Урок математики № 103/43 | Дата 7.02 | Класс 4 |
Тема занятия: | Письменное деление на трёхзначное число без остатка, когда в значении частного одна цифра. |
Общие цели: | В течение урока, основываясь на понятии «письменное деление» учащиеся смогут выполнять деление и умножение столбиком без остатка на трёхзначное число. |
Результаты обучения: | Учащиеся смогут: 1. Применять алгоритм умножения и деления многозначного числа на трёхзначное в столбик, применяя табличное умножение и деление. 2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. 3. Сформировать ключевые компоненты: информационную (умение анализировать информацию), коммуникативную (участвовать в парном, групповом и коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и взаимодействовать с ними). |
Материалы и оборудование | Алгоритм, карточки с заданиями |
Ход урока |
Этапы проведения урока | Действия преподавателя и действия участников | Модули, формы работы |
Психологический настрой. | Девиз урока: На уроке не болтать. Время даром не терять, Нужно многому учиться, Это в жизни пригодится. | Коллективно Индивидуально |
Повторение изученного материала | Чтоб мозгам работу дать, Надо устно посчитать. «Сами с усами» (тест) 1. Уменьшаемое 870, вычитаемое 600. Найдите разность. А) 520 Б) 700 В) 270 2. Увеличь 640 на 20 А) 642 Б) 660 В) 840 3. На сколько 2 десятка меньше, чем 2 сотни? А) на 20 Б) на 220 В) на 180 4. Какое число состоит из 7 сотен и 2 единиц? А) 702 Б) 72 В) 720 5. Чему равен X в уравнении Х:6=12 А) 6 Б) 60 В) 72 6. Увеличь 32 в 5 раз. А) 37 Б) 160 В) 150 7. Уменьшите 640 в 8 раз. А) 80 Б) 8 В) 10 Самооценка. Правильно тишина, ошибку заметили - хлопок. |
I этап – Вызов |
Целеполагание - Посмотрите внимательно на выражения. Сравните выражения. Чем они похожи? Что заметили нового? 174 х 314 = 648 : 216 = Запишите столбиком. Найдите значения числовых выражений. Сделайте вывод. 1. Найти первое неполное делимое | 2. Определить число цифр в частном | 3. Сделать прикидку | 4. Найти цифры в каждом разряде частного | 5. Найти остаток (если он есть) | - А для чего нам нужна эта тема? (Ответы учащихся) - Какую цель ставим перед собой на уроке? 1. Применять алгоритм умножения и деления многозначного числа на трёхзначное в столбик, применяя табличное умножение и деление. 2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Парная работа КМ |
II стадия – Осмысление |
1. Игра «На новой волне». Запиши столбиком и реши. № 3, стр. 59 2. «Думаем вместе». а) Составь и реши задачу. На 1 костюм | Количество костюмов | Всего метров ткани | Шерсть |
Одинаковые | ? на 5 к. меньше | 320 м | Лён | ? | -
|
340 – 320 = 20 (м) 2. 20 : 5 = 4 (м) 3. 320 : 4 = 80 (к.) 4. 340 : 4 = 85 (к.) Ответ: 80 костюмов сшили из шерстяной ткани, 85 костюмов- из льняной Валеологическая пауза б) № 6 стр. 59, № 8 стр. 60 3. Игра «Кто быстрее?» № 4 , стр. 59 | Групповая работа КМ Возр. особ. ТиО Групповая работа Парная работа |
Блиц - турнир «Это всё мы проходили» 1.Числа при умножении называются .... (первый множитель, второй множитель, произведение) 2.При делении 0 на любое число получается ... (0) 3. Чтобы найти площадь.... (нужно длину умножить на ширину) В каких единицах измеряется площадь? 4. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого... (нужно большее число разделить на меньшее) 5. При делении с остатком, остаток всегда должен быть... (меньше делителя) 6. Числа, которые делятся на 2 без остатка называются.... (четные) 7. Назовите 3 свойства умножения (распределительное, переместительное, сочетательное) 8. Чтобы найти объём нужно... (длину умножить на ширину и на высоту) В каких единицах измеряется объём? | Парная работа Возр. особ
|
Рефлексия Вопросы к классу: - Какую цель поставили мы в начале уроке? - Вам удалось её достичь? - Что такое сэндвич? (Это блюдо, в котором между двумя ломтиками хлеба или булочки находится начинка). Представим, что хлеб – это похвала, а начинка – немного критики, замечания, рекомендации, совета. -Кому бы вы хотели дать сэндвич? Объясните свой выбор. 1-слой – позитивный комментарий, что понравилось, т.е. похвала 2- слой – замечание, что нужно улучшить, т.е. немного критики 3-слой – комментарий на будущее: мне понравилось, но в следующий раз… | Фронтально ФО |
Домашнее задание Ученик А № 3 стр. 36 Ученик В № 5 стр. 36 | |