Учитель настраивает ребят на работу, по итогам которых каждый учащийся получит оценку в зависимости от количества набранных баллов, которые будет заносить в свой маршрутный лист, заранее начерченный в тетради.
№п/п
|
Задания
|
Самооценка
|
Оценка группы
|
|
|
|
|
Соревнование идет не только индивидуальное, но и между группами, для чего каждая из них получает маршрутный лист группы.
№п/п
|
Задания
|
Результат
|
Ф.И. активных уч-ся
|
|
|
|
|
Ваша задача, слушая друг друга, конспектировать важные, на ваш взгляд, моменты. После выступления вы можете, пользуясь карточками, задавать вопросы или дополнять услышанное. Конспекты, вопросы, сообщения – это баллы группы и каждого из вас. По итогам наших уроков все получат оценки в зависимости от набранных баллов.
Приём: Разноцветные стикеры.
Каждая команда получает задание: 1.Определить видя связи слов в словосочетаниях.
Территория стадиона (управление), привилегии депутатов (управление), истинно сочувствующий (примыкание), участвовать в репетиции пьесы (управление), воплощенный замысел (согласование), увлекаться беллетристикой (управление), ударить наотмашь (примыкание), любуясь иллюминацией (управление).
2.Одновременно даётся парное задание
- Что такое инверсия? (Инверсия – необычный порядок слов. Это одно из изобразительных средств языка.)
-Для чего используется инверсия? (Инверсия помогает выделить самое важное слово, а также стилистическую и эмоциональную окраску речи.)
Задание. Очень часто поэты и писатели в своих произведениях используют инверсии.
У вас на столах лежат карточки с текстом.
Прочитаем его.
Лес роняет багряный свой убор, Мороз сребрит увянувшее поле, День проглянет, как будто поневоле, И за край скроется окружных гор.
Поменяйте местами подлежащее и сказуемое, чтобы получился авторский текст.
На эту работу вам отводится 2 минуты. Время определяют песочные часы.
Работа проводится в парах.
Прочитаем то, что у вас получилось.
Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле, И скроется за край окружных гор.
Используя инверсию, переделайте предложение так, чтобы получился отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
По зимней, скучной дороге Борзая тройка бежит, Однозвучный колокольчик Гремит утомительно.
Прочитаем, что у вас получилось.
По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
Предлагает оценить работу групп и парную работу
Приём : Закончи утверждение.
Каждой команде необходимо закончить предложение:
Простое предложение - это предложение, в котором:
Главными членами предложения являются :
Подлежащее и сказуемое составляют :
Распространенное предложение - это предложение, в котором:
Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется :
Предложение, в котором две и более грамматических основы, называется :
По эмоциональной окраске предложения делятся на :
Побудительные предложения - это предложения, в которых :
Вопросительные предложения - это предложения, в которых :
|