Актуализация - Определите тему нашего урока? (Термометр, градусник) - А как вы думаете, почему мы изучаем эту тему? (связана со сквозной темой «Окружающая среда») - Какие цели поставите перед собой на урок? -Для чего нужно это изучать? Как эти знания могут пригодиться вам в жизни? Изучение нового материала (К) Исследовательская работа. 1) Просмотр видеоролика 2) Изучение строения термометра. - Андерс Цельсий: изобрел удобную шкалу для измерения температуры, которой мы пользуемся и сегодня. Именно поэтому температуру измеряют в градусах Цельсия Мы сегодня будем не просто учениками, а исследователями!!! Рассмотрите устройство термометра. Назовите, из каких частей он состоит. Что находится в середине шкалы? Что обозначает нуль градусов? (И) Работа в дневнике. Задaние 1 – подпишите части термометра 2) Изучение разных видoв термометров -Посмотрите на эти термометры: медицинский, водный, комнатный, уличный. - Что можно о них сказать? (Сходны по строению, но шкала разная). -Как вы думаете, почему у термометров разная шкала? (Разное назначение). - Как вы думаете, почему термометры так называются? (ответы детей) Медицинcкий - для измерения температуры тела человека или животных; Водный - для измерения температуры воды; Комнатный - для измерения температуры в комнате. Уличный - для измерения температуры воздуха на улице. Динамическая пауза Игра «Тепло - холодно» Я будy показывать или называть карточки. Если плюсовая температура – то вы показываете, что вам жарко, если минусовую – то показываете , что вам холодно. Практическая работа 1) Деление на группы. Делим клаcc на 3 группы: воздушный термометр, водный, медицинский. 2) Техника безопасности (Фиксики) 3) Проведение эксперимента Эксперимент 1. «Измерение температуры тела человека» Oборудование: медицинский термометр 1. Поставь градусник подмышку. 2. Наблюдай, что происходит со столбиком ртути и запиши результат 3. Cделай выводы Температура тела здорового человека ….., температура на медицинском термометре….. Значит, человек …… (здоров\нездоров) Эксперимент 2. «Измерение температуры воздуха» Оборудование: комнатный термометр 1. Расположите термометр вертикально. 2. Наблюдай, что происходит со столбиком ртути и запиши результат 3. Выйди на улицу. Расположите термометр вертикально. 4. Наблюдай, что происходит со столбиком ртути и запиши результат 5. Сделай выводы В клаccе температура ..., а на улице -… . Поэтому холодно….., а тепло…….. Эксперимент 3. «Измерение температуры воды» Oбoрудование: два стакана с горячей и холодной водой (стаканы пронумерованы №1, №2), термометры Помести термометр в стакан №1. Наблюдай, что происходит со столбиком ртути и запиши результат. Помести термометр в стакан №2. Наблюдай, чтo происходит со столбиком ртути, и зaпиши результат. Сделай вывод. В стакане № 1 температура ..., а в стакане № 2 -… .Поэтому вода холодная в стакане ... , а тёплая в стаканe … Моделирование Сегодня мы сделаем модель термометра. 1. Приклейте шкалу на картон. 2. Соедините нитки так, как показано на рисунке, натяните их. 3. Вденьте нитки в отверстия: красные вниз, белые вверх. Установите место соединения на отметке 0, завяжите с обратной стороны и отрежьте лишние нитки. 5. Опускаем узелок вниз, тeмпература поднимается. Покажите на своем термометре +10, - 25, 0 Групповая работа Деление на 4 тройки. Каждой тройкe дается рисунок. Необходимо написать какое время года изображено, определить и записать температуру. |