СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 9 класс. Казахстан и другие сухопутные страны. Морфология. Морфологические средства связи в сложных предложениях.Союзы и союзные слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 9 класс. Казахстан и другие сухопутные страны. Морфология. Морфологические средства связи в сложных предложениях.Союзы и союзные слова.»



Раздел 2 Сухопутные страны

Тагильска ОШ

ФИО педагога

Худанова М.С.

Дата: 11.10


Класс: 9 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Казахстан и другие сухопутные страны. Морфология. Морфологические средства связи в сложных предложениях.Союзы и союзные слова.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9СГ5- участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

9Ч1- понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Начало урока

Учащимся предлагается определить значение фразы «не иметь выход к морю». Ответы/определения учащихся (представлена карта мира на которой изображены страны, не имеющие выход к мировому океану).



Середина урока

  1. Предтекстовая работа.

Учитель предлагает заполнить таблицу, в которой следует подобрать синонимы к одному слову в словосочетании.

Развивающие страны, не имеющие выход к морю

Сухопутные страны

Программа действий

План действий

Пути преодоления

Пути решения

Транспортная инфраструктура

Транспортная отрасль

Займ

Кредит

2. Работа с текстом.

Далее учитель предлагает ученикам предположить, о чем пойдет речь в видеоролике

https://www.youtube.com/watch?v=9S8lPmgrzko

  1. Какая информация не соответствует тексту.

А) В Вене рассматривались проблемы стран, не имеющих выход к морю.

В) Документ предусматривает оказание технической и финансовой помощи странам, отдаленных от моря.

С) За последние 11 лет были построены 1700 км железнодорожных путей.

Ответ: С.

2. Когда была принята Венская прогрмамма действий?

А) Через 11 лет после принятия Алматинской программы

В) Через 5 лет после построения 1700 железных дорог

С) После вложений 23 млрд в транспортную инфраструктуру.

Ответ А.

  1. Верно ли утверждение?

А) 32 станы, не имеющие выход к морю, невзирая на препоны, постепенно наращивают обороты в международной торговле. (Верно)

В) За 5 лет построено 1700 км железнодорожных путей и восстановлено 19000 км автодорог. (Верно)

С) Привлечены внешние займы 3 банков(Верно)

Д) Отсутствие прямого выхода к морю – неразрешимая проблема. (Неверно)

Учитель предлагает учащимся прослушать во второй раз. Затем ученики определяют количество микротем, выражая свое отношение к услышанному и заполняют таблицу.


https://www.youtube.com/watch?v=9S8lPmgrzko


Заполните таблицу.

Основная мысль

Второстепенная мысль

Детальная мысль.





  1.  Подчинительные союзы являются средством связи частей в сложноподчиненном предложении.

Вот два простых предложения. Мы собирались тщательно. Не хотели что-нибудь забыть.

При помощи союза из них можно сделать сложноподчиненное предложение. Мы собирались тщательно, потому что не хотели что-нибудь забыть.

Подчинительные союзы членами сложноподчиненного предложения не являются.

Ты получишь плохую отметку, если не будешь слушать. Связь частей в сложноподчиненном предложении осуществляется при помощи условного союза если. Это не член предложения.


  1. Мы знаем, что подчинительные союзы бывают простыми и составными. Например, когда, лишь, чтобы, если – это простые союзы, они состоят из одного слова. А лишь только, потому что, если бы, несмотря на то что – это составные союзы, они состоят из двух или более слов.

Части некоторых составных союзов могут находиться в разных частях сложноподчиненного предложения.



  • Учащиеся знакомятся с вопросами, на которые должны ответить после первого прослушивания. Также они должны выписать ключевые слова и словосочетания и, опираясь на них, сформулировать основную мысль прослушанного текста.































  • Заполняют таблицу, определяя основную, второстепенную и детальную информацию.





  • Записывают предложения, определяя их тип и средство связи.

Как прекрасна река, когда лёд сверкает под солнцем! Когда – это временной союз, и он не является членом предложения.

В автобусе я стоял, так как все места были заняты. Так как – это причинный союз, и он не является членом предложения.












  • Записывают предложения, определяя их тип и средство связи.

Если ты будешь постоянно хмуриться, то добра от окружающих не жди. В союзеесли… то – две части, одна стоит в начале придаточного предложения, вторая – в начале главного.

Когда падают листья, то невольно хочется это нарисовать. В союзе когда… то – две части, одна стоит в начале придаточного предложения, вторая – в начале главного.


Ф. Самооценивание.












Ф. Взаимооценивание.
























Ф. комментарий одноклассника.






Ф. Словесная похвала учителя.

Конец урока

Домашнее задание.

Составить каждый два сложных предложения по теме «Сухопутные страны». Одно с союзом, другое – с союзным словом.



Презентация





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей