СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике "Объём прямоугольного параллелепипеда" (2 урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка знакомит  и  помогает  отработать  нахождение  прямоугольного  параллелепипеда,  а  также  содержит дополнительный  раздаточный  материал. 

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике "Объём прямоугольного параллелепипеда" (2 урока)»

Урок математики № 87/27

Дата

Класс 4

Тема занятия:

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Общие цели:

В течение урока, основываясь на понятии «объём» учащиеся смогут выполнять задания на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

1. Находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.

2. Применять соотношения между единицами объёма.

3. Развивать умения работать с измерительными инструментами и моделями прямоугольного параллелепипеда и куба.

4. Развивать самостоятельность, воображение, логическое и образное мышление, навыки исследовательской деятельности.

5. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Материалы и оборудование

Карточки с текстами заданий.

Ход урока

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников


Модули,

формы работы

Психологический настрой.


Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: 
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам. 
- Доброе утро! – улыбчивым лицам. 
И каждый становится добрым, доверчивым... 
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)

Создадим хорошее настроение.                

Коллективно








Индивидуально














Повторение изученного материала

Устный счёт

I этап – Вызов

Целеполагание Сегодня в школу почтальон принес конверт, в котором лежало письмо следующего содержания:

«Дорогие четвероклассники! Я поймал Золотую Рыбку и она попросила до весны приютить её у себя. Но для этого мне срочно придётся приобрести аквариум, так как в банке ей тесно. Сегодня на закате истекают третьи сутки, которые рыбка проводит в некомфортной для неё обстановке, поэтому Вам следует поторопиться с поиском нужного аквариума. По просьбе Рыбки, он должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда, вместимостью 300 литров, а его высота 10 дм, его рёбра должны быть сделаны из жёлтого золота, а грани из зелёного изумруда. Прошу Вас – помогите мне, так как я не силён в математике, и мне никак не удаётся найти нужный аквариум» и подпись – Старик из «Сказки о Золотой Рыбке».

- Ребята, вы хотите помочь Золотой Рыбке? (Да) - Для этого нам потребуется найти аквариум нужной формы и объёма. Итак, мы отправляемся в магазин Зоотоваров. Для начала выберите аквариум нужной формы – прямоугольного параллелепипеда.

Почему вы выбрали именно эти аквариумы? (Они имеют форму прямоугольного параллелепипеда) Сколько всего рёбер у прямоугольного параллелепипеда? (12) А граней? (6) Какими фигурами являются его грани? (Прямоугольниками)

- Осталось разобраться с объёмом. Но вот беда, в магазине не указана вместимость, а есть только измерения аквариумов. Кстати, как они называются? (Длина, ширина и высота).

- Какую цель ставим перед собой на уроке?

1. Находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.

2. Применять соотношения между единицами объёма.

3. Развивать умения работать с измерительными инструментами и моделями прямоугольного параллелепипеда и куба.

Фронтально

КМ















II стадия – Осмысление

- Как же нам решить эту проблему? Кубики с ребрами разной длины: 1мм, 1см, 1 дм и 1м. Для измерения объёмов как раз и пользуются этими кубиками. Объём каждого из них равен 1мм3 (кубическому миллиметру), 1см3 (кубическому сантиметру), 1дм3 (кубическому дециметру) и 1м3 (кубическому метру). Воспользуемся, например, кубическими сантиметрами, и составим из них прямоугольный параллелепипед. Сколько кубиков ушло на строительство? Как найти объём любого другого прямоугольного параллелепипеда? (Перемножить длину, ширину и высоту)

Запишите в своих тетрадях: V=длина*ширина*высота.

Обозначим измерения прямоугольного параллелепипеда буквами a, b и c. Используя эти обозначения, запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда в своих тетрадях. Прочитайте формулу. (V= abc)

- Каждому ряду нужно найти объём одного из аквариумов. Как только ряд получает ответ, командир пишет его на карточке и отдаёт мне.

а = 10 дм, в = 5 дм, с = 20 дм; а = 10 дм, в = 5 дм, с = 3 дм; а = 10 дм, в = 5 дм, с = 6 дм

Итак, проверяем: объём первого аквариума (1000 дм3), второго (150 дм3), третьего (300 дм3).

- Чему же равен один кубический дециметр? (Литру)

Запишите в тетрадях 1л = 1 дм3.

- Итак, теперь окончательно определимся с выбором аквариума для Золотой Рыбки. Почему?

  1 л = 1 дм3.

- Измерить объём тела — значит найти число, показывающее, сколько единичных кубов содержится в данном теле.

Тела на рисунке построены из кубиков с ребром 1 см. Подсчитайте объемы этих тел. У каких тел объемы одинаковы?

 

- Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда.



4 см

2 2 см

12 см

Заполните таблицу:

Длина

12 см

60 мм

2 м

 

Ширина

 

2 см

 

12 дм

Высота

5 см

 

4 дм

5 м

Объем

240 см3

60 см3

480 дм3

7200 см3



Фронтально

























































Парная работа























Групповая работа







Групповая работа

ТиО

КМ

Возр. особ.



Рефлексия

Вопросы к классу: - Какую цель поставили мы в начале уроке? - Вам удалось её достичь?

1. Какой куб называют единичным? 2. Что такое кубический метр? кубический сантиметр? 3. Что значит измерить объем тела? 4. Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? к

«ЯБЛОНЬКА» – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление) (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.


Индивидуально







ФО

Домашнее задание № 7, стр. 35 № 11 СТР. 36 (УСТНО)














































Урок математики № 88/28

Дата 17.01

Класс 4

Тема занятия:

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Общие цели:

В течение урока, основываясь на понятии «объём» учащиеся смогут выполнять задания на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

1. Находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.

2. Применять соотношения между единицами объёма.

3. Развивать умения решать задачи, уравнения, находить значения числового выражения.

4. Развивать самостоятельность, воображение, логическое и образное мышление, навыки исследовательской деятельности.

5. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Материалы и оборудование

Карточки с текстами заданий.

Ход урока

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников


Модули,

формы работы

Психологический настрой.


Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Коллективно








Парная работа














Повторение изученного материала

Математическая разминка.

Вариант 1

1. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

2. Какой фигурой является грань прямоугольного параллелепипеда?

3. Сколько равных ребер у куба?

4. Площадь грани куба составляет 6 см2. Найдите площадь поверхности куба.

5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 1 дм, 6 см.

Вариант 2

1. Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?

2. Сколько равных ребер у прямоугольного параллелепипеда?

3. Сколько равных граней у куба?

4. Длина ребра куба равна 4 см. Найдите длину всех ребер данного куба.

5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 5 дм, 2 м, 8 дм.

I этап – Вызов

Целеполагание Учащиеся отвечают на вопросы (устно):

– Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда; Сколько граней у прямоугольного параллелепипеда, какую форму они имеют? Назовите видимые и невидимые грани. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? Назовите видимые и невидимые ребра. Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? Назовите видимые и невидимые вершины. Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

- Для чего повторили о параллелепипеде? Какую цель ставим перед собой на уроке?

1. Находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.

2. Применять соотношения между единицами объёма.

3. Развивать умения работать с измерительными инструментами и моделями прямоугольного параллелепипеда и куба.

Фронтально















II стадия – Осмысление

  1. Вычислите объём куба со стороной 5 см.

  2. Вычислите объём параллелепипеда со сторонами 2 см, 4 см, 6 см.

  3. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 6 см, 2 дм, 25 мм.

  4. Найдите длину одного из рёбер прямоугольного параллелепипеда, объём которого равен 56 см3, а другие ребра равны 40 мм и 7 см.

  5. Найдите объем куба, площадь одной грани которого равна 16 см2.

  6. Железный брусок в форме прямоугольного параллелепипеда имеет длину 24 см, ширину 6 см и высоту 4 см. Найдите его массу, если 1 см3 железа весит приблизительно 8 г.

Заполните таблицу:

Длина

2 дм

 

3 м

400 мм

Ширина

6 дм

4 см

20 дм

 

Высота

 

50 мм

 

3 дм

Объем

72 дм3

140 см3

18 м3

36 дм3

- № 3, 4, 6 стр. 35 

Групповая работа
























Групповая работа

ТиО

КМ

Возр. особ.



Рефлексия

Вопросы к классу:

– Что нужно знать, чтобы вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? Куба?
– По какой формуле вычисляется объём прямоугольного параллелепипеда? Что обозначают в этой формуле буквы V; a; b; c?
– По какой формуле вычисляется объём куба? Что обозначают в этой формуле буквы V; a?
– Что такое кубический сантиметр; кубический метр?
– Как еще называется 1 кубический дециметр?
– Скольким кубическим сантиметрам равен 1 литр?

- Пригодятся ли полученные знания в жизни?

«Всё в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

- За что бы вы себя могли похвалить

Индивидуально











ФО

Домашнее задание Запиши столбиком и вычисли.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!