СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике Время. Единицы измерения времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка  урока  по  математике (КСП) для  четвёртого  класса  составлена по  новым  требованиям, включены  модули.

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике Время. Единицы измерения времени.»

Урок математики

Дата

Класс 4

Тема занятия:

Время. Единицы измерения времени.

Общие цели:

В течение урока, основываясь на знании единиц измерения времени, учащиеся научаться преобразовывать крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные.

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

1. Вспомнить, что такое время.

2. Научатся различать единицы времени.

3. Научатся преобразовывать крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные, сравнивать промежутки времени.

4. Вести конструктивный диалог, организовывать речевое общение при работе в паре.

Материалы и оборудование

Часы, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников


Модули,

формы работы

Повторение изученного материала

Загадка Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

- Что вы знаете о величине – время? ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолётов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - всё это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках «время» – одно из самых употребительных имён существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

  • Нет времени. Время летит. Время как резиновое.

  • Тратить время. Времени хоть отбавляй! Экономить время.

Индивидуально,

КО
















I этап – Вызов

Целеполагание

Восстановите правильную последовательность:

  • 1век    60 с

  • 1год    60мин

  • 1 сут   24ч

  • 1ч        30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

  • 1 мин  100 лет

  • 1 месяц          365 или 366 суток

  • 1 неделя        7 суток

- О чём вы сейчас говорили? Для чего это изучаем? Где пригодится?

- Сегодня на уроке мы продолжим открывать знания о единицах времени.

- Определите, какие задачи мы будем решать на уроке?

1. Вспомним, что такое время.

2. Научимся различать единицы времени.

3. Научимся преобразовывать крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные, сравнивать единицы времени

Парная работа






II стадия – Осмысление

1. № 2, 4, 6 стр. 43 - Какой вывод сделаем?

2. Решение задач.

а) Тренировка бегунов началась в 17 ч 35 и закончилась через 2 ч 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?

б) Коля вышел из школы в 15 ч 20 минут и пошёл домой. По дороге он зашёл в магазин на 15 минут и купил хлеба. Домой он пришёл в 16 ч 10 мин. Сколько минут Коля шёл домой?

Парная работа







1 уровень № 4 стр. 45, 2 уровень № 5 стр. 46, 3 уровень № 7 стр. 44- Были ли трудности? Что брали за основу?

Валеологическая пауза

№ 11, 12 стр. 44

Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

а) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

в) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2. Сколько минут в 3 часах? а) 300; б) 150; в) 180;

3. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

а) 1 век 207 лет;

б) 2 мин. 50сек.

в) 2 ч 100 мин.

4. Солнце взошло в 5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

а) 24 ч б) 13 ч в) 12 мин

5. Занятия начинаются в 9 ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

а) 12 ч. 30 мин. б) 14 час. в)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

а) 16 сут.35 ч б) 1635 ч в) 163 сут.5 ч

Инд работа

Возр особ


Групповая работа


Рефлексия

Вопросы к классу:

- Над какой темой мы сегодня работали? Вернёмся к целям урока. Мы должны были….(перечислить) Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

Рефлексия ПМИ

Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.



Домашнее задание

Ученик А: № 8, с. 46

Ученик В: № 6, с. 46










Восстановите правильную последовательность:

1век    60 с

1год    60мин

1 сут   24ч

1ч        30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

1 мин  100 лет

1 месяц          365 или 366 суток

1 неделя        7 суток



Решение задач.

а) Тренировка бегунов началась в 17 ч 35 и закончилась через 2 ч 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?

б) Коля вышел из школы в 15 ч 20 минут и пошёл домой. По дороге он зашёл в магазин на 15 минут и купил хлеба. Домой он пришёл в 16 ч 10 мин. Сколько минут Коля шёл домой?

Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

а) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

в) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2. Сколько минут в 3 часах? а) 300; б) 150; в) 180;

3. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

а) 1 век 207 лет;

б) 2 мин. 50сек.

в) 2 ч 100 мин.

4. Солнце взошло в 5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

а) 24 ч б) 13 ч в) 12 мин

5. Занятия начинаются в 9 ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

а) 12 ч. 30 мин. б) 14 час. в)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

а) 16 сут.35 ч б) 1635 ч в) 163 сут.5 ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!