Раздел 5 Выдающиеся личности народа Казахстана | Тагильская общеобразовательная школа |
ФИО педагога | Худанова М.С. |
Дата 19.01.2022г. | |
Класс 6 | Количество присутствующих: 6 | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Выдающиеся личности новой эпохи |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.4.1. Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью). |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
1,Организационный момент. | 1. Вызов 2. Целеполагание Совместно с учащимися определяются цели урока: Выявлять основные черты типа текста повествования. Выделять характерные черты публицистического стиля. Формулировать характерные языковые и жанровые особенности интервью. | Учащиеся рассматривают фотографии и определяют, что объединяет данных людей и что их различает. Учащиеся сравнивают свои наблюдения с предложенным ответом Определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока. | Словесная похвала учителя | Презентация (1-3 слайды) |
2,Актуализация знаний. | Предтекстовый этап Учащиеся смотрят видеоролик «Встреча победителей проекта «100 новых лиц Казахстана» с Президентом». Отвечают на вопросы: - С какой целью был создан данный проект? - Почему проект носит название «100 новых лиц Казахстана»? - Как вы думаете, кто может стать участником проекта? * В своих устных ответах учащиеся используют ключевые слова прослушанного текста: другая эпоха, мир мчится вперед, изменение, другое время, пример для подрастающего поколения. Учащиеся знакомятся с толкованием новых терминов, необходимых для дальнейшей работы: Интервью – это беседа журналиста с известной личностью на актуальные темы. Интервьюер – это журналист, который берет интервью, задает вопросы. Интервьюируемый – это известный человек, которому журналист задает вопросы интервью. | *Учащиеся в парах строят предположения о том, как можно популяризировать деятельность представителей выдающихся личностей современного Казахстана. * Учащиеся смотрят видеоролик «Встреча победителей проекта «100 новых лиц Казахстана» с Президентом». Отвечают на вопросы: | | Видеоролик Встреча победителей проекта «100 новых лиц Казахстана» с Президентом По материалам https://www.youtube.com/watch?v=tJEiPHoEnyI |
Середина урока | Текстовый этап Внимательно прочитайте заголовок текста. Что он отображает: тему или основную мысль? При необходимости воспользуйтесь инструкцией: Определите тему текста. Для этого ответьте на вопрос: «О чем данный текст?». Помните, что тема формулируется в виде слова или словосочетания. Например: «Музей А.Байтурсынова», «Картины А.Кастеева», «Институт имени К.Сатпаева». Определите основную мысль текста, ответив на вопрос: «Что именно хотел сообщить автор текста по данной теме?». Помните, что основная мысль формулируется в виде законченного предложения и должна быть связана с темой данного текста. Например: «Музей А.Байтурсынова бережно хранит память о великом сыне казахского народа», «Картины А.Кастеева – значимая страница в казахстанской живописи», «Институт имени К.Сатпаева - один из ведущих вузов Казахстана». Внимательно изучите заголовок (название) текста. Сделайте вывод о том, что в нем больше отражено: тема или основная мысль? Выберите один из вариантов глагола, с которого начнете формулировку основной цели автора текста: призвать к…, побудить к…, привлечь внимание к …, создать художественный образ…, пообщаться с …, сообщение научных результатов о… Подумайте, где можно встретить данный текст: в газете, журнале, в Интернете, в детской энциклопедии, в художественном произведении или в учебнике. Почему вы так думаете? Рассмотрите форму текста. В чем особенность построения текста? Где вы еще можете встретить подобную форму? Сравните диалог, который вы строили на прошлом уроке, с формой данного текста. Выявите сходства и различия. Учтите, что данный текст относится к жанру публицистического стиля – интервью. Для оформления своих наблюдений воспользуйтесь «Слепой таблицей»: Сходства | Различия | оба представляют собой беседу нескольких лиц; строятся на одну из тем; есть тот, кто задает вопросы, и тот, кто отвечает. | интервью | диалог | ???? | Разговор между несколькими лицами, который может встретиться в устном неформальном общении (например, беседа с другом), либо в художественном произведении (разговор двух персонажей); Может быть подчинен различным целям: общение, обмен мнениями, развлечение, создание речевой характеристики героя, освещение какой-то проблемы. | | Учащиеся в группах читают текст «Модернизовать казахстанские библиотеки будут по проекту победителя «100 новых лиц» и выполняют задания: | Критерии оценивания задания: учащийся: делает вывод о том, что отображает заголовок текста (тему или основную мысль); выбирает правильный вариант глагола для обозначения цели прочитанного текста; определяет сферу применения текста, выбирая один из вариантов и обосновывая свой выбор; выявляет сходства и различия интервью и диалога как формы устной речи; заполняет таблицу на основе своих наблюдений. Дифференциация. Для поддержки учащихся на каждом этапе работы с текстом предоставляются варианты ответов/начало формулировок ответов. Более способные учащиеся смогут выполнить дополнительные задания по рекомендации учителя. | Раздаточный материал Приложение 1.2 |
| И.п., В.п. | сто | Р.п., Д.п., Т.п., П.п. | ста | Дифференциация. При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться памятками по теме «Склонение числительного «сто». | Учащиеся обращают внимание на числительное «100», встречающееся в тексте, изучают памятку «Склонение числительного «сто» и индивидуально составляют два предложения с данным словом. | Критерии оценивания задания: учащийся: находит в тексте вводные слова; определяет значение вводных слов; составляют два предложения с числительным «сто». | Приложение 1.2 |
| Послетекстовый этап В своих вопросах ученики используют числительное «сто». В качестве примера учащиеся могут использовать начало вопросов «ромашки Блума»: Уточняющие (Правильно ли я понял…?) Практические (Что можно сделать из..?) Оценочные (Как вы относитесь?) Творческие (Что будет, если..?) Вопросы-интерпретации (Почему…?) | Учащиеся в парах составляют 3 сложных вопроса для интервью, представляя себя на месте журналистов. Интервьюируемого учащиеся выбирают сами: участник проекта «100 новых лиц Казахстана»; один из организаторов данного проекта; победитель проекта «100 новых лиц Казахстана»; | Критерии оценивания задания: учащийся: составляет три сложных вопроса; использует в вопросах новую лексику урока; правильно использует числительное «сто». ФОучащиеся осуществляют взаимооценивание по критериям. | Приложение 1.2 |
Конец урока | 7. Рефлексия + (Что было понятно?) | - (Что осталось непонятным?) | ? (Что было интересным? О чем хотелось бы узнать больше на следующих уроках?) | | | | | Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Учащиеся заполняют таблицу: | | Приложение 1.3 |
| | | |
Домашнее задание | | | |