СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике "Задачи на движение в одном направлении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка  помогает  отработать умения  и  навыки  учащихся на  решение задач  в  одном  направлении. 

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике "Задачи на движение в одном направлении".»

Урок математики № 97/37

Дата 30.01

Класс 4

Тема занятия:

Задачи на движение в одном направлении.

Общие цели:

В течение урока, основываясь на понятии «скорость», «время», «расстояние» учащиеся смогут решать задачи на движение в одном направлении по формуле.

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

1. Решать задачи на движение в одном направлении.

2. Вспомнят зависимость между величинами S, v, t.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, мышление, познавательный интерес.

5. Воспитать личность через взаимодействие в коллективе.

Материалы и оборудование

Формулы, карточки с текстами заданий.

Ход урока

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников


Модули,

формы работы

Психологический настрой.


- Прочитайте дружно, хором наш девиз (на доске):

Смело иди вперёд,

Не стой на месте,

Чего не сделает один,

Сделаем вместе!

Коллективно





Фронтально




















Повторение изученного материала

Сегодня на уроке мы работаем по следующим правилам: (на доске)

  • Повторяем то, что знаем.

  • Узнаём новое.

  • Учимся считать.

  • Работаем дружно.

  • Узнаём мнение товарища.

Математическая смекалка  - Я говорю утверждение, если вы согласны, то говорите « да», если не согласны « нет».

1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км? (почему?)

2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч?

3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч?

4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 м?

5) Если поезд за один час проходит 18 км, то за 2 часа проходит 9км?

6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612м?

7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за минуту она проехала 6 км/м?

- Что общего в задачах? (задачи на движение). - Ребята, а какие виды задач на движение вы знаете? (на сближение, удаление)

- Кто мне скажет, какие три величины присутствуют в задачах на движение? (скорость, время и расстояние). На доске вывешиваем буквенное обозначение этих величин и повторяя составляем формулы)

- Велосипедист проехал 40 км за 2 часа. Какова его скорость?

Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

- Автомобиль проехал 240 км со скоростью 80 км/ч.Сколько времени он был в пути?

В каких единицах измеряется время? Как найти время?

- Поезд ехал 4 часа со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

В каких единицах измеряется расстояние? Как найти расстояние?

I этап – Вызов

Целеполагание Создание проблемной ситуации

А теперь решим несколько задач.

1) 2 объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

Как найти скорость сближения? Vсб=V1+V2

2) 2 объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

Как найти скорость удаления? Vуд=V+V2

3) Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

(Эту задачу невозможно решить, т. к. не указано направление движения)

Зададим направление движения. Учащиеся предлагают разные направления движения, учитель выбирает движение в одном направлении и предлагает решить задачу.

Учащиеся – Такие задачи мы ещё не решали.

– Как называется направление движения зад.1 и 2 (в противоположном направлении) – Как движутся точки А и В в задаче 3 (в одном направлении).



- Чему мы должны сегодня научиться:

1. Решать задачи на движение в одном направлении.

2. Вспомним зависимость между величинами S, v, t.

3. Совершенствуем вычислительные навыки.

Парная работа

Фронтально

II стадия – Осмысление

1. Прочитайте задачу и решите: Из посёлка одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста 37 км/ч, велосипедиста 13 км/ч. Сколько километров пути будет между ними через 3 часа?

№ 1 стр. 47-48. Ответим на вопросы и сравним способы решения.

2. Решение задач № 2 стр. 48

3. № 6,7 (записать только ответ) стр. 49

Задание по уровням. Запишите задачу в таблицу. 

1 уровень

Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

2 уровень

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути?

3 уровень

Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?

- Сверь свое решение с решением на контрольной карточке, которая лежит у вас на столе.

Карточки для контроля 1 уровень

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

С.

? км/ч

3 ч

2700  км

П.

? км/ч,    во ? раз

 на 10  км/ч больше    больше

? ч,

на 2 часа дольше

? км,

 в 6 раз меньше

  1. 2700 : 3 = 900  (км/ч) – скорость самолёта.

  2. 2700 : 6 = 450  (км) -  расстояние поезда.

  3. 3 + 2 = 5 (ч.) – время поезда.

  4. 450 : 5 = 90 (км/ч) – скорость поезда.

  5. 900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта.

Ответ: в 10 раз больше скорость самолёта.

2 уровень

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

Авт.

60 км/ч

2 ч

?  км                

?  км             ? км

Авт.

? км/ч,

на 10  км/ч больше

3 ч


  1. 60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа.

  2.  60 + 10 = 70 (км/ч) -   новая скорость   автомобиля.

  3. 70 ∙  3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа.

  4. 120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути.

Ответ: 330 км.

3 уровень

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

В.

?км/ч

4 ч

72  км

М.

? км/ч, на 32 км/ч больше

4 ч.

?   км

  1. 72: 4 =18 (км/ч) – скорость велосипедиста.

  2. 18+ 32 = 50 (км/ч) -  скорость мотоциклиста.

  3. 50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа.  

Ответ: 200 км

Мини - тест  Цель: проверка знания  математических понятий и формул для решения задач на движение:

1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.

2. Соедини части правила-формулы 

T =


V ∙ t

S =


S ∙  t

V =


S : V



Групповая работа






Возр. особ

КМ

ТиО












Рефлексия

Вопросы к классу: - Что нового мы узнали на уроке? Как решать задачи нового вида? Достигли мы цели? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Какие задания вам ещё отработать?

«ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА» Предлагаются три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка.

На жёлтом листочке, который приклеивается затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать тот важный момент, который учащийся вынес от работы, готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.

На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным, и что можно отправить в «мусорную корзину», т. е. прикрепить ко второму плакату.

Серый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно ещё додумать, доработать, «докрутить», отправляется в лист «мясорубка».

Листочки пишутся учащимися и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.



Индивидуально


КМ



ФО

Домашнее задание № 2 (в) № 3 стр. 30
















































Карточка 1

1) 2 объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

Как найти скорость сближения?

2) 2 объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.

На каком расстоянии они будут друг от друга через час?

Как найти скорость удаления?

3) Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км.



Карточка 2 Задание по уровням. Запишите задачу в таблицу. 





































1 уровень

Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

1 уровень

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

С.




П.






2 уровень

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути?

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

Авт.




Авт.






3 уровень

Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

В.




М.


































Карточки для контроля 1 уровень

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

С.

? км/ч

3 ч

2700  км

П.

? км/ч,    во ? раз

 на 10  км/ч больше    больше

? ч,

на 2 часа дольше

? км,

 в 6 раз меньше

  1. 2700 : 3 = 900  (км/ч) – скорость самолёта.

  2. 2700 : 6 = 450  (км) -  расстояние поезда.

  3. 3 + 2 = 5 (ч.) – время поезда.

  4. 450 : 5 = 90 (км/ч) – скорость поезда.

  5. 900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта.

Ответ: в 10 раз больше скорость самолёта.

2 уровень

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

Авт.

60 км/ч

2 ч

?  км                

?  км             ? км

Авт.

? км/ч,

на 10  км/ч больше

3 ч


  1. 60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа.

  2.  60 + 10 = 70 (км/ч) -   новая скорость   автомобиля.

  3. 70 ∙  3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа.

  4. 120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути.

Ответ: 330 км.

3 уровень

Объект

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние(S)

В.

?км/ч

4 ч

72  км

М.

? км/ч, на 32 км/ч больше

4 ч.

?   км

  1. 72: 4 =18 (км/ч) – скорость велосипедиста.

  2. 18+ 32 = 50 (км/ч) -  скорость мотоциклиста.

  3. 50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа.  

Ответ: 200 км

Мини - тест  Цель: проверка знания  математических понятий и формул для решения задач на движение:

1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.

2. Соедини части правила-формулы 

T =


V ∙ t

S =


S ∙  t

V =


S : V




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!