СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП русская литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП русская литература»

Краткосрочный план

Раздел

Мифы народов мира

ФИО педагога


Дата


Класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

Цели урока

Обучающиеся понимает термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; имеет общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; участвует в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев.

Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урок

1. Орг. момент.

Г Деление на 4 группы при помощи стратегии «Собери картинку».

Учениики выбирают части разрезанных картинок. На кртинках иображены Артемида и Актеон в исполнении различных художиков (каринки подписаны). Ученики собирают целую картинку и рассаживаются в группы в соответствие с картикой.

2. Этап вызова.

Ответы нв вопросы учителя.

К 1. Вы сейчас собирали картинки. Чье изображение вы получили?

2. О ком пойдет речь на уроке? (Ответ. Действительно, речь пойдет о богине Артемиде, а также о человеке по имени Актеон, а миф называется «Миф об Актеоне»).

3. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним понятием..

Задаине. Собирите рассыпавшееся определение.

Стратегия. «Собери определение»

Г Раздать в группы разрезанное определение понятия «пейзаж»

«Пейзаж – это изображение в литературном произведении картин природы; образ природы в художественной литературе».

(Ученики собирают опредение и проверяют правильность выполнения по слайду, выведенному на экран)

Какое понятие еще мы изучим сегодня?

Итак, давайте сформулируем тему и цели урока.





Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Отвечают на вопросы
















Словесная поддержка учителя.


Учебник


3. Осмысление.

Статегия «Перед чтением. Во время чтения. После чтения»

Перед чтением

Задание 1. Познакомьтесь с презентацией об Артемиде и Актионе.

Презентация об Артемиде.

К Вопросы классу:

1. Что узнали об Артемиде?

2. Какую особенность этой богини отобразили все художники?

3. Кто такой Актеон?

К Задание 2. Теперь познакомимся с новыми для вас словами.

На слайде

Грот – форма рельефа, неглубокая пещера со сводчатым потолком и широким входом, либо расширение пещеры после узкого прохода.

Долина –  ровное пространство вдоль речного русла; удлиненная впадина между гор или в холмистой местности. Речная долина. Горная долина. 

Ущелье – глубокая горная долина с отвесными неприступными склонами. Ущелье образуется, когда река промывает щель в горном массиве.

И Во время чтения

Прочитайте в учебнике «Миф об Актеоне».

Стратегия «Чтение с пометами»

1. Подчеркните в тексте одной чертой слова и выражения, характеризующие Артемиду.

2. Подчеркните в тексте волнистой линией слова и выражения, характеризующие Актеона.

3. Выделите пезажные зарисовки.

Г После чтения

Стратегия «Роль на стене»

Задание 1 для 1 и 2 группы.

Дайте характеристику Артемиде по плану.

(Внутри человечка записывают характеристики по плану)

  1. Описание внешности героя.

  2. Поведене, поступки героя.

  3. Чувства, переживания, мысли героя.

  4. Отношение героя к другим персонажам.

Задание 2. В характеристику включите ответ на задание 2.

Стратегия «Проблемный вопрос»

Попробуйте оценить поступок Артемиды, описанный в мифе. При ответе используй речевые формулы «Я уверен, что...», «Мне кажется, что...», «Я не сомневаюсь, что...»


Задание 1 для 3 и 4 группы. Дайте характеристику Актеону по плану.

(Внутри человечка записывают характеристики по плану)

  1. Описание внешности героя.

  2. Поведене, поступки героя.

  3. Чувства, переживания, мысли героя.

  4. Отношение гороя к другим персонажам.

Задание 2. В характеристиику включите ответ на задание 2.

Стратегия «Проблемный вопрос»

Как вы думаете, если бы Актеон сразу не потерял дар речи, смог бы он объяснить Артемиде свое нахождение в ее владениях? Что он мог сказать в свое оправдание?


Г Представление своих работ группам

Взаимооценивание групп по стратегии «Торговая палатка» (критериями оценивания являются пункты плана характеристики).


Слово учителя. (Итог работы групп)

Миф серьезен. Он пытается решить глубокие вопросы. Люди, создавшие мифы, знали, что в природе и характере человека есть разрушительные темные стихии. Поэтому, нужны законы, устанавливающие разумный порядок в мире. Этим законам должны подчиняться и боги, и люди. В мифе нет осуждения поведения Артемиды. Считалось, что поведение богов и богинь не может быть иным, оно предопределено их происхождением. Такова воля людей, создавших мифы.


Г 2. Все группы. Каждой группе выдаются листы А3 с таблицей и дескрипторами.

Задание 1. Заполните таблицу эпитетами из текста,. относящимися к пейзажу и героям мифа:


Пейзаж

Артемида

Актеон-человек

Актеон-олень






Задание 2. Ответьте на вопрос: Зачем нужны пейзажные зарисовки в тексте? Как они связаны с героями?


КО Оценивание «По карусели» с опрой на дескрипторы.



Критерии


Дескрипторы


1

2

3

Находит и выписывают эпитеты, относящиеся к пейзажу и героям мифа.

1

Находит пейзажные зарисовки (2 зарисовки)

2 б




2

Находит эпитеты, описывающие Артемиду

1 б




3

Находит эпитеты, описывающие Актеона-человека

1 б




4

Находит эпитеты, описывающие Актеона-оленя

1 б




5

Отвечает на вопросы

1 б




6

Отвечает на вопросы, доказывая примерами из текста

1 б




7

Отвечает на вопросы, делая выводы

1 б







8 б





Знакомятся с непонятными словами

Читают миф























Находят черты характеристики Артемиды, Актеона, пейзажные зарисовки








Описывают внешность героя, поступки, чувства, переживания









Описывают внешность героя, поступки, чувства, переживания
























Заполняют таблицу












Отвечают на вопрос














ФО по критериям

Учебник карточка


Рефлексия. «Анкета»

Учащимся предлагается поставить значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

1. Я считаю, что урок был

интересным___________________скучным.

2.Я научился


Д/з 1. Составить устную иллюстрацию к «Мифу об Актионе»

2. Нарисовать иллюстрацию

Записывают домашнее задание





1.Дайте характеристику Артемиде по плану.

  1. Описание внешности героя.

  2. Поведене, поступки героя.

  3. Чувства, переживания, мысли героя.

  4. Отношение героя к другим персонажам.

2. Попробуйте оценить поступок Артемиды, описанный в мифе. При ответе используй речевые формулы «Я уверен, что...», «Мне кажется, что...», «Я не сомневаюсь, что...»

3. Дайте характеристику Актеону по плану.

1. Описание внешности героя.

2. Поведене, поступки героя.

3. Чувства, переживания, мысли героя.

4. Отношение гороя к другим персонажам.

4. Как вы думаете, если бы Актеон сразу не потерял дар речи, смог бы он объяснить Артемиде свое нахождение в ее владениях? Что он мог сказать в свое оправдание?

5. Ответьте на вопрос: Зачем нужны пейзажные зарисовки в тексте? Как они связаны с героями?

1.Дайте характеристику Артемиде по плану.

  1. Описание внешности героя.

  2. Поведене, поступки героя.

  3. Чувства, переживания, мысли героя.

  4. Отношение героя к другим персонажам.

2. Попробуйте оценить поступок Артемиды, описанный в мифе. При ответе используй речевые формулы «Я уверен, что...», «Мне кажется, что...», «Я не сомневаюсь, что...»

3. Дайте характеристику Актеону по плану.

1. Описание внешности героя.

2. Поведене, поступки героя.

3. Чувства, переживания, мысли героя.

4. Отношение гороя к другим персонажам.

4. Как вы думаете, если бы Актеон сразу не потерял дар речи, смог бы он объяснить Артемиде свое нахождение в ее владениях? Что он мог сказать в свое оправдание?

5. Ответьте на вопрос: Зачем нужны пейзажные зарисовки в тексте? Как они связаны с героями?

1.Дайте характеристику Артемиде по плану.

  1. Описание внешности героя.

  2. Поведене, поступки героя.

  3. Чувства, переживания, мысли героя.

  4. Отношение героя к другим персонажам.

2. Попробуйте оценить поступок Артемиды, описанный в мифе. При ответе используй речевые формулы «Я уверен, что...», «Мне кажется, что...», «Я не сомневаюсь, что...»

3. Дайте характеристику Актеону по плану.

1. Описание внешности героя.

2. Поведене, поступки героя.

3. Чувства, переживания, мысли героя.

4. Отношение гороя к другим персонажам.

4. Как вы думаете, если бы Актеон сразу не потерял дар речи, смог бы он объяснить Артемиде свое нахождение в ее владениях? Что он мог сказать в свое оправдание?

5. Ответьте на вопрос: Зачем нужны пейзажные зарисовки в тексте? Как они связаны с героями?

1.Дайте характеристику Артемиде по плану.

  1. Описание внешности героя.

  2. Поведене, поступки героя.

  3. Чувства, переживания, мысли героя.

  4. Отношение героя к другим персонажам.

2. Попробуйте оценить поступок Артемиды, описанный в мифе. При ответе используй речевые формулы «Я уверен, что...», «Мне кажется, что...», «Я не сомневаюсь, что...»

3. Дайте характеристику Актеону по плану.

1. Описание внешности героя.

2. Поведене, поступки героя.

3. Чувства, переживания, мысли героя.

4. Отношение гороя к другим персонажам.

4. Как вы думаете, если бы Актеон сразу не потерял дар речи, смог бы он объяснить Артемиде свое нахождение в ее владениях? Что он мог сказать в свое оправдание?

5. Ответьте на вопрос: Зачем нужны пейзажные зарисовки в тексте? Как они связаны с героями?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!