Урок математики № 82/22 | Дата | Класс 4 |
Тема занятия: | Письменное деление на двузначное число с остатком, когда в значении частного одна цифра. |
Общие цели: | В течение урока, основываясь на понятии «письменное деление» учащиеся смогут выполнять деление столбиком с остатком. |
Результаты обучения: | Учащиеся смогут: 1. Применять алгоритм деления многозначного числа на двузначное в столбик, применяя табличное умножение и деление. 2. Решать задачи, уравнения. 3. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. 4. Сформировать ключевые компоненты: информационную (умение анализировать информацию), коммуникативную (участвовать в парном, групповом и коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и взаимодействовать с ними). |
Материалы и оборудование | Карточки с текстами заданий. |
Ход урока |
Этапы проведения урока | Действия преподавателя и действия участников | Модули, формы работы |
Психологический настрой. | Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать. | Коллективно Индивидуально |
Повторение изученного материала | Математическая разминка |
I этап – Вызов |
Целеполагание - Запишите столбиком. Найдите значения числовых выражений. Сделайте вывод. а) 488 : 61 = 376 : 61= 366 : 61 = - Сравните выражение. - Чем они похожи? - Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое). - Какое выражение «лишнее»? Почему? - Сформулируйте тему урока. ( Деление на двузначное число с остатком). - Сформулируйте тему урока (Деление на двузначное число с остатком). - Какую цель ставим перед собой на уроке? 1. Применять алгоритм деления многозначного числа на двузначное в столбик, применяя табличное умножение и деление. 2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Парная работа КМ Возр. особ. |
II стадия – Осмысление |
1. Подскажи. 361286 : 7 = 25687 : 43= 892347 : 23 = 2. Найди по алгоритму значения числовых выражений. 65194 : 53 = 28052 : 33 = 42683 : 44 = 112778 : 49 = 503778 : 73 = 182208 : 28 = 3. Реши уравнения 91350 : х= 15 х *13 = 78520 Валеологическая пауза 4. Игра «Кто быстрее | Парная работа Групповая работа Парная работа Индивидуально Возр. особ. ТиОД
|
4. Реши задачи. (если не успеют, можно дать домой) а) Колибри летела 2 ч со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью должен лететь лебедь, чтобы преодолеть это расстояние за 4 ч? б) Длина прямоугольника 3 см. Чему равна его площадь, если периметр равен 10 см? в) У Нади было 4 набора цветной бумаги по 18 листов в каждом наборе. Надя использовала 1/2 часть листов бумаги. Сколько листов цветной бумаги осталось у Нади? | Групповая работа Возр. особ |
Рефлексия Вопросы к классу: - Какую цель поставили мы в начале уроке? - Вам удалось её достичь? Интерактивный метод «Рефлексивный экран». Закончи предложение: - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. | Индивидуально |
Домашнее задание или № 7 стр. 6 | |