СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 6 класс Выдающиеся личности Казахстана.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 6 класс Выдающиеся личности Казахстана.»

Раздел 5 Выдающиеся личности народа Казахстана

Тагильская общеобразовательная школа

ФИО педагога

Худанова М.С.

Дата 19.01.2022г.


Класс 6

Количество присутствующих: 6

Количество отсутствующих:

Тема урока

Выдающиеся личности новой эпохи

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.4.1. Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью).

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Вызов





2. Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • Выявлять основные черты типа текста повествования.

  • Выделять характерные черты публицистического стиля.

  • Формулировать характерные языковые и жанровые особенности интервью.


Учащиеся рассматривают фотографии и определяют, что объединяет данных людей и что их различает.

Учащиеся сравнивают свои наблюдения с предложенным ответом
















Определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока.


Словесная похвала учителя

Презентация (1-3 слайды)


2,Актуализация знаний.


Предтекстовый этап

Учащиеся смотрят видеоролик «Встреча победителей проекта «100 новых лиц Казахстана» с Президентом».

Отвечают на вопросы:

- С какой целью был создан данный проект?

- Почему проект носит название «100 новых лиц Казахстана»?

- Как вы думаете, кто может стать участником проекта?


* В своих устных ответах учащиеся используют ключевые слова прослушанного текста: другая эпоха, мир мчится вперед, изменение, другое время, пример для подрастающего поколения.

Учащиеся знакомятся с толкованием новых терминов, необходимых для дальнейшей работы:

  • Интервью – это беседа журналиста с известной личностью на актуальные темы.

  • Интервьюер – это журналист, который берет интервью, задает вопросы.

  • Интервьюируемый – это известный человек, которому журналист задает вопросы интервью.


*Учащиеся в парах строят предположения о том, как можно популяризировать деятельность представителей выдающихся личностей современного Казахстана.


* Учащиеся смотрят видеоролик «Встреча победителей проекта «100 новых лиц Казахстана» с Президентом».

Отвечают на вопросы:





Видеоролик

Встреча победителей проекта «100 новых лиц Казахстана» с Президентом

По материалам https://www.youtube.com/watch?v=tJEiPHoEnyI




Середина урока

  1. Текстовый этап

  1. Внимательно прочитайте заголовок текста. Что он отображает: тему или основную мысль? При необходимости воспользуйтесь инструкцией:

  • Определите тему текста. Для этого ответьте на вопрос: «О чем данный текст?». Помните, что тема формулируется в виде слова или словосочетания. Например: «Музей А.Байтурсынова», «Картины А.Кастеева», «Институт имени К.Сатпаева».

  • Определите основную мысль текста, ответив на вопрос: «Что именно хотел сообщить автор текста по данной теме?». Помните, что основная мысль формулируется в виде законченного предложения и должна быть связана с темой данного текста. Например: «Музей А.Байтурсынова бережно хранит память о великом сыне казахского народа», «Картины А.Кастеева – значимая страница в казахстанской живописи», «Институт имени К.Сатпаева - один из ведущих вузов Казахстана».

  • Внимательно изучите заголовок (название) текста. Сделайте вывод о том, что в нем больше отражено: тема или основная мысль?

  1. Выберите один из вариантов глагола, с которого начнете формулировку основной цели автора текста: призвать к…, побудить к…, привлечь внимание к …, создать художественный образ…, пообщаться с …, сообщение научных результатов о…

  2. Подумайте, где можно встретить данный текст: в газете, журнале, в Интернете, в детской энциклопедии, в художественном произведении или в учебнике. Почему вы так думаете?

  3. Рассмотрите форму текста. В чем особенность построения текста? Где вы еще можете встретить подобную форму?

  4. Сравните диалог, который вы строили на прошлом уроке, с формой данного текста. Выявите сходства и различия. Учтите, что данный текст относится к жанру публицистического стиля – интервью. Для оформления своих наблюдений воспользуйтесь «Слепой таблицей»:

Сходства

Различия

  1. оба представляют собой беседу нескольких лиц;

  2. строятся на одну из тем;

  3. есть тот, кто задает вопросы, и тот, кто отвечает.

интервью

диалог

????

  1. Разговор между несколькими лицами, который может встретиться в устном неформальном общении (например, беседа с другом), либо в художественном произведении (разговор двух персонажей);

  2. Может быть подчинен различным целям: общение, обмен мнениями, развлечение, создание речевой характеристики героя, освещение какой-то проблемы.



Учащиеся в группах читают текст «Модернизовать казахстанские библиотеки будут по проекту победителя «100 новых лиц» и выполняют задания:


Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • делает вывод о том, что отображает заголовок текста (тему или основную мысль);

  • выбирает правильный вариант глагола для обозначения цели прочитанного текста;

  • определяет сферу применения текста, выбирая один из вариантов и обосновывая свой выбор;

  • выявляет сходства и различия интервью и диалога как формы устной речи;

  • заполняет таблицу на основе своих наблюдений.


Дифференциация. Для поддержки учащихся на каждом этапе работы с текстом предоставляются варианты ответов/начало формулировок ответов. Более способные учащиеся смогут выполнить дополнительные задания по рекомендации учителя.



Раздаточный материал



Приложение 1.2



И.п., В.п.

сто

Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

ста

Дифференциация. При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться памятками по теме «Склонение числительного «сто».


Учащиеся обращают внимание на числительное «100», встречающееся в тексте, изучают памятку «Склонение числительного «сто» и индивидуально составляют два предложения с данным словом.


Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • находит в тексте вводные слова;

  • определяет значение вводных слов;

  • составляют два предложения с числительным «сто».




Приложение 1.2



  1. Послетекстовый этап

В своих вопросах ученики используют числительное «сто».

В качестве примера учащиеся могут использовать начало вопросов «ромашки Блума»:

    • Уточняющие (Правильно ли я понял…?)

    • Практические (Что можно сделать из..?)

    • Оценочные (Как вы относитесь?)

    • Творческие (Что будет, если..?)

    • Вопросы-интерпретации (Почему…?)


Учащиеся в парах составляют 3 сложных вопроса для интервью, представляя себя на месте журналистов. Интервьюируемого учащиеся выбирают сами:

  • участник проекта «100 новых лиц Казахстана»;

  • один из организаторов данного проекта;

  • победитель проекта «100 новых лиц Казахстана»;


Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • составляет три сложных вопроса;

  • использует в вопросах новую лексику урока;

  • правильно использует числительное «сто».

ФОучащиеся осуществляют взаимооценивание по критериям.

Приложение 1.2

Конец урока

7. Рефлексия


+

(Что было понятно?)

-

(Что осталось непонятным?)

?

(Что было интересным? О чем хотелось бы узнать больше на следующих уроках?)





Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Учащиеся заполняют таблицу:



Приложение 1.3





Домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!