СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Познание мира Урок 3 Тема: Природа и хозяйственная деятельность человека. СОР №1 за сквозную тему «Казахстан – моя Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат:

 

 

Все учащиеся будут:

– знать, какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в своей местности.

Многие учащиеся будут:

– анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и ре-гионов Казахстана в зависимости от природных условий.

Некоторые учащиеся будут:

– рассказывать об особенностях хозяйственной деятельности в области, в которой проживают, называть субъекты экономической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«КСП Познание мира Урок 3 Тема: Природа и хозяйственная деятельность человека. СОР №1 за сквозную тему «Казахстан – моя Родина»»

Познание мира

Краткосрочный план урока № 3.

Предмет:

Познание мира

Урок: 3

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя - Родина Казахстан.

Тема урока:

Природа и хозяйственная деятельность человека.

СОР №1 за сквозную тему «Казахстан – моя Родина»

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

Развитие навыков:

2.3 Природные условия и их значение

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут:

– знать, какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в своей местности.

Многие учащиеся будут:

– анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и ре-гионов Казахстана в зависимости от природных условий.

Некоторые учащиеся будут:

– рассказывать об особенностях хозяйственной деятельности в области, в которой проживают, называть субъекты экономической деятельности.

Языковая цель

Ключевые слова. Природные условия; хозяйственная деятельность.

Предметная лексика и терминология. Сельское хозяйство, растениеводство, животноводство.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Зерновые культуры, отрасль сельского хозяйства, климатические условия.

Вопросы для обсуждения.

– Что является продуктом деятельности сельского хозяйства?

– Каково значение сельского хозяйства для жизни человека?

– В каких областях Казахстана не занимаются разведением риса, хлопка, бахчевых культур? Почему?

– Какая отрасль животноводства получила большое распространение в Казахстане? Почему?

– Каким образом хозяйственная деятельность человека зависит от природных особенностей края?

Письмо. В тетради ученика дать ответы на вопросы, какие отрасли сельского хозяйства развиты в твоей области.

Материал прошедших уроков:

Знания, полученные в 1–3 классах, о природных особенностях Казахстана, жизненный опыт обучающихся.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

- Бодрячок

Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке технологии.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

На прошлом уроке мы узнали, какими вида­ми экономической деятельности занимаются на территории Казахстана, подготовили рассказ о хо­зяйственной деятельности предприятий нашей области.

(П) Беседа, обсуждение. Работа с картой.

- Внимательно рассмотрите карту «Сельское хозяйство в Ка­захстане» и ответьте на вопросы:

  • В какой области Казахстана занимаются рисоводством, хлопководством, бахчеводством?

  • Почему этими видами сельского хозяйства не занимают­ся в других областях Казахстана?

  • Почему в горных областях Казахстана не занимаются вы­ращиванием зерновых культур?

  • Изучите по карте места, где занимаются мясо-молочным скотоводством. Сделайте вывод о зависимости видов хозяй­ственной деятельности человека от климатических условий.

  • Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение климатических условий?

(И) Работа с учебником.

Из дополнительных источников информации узнайте, какие культу­ры называются зерновыми.

В Казахстане выращиваются почти все виды зерновых культур, характерные для умеренного климатического поя­са, но основной зерновой культурой является пшеница. На поливных землях в низовьях рек Сырдарии, Иле и в долине Каратала занимаются рисоводством.

В Северном, отдельных районах Центрального, Восточ­ного и Северо-Западного Казахстана природные условия благоприятствуют выращиванию не только пшеницы, овса, ячменя и других подобных культур, но также развитию ово­щеводства, бахчеводства. На юге и юго-востоке Казахстана возделываются хлопчатник, сахарная свёкла. Здесь же полу­чило развитие садоводство и виноградарство.

Три четверти всех сельскохозяйственных земель нашей страны занимают пастбищные угодья. Поэтому животно­водство - одна из традиционных и ведущих отраслей хозяй­ственной деятельности страны.

(И) Самостоятельная работа.

Изучив карту на с. 18 «Сельское хозяйство в Казахстане», назовите отрасли животноводства.

(К) Физминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки

(П) Работа с учебником.

- Главная отрасль животноводства в нашей стране - это ов­цеводство. Наиболее развито оно на юге, западе и востоке республики, в Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Турке­станской и ряде других областей, там, где подходящие при­родные условия для пастбищ. Объясните, почему.

(И) Работа с картой.

- В Восточном Казахстане выведены породы тонкорунных овец, развивается каракулеводство. На севере распростране­но разведение крупного рогатого скота, в южных районах - верблюдоводство, в горах Рудного Алтая – мараловодство.

(П) Работа в парах.

- Работая в паре с одноклассником, составьте простые и сложные вопросы к тексту.

Задайте вопросы соседней паре учеников.


(К) Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

(И) Работа в группах.

- Работая в группах, составьте фотоальбом «Хозяйственная деятельность человека в Республике Казахстан». Во время презентации докажите зависимость вида хозяйственной деятельности от природных условий, используйте карту.

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Выполнение заданий СОР.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник








Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?
































































Скачать

© 2019 5590 109

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!