2. Кого он прославлял? Что предсказывал? 3. Составь свой вариант его песни, используя былинный стих. | -отвечает на вопрос, исходя из содержания стихотворения; -составляеь свой вариант песни Баяна. | ФО «Свободный микрофон» | |
| «Словесный конструктор» К незнакомым словам подбери правильное толкование. 1 | Венец | А | Слуга, подающий напитки | 2 | Пировать | Б | Большое помещение для приёма гостей | 3 | Гридница | В | Брачный венок | 4 | Глас | Г | Праздновать, отмечать | 5 | Чашник | Д | Голос | | -подбирают правильное толкование к незнакомым словам | ФО «Словесная поддержка учителя» | Учебник |
Конец урока | 5. Итог урока. Возвращение к целям урока. Самооценивание. Выставите себе оценки за урок, определите, как вам на уроке помогло выражение «Все в твоих руках» 6. Домашнее задание. Страница 106 «Критическое мышление». | | | |