Сегодня на уроке мы работаем по следующим правилам: (на доске) Повторяем то, что знаем. Узнаём новое. Учимся считать. Работаем дружно. Узнаём мнение товарища. Математическая смекалка - Я говорю утверждение, если вы согласны, то говорите « да», если не согласны « нет». 1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км? (почему?) 2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? 3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч? 4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 м? 5) Если поезд за один час проходит 18 км, то за 2 часа проходит 9км? 6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612м? 7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за минуту она проехала 6 км/м? - Что общего в задачах? (задачи на движение). - Ребята, а какие виды задач на движение вы знаете? (на сближение, удаление) - Кто мне скажет, какие три величины присутствуют в задачах на движение? (скорость, время и расстояние). На доске вывешиваем буквенное обозначение этих величин и повторяя составляем формулы) - Велосипедист проехал 40 км за 2 часа. Какова его скорость? Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость? - Автомобиль проехал 240 км со скоростью 80 км/ч.Сколько времени он был в пути? В каких единицах измеряется время? Как найти время? - Поезд ехал 4 часа со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние он преодолел? В каких единицах измеряется расстояние? Как найти расстояние? |