Просмотр содержимого документа
«КСП по математике Время. Единицы измерения времени.»
Урок математики | Дата | Класс 4 |
Тема занятия: | Время. Единицы измерения времени. |
Общие цели: | В течение урока, основываясь на знании единиц измерения времени, учащиеся научаться преобразовывать крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные. |
Результаты обучения: | Учащиеся смогут: 1. Вспомнить, что такое время. 2. Научатся различать единицы времени. 3. Научатся преобразовывать крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные, сравнивать промежутки времени. 4. Вести конструктивный диалог, организовывать речевое общение при работе в паре. |
Материалы и оборудование | Часы, карточки с заданиями. |
Ход урока |
Этапы проведения урока | Действия преподавателя и действия участников | Модули, формы работы |
Повторение изученного материала | Загадка Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. ( время) - Что вы знаете о величине – время? ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолётов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - всё это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Во многих европейских языках «время» – одно из самых употребительных имён существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? | Индивидуально, КО |
I этап – Вызов |
Целеполагание Восстановите правильную последовательность: - О чём вы сейчас говорили? Для чего это изучаем? Где пригодится? - Сегодня на уроке мы продолжим открывать знания о единицах времени. - Определите, какие задачи мы будем решать на уроке? 1. Вспомним, что такое время. 2. Научимся различать единицы времени. 3. Научимся преобразовывать крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные, сравнивать единицы времени | Парная работа |
II стадия – Осмысление |
1. № 2, 4, 6 стр. 43 - Какой вывод сделаем? 2. Решение задач. а) Тренировка бегунов началась в 17 ч 35 и закончилась через 2 ч 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов? б) Коля вышел из школы в 15 ч 20 минут и пошёл домой. По дороге он зашёл в магазин на 15 минут и купил хлеба. Домой он пришёл в 16 ч 10 мин. Сколько минут Коля шёл домой? | Парная работа |
1 уровень № 4 стр. 45, 2 уровень № 5 стр. 46, 3 уровень № 7 стр. 44- Были ли трудности? Что брали за основу? Валеологическая пауза № 11, 12 стр. 44 Выполнение теста. 1. В какой строке слова расположены по порядку? а) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; в) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра; 2. Сколько минут в 3 часах? а) 300; б) 150; в) 180; 3. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно? а) 1 век 207 лет; б) 2 мин. 50сек. в) 2 ч 100 мин. 4. Солнце взошло в 5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня. а) 24 ч б) 13 ч в) 12 мин 5. Занятия начинаются в 9 ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ? а) 12 ч. 30 мин. б) 14 час. в)14 ч.30 мин. 6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час. а) 16 сут.35 ч б) 1635 ч в) 163 сут.5 ч | Инд работа Возр особ Групповая работа |
Рефлексия Вопросы к классу: - Над какой темой мы сегодня работали? Вернёмся к целям урока. Мы должны были….(перечислить) Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Рефлексия ПМИ Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | |
Домашнее задание Ученик А: № 8, с. 46 Ученик В: № 6, с. 46 | |
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
1 сут 24ч
1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
1 мин 100 лет
1 месяц 365 или 366 суток
1 неделя 7 суток
Решение задач.
а) Тренировка бегунов началась в 17 ч 35 и закончилась через 2 ч 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?
б) Коля вышел из школы в 15 ч 20 минут и пошёл домой. По дороге он зашёл в магазин на 15 минут и купил хлеба. Домой он пришёл в 16 ч 10 мин. Сколько минут Коля шёл домой?
Выполнение теста.
1. В какой строке слова расположены по порядку?
а) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
в) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
2. Сколько минут в 3 часах? а) 300; б) 150; в) 180;
3. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
а) 1 век 207 лет;
б) 2 мин. 50сек.
в) 2 ч 100 мин.
4. Солнце взошло в 5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.
а) 24 ч б) 13 ч в) 12 мин
5. Занятия начинаются в 9 ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
а) 12 ч. 30 мин. б) 14 час. в)14 ч.30 мин.
6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
а) 16 сут.35 ч б) 1635 ч в) 163 сут.5 ч