СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике "Письменное деление на трёхзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  этом  уроке у  учащихся  отрабатываются  вычислительные  навыки. 

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике "Письменное деление на трёхзначное число"»

Урок математики № 103/43

Дата 7.02

Класс 4

Тема занятия:

Письменное деление на трёхзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра.

Общие цели:

В течение урока, основываясь на понятии «письменное деление» учащиеся смогут выполнять деление и умножение столбиком без остатка на трёхзначное число.

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

1. Применять алгоритм умножения и деления многозначного числа на трёхзначное в столбик, применяя табличное умножение и деление.

2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Сформировать ключевые компоненты: информационную (умение анализировать информацию), коммуникативную (участвовать в парном, групповом и коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и взаимодействовать с ними).

Материалы и оборудование

Алгоритм, карточки с заданиями

Ход урока

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников


Модули,

формы работы

Психологический настрой.


Девиз урока: На уроке не болтать.

Время даром не терять,

Нужно многому учиться,

Это в жизни пригодится.

Коллективно





Индивидуально










Повторение изученного материала

Чтоб мозгам работу дать,

Надо устно посчитать.

«Сами с усами» (тест)

1. Уменьшаемое 870, вычитаемое 600. Найдите разность.

А) 520 Б) 700 В) 270

2. Увеличь 640 на 20

А) 642 Б) 660 В) 840

3. На сколько 2 десятка меньше, чем 2 сотни?

А) на 20 Б) на 220 В) на 180

4. Какое число состоит из 7 сотен и 2 единиц?

А) 702 Б) 72 В) 720

5. Чему равен X в уравнении Х:6=12

А) 6 Б) 60 В) 72

6. Увеличь 32 в 5 раз.

А) 37 Б) 160 В) 150

7. Уменьшите 640 в 8 раз.

А) 80 Б) 8 В) 10

Самооценка. Правильно тишина, ошибку заметили - хлопок.

I этап – Вызов

Целеполагание
- Посмотрите внимательно на выражения. Сравните выражения. Чем они похожи? Что заметили нового? 174 х 314 = 648 : 216 =

Запишите столбиком. Найдите значения числовых выражений. Сделайте вывод.

1. Найти первое неполное делимое

2. Определить число цифр в частном

3. Сделать прикидку

4. Найти цифры в каждом разряде частного

5. Найти остаток (если он есть)


- А для чего нам нужна эта тема? (Ответы учащихся)

- Какую цель ставим перед собой на уроке?

1. Применять алгоритм умножения и деления многозначного числа на трёхзначное в столбик, применяя табличное умножение и деление.

2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Парная работа КМ















II стадия – Осмысление

1. Игра «На новой волне». Запиши столбиком и реши. № 3, стр. 59
2. «Думаем вместе».

а) Составь и реши задачу.


На 1 костюм

Количество костюмов

Всего метров ткани


Шерсть






Одинаковые

? на 5 к. меньше

320 м

Лён


?



  1. 340 – 320 = 20 (м) 2. 20 : 5 = 4 (м) 3. 320 : 4 = 80 (к.)

4. 340 : 4 = 85 (к.)

Ответ: 80 костюмов сшили из шерстяной ткани, 85 костюмов- из льняной

Валеологическая пауза

б) № 6 стр. 59, № 8 стр. 60

3. Игра «Кто быстрее?» № 4 , стр. 59

Групповая работа

КМ

Возр. особ.

ТиО


















Групповая работа

Парная работа

Блиц - турнир «Это всё мы проходили»

1.Числа при умножении называются .... (первый множитель, второй множитель, произведение)

2.При делении 0 на любое число получается ... (0)

3. Чтобы найти площадь.... (нужно длину умножить на ширину) В каких единицах измеряется площадь?

4. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого... (нужно большее число разделить на меньшее)

5. При делении с остатком, остаток всегда должен быть... (меньше делителя)

6. Числа, которые делятся на 2 без остатка называются.... (четные)

7. Назовите 3 свойства умножения (распределительное, переместительное, сочетательное)

8. Чтобы найти объём нужно... (длину умножить на ширину и на высоту) В каких единицах измеряется объём?

Парная работа

Возр. особ



Рефлексия

Вопросы к классу: - Какую цель поставили мы в начале уроке? - Вам удалось её достичь?

- Что такое сэндвич? (Это блюдо, в котором между двумя ломтиками хлеба или булочки находится начинка).

Представим, что хлеб – это похвала, а начинка – немного критики, замечания, рекомендации, совета.

-Кому бы вы хотели дать сэндвич? Объясните свой выбор.

1-слой – позитивный комментарий, что понравилось, т.е. похвала

2- слой  – замечание, что нужно улучшить, т.е. немного критики

3-слой – комментарий на будущее: мне понравилось, но в следующий раз…

Фронтально










ФО

Домашнее задание

Ученик А № 3 стр. 36

Ученик В № 5 стр. 36









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!