(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. -Вспомните. На прошлом уроке мы узнали, какими видами экономической деятельности занимаются на территории Казахстана, подготовили рассказ о хозяйственной деятельности предприятий нашей области. (П) Беседа, обсуждение. Работа с картой. - Внимательно рассмотрите карту «Сельское хозяйство в Казахстане» и ответьте на вопросы: В какой области Казахстана занимаются рисоводством, хлопководством, бахчеводством? Почему этими видами сельского хозяйства не занимаются в других областях Казахстана? Почему в горных областях Казахстана не занимаются выращиванием зерновых культур? Изучите по карте места, где занимаются мясо-молочным скотоводством. Сделайте вывод о зависимости видов хозяйственной деятельности человека от климатических условий. Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение климатических условий? (И) Работа с учебником. Из дополнительных источников информации узнайте, какие культуры называются зерновыми. В Казахстане выращиваются почти все виды зерновых культур, характерные для умеренного климатического пояса, но основной зерновой культурой является пшеница. На поливных землях в низовьях рек Сырдарии, Иле и в долине Каратала занимаются рисоводством. В Северном, отдельных районах Центрального, Восточного и Северо-Западного Казахстана природные условия благоприятствуют выращиванию не только пшеницы, овса, ячменя и других подобных культур, но также развитию овощеводства, бахчеводства. На юге и юго-востоке Казахстана возделываются хлопчатник, сахарная свёкла. Здесь же получило развитие садоводство и виноградарство. Три четверти всех сельскохозяйственных земель нашей страны занимают пастбищные угодья. Поэтому животноводство - одна из традиционных и ведущих отраслей хозяйственной деятельности страны. (И) Самостоятельная работа. Изучив карту на с. 18 «Сельское хозяйство в Казахстане», назовите отрасли животноводства. (К) Физминутка. По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам... В яму — бух! приседают на корточки (П) Работа с учебником. - Главная отрасль животноводства в нашей стране - это овцеводство. Наиболее развито оно на юге, западе и востоке республики, в Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Туркестанской и ряде других областей, там, где подходящие природные условия для пастбищ. Объясните, почему. (И) Работа с картой. - В Восточном Казахстане выведены породы тонкорунных овец, развивается каракулеводство. На севере распространено разведение крупного рогатого скота, в южных районах - верблюдоводство, в горах Рудного Алтая – мараловодство. (П) Работа в парах. - Работая в паре с одноклассником, составьте простые и сложные вопросы к тексту. Задайте вопросы соседней паре учеников. (К) Физминутка. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. (И) Работа в группах. - Работая в группах, составьте фотоальбом «Хозяйственная деятельность человека в Республике Казахстан». Во время презентации докажите зависимость вида хозяйственной деятельности от природных условий, используйте карту. Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. Выполнение заданий СОР. |